Английский язык. Программа к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 5 – 9 кл. : учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. М. : Дрофа, 2012.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 9 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении
Пр. №__1___ от «_29_____»___08_____2017____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Коломеец А.В.
Приказ №_197/1_______ от «__30__»_08_____2017__г.
Рабочая программа
по английскому языку
_____9 В_____классы
Учитель Лявданская Г.Н.
Количество часов: всего ____102_____, в неделю____3________
Плановых контрольных уроков______9______
Планирование составлено на основе
Английский язык. Программа к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 5 – 9 кл. : учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. М. : Дрофа, 2012.
Учебник __Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. М. : Дрофа, 2013.______________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
С учётом общих требований стандарта цели обучения английскому языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
дальнейшее формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
дальнейшее расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого уровня иноязычной компетентности;
формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
Личностные результаты:
1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
3) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
4) развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
5) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
6) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
7) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
6) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, давать оценку, высказывать своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать своё мнение;
сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование);
излагать результаты выполненной проектной работы;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; определять тему текста, озаглавливать текст;
выражать своё мнение о прочитанном;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение изученных правил написания слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости, использование изученных синонимов, антонимов;
распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание изученных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
дальнейшее формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспроса, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка.
Д. В сфере физической деятельности:
формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты обучения:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалоги этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию;
вести диалог- побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ её выполнить, давать совет и принимать/ не принимать его, приглашать к действию/ взаимодействию;
вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщения/ мнение партнёра, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Выпускник получит возможность научиться:
целенаправленно расспрашивать, брать и давать интервью на английском языке;
вести комбинированные диалоги для решения сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вопросы;
делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/план/ключевые слова/вопросы;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
излагать результаты выполненной проектной работы;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;
определять тему звучащего текста;
выделять основную мысль звучащего текста.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (по заголовку, иллюстрациям, началу текста), выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку; переводить отдельные фрагменты текста; анализировать смысл отдельных частей текста.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
пользоваться сносками, лингвострановедческими справочниками, толковым словарём на английском языке;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст.
Письменная речь.
Выпускник научится:
заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец;
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу;
писать короткие поздравления с соответствующими пожеланиями.
Выпускник получит возможность научиться:
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристика человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
№ п/п
Учебные ситуации
Часы
1.
Средства массовой информации.
17
2.
Пресса: книги, газеты и журналы.
22
3.
Наука и техника
20
4.
Подростки: их жизнь и проблемы
25
5.
Ваша будущая профессия
18
Итого
102
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно:
развитие умения использовать при говорении переспрос, перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ пп
Тема урока
К-во часов по теме
«Средства массовой информации». 17 ч
1
Аудирование.
1
2
Present Progressive Passive. Образование и употребление.
1
3
Образование и употребление Past Progressive Passive.
1
4
«Телевидение». Развитие навыков монологической речи.
1
5
Употребление major, minor.
1
6
Употребление новой лексики по теме.
1
7
Британский и американский английский.
1
8
Present Perfect Passive: образование и употребление.
1
9
Входная контрольная работа.
1
10
Употребление форм пассивного залога.
1
11
«Что мы смотрим?» Развитие монологической речи Past Perfect Passive.
1
12
Past Perfect Passive: образование и употребление.
1
13
.«Значение телевидения в нашей жизни». Обсуждение.
1
14
«Любимая телепередача». Развитие диалогической речи.
1
15
«Современное телевидение». Обсуждение.
1
16
Введение новой лексики по теме.
1
17
Развитие навыков диалогической речи по теме.
1
«Пресса: книги, газеты и журналы.» 22 ч
18
Аудирование.
1
19
. «Любишь ли ты читать книги?» Развитие диалогической речи.
1
20
Введение новой лексики по теме.
1
21
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
22
Контроль навыков говорения.
1
23
Синонимы alone, lonely.
1
24
Чтение с извлечением основной информации: «Величайшие библиотеки мира»
1
25
Словообразование с –hood, -dom.
1
26
Английские причастия.
1
27
Введение новой лексики по теме: «В библиотеке».
1
28
Словообразование с помощью –y, -al.
1
29
Введение новой лексики по теме.
1
30
«Газеты в Британии». Чтение с полным извлечением информации.
1
31
Participle 1. Особые случаи употребления.
1
32
Употребление форм с –ing.
1
33
Особенности заголовков статей в английском языке.
1
34
Обучение чтению с полным извлечением информации.
1
35
Participle 2. Особенности употребления.
1
36
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
37
Контроль навыков говорения.
1
38
Особые случаи употребления лексики по теме.
1
39
«Москва». Развитие навыков монологической речи.
1
«Наука и техника». 20 ч
40
Аудирование.
1
41
Чтение: «Что такое наука и техника?»
1
42
Введение новой лексики по теме.
1
43
Чтение с полным пониманием: «История техники». (Ч.1)
1
44
Чтение с полным пониманием: «История техники». (Ч.2)
1
45
Аудирование. «Инструменты и приспособления».
1
46
Инфинитив.
1
47
Особенности употребления артиклей.
1
48
Особенности употребления артиклей.
1
49
Употребление глаголов to invent, to discover.
1
50
Введение новой лексики по теме.
1
51
Особенности употребления инфинитива.
1
52
Особенности употребления инфинитива.
1
53
Употребление enough, too.
1
54
Введение новой лексики по теме.
1
55
Чтение с извлечением информации. «Исследование космоса».
1
56
Развитие навыков говорения.
1
57
Обучение монологической речи: «Ю. Гагарин - первый космонавт планеты».
1
58
Как выразить сомнение и уверенность.
1
59
Развитие навыков письма.
1
«Подростки, их жизнь и проблемы».
25 ч
60
Аудирование.
1
61
Особенности употребления глаголов.
1
62
Введение новой лексики по теме.
1
63
Употребление существительных couple, pair.
1
64
Сложное дополнение.
1
65
Особенности употребления сложного дополнения
1
66
Особенности употребления сложного дополнения
1
67
Диалогическая речь: «Подростки и их родители».
1
68
Особые случаи структуры сложного дополнения.
1
69
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
70
Контроль навыков говорения.
1
71
Введение новой лексики по теме.
1
72
Развитие навыков аудирования.
1
73
Чтение. «Расизм в Британии».
1
74
Конверсия.
1
75
Употребление глаголов to let, to make.
1
76
Чтение с извлечением информации: «Молодёжные движения и организации».
1
77
Особенности употребления to be used to doing sth
1
78
Развитие диалогической речи: «Что значит быть подростком?»
1
79
Развитие монологической речи: «Проблемы подростков».
1
80
Развитие монологической речи: «Проблемы подростков».
1
81
Запрещения и предупреждения в английском языке.
1
82
Как написать письмо.
1
83
Как написать письмо.
1
84
Оформление конверта.
1
«Ваша будущая профессия».
18 ч
85
Введение новой лексики по теме.
1
86
Чтение. «Профессии, которые пользуются спросом».
1
87
Введение новой лексики по теме.
1
88
Употребление neither…nor/either…or
1
89
Развитие навыков говорения: «Выбор профессии».
1
90
Введение новой лексики по теме.
1
91
Словообразование с помощью -er, -or, -ist.
1
92
Итоговая контрольная работа
1
93
Контроль навыков говорения.
1
94
Особенности употребления лексики
1
95
Различия в использовании аналогов русских слов: «никто», «ни один», «любой», «всякий».