Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языка для 9 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н.»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР _________ М.А.Железнова
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 28.08.20 г. № 01-06/76-08 Директор школы
___________ Тинина Н.Н.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора поУВР _________Т.К.Курина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВСЕХ»
Для 9 х классов
Срок реализации – 1 год
(2022-2023 учебный год)
Автор-составитель:
Николаева Ирина Сергеевна
г. Ярославль
2022 год
Оглавление
1.
Пояснительная записка………………………………………………………….
3
2.
Тематическое планирование……………………………………………………
8
3.
Содержание курса внеурочной деятельности………………………………….
8
4.
Список литературы………………………………………………………………
9
5.
Приложение ……………………………………………………………………...
10
5.1.
Используемые цифровые образовательные ресурсы для расширения образовательного процесса…………………………………………………….
10
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности в 9 классе по английскому языку является составной частью основной общеобразовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н».
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.).
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (утв. 17.12.2010 г. №1897 с действующими поправками и изменениями);
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17.12.2010 г. n 1897».
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 19.12.2016 г. №09-3564.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 с изм. от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 г. №72, от 24.11.2015 г. №81).
Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Основная образовательная программа средней школы №14, утв. приказом № 06/76-02 от 28.08.2020).
Положение о внеурочной деятельности средней школы №14, утв. приказом № 283-ОД от 28.08.2015 г.
План внеурочной деятельности «Средняя школа № 14 имени В.Н. Лататуева» на 2020-2021 учебный год в 5-9-х классах, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС, утв. приказом № 76-08/01-06 от 28.08.2020).
Актуальность программы
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса,
науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.
Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое
владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на
через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в
атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности,
и является воспитательным процессом.
Содержание программы внеурочной деятельности по английскому языку нацелено на совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений
в социально-культурной сфере общения. Овладение формулами речевого этикета.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения познавательных задач;
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности еѐ решения;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения курса включают:
А. В коммуникативной сфере:
1 Формирование речевой компетенции в различных видах речевой деятельности.
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая и уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом
(в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
• рассказывать о себе, о всей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
• делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание/ мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
• воспринимать на слух и понимать речь учителя и соучеников на иностранном языке;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов (сообщений, интервью, рассказов и т. д.);
• воспринимать на слух и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио- и видео текстах
с опорой на языковую догадку и контекст.
В чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать аутентичные и семи-аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ запрашиваемой информации;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием
различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода и т. д.), а также справочных
материалов;
• уметь оценивать полученную информацию.
В письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устных и письменных сообщений;
• кратко излагать результаты проектной деятельности.
2 Формирование языковой компетенции, включая:
• применение правил орфографии при написании изученных тем
• правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования
• понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т. д.;
• знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
• распознавание речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем русского и английского
языков.
Формирование социокультурной компетенции, включающей:
• знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
• понимание фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, известных образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т. д.);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций стран изучаемого языка и родной страны;
• понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
4 Формирование компенсаторной компетенции ,включая:
• умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств, за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики, жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые и культурные явления в родном и английском языке;
• владение эффективными стратегиями чтения и аудирования с учетом специфики коммуникативной задачи;
• умение действовать по образцу или по аналогии, в том числе при составлении собственных текстов в устной и письменной речи в пределах изучаемой тематики;
• готовность осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• понимание роли языка как средства выражения чувств, эмоций, основы мышления, самореализации и социализации;
• представление о целостности мира, при всей его многополярности, поликультурности и многоязычии;
• установление контактов, взаимопонимания в процессе межличностного и межкультурного общения в устной и письменной
форме с учетом специфики возраста и возможных контекстов деятельности школьников данного возраста;
• приобщение к ценностям мировой культуры с использованием иностранного языка как средства познания, получения информации, а также через участие в школьных образовательных обменах (очных и дистанционных), форумах, в познавательных поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, стремление знакомиться с образцами художественного творчества, обсуждать тенденции
развития музыки, живописи, кинематографии с использованием иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд, соблюдать намеченные планы и сроки выполнения поставленных задач.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, правильно питаться, заниматься физкультурой и
спортом, поддерживать себя в хорошей физической форме.
Методы и приемы обучения, воспитания и развития
- презентация материала
- запись лекции
- написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т. д.
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.
Применение аудио-, видеотехники и компьютера с выходом в Интернет предполагает:
- общение в Skype
- e-mail - переписка
- телефонные разговоры на английском языке
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности на уроке за счет содержания учебного предмета, оптимального сочетания форм и методов обучения (см. ООП «Рабочая программа воспитания», модуль «Школьный урок»)
Личностные:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
ценить и принимать базовые ценности;
уважать открытия великих математиков;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Метапредметные:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
отличать верно выполненное задание от неверного;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться чертежным языком ;
работать по предложенному учителем плану;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать свое рабочее место;
определять цель внеурочной деятельности, определять план выполнения задания.
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результаты своей и чужой деятельности.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге;
высказывать свою точку зрения;
участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.
слушать и понимать высказывания собеседников;
согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;
выполнять добросовестно свою часть работы в соответствии с поставленной целью при групповой работе;
аргументировать свое мнение.
Предметные:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.
умению работать с различными чертежными инструментами;
методам графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);
методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций;
узнают о деталях и их конструктивных элементах;
узнают о техническом рисунке.
рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения ;
правилам оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа;
оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;
читать чертежи несложных деталей;
наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);
читать и выполнять проекционные изображения, геометрических тел и моделей деталей;
анализировать форму;
выполнять чертеж детали, используя виды.
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение. Знакомство
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи и достопримечательности), путешествия по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку, мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Традиции и обычаи
Путешествия. Путешествие самолетом. В гостинице. В ресторане. Как найти дорогу
Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями, досуг и увлечения (спорт, посещение кино); молодежная мода; Дом. Квартира. Покупки.
Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии.
УТП
№
Тема
Используемые ЦОРы
Кол-во часов
1
Введение.
Знакомство
Сервис «ЯКласс» «Яндекс. Учебник»
https://education.yandex.ru/home/
https://www.yaklass.ru/
1ч
2
Культура страны изучаемого языка. Традиции и обычаи
Социальные сети — ВКонтакте, Viber, WhatsApp, Facebook и др.
2ч
17
Обобщающий урок
Online Test Pad https://onlinetestpad.com/
Конструктор тестов
https://konstruktortestov.ru/
1ч
КТП внеурочной деятельности
№
Дата
Тема
Содержание
Виды деятельности
Планируемый результат
1
05.09.2022
Введение. Знакомство
Диалог этикетного характера. Фразы
приветствия. Обращение. Начало и конец
разговора
Работа в парах
Фронтальная работа
Диалог по теме "Знакомство"
2
19.09.2022
Приглашения
Диалог побуждение к действию. Устные и
письменные приглашения. Как вежливо
принять/отказаться от приглашения
Фронтальная работа
Работа в парах
Устное и письменное
Приглашение
3
03.10.2022
Английские манеры
Характер и культура общения британцев,
манеры поведения
Индивидуальная и
групповая работа
Чтение и обсуждение учебных
текстов с полным пониманием
содержания
4
17.10.2022
Семья
Члены семьи. Взаимоотношения в семье.
Разрешение конфликтов
Фронтальная работа
Работа в парах
Рассказ о своей семье.
Диалог обмен мнениями
5
07.11.2022
Дом. Квартира
Бытовые и жилищные условия
Индивидуальная и
групповая работа
Описание картинки. Мини
проект (Дом моей мечты)
6
21.11.2022
Как найти дорогу
Городской транспорт
Город. Ориентация в городе. Как спросить и
объяснить дорогу.
Работа в парах Диалог-расспрос
Составить маршрут от школы до дома
7
05.12.2022
Покупки
12 Продуктовые магазины. Еда. Промышленные
магазины. Одежда. Супермаркеты. Покупка
еды. Покупка одежды.
Индивидуальная и
групповая работа
Ролевая игра по теме
8
19.12.2022
Здоровье
Части тела. Жалобы. Болезни. Вызов врача
Работа в парах
Посещение стоматолога
9
09.01.2023
Путешествие
самолетом
В аэропорту. Бронирование билетов. Таможня.
Заполнение декларации
Фронтальная работа
Работа в парах
Заполнение декларации
10
23.01.2023
В гостинице
Бронирование номера. Регистрация в отеле.
Комнаты в отеле. Проживание в гостинице.
Фронтальная работа
Работа в парах
Диалог по теме
11
06.02.2023
В ресторане
Виды еды. Столовая посуда и приборы. Меню.
Заказ в ресторане. За обедом. Ланч на двоих. За
завтраком.
Индивидуальная и
групповая работа
Составление меню. Диалог
12
20.02.2023
Праздники
Места и виды развлечений. Организация
досуговой деятельности.
Индивидуальная и
групповая работа
Чтение и обсуждение учебных
текстов с полным пониманием
содержания
03.04.2023
Культура страны
изучаемого языка
Кино. Любимый актер. Музыка. Книги
Индивидуальная и
групповая работа
Мини-проект по теме
13
17.04.2023
Спорт.
Виды спорта. Мой любимый спорт
Фронтальная работа
Работа в парах
Диалог-расспрос
14
15.05.2023
Погода
Особенность климата и погоды на Британских
островах. Знаменитые три вида погоды,
пресловутый туман Лондона.
Индивидуальная и
групповая работа
Чтение и обсуждение учебных
текстов с полным пониманием
содержания
15
29.05.2023
Обобщение
Диалоги этикетного характера
Формы учета знаний, умений:
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, ролевые игры, постановки, игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения
творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Результаты обучения и освоения содержания курса программы внеурочной деятельности по английскому языку:
По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:
1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.
2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.
3. Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог побуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-
оценочные средства.
4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой
информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать ролевые игры;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
Голицинский Ю.Б. Страноведение «United States of America» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.
Ощепкова В.В, Шустилова И.И. «О Британии кратко». - Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г
Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).