kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса с тематическим планированием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучения школьников 8 класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования разработана на основе линии УМК ««Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой  (Обнинск: Титул, 2014).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 8 класса с тематическим планированием»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области



Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №2 Руководитель МО по УВР МБОУ с. Кривополянье ________/С.В.Кудрявцева/ СОШ №2 с. Кривополянье ________ /Г.В. Полякова/ Протокол №1 от _________ /Г.Н. Зубков/ Приказ № 78 от «19» августа 2016г. «19» августа 2016г. «19» августа 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

Разработана Пироговой Екатериной Викторовной, учителем английского языка первой квалификационной категории



Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «19» августа 2016 года







2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения школьников 8 класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования разработана на основе линии УМК ««Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2014).. В процессе разработки программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Программа адресована общеобразовательным учреждениям, продолжающих изучать английский язык при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; федеральными образовательными стандартами основного общего образования; примерной образовательной программы начального общего образования; авторской программы по английскому языку к УМК ««Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (Обнинск: Титул,2014).Тематическое планирование рассчитано на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю (35 учебных недель) в 8 классе.

Особенности рабочей программы.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах , определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие: 1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения. 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов. 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном. 9, Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

Цели:

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8-х классах (учебник «Enjoy English ») реализуются следующие цели: -развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности; - накапливание новых языковхе средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; -развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Задачи:

Продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»;

Развитие понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной/культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре;

Расширение и обогащение коммуникативного опыта учащихся в новом контексте общения; Расширение кругозора учащихся.

Ключевые компетенции, механизмы формирования.

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.


1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

2. Земля. Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, воз­раст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

3_ Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Ко­ролев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов. Н. Армстронг). Мечта человечества о космических пу­тешествиях. 4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. 5. Удивительные природные места в России и англо-говорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia)). Информация о мировых "чемпионах" (самое глу­бокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.). 6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная челове­ком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотно­шения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

9. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интер­нет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

10. Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

11. Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, табло­иды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.

12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубеж­ных сверстников.

13. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Васи­лий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

14. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Char­lie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beetles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пу­гачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении.

15. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Brontе). 16. Некоторые праздники и традиции англо-говорящих стран (Christ­mas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праз­дники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и пись­менные). 17. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабаты­вания карманных денег (на примере сверстников из англо-говоря­щих стран).

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

• При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор ( в том числе и по телефону) вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника.

- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности; выразить готовность /отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.

- диалог- обмен мнениями: выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/ неодобрение/ сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения, выражать свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме

( в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/

в соответствии с предложенной ситуаций;

- передавать содержание /основную мысль прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на текст/ заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/услышанным, выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др. Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог и полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами. Прослеживается несколько моделей обучению говорению:; а) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путём их воспроизведения и прочитывания по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов/полилогов применительно к коммуникативным задача, возникающих в разных условиях и ситуаций общения; б) от чтения текста, который содержит новые для учащихся факты или интересный сюжет, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модель имеет свою логику и последовательность работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточного полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая обсуждаемую проблему через призму собственного опыта. Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 13-14-летние учащиеся, уже достаточно обширен каждый раздел завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся. Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решить (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать, сообщить, описать, доказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микро-диалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге; до обсуждения новых для учащихся проблем. Высказывание может быть в форме описания, рассказа, характеристики.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять формуляр, анкету, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, выражая формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в англо-говорящих странах, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

- составлять небольшое эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.Обучение письменной речи в 8-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных заданий: например заполнить таблицу, бланк и др. Основной объём письменных заданий в рабочей тетради рассчитан на самостоятельное выполнение дома.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса, а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных

текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях, оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности. Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные восьмиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учащиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку понимания услышанного (заполняется таблица, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления: под руководством учителя, проверяется правильность выполнения задания

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, разных жанров с различной глубиной понимания их содержания:с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей/т информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, карты, расписания движения транспорта

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

озаглавливать текст, его отдельные части;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем, читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей.

  • В ходе изучающего чтения школьники учатся:

полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.

читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

Оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Система упражнений для обучения чтению включает задания, выполняемые до, в процессе и после чтения текста. Предтекстовые задания позволяют развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения и нацеливают учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту. Задания, выполняемые в процессе чтения, вырабатывают у учащихся умение вероятного прогнозирования, догадки по контексту. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществлять проверку понимания, тренировать в употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывания с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.

Социокультурная компетенция

К концу 8-го класса школьники должны:

— иметь представление о значимости вла­дения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области вы­бранной профессии;

— знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), моло­дежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. Д

— иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): терри­тория, население, географические и природные условия, административное деление (на государ­ства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица (крупные города, средства массовой информации;

— иметь представление о культурном насле­дии англоговорящих, стран и России: всемирно из­вестных национальных центрах и памятниках (на­пример. Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle. The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre, the Yury Nikylin Old Circus, the Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya); известных предста­вителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolay Gogol, Anna Akhmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alia Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da'Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (мать Тере­за), политиках (Abraham Lincoln, М. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garry Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by C. Bronte, "Who's There?" by I. Asimov, "The Last Inch" by James Albridge, — уметь представлять свою страну на англий­ском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англо-говорящих стран (на примере Великобритании и США), рас­сказывая о своем крае, городе, селе;

— уметь оказать помощь англо-говорящим за­рубежным гостям, приехавшим в Россию (встре­тить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в преде­лах изученной тематики. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность Лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Специальное приложение подаётся в дифференцированном виде. Так, социокультурные и социолингвистические факты, отражённые в приложении, достаточно дробно структуированы: выделяются списки географических названий, личных имён, отдельно прилагаются социокультурные сведения, необходимые для выполнения страноведческого проекта. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьёй, в школе, во время путешествия, приёма зарубежных гостей у себя дома.


3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в пре­дыдущие годы, в процессе обучения в 8 клас­се школьники овладевают следующими умения­ми и навыками:

— пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как обобщение и системати­зация;

— выделять и фиксировать основное содер­жание прочитанных или прослушанных сооб­щений;

— критически оценивать воспринимаемую информацию;

— использовать вербальные (перифраз, сино­нимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

— использовать также языковую и контек­стуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check), снабженных шкалой оце­нивания;

— участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

— самостоятельно поддерживать уровень вла­дения английским языком, а при желании и углуб­лять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография

Школьники учатся:

— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 2-8-х классах;

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словес­ное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чув­ства и эмоции с помощью эмфатической инто­нации. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, особенно в новых словах; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется в работе над ударением в многосложных словах, что необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счёт заимствованных слов. Следует обращать внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование звукозаписи. Важно обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке звучащую речь в исполнении носителей языка. Уместно работать над фонетикой в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо проводимые сразу после них. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке: чёткой артикуляции звуков, ударении в слове и фразе, интонации. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.


Лексическая сторона речи

К концу 8 класса продуктивный лексический минимум составляет 900-1000 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и рече­вые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Рецептивный лексический словарь превышает продуктивный лек­сический минимум.

Расширение потенциального словаря происхо­дит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения но­выми суффиксами:

— существительных: -ion / -tion, -ness,

— прилагательных: -al, -less. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения, дефиниции, 2) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путём прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов; - догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов(суффиксов, префиксов); - выбрать нужное слово из ряда известных синонимов; - распознавать и использовать в речи некоторые сокращения, принятые в англоговорящих странах; - использовать союзы и другие служебные слова, ощутимо расширяющие возможности для выражения собственных мыслей школьников.

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи и узна­вать при чтении и аудировании:

— определенный артикль с уникальными объ­ектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и оп­ределенного артиклей;

— неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффик­сах существительных;

— неопределенные местоимения и их произ­водные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употреб­ления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

— устойчивые словоформы в функции наре­чия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

— числительные для обозначения дат и боль­ших чисел;

— конструкции типа have /has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчи­вые словосочетания с do и make; be / get used to something, be/get used to doing something; некото­рые новые фразовые глаголы; конструкции типа / saw Ann buy the flowers.

— слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причас­тие настоящего времени, отглагольное сущест­вительное);

— глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours.

— глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

— косвенную речь в утвердительных, отри­цательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

— сложноподчиненные предложения с сою­зом that's why: That's why I asked you to come;

— сложноподчиненные предложения с Condi­tional I (J/ + Present Simple + Future Simple), Con­ditional II (//+ Past Simple + would + infinitive):

If you come in time, you will meet our English friends.

If I were rich, I would help endangered animals;

— сложноподчиненные предложения с Conditional III (//+ Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

— Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях:

If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests.

If he had phoned him yesterday, she would be able to continue the research now;

— сложноподчиненные предложения с союза­ми whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный ма­териал:

— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

— сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Perfect, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

— модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to /not need to);

— безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

— типы вопросительных предложений и воп­росительных слов;

— придаточные определительные с союзами that /which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door? При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учёта опыта учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия. С опорой на создание с последующей его автоматизации. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Затем следует серия коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала. В учебнике и рабочей тетради представлен большой спектр тренировочных упражнений – от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.

Практическая деятельность.

Курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку в учебно-познавательной, практической, социальной деятельностях, что реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с ком­муникативными заданиями, которые обеспечива­ют приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс на­сыщен заданиями учебно-познавательного харак­тера. Одним из приоритетов обучения в 8 классе признаётся развитие личностных качеств и способностей школьника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В 8 классе предусмотрена проектная работа.

Формы организации деятельности учащихся:

Для изучения иностранного языка необходимы разные формы организации деятельности учащихся, такие как фронтальные, индивидуальные, групповые. Для повышения активности обучающихся предусматривается использование разных режимов работы, как-то - работа хором. Она необходима не только на начальном этапе, но и на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов, словосочетаний, предложений за учителем или диктором, при использовании звукозаписи;- работа группы в целом при целенаправленном прослушивании текста, чтении текста, чтение текста про себя, выполнении письменного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют одно и то же задание. - работа в малых группах: диада (2 чел.), триада (3чел.), кольцо (4чел.), звёздочка (5 чел.). В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка в общении между её членами. Наиболее распространённая из малых групп – диада (парная работа). Она используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, «разыгрывания» диалога, обращённого чтения, краткой беседы по выяснению какого-либо вопроса. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры;- коллективная работа. Коллективная форма организации учебной работы по языку предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность участников в решении коммуникативной задачи, обсуждение учащимися прочитанного. При коллективном взаимодействии цель этого взаимодействия осознаётся как единая для всех и каждого, предполагается распределение «ролей», между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, контроль за деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива, например при выполнении проектной работы.

Информация об УМК:

В учебно-методический комплект входят:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2149 год.

Пособия для учащихся:

2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

Литература для учителя:
3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.













Содержание рабочей программы.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Мы живём на прекрасной планете. 27 часов. Секция 1. 4 часа. После дождя наступает хорошая погода. Погода в разных уголках мира. Погода в Великобритании.

Секция 2. Мы часть Вселенной. 3 часа. Земля. Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, воз­раст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

Секция 3. Кто там? 3 часа. Прошедшее длительное время. Космические путешествия.

Секция 4. Космические исследования.3 часа. Предлоги since, for. Космические путешествия.

Секция 5. Земля опасное место для жизни? 4 часа. Опасно ли жить на земле? Торнадо. Спасатели. Прошедшее простое и прошедшее длительное время.

Секция 6. Выживаем с оптимизмом. 4 часа. Работа спасательных служб. Прошедшее завершённое время.

Секция 7 Земля для тебя и для меня. 6 часов. Достопримечательности стран.

Раздел 2. Лучший друг Земли – это ты. 21 час. Секция 1. Земле нужен друг. 3 часа. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная челове­ком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

Секция 2. Условные предложения 2и 3 типов. 1 час.

Секция 3. Что с нами не так? 3 часа. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотно­шения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

Секция 4 Переработка отходов. 3 часа. Промышленные и бытовые отходы. Проблема переработки отходов. Комбинированные условные предложения.

Секция 5. Что мы можем сделать, чтобы спасти землю? 11 часов. Защита окружающей среды. Как ты можешь защитить Землю от загрязнения.? Экономия энергии. Совместные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.

Раздел 3. Средства массовой информации: хорошо или плохо? 31 час. Секция 1.Что такое средства массовой информации? 3 часа. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интер­нет. Преимущества и недостатки средств массовой информации. Радио.

Секция 2. Что вы думаете о телевидении? 3 часа. Телевидение. Телепередачи. Телевизионные каналы. Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

Секция 3.Читаете ли вы газеты? 3 часа. Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, табло­иды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen)

Секция 4. Что такое Интернет? 2 часа. Преимущества и недостатки Интернета.

Секция 5. Опасно ли быть репортёром? 2 часа. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа.


Секция 6. Являются ли книги средством массовой информации? 4 часа. Чтение в жизни современного подростка. Виды книг. Любимые книги. Круг чтения моих друзей.

Секция 7. Косвенная речь. 4 часа.

Секция 8. Трудно ли быть писателем? 10 часов. Факты из истории написания книг. Знаменитые писатели. Аннотация любимой книги. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Справочники.

Раздел 4. Люди, добившиеся успеха. 26 часов. Секция 1. Кого можно считать успешным человеком? 4 часа. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные ( Mother Teresa, Walt Disney, The Beetles, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пу­гачева, Гарри Каспаров). Что делает человека успешным? Знаменитые люди России.

Секция 2. Семья. 4 часа. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал.

Секция 3. Запугивание. 2 часа. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Brontе).


Секция 4. Почему важны семейные праздники? 5 часов. Некоторые праздники и традиции англо-говорящих стран (Christ­mas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праз­дники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и пись­менные).

Секция 5. Легко ли быть независимым? 11 часов. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабаты­вания карманных денег (на примере сверстников из англо-говоря­щих стран).



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

В результате изучения английского языка в 8 классе учащиеся будут иметь следующие универсальные учебные действия: Предметные Учащиеся будут: 1. знать/ понимать: -основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений -основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. 2. уметь говорение: -начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями; характеристики человека; покупки, карманные деньги, переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка и их культурные особенности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, средства массовой информации, природа, проблемы экологии.

аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение ;письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; Коммуникативные. Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры, воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Личностные У учащихся будут сформированы: -осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения; -восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран; -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; -внимание к мелодичности иноязычной речи; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка; -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; -доброе отношение к стране, ее людям и традициям; -собственное мнение и собственная активная жизненная позиция. Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур. Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: -осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; -планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; -осмысленно выбирать способы и приемы действий при решения языковых задач; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); -осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы; -вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Познавательные Учащиеся научатся: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях ); -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; -дополнять готовые информационные объекты ( таблицы, схемы, тексты );-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); -классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; -выделять существенную информацию из читаемых текстов; -строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Учащиеся получат возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; критически оценивать получаемую информацию.

































Программно-методическое обеспечение:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2149 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год. 4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год. 5.Грамматические таблицы.























Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов, тем

Всего часов

В том числе на: (кол. часов)

Лабораторные и

практические работы

(кол-во часов)

Уроки

Тестовые

работы

Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.)

1.

Раздел 1 Мы живём на прекрасной планете.

27

26


1


2.

Раздел 2.Лучший друг Земли – это ты.

21

20


1


3.

Раздел 3. Средства массовой информации: хорошо или плохо?

31

30


1


4.

Раздел 4. Люди, добившиеся успеха.

24

23


1


5.

Итого

103

99


4





















Календарно-тематический план

п/п

Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Раздел 1 Мы живём на прекрасной планете.


27





Секция 1.После дождя наступает хорошая погода.


4




1

Погода в разных уголках мира. Обучение монологической речи.

Знать и понимать новую лексику. Уметь рассказывать о погоде в различных странах мира, делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду.

1

02.09.



2

Погода в Британии. Обучение чтению.

Знать и понимать новую лексику Уметь читать текст с детальным пониманием прочитанного, делать продуктивные высказывания на его основе..

1

03.09.



3

Поговорим о погоде-микро-диалог. Обучение аудированию.

Знать и понимать правило оформления открыток. Уметь понять основное содержание текстов о прогнозе погоды и заполнить таблицу. Написать открытку, дав описание погоды своего места, где живешь.

1

06.09.



4

Чтение текста с детальным пониманием прочитанного.

Знать и понимать лексику урока Уметь читать текст с пониманием основного содержания, соотнести письма туристов с соответствующей фотографией..

1

09.09.




Секция 2. Мы часть Вселенной.


3




5

Мы часть Вселенной. Обучение письму.

Знать и понимать международные слова. Уметь написать свой галактический адрес.

1

10.09.



6

Обучение чтению текста с незнакомыми словами.

Знать и понимать правило «Артикли». Уметь читать текст с извлечением основной информации, догадываться о значении слова по контексту.

1

13.09.



7

Солнечная система. Обучение письму.

Знать и понимать написание новых слов. Уметь записать запрашиваемую информацию.

1

16.09.




Секция 3. Кто там?


3




8

Прошедшее длительное время. Изучение грамматики.

Знать и понимать и понимать правило образования прошедшего длительного времени. Уметь использовать в речи прошедшее длительное время.

1

17.09.



9

Космические путешествия. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать текст с детальным пониманием прочитанного, соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими.

1

20.09.



10

Составление рассказа по картинке. Обучение монологической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь описывать картинки, используя прошедшее продолженное время.

1

23.09.




Секция 4. Космические исследования.


3




11

Космические исследования. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

24.09.



12

Предлоги: since/for. Изучение грамматики.


Знать и понимать правило образования настоящего завершённого и настоящего завершено длительного времён. Уметь употреблять в своей речи настоящее завершённое и настоящее завершено длительное времена и предлоги употребляемые с этими временами.

1

27.09.



13

Космические путешествия. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, соотносить содержание текста с рисунком.

1

30.09.




Секция 5. Земля опасное место для жизни?


4




14

Опасно ли жить на земле. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним, заполнять таблицу после прослушанной информации.

1

01.10.



15

Сравнение прошедшего простого и длительного времени. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила образования времён. Уметь употреблять нужное время в зависимости от контекста, анализировать, делать выводы.

1

05410.



16

Торнадо. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать текст с детальным пониманием, озаглавить параграфы текста.

1

07.10.



17

Спасатели. Обучение письму.

Знать и понимать лексику урока. Уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями, написать постер, предупреждающий об опасности.

1

08.10.




Секция 6. Выживаем с оптимизмом.


4




18

Работа спасательных служб. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного, прогнозировать его содержание по иллюстрациям.

1

11.10.



19

Прошедшее завершённое время. Изучение грамматики.

Знать и понимать правило образования прошедшего завершённого времени. Уметь употреблять прошедшее завершённое время в речи.

1

14.10.



20

Чтение текста и беседа о прочитанном.. Обучение чтению про себя.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного, прогнозировать его содержание по иллюстрациям.

1

15.10.



21

Прошедшие времена. Изучение грамматики


Знать и понимать правила образования времён. Уметь употреблять нужное время в зависимости от контекста, анализировать, делать выводы.

1

18.10.




Секция 7. Земля для тебя и для меня.


6




22

Достопримечательности стран. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь подобрать заголовки текстов по смыслу. Уметь написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона.

1

21.10.



23

Работа над проектом «Природные достопримечательности».

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

22.10.



24

Природные достопримечательности. Обучение чтению.

Уметь находить необходимую информацию, анализировать, делать выводы.

1

25.10.



25

Контрольная работа. Тестирование по теме: Прошедшие времена.

Знать и понимать и понимать изученную лексику. Уметь использовать прошедшие времена. Уметь читать текст и находить необходимую информацию.

1

28.10.



26

Повторение лексики по теме «Природные достопримечательности».

Уметь пользоваться лексикой для продуктивных высказываний.

1

29.10.



27

Прошедшие времена. Повторение грамматики.


Знать и понимать правила образования времён. Уметь употреблять нужное время в зависимости от контекста, анализировать, делать выводы.

1

01.11




Раздел 2.Лучший друг Земли – это ты.


21





Секция 1. Земле нужен друг.


3




28

Природа и проблемы экологии. Артикли с географическими названиями. Изучение грамматики.

Знать и понимать новую лексику. Уметь употреблять определенный артикль с географическими названиями.

1

11.11.



29

Естественная и созданная человеком среда обитания. Обучение чтению.

Знать и понимать правило конверсии. Уметь читать текст с пониманием общего содержания прочитанного, подбирать подписи к рисункам, озаглавить текст.

1

12.11.



30

Проблемы загрязнения окружающей среды. Обучение говорению.

Уметь делать краткое сообщение по содержанию плаката, нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах.

1

15.11.




Секция 2. Условные предложения 2 и 3 топов.


1




31

Условные предложения 2-3 типов. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила образования предложений разных видов. Уметь использовать в устной и письменной речи условные предложения разных видов.

1

18.11.




Секция 3. Что с нами не так?


3




32

Экология Земли и экология человека. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь выражать свое мнение о том, как можно улучшить мир, написать свои пожелания.

1

19.11.



33

Взаимоотношение между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу. Развитие диалогической речи.

Уметь высказать своё мнение и обсудить данную тему с собеседником, использовать речевые фразы, характерные для диалогической речи.

1

22.11.



34

Причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Приключения Гулливера» Джонатана Свифта). Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

1

25.11.




Секция 4. Переработка отходов.


3




35

Промышленные и бытовые отходы. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на вопросы по содержанию.

1

26.11



36

Проблема переработки отходов. Обучение письму.

Уметь написать объявление для школьного радио о проведении Дня чистоты.

1

29.11.



37

Комбинированные условные предложения. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила образования предложений разных видов. Уметь использовать в устной и письменной речи условные предложения разных видов.

1

02.12.




Секция 5. Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?


11




38

Защита окружающей среды. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

03.12.



39

Как ты можешь защитить Землю от загрязнения. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь выражать свое мнение о том, как можно защитить Землю от загрязнения, написать свои предложения.

1

06.12.



40

Экономия энергии. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

09.12.



41

Условные предложения. Повторение. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила их образования. Уметь использовать в устной и письменной речи условные предложения разных видов.

1

10.12.



42

Совместные усилия по наведению чистоты там, где ты живешь. Развитие монологической речи.

Уметь дать совет своим друзьям перед тем, как организовать совместную прогулку, пикник, опираясь на изученный лексико-грамматический материал.

1

13.12.



43

Зачёт по изученной лексики «Экология».

Уметь использовать изученную лексику для построения продуктивных высказываний.

1

16.12.



44

Подготовка проекта: «Как спасти Землю от загрязнения».

Уметь находить необходимую информацию, анализировать, делать выводы.

1

17.12.



45

Подготовка проектов.

Уметь находить необходимую информацию, анализировать, делать выводы.

1

20.12.



46

Защита проектов.

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

23.12.



47

Контроль лексико-грамматических навыков по теме: «Экология» Тестирование.

Знать и понимать правило словообразования. Уметь восстановить текст, вставив в него пропущенные слова. Правильно использовать артикли с географическими названиями.

1

24.12.



48

Повторение изученной лексики по теме: Экология».

Уметь использовать изученную лексику для построения продуктивных высказываний.

1

29.12.




Раздел 3. Средства массовой информации: хорошо или плохо?


31





Секция 1. Что такое средства массовой информации?


3




49

Средства массовой информации. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

13.01.



50

Преимущества и недостатки средств массовой информации. Обучение говорению.

Уметь рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации. Расспросить своих одноклассников об их отношении к ним.

1

14.01.



51

Радио. Развитие диалогической речи.

Уметь рассказать о своём радио ток – шоу, отвечать на вопросы одноклассников о будущей программе. Драматизировать диалоги о радио и телевидении.

1

17.01.




Секция 2. Что вы думаете о телевидении?


3




52

Телевидение. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на вопросы по содержанию.

1

20.01.



53

Телепередачи. Телевизионные каналы. Обучение диалогической речи.

Уметь высказать своё мнение и обсудить данную тему с собеседником, использовать речевые фразы, характерные для диалогической речи.

1

21.01.



54

Телевидение – способ увидеть мир. Обучение диалогической речи.

Уметь высказать своё мнение и обсудить данную тему с собеседником, использовать речевые фразы, характерные для диалогической речи.

1

24.01.




Секция 3. Читаете ли вы газеты?


3




55

Пресса как источник информации. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на вопросы по содержанию.

1

27.01.



56

Виды газет. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и озаглавливать его.

1

28.01.



57

Популярные журналы. Обучение говорению.

Уметь обменяться мнениями о популярных журналах, рассказать о своём любимом журнале.

1

31.01.




Секция 4. Что такое Интернет?


2




58

Что такое Интернет? Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и озаглавливать его.

1

03.02.



59

Преимущества и недостатки Интернета. Обучение письму.

Знать и понимать лексику урока. Уметь составлять письменные продуктивные высказывания по предложенной тематики.

1

04.02.




Секция 5. Опасно ли быть репортёром?


2




60

Профессия репортёр. Обучение говорению.

Уметь запросить информацию о любимом телекомментаторе; выбирать «вежливое» выражение для разговора с пожилыми людьми, инвалидами.

1

07.02.



61

Создание собственного репортажа. Обучение диалогической речи.

Уметь провести интервью с известным писателем, спортсменом, используя изученный лексико-грамматический материал.

1

10.02.




Секция 6. Являются ли книги средством массовой информации?


4




62

Чтение в жизни современного подростка. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы.

1

11.02.



63

Виды книг. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

14.02.



64

Любимые книги. Обучение письму.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь написать короткое сообщение о любимой книге.

1

17.02.



65

Круг чтения моих друзей. Обучение говорению.

Уметь выявить читательские интересы своих друзей, обменяться мнениями о прочитанных книгах.

1

18.02.




Секция 7. Косвенная речь.


4




66

Косвенная речь. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила построения предложений в косвенной речи. Уметь строить предложения в косвенной речи устно и письменно.

1

21.02.



67

Повествовательные предложения в косвенной речи. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила построения предложений в косвенной речи. Уметь строить предложения в косвенной речи устно и письменно.

1

24.02.



68

Вопросительные предложения в косвенной речи. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила построения предложений в косвенной речи. Уметь строить предложения в косвенной речи устно и письменно.

1

25.02.



69

Повелительное наклонение в косвенной речи. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила построения предложений в косвенной речи. Уметь строить предложения в косвенной речи устно и письменно.

1

28.02.




Секция 8. Трудно ли быть писателем?


10




70

Факты из истории написания книг. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы.

1

03.03.



71

Знаменитые писатели. Обучение говорению.

Уметь обменяться мнениями о знаменитых писателях, рассказать о своём любимом писателе.

1

04.05.



72

Аннотация любимой книги. Обучение письму.

Уметь написать аннотацию к своей любимой книге знать изученную лексику.

1

07.03.



73

Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

10.03.



74

Справочники. Обучение диалогической речи.

Уметь высказать своё мнение и обсудить данную тему с собеседником, использовать речевые фразы, характерные для диалогической речи.

1

11.03.



75

Подготовка проекта «Средства массовой информации».

Уметь находить необходимую информацию, анализировать, делать выводы.

1

14.03.




Презентация проектов.

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

17.03.



76

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Средства массовой информации».

Знать и понимать правило словообразования. Уметь восстановить текст, вставив в него пропущенные слова. Правильно использовать причастия разных видов.

1

18.03.



77

Повторение темы «Средства массовой информации».

Уметь использовать изученную лексику для построения продуктивных высказываний.

1

21.03.



78

Повторение темы «Средства массовой информации».

Уметь использовать изученную лексику для построения продуктивных высказываний.

1

24.03.




Раздел 4. Люди, добившиеся успеха.

.

24




79

Секция 1. Кого можно считать успешным человеком?


4




80

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь обмениваться мнениями на тему «Кого мы можем назвать знаменитым человеком?»

1

04.04.



81

Что делает человека успешным? Черты характера. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции.

1

07.04.



82

Знаменитые люди Великобритании. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы.

1

08.04.



83

Знаменитые люди России. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы. Строить продуктивные речевые высказывания по данной теме.

1

11.04.




Секция 2. Семья.


4




84

Взаимоотношения в семье. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

14.04.



85

Домашние обязанности. Обучение говорению.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь выразить своё мнение об обязанностях, которые родитель заставляют делать своих детей.

1

15.04.



86

Проблемы молодёжи и способы их решения. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь обсудить проблемы молодых, рассказать о своих проблемах, попытаться наитии пути их решения.

1

18.04.



87

Письмо в молодежный журнал. Обучение письму.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь написать письмо в молодежный журнал о тревожащей проблеме предложить способ решения этой проблемы.

1

21.04.




Секция 3. Запугивание.


2




88

Межличностные конфликты и способы их решения. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции.

1

22.04.



89

Чтение отрывка из романа «Джейн Эйр» и беседа о прочитанном.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы. Строить продуктивные речевые высказывания по данной теме.

1

25.04.




Секция 4. Почему важны семейные праздники?


5




90

Праздники и традиции англо-говорящих стран. Обучение аудированию.

Знать и понимать новую лексику. Уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

1

28.04.



91

День благодарения. Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы. Строить продуктивные речевые высказывания по данной теме.

1

29.04.



92

Праздники и традиции в России. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции.

1

02.05.



93

Семейные праздники. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции.

1

05.05.



94

Поздравления и подарки. Обучение письму.

Знать и понимать правила оформления открытки. Уметь написать поздравительную открытку.

1

06.05.




Секция 5. Легко ли быть независимым?


10




95

Легко ли быть независимым? Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы. Строить продуктивные речевые высказывания по данной теме.

1

12.05.



96

Как заработать карманные деньги? Обучение чтению.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного. Выделять необходимую информацию из текста и отвечать на предложенные вопросы. Строить продуктивные речевые высказывания по данной теме.

1

13.05.



97

На что подростки тратят карманные деньги? Развитие диалогической речи.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции.

1

16.05.



98

Покупки. Обучение говорению.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь выразить своё мнение по предложенной теме, выяснять мнения одноклассников.

1

19.05.



99

Работа над проектом «Работа для подростков».

Уметь находить необходимую информацию, анализировать, делать выводы.

1

20.05.



100

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Как стать знаменитым?»

Знать и понимать правило словообразования. Уметь восстановить текст, вставив в него пропущенные слова. Правильно использовать фразы с глаголами do, make.

1

23.05.



101

Защита проектов.

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

26.05.



102

Повторение Косвенная речь. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила построения таких предложений. Уметь строить предложения в косвенной речи устно и письменно.

1

27.05.



103

Косвенная речь. Выполнение письменных упражнений.

Знать и понимать правила построения предложений в косвенной речи. Уметь строить предложения в косвенной речи устно и письменно.

1

30.05.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса с тематическим планированием

Автор: Пирогова Екатерина Викторовна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 8 класс (4 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-8-klass-4-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "251462"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447247146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по английскому языку 4 класс (УМК Вербицкой) "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-4-klass-umk-vierbitskoi"
    ["file_id"] => string(6) "111667"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407755143"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "программа по английскому языку для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "proghrammapoanghliiskomuiazykudlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "293386"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455467443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику Starlight 2 "Звездный английский" для классов с углубленным изучением английского языка. "
    ["seo_title"] => string(167) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-uchiebniku-starlight-2-zviezdnyi-anghliiskii-dlia-klassov-s-ughlubliennym-izuchieniiem-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117144"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412703065"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику Starlight 5 "Звездный английский" для классов с углубленным изучением английского языка. "
    ["seo_title"] => string(167) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-klassa-k-uchiebniku-starlight-5-zviezdnyi-anghliiskii-dlia-klassov-s-ughlubliennym-izuchieniiem-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117158"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412704242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства