Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы.»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ояшинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей гуманитарного цикла
протокол от 25.08.2017 № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР
________________Е.М.Шеховцовой
25.08.2017г.
Рабочая программа
предмета «Английский язык»
для начального общего образования
Составитель:
Мазуренко Юлия Александровна- учитель английского языка
С.Ояш
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области "Филология" для начального общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 года Приказ №373 (с последними изменениями: Приказ Министерства образования РФ от 18.12.2012 г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября №373»; Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря 2014 г. №10643. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября №373»)
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Ояшинской СОШ.
- информационно-методических материалов:
Примерная основная образовательная программа основного начального образования по английскому языку.
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.:БИНОМ,2016. – 218с.
Целями изучения английского языка (АЯ) в начальной школе являются:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Предмет «Английский язык» обязательной предметной области "Филология" изучается на уровне основного начального образования в качестве обязательного предмета в 2-4 классах в общем объеме 204 часов:
Года обучения
Кол-во часов в неделю
Кол-во учебных недель
Всего часов за учебный год
2 класс
2
34
68
3 класс
2
34
68
4 класс
2
34
68
204 часа за курс
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
2 класс
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
ценностному отношению к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
элементарным представлениям о культурном достоянии малой Родины;
начальным представлениям о правах и обязанностях человека и товарища;
элементарным представлениям о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальным представлениям о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
почтительному отношению к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этическому опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательному отношению к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
элементарным представлениям о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальному опыту межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
первоначальному опыту самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношению к учебе как творческой деятельности;
ценностному отношению к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированности, последовательности, настойчивости и самостоятельности;
ценностному отношению к природе;
первоначальному опыту эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
элементарному представлению о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
первоначальному опыту межкультурного общения;
познавательному интересу и личностному смыслу изучения ИЯ.
слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
восприятию (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
мышлению (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
выполнять задания в различных тестовых форматах.
Обучающийся получит возможность научиться:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
планировать и осуществлять проектную деятельность;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
высказывания одноклассников;
овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:по транскрипции;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
3класс.
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
ценностному отношению к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
элементарным представлениям о культурном достоянии малой Родины;
начальным представлениям о правах и обязанностях человека и товарища;
элементарным представлениям о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальным представлениям о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
почтительному отношению к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
первоначальному опыту участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальным навыкам сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережному отношению к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
ценностному отношению к природе;
первоначальному опыту эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
элементарному представлению о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
первоначальному опыту межкультурного общения;
познавательному интересу и личностному смыслу изучения ИЯ.
слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
восприятию (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
мышлению (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
выполнять задания в различных тестовых форматах.
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
пользоваться электронным приложением;
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики
Обучающийся получит возможность научиться:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
планировать и осуществлять проектную деятельность;
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов.
правильно списывать,
выполнять лексико-грамматические упражнения,
делать записи (выписки из текста),
делать подписи к рисункам,
отвечать письменно на вопросы,
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов).
Обучающийся получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии по-английски,
писать записки друзьям,
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
хронологический/логический порядок;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because.
4 класс.
Личностные результаты:
Выпускник научится:
ценностному отношению к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
элементарным представлениям о культурном достоянии малой Родины;
начальным представлениям о правах и обязанностях человека и товарища;
элементарным представлениям о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальным представлениям о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
почтительному отношению к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
первоначальному опыту участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальным навыкам сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережному отношению к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
ценностному отношению к природе;
первоначальному опыту эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
элементарному представлению о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
первоначальному опыту межкультурного общения;
познавательному интересу и личностному смыслу изучения ИЯ.
слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
восприятию (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
мышлению (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
выполнять задания в различных тестовых форматах.
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
пользоваться электронным приложением;
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики
Выпускник получит возможность научиться:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
планировать и осуществлять проектную деятельность;
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
к иллюстрированию (приведение примеров);
к антиципации (структурной и содержательной);
к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Выпускник научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком,конверсии, контексту,иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
правильно списывать,
выполнять лексико-грамматические упражнения,
делать записи (выписки из текста),
делать подписи к рисункам,
отвечать письменно на вопросы,
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речимножественное число существительных, образованных не по правилам
понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова