Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36 »
города Чебоксары Чувашской Республики
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО Ржанова О.В. Протокол №______ от «______» августа 2017 г | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора _______________ Митрофанова Р.Г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________________ Короткова О.В. Приказ №________ от «______ » сентября 2017 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Павлова З.Я., учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
г. Чебоксары 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа курсу «Занимательный английский» для 1 класса составлена в
соответствии с требованиями: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.02.2012 г. № 273);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373, приказы об изменениях от 29.12.2014 г. №1643 от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015);
- письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего
образования»; - примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары;
-учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
-календарного учебного графика МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары на учебный год
-санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования и представляет собой вариант программы организации
внеурочной деятельности обучающихся начальных классов. Рассчитана на 48 учебных часов (2часа в неделю, с октября по апрель).
Цели
В процессе изучения английского языка в начальных классах реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи обучения
формирование представлений об английском языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам ;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Срок реализации рабочей программы:2017-2018 учебный год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ результата,
способность к оценке своей учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
Ученик получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Говорение
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух отдельные слова, соблюдая правильное произношение;
читать вслух короткие предложения, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Ученик получит возможность научиться:
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
Письмо
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Разделы | Количество часов | Формы организации | Виды деятельности |
Моя семья | 9 | Ролевые игры, парная и групповая работа | Учатся называть свое имя, членов семьи, давать и выполнять команды, ведут элементарный этикетный диалог |
Моя школа | 9 | Ролевые игры, парная и групповая работа | Знакомятся с новой лексикой, числительными 1-5, предлогами места |
Моя комната | 10 | Ролевые игры, парная и групповая работа | Учатся называть предметы мебели и их расположение, числительные 1-10, говорить о том, что у них есть |
Мои животные | 9 | Ролевые игры, парная и групповая работа | Учатся называть животных, части тела, рассказывать о том, что умеют и не умеют делать животные. |
Моя еда | 11 | Ролевые игры, парная и групповая работа | Знакомятся с названиями продуктов.Рассказывают о том, что любят и не любят, ведут этикетный диалог. |
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательный английский»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Коррективы |
-
| Моя семья,моя крепость.Здравствуй,няня! ТБ на уроке. | 1 | |
-
| Здравствуй,няня! | 1 | |
-
| Смешной парень. | 1 | |
-
| Смешной парень | 1 | |
-
| Повелительное наклонение. | 1 | |
-
| Посмотрите на Чаклза! | 1 | |
-
| Гадкий утенок! | 1 | |
-
| Цвета. Английский алфавит.Буквы Аа,Ее | 1 | |
-
| Культура чаепития в Великобритании и России | 1 | |
-
| Моя школа.Числительные6 1-5. Буквы Ii, Oo | 1 | |
-
| Хорошего дня! | 1 | |
-
| Предлоги места. Буквы Uu, Yy | 1 | |
-
| Школьный портфель | 1 | |
-
| Гадкий утенок! | 1 | |
-
| Числительные 6-10. Буквы Bb, Cc | 1 | |
-
| Школьные принадлежности. | 1 | |
-
| Мой пенал. Буквы Dd, Ff | 1 | |
-
| Школа в Британии и России. | 1 | |
-
| Моя комната. Буквы Gg, Hh | 1 | |
-
| Мебель. Предоги места. | 1 | |
-
| Гадкий утенок! | 1 | |
-
| Числительные от 1 до 10 | 1 | |
-
| Глагол «иметь». Jj, Kk | 1 | |
-
| Глагол «иметь» | 1 | |
-
| Давайте играть! Ll, Mm | 1 | |
-
| Описание игрушек. | 1 | |
-
| Игрушки Великобритании и России. Nn, Pp | 1 | |
-
| Проект «Моя комната» | 1 | |
-
| Любимцы няни. Qq, Rr | 1 | |
-
| Любимцы няни. | 1 | |
-
| Гадкий утенок! | 1 | |
-
| Части тела. Ss, Tt | 1 | |
-
| Части тела | 1 | |
-
| Модальный глагол «уметь». Vv, Ww | 1 | |
-
| Модальный глагол «уметь» | 1 | |
-
| Мой любимец. Xx, Zz | 1 | |
-
| Лондонский зоопарк. | 1 | |
-
| Что в твоей корзине? Алфавит. | 1 | |
-
| Что в твоей корзине? Чтение односложных слов. | 1 | |
-
| Я люблю сэндвичи! Чтение односложных слов. | 1 | |
-
| Я люблю сэндвичи! Чтение односложных слов. | 1 | |
-
| Морское побережье. Чтение односложных слов. | 1 | |
-
| Морское побережье. Чтение словосочетаний | 1 | |
-
| Время игр. Чтение предложений. | 1 | |
-
| Угощения. Чтение предложений. | 1 | |
-
| Музыкальные инструменты. Чтение короткого текста | 1 | |
-
| Время игр. Чтение короткого текста | 1 | |
-
| Гадкий утенок! | 1 | |
Приложения
Быкова Н.И.. Поспелова М.Д. Английский в фокусе. Учебник для начинающих.
Быкова Н.И.. Поспелова М.Д. Английский в фокусе. Книга для учителя.
Алфавит (настенная таблица)
Касса букв и буквосочетаний.
Аудио и видеоресурсы к учебнику.
Сайты:
http://themeasuredmom.com
http://nsc.1september.ru