Методическая разработка Рабочая программа к учебнику « Английский язык» 9 класс (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)
Методическая разработка Рабочая программа к учебнику « Английский язык» 9 класс (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)
Рабочая программа к учебника «Английский язык» ( авторы Комарова Ларионова Макбет) составлена с учетом требований ФГОС на основе авторской программы и помогает учителю поставить цели и задачи, спланировать работу по развитию коммуникативных умений, а также личностных и универсальных учебных умений в течение года ; содержит информацию об используемых технологиях обучения, формах и типов уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету, видах и формах контроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Рабочая программа к учебнику « Английский язык» 9 класс (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)»
Методическая разработка
Рабочая программак учебнику « Английский язык»9 класс
(Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса по курсу английского языка в
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная / межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
1
1.3 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа предназначена для 9 классов, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год).
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 9 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
1.8 Тематический план
№
п/п
Название темы
Количество
часов
В том числе, на
к/р
контроль
аудирования
контроль
чтения
контроль
письма
контроль
монологической речи
контроль
диалогической речи
Вводный раздел
3
1
Жертвы моды?
11
1
2
Счастливый финал
10
1
1
3
Смешение культур
11
1
1
4
Твое будущее
11
1
1
5
Наш изменчивый мир
11
1
6
Пути самовыражения
11
1
1
7
Вопреки трудностям
11
1
8
Проблемы общения у подростков
11
1
1
9
Этот удивительный мир
11
1
Итого:
102
9
1.10 Информация об используемых технологиях обучения, формах и типов уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
На уроках английского языка в 9-х классе целесообразно использовать различные педагогические технологии:
- развивающие технологии;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- здоровье-сберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- технологии развития критического мышления;
- групповые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Типы урока:
Урок формирования и развития коммуникативных навыков и умений
Урок развития коммуникативных умений
Урок совершенствования коммуникативных навыков
Урок развития коммуникативных навыков
Урок формирования социокультурных навыков и умений
Комбинированный урок.
Урок межпредметных связей.
Урок обобщения, систематизации и самоконтроля.
Урок контроля знаний и умений
1.11 Виды и формы промежуточного, итогового контроля
контроль устной речи: фронтальный опрос, пересказ, монолог, диалог;
контроль письменной речи: письма, разные виды сочинений, эссе;
контроль лексики и грамматики: контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, словарные диктанты;
контроль аудирования: тестовые задания;
контроль чтения: чтение вслух, тестовые задания
2. Содержание рабочей программы
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
языковые средства и навыки пользования ими;
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
социокультурная осведомлённость
общеучебные и специальные учебные умения
№
Темы разделов
Языковой материал
Письмо
Лексика
Грамматика
1
Ткани и узоры.
Модные аксессуары.
Настоящее простое/настоящее длительное время.
Образование составных существительные.
Относительные местоимения.
Написание рецензий.
2
Счастливый финал
Устойчивые словосочетания с глаголами: to say, to tell, to make, to take/.
Жанры литературных произведений.
Прошедшее простое/ прошедшее длительное время.
Настоящее совершённое время
Обзор книги
3
Смешение культур
Части тела и язык жестов.
Британский и американский варианты английского языка.
Настоящее совершённое время со словами for, since, just, yet, already.
Прошедшее совершённое время.
Написание рассказа.
4
Твое будущее
Профессии и сферы деятельности.
Личные качества.
Обозначение в будущего времени.
Герундий и инфинитив.
Деловое письмо.
5
Наш изменчивый мир
Глобальные проблемы человечества.
Проблемы окружающей среды.
Условные предложения 1, 2 и 3 типа.
Эссе.
6
Пути самовыражения
Изобразительное и прикладное искусство.
Страдательный залог.
Описание произведения искусства.
7
Вопреки трудностям
Страхи и фобии.
Органы чувств.
Модальные глаголы.
Биография выдающегося человека.
8
Проблемы общения у подростков
Устойчивые словосочетания по теме «Общение» Глаголы для передачи косвенной речи.
Косвенная речь
Электронное письмо.
9
Этот удивительный мир
Оценочные прилагательные.
Устойчивые словосочетания по теме «Отдых».
Прошедшее время (used to).
Обзор времён активного залога.
Рассказ
4.Литература и средства обучения
4.1. Литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010.
Программа курса «Английский язык». 5—9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: «ООО Русское слово — учебник», 2014.
Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, К. Макбет «Английский язык» для 5—9 классов общеобразовательных организаций/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: «ООО Русское слово — учебник», 2014.
Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014
Книга для учителя к учебнику Ю.А Комаровой и др. для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014
4.2 Литература для обучающихся
Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015