Рабочая программа внеурочной деятельности «Английские и американские писатели»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английские и американские писатели»
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнительным и расширяет представления и знания учащихся об английской литературе.
К сожалению, все меньше и меньше времени в рамках урочной деятельности отводится на знакомство с английскими писателями и их произведениями, мне кажется актуальным углубить знания учеников именно в данном направлении, что позволит им лучше и осмысленней выражать свои мысли на иностранном языке.
Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
Целью внеурочных занятий являются: формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Английские и американские писатели»»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Английские и американские писатели»
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнительным и расширяет представления и знания учащихся об английской литературе.
К сожалению, все меньше и меньше времени в рамках урочной деятельности отводится на знакомство с английскими писателями и их произведениями, мне кажется актуальным углубить знания учеников именно в данном направлении, что позволит им лучше и осмысленней выражать свои мысли на иностранном языке.
Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
Целью внеурочных занятий являются: формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.
Задачи: 1)Воспитательные
Прививать интерес к чтению книг;
Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
Учить художественному переводу текстов;
Обогатить лексический запас учащихся;
Расширить объём грамматических явлений;
Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
Обучать краткому изложению прочитанного;
Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
Учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».
Внеурочная деятельность «Английские и американские писатели» разработана для учащихся 5 -6 классов. Срок реализации - 1 год. Занятия проводятся в группах один раз в неделю в течение года. Всего 34 занятия.
Планируемые результаты
В ходе освоения данной внеурочной деятельности учащиеся должны знать и понимать:
Биографию писателей и их основные произведения;
Основные значения изученных лексических единиц;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение
Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Художественно переводить текст;
Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо
Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Способом определения достижений учащихся будут лексико- грамматические, страноведческие тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.
Результатом программы внеурочной деятельности является создание проектной работы по теме «Знаменитые писатели Британии и Америки», а также участие в муниципальной научно-практической конференции.
Тематическое планирование курса
«Английские и американские писатели»
1 час в неделю, 34 часа в год.
№
Дата
Тема
Лексика
Грамматика
Количество
часов
1.
Beatrix Potter
(Biography)
Still, so, to publish, tale, hobby.
Употребление артиклей
1
2.
“The Tale of Two bad Mice”
Ready-made, lobsters, nursery, shovel, chest of drawers, cradle, lost his temper, sixpence.
Множественное число существительных
2
3.
Hugh Lofting
(Biography)
Глаголы “to be”,
“to have”
1
4.
“The Story of Doctor Dolittle”
Roof, church, take care of, asleep, before
Present Indefinite
Порядок слов в повествовательных предложениях
2
5.
Charles Dickens
(Biography)
Глаголы must, can
1
6.
“The Magic Fish-bone”
Fishmonger, fairy, fish-bone, delicious, badly, grand marina.
Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях
2
7.
James M. Barrie
(Biography)
Личные местоимения в именительном и объектном падеже
1
8.
“Peter Pan”
Foolish, goat, sometimes, remember, pyjamas, wing, have a beak, faith.
Past Indefinite
Правильные, неправильные глаголы.
1
9.
“Jack and the Beanstalk”
In order to, lazy, beans, stalk, ladder, giantess, down below, harp, careful, beanstalk.
Вопросительные и отрицательные предложения в
Past Indefinite
2
10.
Lewis Carroll
(Biography)
Well-known, “through the Looking Glass”/
Повелительное наклонение
1
“Alice in Wonderland”
Sleepy, strange, pocket, hole, passage, to look around, disappear, through, poison, inch, the Hatter, Dormouse, King and Queen of Hearts, Your Majesty, Off with her head!
Степени сравнения прилагательных и наречий
3
11.
Pamela L. Travers
(Biography)
Указательные местоимения
1
12.
“Mary Poppins”
Cherry trees, look for, enough, decide, lay the table, cut the grass, banister, toothbrush, pour, strawberry ice, spoon
Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в
Present Continuous
3
15.
“White Fang”
White Fang, submitting, driver, guard, trouble, shake hands, rush, strange, wag, knee, scream, neck, protect, a range, steel, chain, a long sniff, a low whine, howl, probably, forever, steamer’s whistle, hurry, lock, deck, immediately, exclaim.
Образование и употребление Past Continuous
3
16.
Oscar Wilde
(Biography)
Вопросительные местоимения
1
17.
“The Selfish Giant”
Soft, sweetly, each other, own, allow, selfish, stones, all over the country, blossom, understand, outside, believe, sight, creep, reach up, walk about, cry bitterly, melt, put up, kiss.
Образование и употребление Present Perfect.
Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в
Present Perfect.
3
18.
R.L. Stevenson
(Biography)
Ill, only, adventures,
Storm, “Treasure Island”, “Kidnapped”.
Образование и употребление Past Perfect
1
19.
“Kidnapped”
Knock, gun, alone, porridge, beer, nephew, it is late, no one, on board, in a very friendly way, to climb.
Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в
Past Perfect
2
Содержание программы
Знакомство с биографией писателя Beatrix Potter. Чтение сказки “The Tale of Two Bad Mice”. Перевод сказки, ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам.
Чтение адаптированного рассказа “The Hen and The Rose”. Детальное понимание текста, деление рассказа на части, выделение главной идеи, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.
Лексика: 15-20 лексических единиц.
Грамматика: Употребление артиклей. Множественное число существительных.
Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting. Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Dolittle”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.
Знакомство с писателем Charles Dickens. Чтение адаптированного рассказа “The Magic Fish-Bone”. Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному.
Лексика: 10-15 лексических единиц.
Грамматика: Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.
Знакомство с биографией писателя James M. Barrie. Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному.
Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части, выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам.
Лексика: 20 лексических единиц
Грамматика: Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Past Indefinite. Правильные, неправильные глаголы.
Знакомство с биографией писателя Lewis Carroll. Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста. Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа.
Лексика: 15-20 лексических единиц.
Грамматика: Повелительное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers. Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод, выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование.
Лексика: 15 лексических единиц.
Грамматика: Указательные местоимения. Предлоги.
Знакомство с писателем Jack London. Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой, характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы, переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному.
Чтение адаптированного рассказа ”Spot”. Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию рассказа, переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот».
Лексика: 45 лексических единиц
Грамматика: Образование и употребление Present Continuous. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Образование и употребление Past Continuous.
Знакомство с писателем Oscar Wilde. Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного, нахождение характеристики великана, ответы на вопросы, пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?»
Лексика: 20-25 лексических единиц.
Грамматика: Вопросительные местоимения. Образование и употребление Present Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect.
Знакомство с биографией писателя R.L.Stevenson. Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам.
Лексика: 15-20 лексических единиц.
Грамматика: Образование и употребление Past Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect