• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. • формулировать собственное мнение и позицию. | • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вести диалог, учитывая позицию собеседника. |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • произвольно владеть общими приёмами решения задач. |
Говорение. Диалогическая речь • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала. Письмо. Письменная речь • заполнять анкеты и формуляры; •писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма - 80 слов, включая адрес); • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания и навыки Орфография. Выпускник научится правильно писать изученные слова. Фонетическая сторона речи • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Лексическая сторона речи • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе); • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей; • распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные; - нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения; - прямой порядок слов и инверсию; - определённый / неопределённыйартикль; - временныеформыглаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Futuret Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous); - залоговые формы глаголов; - личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные; - степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования; - количественные и порядковые числительные. Аудирование •воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Чтение •читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде; •читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; •выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Орфография и пунктуация правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Социокультурные знания и умения употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Компенсаторные умения | Говорение. Диалогическая речь брать и давать интервью. вести диалог этикетного характера (объем диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (объем диалогов - от 4-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-обмен мнениями. Письмо. Письменная речь сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух все звуки английского языка в потоке речи. Лексическая сторона речи • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи распознавать: • вопросительные слова; • особенности употребления отрицаний; • временные отношения в простых предложениях; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. Аудирование выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Орфография и пунктуация • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Социокультурные знания и умения • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |