Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК "Spotlight" включает в себя пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Протвино Московской области
Рассмотрено
на заседании МС
Председатель МС
_____ Солдатова Г.Н.
Протокол №____ от
«___» _________ 2016г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_____ Храмова Н.Н.
«___» _________ 2016г.
Утверждаю
Директор МБОУ
«Гимназия»
_____ Филонова Л.В.
Приказ № ______ от
«___» _________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Исаевой Светланы Александровны
для изучения предмета инвариантной части учебного плана
английский язык в 9 А классе
на базовом уровне
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по анлийскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе» для основной школы (5-9 классы): Апальков В.Г. Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". Просвещение, 2016 г.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» (УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.
Выбор данной программы обусловлен миссией гимназии по обеспечению повышенного уровня гуманитарного образования в соответствии с гимназической направленностью и задачей по формированию и развитию у обучающихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 учебных часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение данной рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и является базовым. Содержание программы соответствует особенностями, целями и задачами гимназического образования, и позволяет сформировать языковую компетенцию и коммуникативные умения учащихся, что соответствует современным требованиям, социальному заказу и общей направленности деятельности гимназии.
Поскольку данная программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю), а часть уроков заведомо попадают на праздничные дни (01.09; 10.01; 23.02; 08.03 ), то программа осваивается за 95 часов за счёт объединения тем.
Основное содержание.
«Spotlight-9. Английский в фокусе. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, О.Е Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко и В. Эванс М.:
Просвещение, 2016),
№
п/п
Наименование разделов и тем
Часы учебного времени
Введение.
Вводный инструктаж по б/п, ИОТ - 001, 016. Знакомство с учебным курсом
1час
Модуль1 «Праздники и празднования»
Приметы и предрассудки
Особые случаи,торжества
Историческая память
Способы образования причастия (i,ii)
Фразовые глаголы с послелогами
Предлоги
Грамматические времена
Наречия
Восклицания
Определительные придаточные предложения
Письмо описательного характера
13 часов
Модуль2 «Жизнь/Образ жизни и среда обитания»
Жилище (город/деревня)
Работа по дому
Родственные связи, отношения в семье
Соседи
Идиоматические выражения, связанные со словом “дом”
Словообразование существительных от прилагательных Фразовый глагол “make”
Прямые и косвенные вопросы
Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения.
12 часов
Модуль3 «Очевидное, невероятное»
Загадочные существа
Сны, кошмары
Оптические иллюзии и сознание
Стили в живописи, описание картины
Практика в использовании времён прошедшего времени.
Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”.
Выражения размышления, рассуждения
13 часов
Модуль 4 « Современные технологии»
Компьютерные технологии
Интернет
Подростки и высокие технологии
Способы выражения будущего времени
Придаточные времени, придаточные цели
Фразовый глагол “break”
Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Связующие слова
12 часов
Модуль5 «Литература и искусство»
Виды искусства
Профессии в искусстве
Стили в музыке, классическая музыка
Кино, книги, драматургия
Использование видо-временных форм глагола в описании
Степени сравнения прилагательных и наречий
Наречия меры и степени
Отзыв, рецензия
12 часов
Модуль 6 «Город и горожане»
Люди в городе
Животные в городе
Помощь животным
Карта города, услуги населению
Дорожное движение, дорожные знаки
Памятники архитектуры в опасности
Транспорт и экология
Страдательный залог
Возвратные местоимения
Прилагательные с эмоционально - оценочным значением
Фразовый глагол “check”.
Словообразование: существительные с абстрактным значением
12 часов
Модуль7 «Проблемы личной безопасности»
Эмоциональное состояние
Страхи, фобии
Служба экстренной помощи
Привычки, питание, здоровье
Польза и вред компьютерных игр
Опасные животные
Решения проблем – телефон доверия
Личная безопасность и самооборона
Практика в использовании придаточных предложений условия, модальных глаголов
Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния
Фразовый глагол “keep”
Словообразование глагола от существительных и прилагательных
12 часов
Модуль 8 «Трудности»
Сила духа
Самоопределение
части тела, травмы
риски, правила выживания,
туризм
заявление о приеме на работу, биография
Косвенная речь
Антонимов
Разделительные вопросы
Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные»
Фразовый глагол “carry”.
12 часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – до 4–5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – до 10–12 фраз . Продолжительность монолога – 1,5–2 мин .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
– Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Календарно – тематическое планирование 9 А класс
№ урока
п/п
№ урока
по теме
Название раздела. Тема урока
Дата
по плану
по факту
Вводный инструктаж по б/п, ИОТ - 001, 016
Знакомство с учебным курсом.
02.09
Модуль1 Праздники и празднования. (13 часов)
1.
Необычные праздники в разных странах мира
06.09
Приметы и предрассудки.
07.09
Грамматический практикум. Особые случаи и торжества.
09.09
Административный срез знаний №1
13.09
Описание праздников. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации.
14.09
Школьный праздник.
16.09
Уголок культуры: Национальный праздник индейцев Северной Америки. Пишем статью.
20.09
Контрольная работа №1. Административный срез ЗУН: тест в формате ОГЭ
21.09
Россия в Фокусе. Татьянин день – день студентов.
23.09
Узнаем мир: Психология
27.09
Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. Подготовка к самостоятельной работе
28.09
Самостоятельная работа по разделу
30.09
Лексико-грамматический практикум. Готовимся к ОГЭ.
04.10
Модуль 2 Жизнь/Образ жизни и среда обитания (12 часов)
1
Образ жизни в космосе и на Земле.
05.10
2
Родственные связи, отношение в семье, семейные вопросы. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации.
07.10
3
Грамматический практикум
18.10
4
Город – Деревня. Новое место жительства.
19.10
5
Электронное письмо личного характера. Правила написания личного письма; написание личного письма по образцу.
21.10
.
6
Грамматический практикум
25.10
7
Уголок культуры. Резиденция премьер-министра Великобритании.
26.10
8
Россия в фокусе. Старые соседи. Развитие навыков устной диалогической речи: диалог-обмен мнениями.
28.10
9
Узнаем мир: экология. Животные в опасности. Составление краткого пересказа текста.
01.11
10
Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. Подготовка к самостоятельной работе
02.11
11
Самостоятельная работа по разделу
04.11
12
Готовимся к ОГЭ. Практика устной речи.
08.11
Модуль3 Очевидное-невероятное (13 часов)
1
Загадочные существа и чудовища. Составляем высказывание на основе прочитанного.
09.11
2
Сны, кошмары. Аудирования с пониманием основного содержания.
11.11
3
Грамматический практикум
15.11
4
Оптические иллюзии, сознание. Модальные глаголы при выражении предположения.
16.11
5
Истории и рассказы..
18.11
6
Грамматический практикум
29.11
7
Россия в фокусе. О домовых и русалках – русских призраках.
30.11
8
Уголок культуры; Замки с привидениями:
02.12
9
Искусство и дизайн. Стили в живописи.
06.12
10
Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала. Подготовка к контрольной работе №2.
07.12
11
Контрольная работа №2. Административный срез ЗУН: тест в формате ОГЭ
09.12
12
Анализ контрольной работы. Грамматический практикум.
Компьютерные технологии, проблемы с компьютерами. Аудирование с пониманием основного содержания.
20.12
3
Грамматический практикум.
21.12
4
Интернет и современные технологии. Идиомы.
23.12
5
Подростки и высокие технологии. Пишем письмо личного характера.
27.12
6
Лексико-грамматический практикум.
28.12
7
Уголок культуры: ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий.
30.12
8
Россия в фокусе. Робототехника в России.
11.01
9
Зеленый уголок. Электронный мусор и экология.
13.01
10
Подготовка к самостоятельной работе . Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.
17.01
11
Самостоятельная работа по разделу
18.01
12
Готовимся к ОГЭ. Практика устной речи.
20.01
Модуль5 Литература и искусство (12 часов)
1
Виды искусства. Профессии в искусстве, материалы.
24.01
2
Стили и типы музыки, вкусы и предпочтения. Аудирование с пониманием основного содержания.
25.01
3
Классическая музыка. Грамматический практикум..
27.01
4
Кино (Боливуд или индийское кино).
31.01
5
Отзыв на книгу или фильм. Пишем рецензию.
01.02
6
Грамматический практикум.
03.02
7
Уголок культуры. Вильям Шекспир. Драматургия Шекспира.
07.02
8
Россия в фокусе – Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. Урок – презентация.
08.02
9
Урок-квест. Тайна Шекспира.
10.02
10
Подготовка к самостоятельной работе Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.
14.02
Самостоятельная работа по разделу.
15.02
12
Готовимся к ОГЭ. Практика устной речи.
17.02
Модуль 6 Город и горожане (12 часов)
1
Люди в городе, помощь животным
21.02
2
Карта города, дорожное движение и дорожные знаки.
22.02
3
Грамматический практикум. Страдательный залог.
24.02
4
Услуги населению. Профессии. Аудирование с пониманием основного содержания; с выборочным извлечением заданной информации.
07.03
5
Электронное письмо с описанием места, которое посетили.
08.03
6
Грамматический практикум.
10.03
7
Уголок культуры. Добро пожаловать в Сидней. Австралия.
14.03
8
Россия в фокусе. Московский Кремль.
15.03
9
Узнаем мир:Экология. Транспорт и экология. Экологически безопасные виды транспорта.
17.03
10
Подготовка к самостоятельной работе . Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.
21.03
11
Самостоятельная работа по разделу.
22.03
12
Готовимся к ОГЭ. Практика устной речи.
24.03
Модуль7 Проблемы личной безопасности (12 часов)
1
Эмоциональные состояния, страхи и фобии.
28.03
2
Службы экстренной помощи. Разговор по телефону.
29.03
3
Грамматический практикум: придаточные предложения условия 1, 2, 3 типа.
31.03
4
Привычки, питание и здоровье. Модальные глаголы в формах настоящего времени.
04.04
5
Польза и вред компьютерных игр. Средства логической связи в письменной речи.
05.04
6
Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала
07.04
7
Контрольная работа №3. Административный срез ЗУН: лексико-грамматический тест в формате ОГЭ
11.04
8
Анализ контрольной работы. Готовимся к ОГЭ. Практика устной речи.
12.04
9
Уголок культуры: Осторожно! Опасные животные, обитающие в США.
14.04
10
Россия в фокусе. Решение проблем по телефону доверия. Психологическая помощь подросткам в России.
25.04
11
Узнаем мир:Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны .
26.04
12
Грамматический практикум.
28.04
Модуль 8 Трудности (12 часов)
1
Сила духа, самоопреодоление. Антонимы (прилагательные и наречия);
02.05
2
Риски. Занятия экстремальным спортом. Обучение аудированию и говорению: речевое взаимодействие, диалогическая речь.
03.05
3
Грамматический практикум: косвенная речь.
05.05
4
Правила выживания в дикой природе. Туризм.
09.05
5
Заявления о приеме на работу (в клуб и т.д.). Заполнение анкеты.
10.05
6
Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела.
12.05
7
Контрольная работа №4. Административный срез ЗУН: лексико-грамматический тест в формате ОГЭ
16.05
8
Анализ контрольной работы.
17.05
9
Уголок культуры: Хелен Келлер. Биография. Органы чувств Развитие навыков монологической речи: сообщение с опорой на схему.
19.05
10
Россия в фокусе. Герои спорта. Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.
23.05
11
Экология: Вызов Антарктиде. Энергосбережение.
24.05
12
Готовимся к ОГЭ. Практика устной речи.
25.05
Перечень учебно-методического обеспечения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
Апальков В.Г. Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". Просвещение, 2016 г.
УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. УМК состоит из:
учебника;
рабочей тетради;
книги для учителя
книги для чтения с CD;
языкового портфеля;
аудиокурса для занятий в классе;
аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
веб-сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
сборника контрольных заданий;
электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);