Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Курс внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"рассчитан на 66 часов для учащихся 10-11 классов. Программа разработана на основе ФГОС СОО и охватывает все аспекты изучения английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Название: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
Класс: 11
Количество часов за год по программе: 66
Всего в рабочей программе: 66
Цель программы: помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи :
-повторить, обобщить знания по всем разделам ЕГЭ по английскому языку;
- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;
- совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
В говорении:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
-сравнивать картинки между собой
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
- делать выводы из прочитанного текста;
- понимать логические связи внутри и между частями текста;
- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
В письменной речи:
- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;
- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;
- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;
- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;
- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать способы словообразования;
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;
- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Личностными результатами являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Содержание курса.
Раздел 1. Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.
Раздел 2. Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиоприложений и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.
Раздел 3. Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)
Раздел 4. Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.
Раздел 5. Письмо. Написание электронных писем, написание эссе.
Раздел 6. Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.
Раздел 7. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ
Формы проведения занятий:
- групповые занятия;
- работа в парах;
- индивидуальная самостоятельная работа
-тестирование;
-видеолекции
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата по плану
Дата фактически
Раздел 1 .Ознакомление с форматом ЕГЭ по англ.яз. Типы заданий и стратегии их выполнения
5
1.
Ознакомление с кодификатором по ЕГЭ по английскому языку
1
2
Ознакомление со спецификацией КИМ по ЕГЭ по английскому языку
3
Ознакомление с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку(письменная часть)
1
4
Ознакомление с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку(устная часть)
1
5
Стратегия выполнения зэкзаменационных заданий
1
Раздел 2. Аудирование.
7
6.
Структура экзаменационной работы по аудированию
1
7.
Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания прослушанного текста
1
8
Практикум выполнения экзаменационных заданий на понимание основного содержания прослушанного текста по аудированию
9.
Стратегия выполнения заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
1
10
Практикум выполнения экзаменационных заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
11.
Стратегия выполнения заданий на полное понимание прослушанного текста
1
12.
Практикум выполнения экзаменационных заданий на полное понимание прослушанного текста
1
Раздел 3. Чтение
8
13-14
Структура экзаменационной работы по чтению
2
15.
Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания текста
1
16
Практикум выполнения экзаменационных заданий на понимание основного содержания текста
17
Стратегия выполнения заданий на установление структурно-смысловых связей в тексте
1
18
Практикум выполнения экзаменационных заданий на установление структурно-смысловых связей в тексте
19
Стратегия выполнения заданий на полное понимание текста
1
20
Практикум выполнения экзаменационных заданий на полное понимание текста
1
Раздел 4 Лексика и грамматика
28
21
Стратегия выполнения заданий на контроль грамматических навыков.
1
22
Множественное число существительных
1
23
Степени сравнения прилагательных
1
24
Степени сравнения наречий
25
Местоимения
1
26
Количественные и порялковые числительные
1
27-28
Времена действительного залога
2
29-30
Времена страдательного залога
2
31
Условные предложения 1 типа
1
32
Условные предложения 2 типа
1
33
Условные предложения 3 типа
1
34
Прямая и косвенная речь
1
35
Согласование времен
1
36
Инфинитив и герундий
1
37
Причастие настоящего времени
1
38
Причастие прошедшего времени
1
39
Практикум выполнения экзаменационных заданий по грамматике
1
40
Стратегия выполнения заданий на контроль лексико - грамматических навыков
1
41
Способы словообразования существительных
1
42
Способы словообразования прилагательных
1
43
Способы словообразования наречий
44
Способы словообразования глаголов
45-46
Фразовые глаголы
2
47-48
Практикум выполнения экзаменационных заданий на контроль лексико - грамматических навыков
2
Раздел 5. Письмо
8
49
Правила написания элетронного письма
1
50
Практикум написания элетронного письма
1
51-52
Структура письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы
1
53-54
Практикум написания письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы
1
55-56
Практикум выполнения экзаменационных заданий по письму
2
Раздел 6.Говорение
8
57
Стратегия выполнения устной части ЕГЭ
1
58
Чтение вслух текста научно-популярного
характера
1
59
Правила построения диалогического высказывания ( диалог-расспрос)
1
60
Правила построения диалогического высказывания ( диалог-интервью)
1
61-62
Правила построения монологического высказывания
с элементами рассуждения
(обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной
работы и выражение собственного мнения по теме
проекта)
2
63-64
Практикум выполнения экзаменационных заданий по говорению
1
Раздел 7 . Практическое выполнение заданий письменной части ЕГЭ