Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку, 10 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений и рассчитана на контроль знаний па 4 часа в семестр.
Цели.Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ
образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы.Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.
личностно-ориентированный,
деятельностный,
коммуникативно-когнитивный
социокультурный
С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их
возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной
деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде
продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды
деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний,
умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функцияпозволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе
каждого учебного предмета в решение общих целей образования. Организационно-планирующая функцияпозволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение
этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания
обучения на каждом этапе.
Контролирующая функциязаключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция
на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Содержание образования в 10 классе
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
1. Начнем с начала (30 часа)
2. Семья. Связь поколений ( 24 часа)
3. Цивилизация и научно-технический прогресс (33 часа)
4. Мир возможностей ( 15 часов)
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
— о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
— использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
условных предложениях смешанного типа (Conditionals IIи III);
придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
эмфатических предложениях с конструкцией It'shimwho... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reportingcommands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ beableto / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ingforms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinitepronouns, personalpronouns, relativepronouns, questionwords, comparatives, expressionsofquantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linkingdevices).
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ (3) по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, грамматика),а также контрольные работы(4) в течении года.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Виды контрольных знаний
Контрольная работа по чтению за год
Контрольная работа по говорению за год
Контрольная работа по аудированию за год
Контрольная работа по грамматике за год
Вводная контрольная работа
Промежуточная контрольная работа
Итоговая контрольная работа
3
3
3
3
1
1
2
Аннотация к рабочей программе
Название курса
Английский язык
Класс
10
Количество часов
102
Составитель
Богатова Наталья Юрьевна
Цели и задачи курса
Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Содержание образования в 10 классе устанавливает следующие задачи:
речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;
языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Структура курса
1. Начнем с начала (30 часа)
2. Семья. Связь поколений ( 24 часа)
3. Цивилизация и научно-технический прогресс (33 часа)
4. Мир возможностей ( 15 часов)
УМК
Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
учебник Enjoy English 10 ,Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Обнинск: Титул,2011
Тема секции
№ урока урока
Дата
Тема урока
Лексический материал
Грамматический материал
Работа на уроке
Домашнее задание
Оборудование
Задачи секции
Дата проведения
Повторение грамматического материала - 4 ч.
1
Мои летние каникулы.Повторение грамматического материала. Имя существительное
Noun.
Plurals.
Possessive Case.
Лекция
Закрепительные упражнения
Р.т.с.9 №5,6
М/М
П “Noun”
раздаточный материал
повторить базовый грамматический материал за курс средней школы;
установить уровень владения грамматическими навыками учащимися
2
Артикли. Употребление неопределённого и определённого артикля
Articles.
Articles with Proper Names.
Лекция
Закрепительные упражнения
Р.т.с.1-№8,9
М/М
П “Articles”
раздаточный материал
3
Повторение грамматического материала
Лекция
Закрепительные упражнения
Р.т.с.140№174
4
Глагол. Видо – временные формы глагола. Согласование времён.
Verb.
Tenses.
Passive Voice.
Лекция
Закрепительные упражнения
Р.т.с.142№175,176
М/М
П “Verb”
раздаточный материал
Раздел 1: Начинаем снова – 30 часа
Начинаем снова – 4 ч.
5
Новая школа – новые ожидания и тревоги
Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card, boarder, homesick, scholarship, make friends, report card, bright student, elective subject, be homesick, be left behind, school identity, compulsory uniform, belong to a school, note from parents, cane, prayer, sand tray, dip pen, ink, sew, knit, coal, tiredness, change in appetite, sleep problems, aches and pains, itching and rashes, feeling emotions
№2,3,5,6(8-10)
С.9№5
Обучающиеся должны уметь:
вести диалог обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом
кратко фиксировать содержание прочитанного или текста, аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации
писать комментарий, с использованием оценочных суждений
6
Входной контроль. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании
№10,11,13(11)
РТ№3(5)
№16,17,18(12-13)
С.11№7,сю12№16
М/М
аудиозапись
7
«Открытие Америки».
№20,21,22(14-15)
РТ№8(7)
Р.т.с.30№33,34)
8
Советы школьного психолога: как эффективно организовать время
работать в группах, выражать свое мнение, обсуждать вопросы по теме
читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу
воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных рекламно- информационных текстах
использовать новую грамматическую структуру
высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
10
Школьное обозрение: за и против школьной формы
№40,43,42(19-20)
РТ№3,4(9-10)
РТ№5,6(10)
С.19№40
11
Множественное число существительных.Повелительное наклонение в косвенной речи
Reported commands, requests, instructions
№46-50(20-21)
РТ№7(10)
Р.т.с.71№88,89
М/М
П “Reported speech”
12
Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира
№52,53,57,58, 59(22-23)
РТ№10(11)
С.23№6,с.22№55
М/М
аудиозапись
13
Контрольное чтение. Стили и мода.
№61-64(24-25)
С.24№62
Спорт в нашей жизни – 4 ч.
14
Активизация лексики по теме «Спорт»
Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump, Inflatable, securely strapped, roll and bounce, upright, lengthen, pick up, keep attached, to hold matches, to score points, to set records, to welcome spectators/athletes, to organize competitions, to award prizes, to invite spectators, to demonstrate good results, submit a request, Russian Federation of Journalist, covering Sports, fair play, submit a note of protest, to gain
№66-69(26)
РТ№1а(13)
Рт№2(14)
С.25№63,с.27№70
М/М
аудиозапись
описывать любимый вид спорта
воспринимать информацию из радио программы и умение вычленять запрашиваем информацию
кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
выражать свое отношение к тому или иному виду спорта, запрашивать информацию и давать совет
использовать новую грамматическую структуру
писать комментарий, с использованием оценочных суждений
работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в занятиях спортом
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
15
Контрольное аудирование
№70-72(26-28)
№74-76(28-29)
С.27№70,71
16
Олимпийские игры
№77,78(30)
РТ№4(14)
№80,81(30,31)
№82(31)
С.28№74,75
17
Спортивная честь и сила характера
№86-91(33-34)
с.3-№78,77
Музыка – 4 ч.
18
Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи
Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad), revolve around, calluse, percussion, bottled-up emotions, sold-out, unify, embody, exquisite, as personal expression, to communicate ideas, to make smb feel happier, for religious purposes, for group identity to play during a film, a gospel song
№93-95,98(35 -36)
РТ№1-3(18)
С.30№80,81
М/М
аудиозапись
использовать новую грамматическую структуру
высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для написания письма
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
делать презентацию своего проекта
19
Контрольная работа по грамматике
№100-102(37-38)
№108,109(39)
РТ№7(19)
С.32№82,83
20
Письмо в молодежный журнал
№104-107(38 -39)
С.33№86,87
21
Местоимения some,any,no
№111-114(40- 41)
РТ№8(20)
№115-116(41- 42)
Р.т.с.77№97,98
Повторение
22
Контрольное говорение
In time, just in time, on time, to spend, to waste, to save, to manage, schedule activities, manage time, detailed agenda, detailed list, to-do list, extra-curricular activities, long-term assignment
№118-122(43 – 44)
РТ №1(22)
Р.т.с.97№124
обсуждать в группе и делать сообщение по правильной организации времени
употреблять в речи придаточные предложения условия
выделять в прослушанном или прочитанном тексте основную идею
23
Как управлять временем разумно
№124-130(45 – 46)
С.39№108,109
24
Музыка в культуре разных стран
№131-134, 136 -137(46-47)
РТ№3(22)
РТ№7,8(23-24)
С.40№111
25
Времена группы Present
№138,139,141 (47-48)
РТ№9,10(24)
С.142№175,176
.
26
Способы планирования своего дня
№1-6(50-53)
С.45№124,125
Проконтролировать усвоение учащимися лексико - грамматического материала, изученного в рамках Раздела 1, владение навыками аудирования, чтения и письменной речи
27
Контрольное говорение.Идеальный распорядок дня
С.46№126,128
Подготовка к ЕГЭ – 3ч.
28
Практика чтения в формате ЕГЭ
Стр 4-7
С.51№2
Рабочая тетрадь
Развивать навыки чтения, письменной речи, практиковать в употреблении лексических единиц и грамматических структур в рамках подготовки к ЕГЭ
29
Наречия ,выражающие колличество
Стр 11-13
Р.т.с.93№118,119
30
Повторение изученного материала
Стр 15- 16
С.38№102,104
Раздел 2: Семья. Связь поколений – 24 час
История моей семьи – 3ч.
31
Исследование прошлого семьи
Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from, I’d like to say a few words about…
My great grand uncle was…
First, he…
Then… when…
It’s interesting that…
Somehow I’ve chosen him, because…
№2,3,5,6 (54- 55)
РТ №1,3(26)
С.55№7,8
М/М
аудиозапись
кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
писать комментарий, с использованием оценочных суждений
32
Генеалогическое дерево
№7-10(55 – 57)
С.57№9,10
33
Связь поколений
№11 – 13(57 - 58)
РТ №6(29)
С.58№13,12
Семейная гостиная – 4 ч.
34
Отношения в семье
Look out for someone, get on smb’s nerves, be annoying, fall out, make up with, keep smb company, look alike, feel bad, make someone cry, get on well with someone, to fight about everything, to be upset, Heaps of, pretend coughing fit , sneeze, simultaneously, spooky, swat, give smb the creeps, weird, shrug, dippy, bohemian, canvas, chaotic, accordingly, the order of the day, rifle, tower, intruder, fading, scare the pants off someone, Embarrassed, ashamed, humiliated, confused, upset, disturbed, troubled, annoyed, worried, anxious, puzzled, funny, humorous, ridiculous, amusing, comical, unbelievable
№15-20(59 – 60)
С.59№17,20
М/М
аудиозапись
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации
вести диалог- расспрос
кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
воспринимать на слух информацию в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса
35
Традиции и обычаи в семье Контрольное аудирование
№23-25(61-62)
С.69№23,24
36
Модальный глагол can и его эквиваленты
Modal verb can, be able to, could
№26-28, 30-31 (62-64)
С.62№26,27
37
Роль семьи в моей жизни
№36-39(64)
РТ №6(31)
С.63№30,31
М/М
аудиозапись
Что делает семью счастливой – 3 ч.
38
Вместе в радости и в горе
To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws
№44 -48(66)
РТ №2,3(33 – 34)
С.66№44,50
М/М
аудиозапись
вести диалог - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
39
Жить вместе или раздельно
№50-52(67)
С.67№51,53(п)
40
Условное наклонение 3 типа
Conditional III
№55-58(68)
РТ №6(35)
Р.т.с.384№469,470
Несогласия в семье – 5 ч.
41
Проблема взаимоотношений детей и родителей
Контрольное чтение
A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone’s opinions, to keep a sense of humour, to listen to others, to make fun of, to find a solution, to shout at to talk about, to discuss a conflict/argument, problem, to be angry/ upset/ disappointed/ embarrassed, /sad /aggressive /rude, In my opinion, I think, To my mind, what do you think about…? It’s a good idea to … Do you mean that…? I feel strongly against… I am absolutely positive that
№61,63-66 (69 -70)
РТ №3(38)
С.68№57,58
М/М
аудиозапись
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: интервью со звездами об их отношениях в семье
описывать свою семью.
выражать свое отношение к той или иной проблеме в семье, запрашивать информацию и давать совет
работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в семейного счастья
заполнять таблицы по теме
42
Взаимоотношения братьев и сестёр
№67-69, 71,72 (70 -72)
С.69№61,63
М/М
аудиозапись
43
Проблемы взаимоотношений между детьми и родителями
V – ing Forms
№74-76(72-73)
С.70№68)
Презентация
44
Работа по тексту «Семья Майка»
№78 -80, 83,84 (74 – 75)
С.72№71,78
45
Контрольная работа по грамматике
№85-87, 89(75 – 77)
С.73№76,78
М/М
аудиозапись
5 . Памятные даты – 4 ч.
46
Семейные праздники
Sweetheart, in person, an extended mission, to tie the knot, a cargo ship, the best man, cardboard cut –out, groom, bride
№90 -92(78-79)
РТ № 1(42)
С.78№91,93
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
47
Отношение подростков к браку
№93-94, 96
(79-78)
РТ №4,5(43-44)
С.80№98
М/М
аудиозапись
48
Работа по тексту «Свадьба в космосе»
№98 – 101 (80-81)
С.80№99,100
49
Предлоги в английском языке
Preposition
№102(81)
С.11№139
50
Незабываемые для семьи дни
№1-5(83-85)
С.81№102
М/М
аудиозапись
Проконтролировать усвоение учащимися лексико - грамматического материала, изученного в рамках Раздела 2, владение навыками аудирования, чтения и письменной речи
51
Времена группы Continuous
Continuous
С.134№166,167
Подготовка к ЕГЭ – 3ч.
52
Практика аудирования в формате ЕГЭ
С.65№40
Рабочая тетрадь №2
М/М
аудиозапись
Развивать навыки чтения, аудирования, письменной речи, практиковать в употреблении лексических единиц и грамматических структур в рамках подготовки к ЕГЭ
53
Повторение изученного материала
С.143№177,178
54
Контрольное аудирование
Стр 29 -31
Раздел 3: Цивилизация и прогресс – 33 час
Наука прошлого - 6 ч.
55
Археологические исследования
To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values, to develop a code of behavior, evidence, rugged lands, rhinoceros horn, mammoth tusk, glacial times, hemisphere, entombed, DO(research, one’s best, someone’s homework, nothing, the cooking, your hair, the washing up, good, an excellent job, maths, an exercise, harm, some work)
MAKE( a discovery, a telephone call, an effort, a cup of tea, a mess, plans, noise, a mistake, a decision, Neck, eyebrow, chin, mouth, eye, skull, cheek, ear, forehead, nose, odd, unusual, strange, huge, tiny, bright, pale, straight, curly, hairy, Survival, challenge, species, requirement, evolution, creature, Deserted, instantly, caused the collapse, intense, densely populated, AD, BC, peninsula, decade
№1,3-7 (86-88)
С.87№5,6
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
вести диалог- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
56
Словосочетания с глаголами do, make
Verbs do,make
№8,9, 11, 13 – 15(88 – 90)
С.89№9,10
М/М
аудиозапись
57
Доисторический человек
№16-20(91-92)
№25(94)
С.90№13,14
М/М
аудиозапись
58
Интервью с археологом
Контрольное чтение
№22, 24, 27,2 – 30(92 – 95)
РТ №6,7(49)
С.91№17,18
М/М
аудиозапись
59
Степени сравнения прилагательных
degrees of comparison of adjectives
№32,33, 35(96)
Р.т.с.100№127,128
60
Цивилизация Майа
№36-39(97,98)
№41(89)
С.95№30,37,38
Прогресс и развитие – 7 ч.
61
Технологическая цивилизация
Acknowledge, basic science, semiconductor, people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative, rule your own life, Evolve=develop gradually, aid=help, reliant on=dependent on, happen=occur, disaster=catastrophe, collapse=fall apart
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
62
Изобретения Контрольное говорение
№50-53(102)
С.102№52
М/М
аудиозапись
63
Условные предложения смешанного типа
Mixed Conditionals
№54,55, 57-59, 61(103-105)
С.104№58,59
64
Высокие технологии как часть нашей жизни
№63—66(106 -107)
С.105№61,62
М/М
аудиозапись
65
Влияние человека на окружающую среду
№67-71(107 – 108)
С.108№68,69
66
Интернационализмы
№72,73,75, 78, 79(109 -110)
С.108№71,72,73
М/М
аудиозапись
67
Научные награды и премии
№80-83(111- 112)
С.11№880,81
Новые чудеса света – 2 ч.
68
Инфинитив
Mean, need, regret, remember, stop, try
Infinitive
№84,85, 87 (114-115)
РТ №1(56)
РТ №4(58)
С.115№85
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
69
Рукотворные чудеса света
№88-90(116-117)
РТ №5(58)
РТ №6(59)
Сю116№89
М/М
аудиозапись
Роботы будущего – 4 ч.
70
Роль робототехники в нашей жизни
Advanced technologies, inventive, reliable, challenging, make a discovery, invent, alter, sustain, supply, have an effect, maintain, separate, accelerate, become crucial, rely on technology, run out,
Career, deliver, Darn, he set me back, income, snatch, entrust
№93-95(118 – 119)
РТ №1а(61)
С.118№94,95
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
Проконтролировать усвоение учащимися лексико - грамматического материала, изученного в рамках Раздела 3, владение навыками аудирования, чтения и письменной речи
75
Контрольная работа по грамматике
С.125№2
Подготовка к ЕГЭ – 3 ч.
76
Видовременные формы глагола
Стр 36 - 38
С.198№239,240
Рабочая тетрадь №2
М/М
аудиозапись
Развивать навыки чтения, аудирования, письменной речи, практиковать в употреблении лексических единиц и грамматических структур в рамках подготовки к ЕГЭ
77
Практика чтения в формате ЕГЭ
Стр 40 -41
№4(38)
78
Повторение изученного материала
Стр 43 - 45
С.126№3,4
Раздел 4:Мир возможностей 15
Покидая дом – 4ч.
79
Программы студенческого обмена
Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/ nervous/
Frightened/ amazed, be in a good/ bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time… I’d like, I’d prefer, I’d rather, I’d choose, I’d like, I’m rally very keen on Ving, Ving …..is what I really like, It’s not really my kind of thing, I don’t really like being, I really love Experience of a lifetime, to provide with, to benefit from, to experience firsthand, participant, lifelong, appreciation of smth, to enhance students’ lives, unforgettable awareness of smth, to gain skills, maturity, self-confidence, communicativeness, assumption, immersion,
№1,3-6(128 – 129)
РТ №2(65)
№3(66)
С.129№3,7
М/М
аудиозапись
использовать новую грамматическую структуру
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
80
Выражение предпочтений, желаний
Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes
№7,9 -12 (130 -131
РТ №6(67)
С.130№9,10,11
81
Обучение за рубежом
№14,16,17(131 – 132)
С.131№14,15
82
Форма обращения на участие в программе обмена
№19,20,22,23 (133)
РТ №8(68)
С.132№16,17
Путешествия – 5 ч.
83
Способы путешествий
Prepositions with means of transport: by car, by bus, by bicycle, by rail, by air, by the underground, by boat, on foot, in my father’s car, on a bicycle Besides, although, in addition(to), because, also, however, despite, as well as, since, as, but, and, what is more, in spite of, due to, too, whereas, on the other hand Carriage, knowing glances and subtle nods, curved, beneath, sharp curves, vaults, bat, smugglers, have proved impossible to get rid of, minor drawback A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;
Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery
№24-28(134)
РТ №1,2(69)
М/М
аудиозапись
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию
84
Опыт путешественника: транспорт Контрольное чтение
№29-30(135 – 136)
С.133№22
М/М
аудиозапись
85
Опыт путешественника: маршрут
Linking words
№38-42(137 – 138)
РТ №5(71)
С.135№30,32
86
Опыт путешественника: впечатления
№44,46,47 (138 – 139)
РТ №7(72)
№48,49(140)
С.137№38,39
М/М
аудиозапись
87
Лондонское метро: история и современность
Контрольное аудирование
№51-53(141)
РТ №8,9(72)
С.138№46,47
М/М
аудиозапись
Стиль поведения – 4 ч.
88
Поведение в общественных местах
Interrupt, arrive on time, close your mouth when you chew or sneeze, think before you speak, shake hands when you meet, use a quiet voice to chat, be friendly to people, don’t phone late, listen before you speak Respect, consideration, appreciation It’s important that we appreciate…
Everyone should show consideration when…
Everyone should be quiet and listen when…
We must respect..
It is forbidden to…
It is prohibited to … as…. All of us, none of us, most of us, I think we should, I am sure it is necessary, we definitely shouldn’t
№55-58(143 -144)
С.139!46,47
М/М
аудиозапись
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям
совершенствовать слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
писать комментарий, с использованием оценочных суждений
участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
93
Рассказ «Африканский лед»
№88,89, 91-93 (149-151)
С.151№91,92
94
Совет путешествующим в другую страну
№94-97(151 – 152)
РТ №5(79)
№7(80)
С.152№98,99
95
Контрольная работа по грамматике
№98-101 (152 – 153)
С.153№102
96
Повторение изученного материала
№1-5(157 -159)
С.155№107
М/М
аудиозапись
Проконтролировать усвоение учащимися лексико - грамматического материала, изученного в рамках Раздела 4, владение навыками аудирования, чтения и письменной речи
97
Культурный шок
С.158№4
Подготовка к ЕГЭ 3 ч.
98
Проживание в семье по обмену
С.158№3
Рабочая тетрадь №2
М/М
аудиозапись
Развивать навыки чтения, аудирования, письменной речи, практиковать в употреблении лексических единиц и грамматических структур в рамках подготовки к ЕГЭ