kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"рассчитан на 66 часов для учащихся 10-11 классов.  Программа разработана на основе  ФГОС СОО  и   охватывает все аспекты изучения английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"»













Рабочая программа

курса внеурочной деятельности





Название: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Класс: 11

Количество часов за год по программе: 66

Всего в рабочей программе: 66































Цель программы: помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи :

-повторить, обобщить знания по всем разделам ЕГЭ по английскому языку;

- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;

- совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

- обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развивать творческий потенциал учащихся;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

В говорении:

-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;

-сравнивать картинки между собой

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- делать выводы из прочитанного текста;

- понимать логические связи внутри и между частями текста;

- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

В письменной речи:

- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;

- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;

- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;

Языковая компетенция:

- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать способы словообразования;

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);

Социокультурная компетенция:

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Содержание курса.

Раздел 1. Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.

Раздел 2. Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиоприложений и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.

Раздел 3. Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)

Раздел 4. Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.

Раздел 5. Письмо. Написание электронных писем, написание эссе.

Раздел 6. Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.

Раздел 7. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ



Формы проведения занятий:

- групповые занятия;

- работа в парах;

- индивидуальная самостоятельная работа

-тестирование;

-видеолекции

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактически


Раздел 1 .Ознакомление с форматом ЕГЭ по англ.яз. Типы заданий и стратегии их выполнения

5



1.

Ознакомление с кодификатором по ЕГЭ по английскому языку

1



2

Ознакомление со спецификацией КИМ по ЕГЭ по английскому языку




3

Ознакомление с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку(письменная часть)

1



4

Ознакомление с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку(устная часть)

1



5

Стратегия выполнения зэкзаменационных заданий

1




Раздел 2. Аудирование.

7



6.

Структура экзаменационной работы по аудированию

1



7.

Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания прослушанного текста

1



8

Практикум выполнения экзаменационных заданий на понимание основного содержания прослушанного текста по аудированию




9.

Стратегия выполнения заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

1



10

Практикум выполнения экзаменационных заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации




11.

Стратегия выполнения заданий на полное понимание прослушанного текста

1



12.

Практикум выполнения экзаменационных заданий на полное понимание прослушанного текста

1




Раздел 3. Чтение

8



13-14

Структура экзаменационной работы по чтению

2



15.

Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания текста

1



16

Практикум выполнения экзаменационных заданий на понимание основного содержания текста




17

Стратегия выполнения заданий на установление структурно-смысловых связей в тексте

1



18

Практикум выполнения экзаменационных заданий на установление структурно-смысловых связей в тексте




19

Стратегия выполнения заданий на полное понимание текста

1



20

Практикум выполнения экзаменационных заданий на полное понимание текста

1




Раздел 4 Лексика и грамматика

28



21

Стратегия выполнения заданий на контроль грамматических навыков.

1



22

Множественное число существительных

1



23

Степени сравнения прилагательных

1



24

Степени сравнения наречий




25

Местоимения

1



26

Количественные и порялковые числительные

1



27-28

Времена действительного залога

2



29-30

Времена страдательного залога

2



31

Условные предложения 1 типа

1



32

Условные предложения 2 типа

1



33

Условные предложения 3 типа

1



34

Прямая и косвенная речь

1



35

Согласование времен

1



36

Инфинитив и герундий

1



37

Причастие настоящего времени

1



38

Причастие прошедшего времени

1



39

Практикум выполнения экзаменационных заданий по грамматике

1



40

Стратегия выполнения заданий на контроль лексико - грамматических навыков

1



41

Способы словообразования существительных

1



42

Способы словообразования прилагательных

1



43

Способы словообразования наречий




44

Способы словообразования глаголов




45-46

Фразовые глаголы

2



47-48

Практикум выполнения экзаменационных заданий на контроль лексико - грамматических навыков

2




Раздел 5. Письмо

8



49

Правила написания элетронного письма

1



50

Практикум написания элетронного письма

1



51-52

Структура письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

1



53-54

Практикум написания письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

1



55-56

Практикум выполнения экзаменационных заданий по письму

2




Раздел 6.Говорение

8



57

Стратегия выполнения устной части ЕГЭ

1



58

Чтение вслух текста научно-популярного

характера

1



59

Правила построения диалогического высказывания ( диалог-расспрос)

1



60

Правила построения диалогического высказывания ( диалог-интервью)

1



61-62

Правила построения монологического высказывания

с элементами рассуждения

(обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной

работы и выражение собственного мнения по теме

проекта)

2



63-64

Практикум выполнения экзаменационных заданий по говорению

1




Раздел 7 . Практическое выполнение заданий письменной части ЕГЭ

2



65-66

Тестирование письменной части ЕГЭ

2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейманова Альфия Ирековна

Дата: 13.08.2023

Номер свидетельства: 635522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства