Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку»
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
- Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.
- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.
- Различать основные нравственно-этические понятия.
- Соотносить поступок с моральной нормой.
- Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
- Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
- Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
- Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.
- Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
- Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
- Самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
-умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Результаты изучения
Речевые умения в области говорения:
Учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом, составлять диалоги с опорой на картинку и модель, представленные в специальных задания по заголовком «Chit –Chat», которые направлены наразвитие диалогической речи. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют здороваться, приветствовать и отвечать на приветствие, обращаться с поздравлением и отвечать на поздравление, благодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать простые вопросы. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных с опорой на картинку и т. д. Объём высказывания составляет 5–6 фраз. Это еще одна приоритетная сторона говорения - монологическая речь.
В области аудированияучащиеся должны:
- в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
В области чтения:
В книге использованы традиционные и зарубежные подходы в обучении, эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В письмеучащиеся научатся: правилам написания букв английского алфавита, правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения.
Содержание тем учебного плана
Предметное содержание
Тематика общения
Количество часов
Давайте начнем
Приветствие.Знакомство. Прощание. Английские буквы: a-h. Английские буквы: i-q.Английские буквы: r-z. Звукобуквенные соответствия. Заглавные и прописные буквы алфавита
Моя семья
Способы обращения к людям.Употребление конструкции «This is…»Рассказ о членах семьи.Цвета. Знакомство с героями учебника.
Мой дом
Мебель.Названия комнат.Краткие ответы на вопросы.Правило чтения буквы е.Сады в России и Англии.
11
4. Мой день рождения
Числительные от 1 до 10.Любимая еда.Выражение «Я люблю».Выражение «Я не люблю». Правило чтения буквы с. Типичная русская еда.
10
Мои животные
Названия животных. Цирк. Глагол «могу».Вопросительные предложения с глаголом «могу». Животные в цирке. Правило чтения буквы i. Рассказ о том, что я умею. Называем предметы. Домашние животные в России.
11
Мои игрушки
Название игрушек. Внешность. Старинные русские игрушки. Предлоги места.Глагол can . Отрицательные предложения с глаголом «иметь». Правило чтения буквы у. Вопросы с глаголом can .
11
Мои игрушки
Одежда.Настоящее длительное время.Времена года.Правило чтения букв с и k, буквосочетания ck. Планы на каникулы. Каникулы в России.
12
Календарно - тематическое планирование
2 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Дата
Планируемая
Фактическая
Вводный модуль: Давайте начнем (9 часов)
1
Знакомство с английским языком
1
УОНЗ
05.09
2
Приветствия
1
УОНЗ
07.09
3
Мои первые буквы (a-h)
1
УОНЗ
12.09
4
Мои первые буквы (i-q)
1
УОНЗ
14.09
5
Мои первые буквы (r-z)
1
УОНЗ
19.09
6
Буквы вместе. Буквосочетания sh ch
1
УОНЗ
21.09
7
Буквы вместе. Буквосочетания th ph
1
УОНЗ
26.09
8
Большие и маленькие
1
УОНЗ
28.09
9
Работа над проектом «The ABC»
1
УИ
03.10
Вводный модуль: Привет / Моя семья (4 часа)
10
Привет! Знакомство с героями учебника
1
УОНЗ
05.10
11
Выполнение различных команд
1
УОНЗ
10.10
12
Моя семья
1
УОНЗ
12.10
13
Моя семья. Цвета
1
УОНЗ
17.10
Модуль 1. Мой дом (11 часов)
14
Мой дом
1
УОУИР
19.10
15
Дом на дереве
1
УОНЗ
24.10
16
Комнаты в доме
1
УОНЗ
26.10
17
Где Чаклз
1
УОУИР
07.11
18
В ванной
1
УОНЗ
09.11
19
Строим дом
1
УОУИР
14.11
20
Моя спальня
1
УОНЗ
16.11
21
Работа над проектом «Мой сад»
1
УИ
21.11
22
Подготовка к контрольной работе
1
УПСЗ
23.11
23
Контрольная работа
1
УРК
28.11
24
Повторение модуля. Работа над ошибками
1
УПСЗ
30.11
Модуль 2. Мой день рождения (10часов)
25
Мой день рождения
1
УОНЗ
05.12
26
Я счастлив
1
УОНЗ
07.12
27
Вкусный шоколад
1
УОНЗ
12.12
28
Я люблю шоколад
1
УОУИР
14.12
29
Моя любимая еда
1
УОНЗ
19.12
30
Открытка «С днем рождения»
1
УОНЗ
21.12
31
Работа над проектом «Мой день рождения»
1
УИ
09.01
32
Национальная еда
1
УПСЗ
11.01
33
Контрольная работа по теме «Мой день рождения»
1
УРК
16.01
34
Повторение модуля. Работа над ошибками
1
УПСЗ
18.01
Модуль 3. Мои животные (11 часов)
35
Мои животные
1
УОНЗ
23.01
36
Рыба может плавать
1
УОНЗ
25.01
37
Я умею прыгать
1
УОНЗ
30.01
38
Ты умеешь прыгать
1
УОУИР
01.02
39
В цирке
1
УОНЗ
06.02
40
Играем в цирк
1
УОУИР
08.02
41
Работа над проектом «Я люблю животных»
1
УИ
13.02
42
Домашние питомцы
1
УОНЗ
15.02
43
Подготовка к контрольной работе
1
УПСЗ
20.02
44
Контрольная работа по теме «Мои животные»
1
УРК
22.02
45
Повторение модуля. Работа над ошибками
1
УПСЗ
27.02
Модуль 4. Мои игрушки (11 часов)
46
Мои игрушки
1
УОНЗ
01.03
47
Игрушки в коробке
1
УОНЗ
06.03
48
У нее голубые глаза
1
УОНЗ
08.03
49
Внешность
1
УОНЗ
13.03
50
Отличный мишка
1
УОУИР
15.03
51
Давай сделаем куклу
1
УОНЗ
20.03
52
Работа над проектом «Моя любимая игрушка»
1
УИ
22.03
53
Старинные русские игрушки
1
УОНЗ
03.04
54
Подготовка к контрольной работе
1
УПСЗ
05.04
55
Проверочная работа по теме «Мои игрушки»
1
УРК
10.04
56
Повторение модуля. Работа над ошибками
1
УПСЗ
12.04
Модуль 5. Мои каникулы (12 часов)
57
Мои каникулы
1
УОНЗ
17.04
58
Что на мне надето
1
УОНЗ
19.04
59
Сегодня ветрено
1
УОНЗ
24.04
60
Что на тебе надето
1
УОУИР
26.04
61
Мой волшебный остров
1
УОНЗ
01.05
62
Давай одеваться
1
УОУИР
03.05
63
Работа над проектом «Моя каникулы»
1
УИ
08.05
64
Традиционные места отдыха в Великобритании и России
1
УОНЗ
10.05
65
Подготовка к контрольной работе
1
УОУИР
15.05
66
Контрольная работа по теме «Мои каникулы»
1
УПСЗ
17.05
67
Работа над ошибками. Итоговое занятие.
Представление начинается.
1
УРК
22.05
68
Чтение сказки «Городская и деревенская мышь»
1
УПСЗ
24.05
Учебно-методический комплекс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса