Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков 7 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся,
развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).
Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:
коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения входного тестирования, 4 промежуточных тестирований (в конце четверти), 5 промежуточных зачетов (в конце сентября, ноября, января, февраля, апреля)), тестов по окончанию каждой темы и итоговой контрольной работы (в конце учебного года). Срок реализации программы -1 год.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
В 2012-2013 учебном году при обучении английского языка вводится зачетная система – одна из форм контроля знаний и аттестации учащихся.
Цель введения зачетной системы: повысить ответственность учащихся за результаты своего обучения, обеспечить индивидуальный подход к каждому. Зачетная работа (зачет) – вид проверочного испытания, за который ученик получает оценку. Зачетные испытания проходят в конце месяца (промежуточный зачет): сентябрь, ноябрь, январь, февраль, апрель. Зачетная система является механизмом ликвидации пробелов в знаниях учеников. Она позволяет ученикам осваивать учебные программы в разном темпе и на разных уровнях и тем самым увеличивает число “обучаемых” учеников, позволяет эффективно контролировать, планировать и оценивать собственные образовательные достижения.
Результаты зачетных работ учащихся отражаются в таблице EXCEL, которая дает возможность очень наглядно проследить динамику результатов, а также проследить индивидуальный прогресс каждого учащегося в течение учебного года.
При небольшом усилии использование таблиц EXCEL дает возможность не только легко составлять таблицы, но и проследить индивидуальную траекторию каждого ученика по определенному виду речевой деятельности ,
а также увидеть, как выполняется каждое задание внутри каждого раздела.
Формы входного, промежуточного и итогового контроля
Входной контроль в форме лексико-грамматического теста и теста на контроль навыков аудирования;
Четвертные комплексные тесты (лексико-грамматические тесты, тесты на контроль навыков аудирования и чтения, письмо (диктант, поздравительная открытка, письмо другу);
Контроль устной речи в форме защиты проектов (монологическая речь), ролевой игры (диалогическая речь) и т.д
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса ««Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:
- коммуникативная направленность всего процесса обучения;
- дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
- активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
- личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
- одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
- использование всех видов наглядности;
- максимальная повторяемость материала;
- постепенное усвоение языкового материала учащимися.
В процессе обучения английскому языку в 7 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения , сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Речевая компетенция
Говорение.
Диалогическая речь.
Продолжается развитие умений вести:
1) диалог этикетного характера (устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, побуждая его к продолжению разговора и проявляя в разговоре инициативу, логично и последовательно давать пояснения, выражая при этом личное отношение, в том числе и эмоциональное);
2) диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) ;
3) диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие;.
4) диалог / полилог (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), чтобы выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции;
Предполагается вариативное использование типов диалогов, их комбинирование.)
Монологическая речь .
Предусматривается овладение следующими умениями:
Делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя следующие типы речи: - повествование, сообщение, описание;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру, аргументировать свое отношение к прочитанному;
- обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Аудирование.
Предполагается овладение различными стратегиями :
- с пониманием основного содержания;
- с выборочным пониманием;
- с полным пониманием текста.
Предусматривается овладение умениями:
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). При ознакомительное чтение предполагается формирование умений:
-определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
-выделять основную мысль текста;
-выбирать главные факты из текста;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
При просмотровом / поисковом чтении; формируются умения:
-определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
-выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
-выбирать главные факты из текста, опускать второстепенные;
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни в делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 30 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция. Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения инавыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
1. Объем лексического материала в 7 классе составляет более 1650 единиц, из них продуктивный минимум - 250 единиц, не включая устойчивые сочетания и речевые клише.
5/Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка (trainers (BrE) – sneakers (AmE)).
6.Фразовые глаголы To get, to turn, to rush, to set, to.
7. Антонимы:
up-to-date likes –dislikes
friend – enemy broad – narrow
tiny – bulky smooth v- rough
sharp – blunt heavy – light
8.Омонины
9.Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language$ disappointed in / with sb, disappointed at / about sth$ to struggle for sth, to knock on / at sth, close to sth$ to wave to / at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression on sb, search fot sth)
10. Лексика, представляющая определенные трудности при использовании в речи: to be + Adj versus to get Adj (to be cold – to get cold; to be windy – to get windy; to go to sleep – to fall asleep; to introduce oneself – to introduce sb to sth; content – contents; to go in for sport – to do a lot / a bit of sport; either – any.
11. Устойчивые сочетания:
- устойчивые сочетания: с глаголами to do / to make;
- фразеологические единицы, например, to let the cat out of the bag, to put the cat among the pigeons etc;
- пословицы и поговорки, например,"One swallow doesn't make the spring" etc.
12. Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as + Adj + as + N (as poor as a church mouse etc).
13. Лексика, необходимая для построения логичного текста (first, first of all, next etc):
- единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному положению, упорядочивание последовательности изложения и т.п (so, as, anyhow, however etc).;
Грамматическая сторона речи.
Артикли
- Употребление артиклей (общее правило)
- Употребление артиклей с названиями приема пищи
- Употребление артиклей с названиями времен года, частями дня
- Употребление артиклей с географическими названиями
- Сопоставление определенного артикля и неопределенного артикля
- Нулевой артикль в устойчивых выражениях с существительными school, college, bed etc
- Неопределенный артикль, особые случаи in a hurry, in a whisper etc
Имя существительное
- Множественное число имен существительных
- Имя существительное "фрукт / фрукты"
- Коллективные имена существительные
- Имена существительные исчисляемые / неисчисляемые
- Имена существительные home / house
Местоимения
- Местоимения any / either
Имя прилагательное;
- Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -у, -еr, -ow)
- Степени сравнения прилагательных late, old, far, near
- Выражения to be + adj, to get + adj
Предлоги
- в устойчивых выражениях to be in prison, to go to school, to be at school
Глагол:
- Временные формы present simple, past simple (вопросы и отрицания); present progressive, past progressive, present perfect, present perfect continuous.
- Структура have got для выражения обладания и ее сопоставление е глаголом to have
- Сопоставление временные формы present perfect, past perfect, present perfect continuous, past perfect continuous
- Временная форма future perfect
- Временная форма future perfect continuous
- Модальные глаголы can, must, should, have to/have got to, ought to c пассивными конструкциями
- Временные форма Continuous, Perfect in the Passive Voice
- Пассивный залог с глаголами, которые имеют два дополнения
- Глаголы с предлогами в пассивном залоге
- Сложное дополнение с глаголами: I. to expect, to want, would like / to see, to hear, to watch, to notice, to make sb + Adj (happy, sad, etc)to let | make somebody do something, to be allowed | made to do something, после глаголов восприятия to see, to watch, to notice, to hear, to feel
- Выражения have to do something, have got to do something, to go to sleep, to fall asleep
- Временные формы для выражения будущего
- Группа времен Simple in Passive Voice
- Фразовые глаголы to look, to take, to give, to make, to get, to turn, to rush, to run, to set
- Устойчивые выражения с глаголами to do, to make
- Сослагательное наклонение
- Косвенная речь
Синтаксис
- Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, unless
- Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city. /I don't know if they will go to Moscow.)
Социокультурная компетенция.
Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
- Географическим положением, климатом, ландшафтом Российской Федерации,
- политическим устройством Российской Федерации,
- достопримечательностями Москвы,
- выдающимися деятелями России,
- с праздниками, отмечаемыми в России и Великобритании,
- с географическим положением англо-говорящих стран,
- с развитием английского языка в мире,
- родственными отношениями в семье, способами проведения досуга в семье (сравнивая с Великобританией),
- с многообразием характеров (сравнивая со стереотипом Британцев),
- с возможностью обсуждать мир книг (сравнивая с любимые книгами жителей Великобритании),
- знакомятся с популярными видами искусства в России и Великобритании,
- с миром спорта (сравнивая популярные виды спорта в России и Великобритании).
Компенсаторная компетенция
Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5 классе. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсатор-ными умениями говорения:
- употреблять синонимы
- описать предмет, явление
- обратиться за помощью
- задать вопрос
- переспросить
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой в контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п;
- пользоваться поисковыми системами в Интернете, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица тематического распределения часов
№ п/п
разделы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Моя Родина – Россия.
Английский язык – язык мирового общения.
Мир вокруг меня.
Различия в характере людей. Уникальность человеческой личности.
Рождественские праздники.
Радость чтения: книги, писатели.
Искусство: кино и театр.
Спорт в нашей жизни.
Познавая мир.
16
39
19
12
11
34
8
19
12
13
32
19
9
8
23
8
15
9
Итого
170
136
Содержание программы.
Тема
Кол-во часов
1.Моя Родина – Россия.
1.1. Россия.
- видовременные формы глагола (группа неопределенных времен)
1.2 Москва.
- видовременные формы глагола (группа продолженных времен)
2. Английский язык – язык мирового общения.
3.1 Из истории английского языка.
- классификация существительных, образование множественного числа
(особые случаи)
3.2 Англо-говорящий мир.
- употребление предлогов (лексика, управляемая предлогами –close to sth,
To struggle for, to knock on\at, to wave to\at smb)
3.3 Язык, который мы изучаем.
- образование множественного числа существительных
3.4 Как тебя учат английскому языку в школе.
- условные предложения 1 тип
- сложное дополнение
3.Мир вокруг меня.
4.1 Моя биография.
-настоящее, прошедшее и будущее совершенное
4.2 Я и мой мир
- общие правила употребления артиклей
4. Различия в характере людей. Уникальность человеческой личности.
-косвенная речь
5.Рождественские праздники.Британия – страна традиций
- особые случаи употребления определенного артикля
6.2 Сказочные персонажи
- прошедшее завершенное
- особые случаи употребления степеней сравнения прилагательных
6.3 Книги в нашей жизни.
-времена, выражающие будущее
7.Искусство: театр и кино.
- страдательный залог
8.Спорт в нашей жизни.
- условные предложения 2 типа, конструкция «Жаль»
- do\made phrases (устойчивые сочетания с ними)
8.1 Из истории олимпийских игр
9. Познавая мир.
6
7
5
7
11
9
7
12
9
8
7
10
6
8
9
6
9
136 часов
Блок 1. Россия, моя Родина: - 13 часов
1) физическая карта России
2) Москва
3) политическое устройство России
4) выдающиеся деятели России
5) государственные праздники России
Данный цикл реализует следующие задачи обучения:
Познавательный (культорологический) аспект – во время повторения лексики пол темам "Первое сентября", "Каникулы", "Погода" познакомить учащихся с достопримечательностями стран, которые они посетили летом, сопоставить, как проводят школьники летние каникулы в Великобритании и России, начало учебного года в Великобритании и России, сопоставить географическое положение Российской Федерации и Великобритании.
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме Россия, моя Родина(физическая карта России, Москва, политическое устройство России, выдающиеся деятели России, государственные праздники России)(50 лексических единиц). Формировать и развивать грамматические навыки употребления в речи Present Simple, Past Simple, Present Progressive, Past Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения), безличных предложений, артиклей с географическими названиями. Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера – описание достопримечательностей в Москве, своих каникул (с опорой на вопросы), написание письма о себе, своих каникулах, описание фотографий и интересных мест, которые учащиеся посещали, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала.
Блок 2. Роль английского
языка в мире: - 32 часа
1) государства в мире
2) англо-говорящие страны
3) английский для общения (в классе)
Данный цикл реализует следующие задачи обучения:
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с географическим положением англоговорящих стран в мире, с ролью английского языка в мире.
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме Роль английского языка в мире (географическое положение англоговорящих стран, английский для общения в классе) (22 лексические единицы). Формировать и развивать грамматические навыки сопоставления группы времен Simple, группы времен Continuous, сложного дополнения (после глаголов to want, to expect, would like, to let, to make, глаголов восприятия), фразеологических глаголов to look, to take, to make, to give, сравнения различных классов имен существительных, множественного числа имен существительных, имени существительного fruit / fruits, употребление предлогов, фразеологического глагола to get, конструкций to be + adj, to get + adj. Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера по теме "Английский язык – популярный язык в мире", формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала.
Блок 3. Я и мой мир: - 16 часов 1) Великобритания – страна традиций (праздники)
2) английский для общения (выражение мнения, обсуждение ч-л)
3) семья, друзья, хобби
Данный цикл реализует следующие задачи обучения:
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с информацией о членах семьи, хобби членов семьи в Великобритании и России, сопоставить традиции двух стран.
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме Я и мой мир (Великобритания – страна традиций, семья, друзья, хобби членов семьи (31 лексическая единица). Формировать и развивать грамматические навыки сравнения и употребления в речи present perfect, past perfect , future perfect , articles, устойчивых выражений to go to prison, to be in prison, to be at school etc , пользоваться речевыми клише для выражения мнения и обсуждения, Фразеологический глагол to turn, выражения to go to sleep, to fall asleep, сопоставлять имена существительные home, house. Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера – уметь описывать родственные отношения в семье, хобби членов семьи, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала.
Блок 4.Разнообразный мир: - 9 часов
1) английский для общения (как задавать и отвечать на вопросы)
2) поведение, манеры (внешность, черты характера)
Данный цикл реализует следующие задачи обучения:
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с тем как отличаются люди по манерам, характеру, поведению
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме Разнообразный мир (20 лексических единиц). Формировать и развивать грамматические навыки употребления в речи степени сравнения прилагательных, present perfect continuous, past perfect continuous, прилагательные far, last, old, near, выражений с неопределенным артиклем in a hurry, in a whisper etc, фразеологического глагола to rush, пользоваться речевыми клише, чтобы задать вопрос и ответить на него. Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера – выразить свое мнение о различиях в поведении, манерах людей, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала.
Блок 5. Рождество- 9 часов
Данный цикл реализует следующие задачи обучения:
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с традициям празднования Рождества в Великобритании и России.
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме Рождество (45 лексических единиц). Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера – написать поздравительную открытку, выразить свои впечатления о празднике, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала.
Блок 6. Удовольствие от чтения: - 23 часов 1) как говорить о книгах авторах
2) виды жанров книг
3) как выбрать книгу
4) библиотеки
5) английский для общения (как поддержать разговор)
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с жанрами книг, деятельностью библиотекаря в России и в Великобритании, различными библиотеками в мире.
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме "Удовольствие от чтения" (31 лексическая единица). Формировать и развивать грамматические навыки употребления в речи слов для связывания повествования, неопределенного артикля, артиклей с названиями приема пищи, времен для выражения будущего, коллективные имена существительные, уметь различать классы имен существительных, сложноподчиненных предложений с придаточными условия, времени, изъяснительными придаточными предложениями, future perfect continuous, фразеологического глагола to run? Разговорных клише для ситуации общения (задать определенный вопрос и получить ответ). Развивать умение высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера – рассказать о любимой книге, писателе, персонаже, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала
Блок 7. Виды искусства: - 8 часов
1) выдающиеся люди искусства
2) виды искусства
3) музыка
4) театр
5) кино
6) английский для общения (как предложить ч-т и ответить на предложение ч-т)
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с различными видами искусства, характерными для России и Великобритании
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме "Виды искусства" (23 лексические единицы). Формировать и развивать грамматические навыки образования и употребления пассивного залога, модальных глаголов с пассивным залогом, пассивного залог ас группой времен Continuous, present perfect passive, past perfect passive, Passive Voice с глаголами, имеющими два дополнения, глаголы с предлогами в пассивном залоге, неоаределенный и нулевой артикли с названиями времен года и частями дня, предлоги in, on, at, фразеологический глагол to set, речевые клише, как предложить что-то и принять предложение. Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера - выразить свое мнение о понравившемся произведении искусства, посещении выставки или музея,, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала
Блок 8. Спорт в нашей жизни: - 15 часов 1) виды спорта и спортивные игры
2) олимпийские игры
Познавательный (культорологический) аспект – познакомить учащихся с Олимпийскими Играми, выдающимися спортсменами России и Великобритании
Учебный аспект:
Говорение (диалогическая и монологическая речь): формировать лексические навыки по теме "Спорт в нашей жизни" (27 лексических единиц). Формировать и развивать грамматические навыки употребления в речи устойчивых выражений со словом "спорт", unless, if в сложноподчиненных предложениях, выражения с глаголами to do, to make, сослагательное наклонение, фразеоглогический глагол to do, формальную и неформальную лексику, наречия any, eithert. Развивать умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общении, высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз, диалогического – 3-4 реплики со стороныкаждого учащегося.
Чтение: Совершенствовать навыки чтения, продолжать работу над повышением скорости чтения. Развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Продолжать работу над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации.
Аудирование: развивать умение понимать речь в фонозаписи и учителя, умение понять основную идею, общее содержание текста, умение извлечь конкретную информацию.
Письмо: формировать технику орфографического написания тематической лексики, практиковать учащихся писать диктант, развивать умения учащихся творческого и полутворческого характера – рассказать олюбимом виде спорта, спортсмене, формировать и развивать умения учащихся письменного выполнения упражнений с использованием изучаемого лексико – грамматического материала
Блок 9. Повторение - 9 часов
Исследуем мир:
1) свою страну
2) узнаем себя и знакомимся с людьми вокруг нас
3) исследуем мир спорта
4) изучаем мир искусства
познаем мир литературы
5) знакомимся с миром языков
Календарно – тематическое планирование
Класс – 7
Количество часов на год:
Всего - 136; в неделю – 4
Входное тестирование -1
Плановых контрольных тестов – 9
Промежуточных зачетов - 5
Проектные уроки - 5
Административных контрольных работ(промежуточное тестирование) - 4
Итоговая контрольная работа - 1
Планирование составлено на основе Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, 2-11 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- Просвещение, 2010.
УМК:
Учебник (Student’s Book): O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva “EnglishVII”, - учебник для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Москва «Просвещение», 2010 год.
Книга для чтения (English Reader) к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Москва «Просвещение», 2010 год.
Аудиоприложение к учебно-методическому комплекту для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Издательство «Дрофа», 2010 год.
Календарно - тематический план по учебнику Афанасьевой О.В. «EnglishVII».
4 часа в неделю, 136 часовв год.
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
оборудование
Лексика
Грамматика
I четверть - 36 часов
Раздел 1: «Моя Родина - Россия ». (13 ч.)
«Россия» 6
1
Введение новых лексическихединиц по темеи практика диалогической речи с выходом на монологическую речь.
1
Карточки с изображением видов Россия
The Republic of Russian Federation the Council of Ministers, the Federal Assembly, the Federal Council, the State Duma, the birch tree, the Russian Troika
Poet, composer create, duel, estate, to earn one’s living, landscape
2
Практиковать в ознакомительном чтении тематического текста с извлечение конкретной информации.
1
3
Формировать лексические навыки по теме «Выдающиеся люди России с краеведческим компонентом» (Ф.Гладков).
1
Мультимедийная установка
4
Совершенствовать грамматические навыки по теме, обзорное повторение времен (активный залог).
В ходе обучения предполагается использование учителем следующих средств обучения: 1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2009.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Вестник образования.-2002.-№6.
3. УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий –Просвещение-М., 2010
4. Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
5. Голицынский Ю. «Грамматика.сборник упражнений» - Спб., 2003
7. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. — М., 1988.
8. Программы образовательных учреждений "Английский язык" Школа с углубленным изучением иностранных языков II – XI классы – Просвещение – М., 2010 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, И,В. Языкова.
9. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991.
10. Соловова Е.Н. "Методика обучения иностранным языкам" Просвещение –М., 2005.
11. Аудиокассеты к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой VI для школ с углуб-ленным изучением английского языка, лицеев и гимназий –Просвещение-М., 2008
12. Использование интерактивных задание на электронных носителях для 6 класса
13. Презентации- приложения к урокам с использованием программы Microsoft Office Power Point , подготовленные Ананьевой Г.Е.
14. пользоваться поисковыми системами в Интернете.
15.использование электронного двуязычного словаря и толкового одноязычного словаря.
В ходе обучения предполагается использование учащимися следующих средств обучения:
1. УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий –Просвещение-М., 2010
2. Голицынский Ю. «Грамматика.сборник упражнений» - Спб., 2003