Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении
Пр. №__1___ от «__29____»____08____2017____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Коломеец А.В.
Приказ №_197/1_______ от «_30___»__08____2017__г.
Рабочая программа
по английскому языку
7 Б,_В_классы
Учитель ЛЯВДАНСКАЯ Г,Н,
Количество часов: всего ____102_____, в неделю___3_________
Плановых контрольных уроков____9________
Планирование составлено на основе
Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 5 – 9 классы /М.В.Вербицкая.– М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с. – (Forward)
Учебник
Английский язык : 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций / М. В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др. ; под ред. М. В. Вербицкой. М. : Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2015. -(Forward)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык» (7 класс)
С учётом общих требований стандарта цели обучения английскому языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого уровня иноязычной компетентности;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Личностные результаты:
1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
3) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
4) развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
5) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
6) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
7) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
6) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах и выражать своё мнение, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/прослушанному, давать краткую характеристику персонажей;
излагать результаты выполненной проектной работы;
в области аудирования:
воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов в рамках тем, отобранных для изучения в 7 классе;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение изученных правил написания слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости, использование изученных синонимов, антонимов;
распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание изученных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
формирование умения сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
развитие умения действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка.
Планируемые результаты обучения:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести диалоги этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию;
вести диалог- побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ её выполнить, давать совет и принимать/ не принимать его, приглашать к действию/ взаимодействию;
вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщения/ мнение партнёра, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Учащийся получит возможность научиться:
вести комбинированные диалоги, выслушивать сообщение/мнение партнёра, сообщать информацию и выражать своё мнение и свою оценку.
Монологическая речь
Учащийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вопросы;
делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/план/вопросы;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Учащийся получит возможность научиться:
излагать результаты выполненной проектной работы;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
Аудирование
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;
определять тему звучащего текста;
выделять основную мысль звучащего текста.
Учащийся получит возможность научиться:
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (по заголовку, иллюстрациям, началу текста);
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку; переводить отдельные фрагменты текста; анализировать смысл отдельных частей текста;
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
пользоваться сносками, лингвострановедческими справочниками, толковым словарём на английском языке;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст.
Письменная речь.
Учащийся научится:
заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец;
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу;
писать короткие поздравления с соответствующими пожеланиями.
Учащийся получит возможность научиться:
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
Общеучебные умения и универсальные учебные способы деятельности.
Учащийся научится:
извлекать основную, запрашиваемую/нужную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
выделять основную и второстепенную информацию в прослушанном/прочитанном тексте;
анализировать и сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицы, схемы;
работать со словарями, лингвострановедческими справочниками;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
разрабатывать краткосрочный проект;
выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
работать с разными источниками на иностранном языке: интернет-ресурсами, специальной и дополнительной литературой;
сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии.
Содержание учебного предмета
Тема
Количество
часов
1. Школы в разных странах
6
2. Дорога в школу
6
3. Поговорим о старых временах
5
4. Викторина о животных
10
5. Школьная деятельность
5
6. Американский опыт
4
7. Карманные деньги
4
8. Невероятные тайны
8
9. Свободное время
6
10. Открываем Австралию
5
11. Опыт работы
7
12. Социальные проблемы
12
13. Письмо из США
5
14. Познаём мир
6
15. Описываем личность
5
16. Хороший ли ты друг?
8
Итого:
102
Языковые знания и навыки
оперирования ими.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 7 класса, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов.
модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, must/have to, would, need, shall/should, may/might;
причастия настоящего и прошедшего времени;
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые; существительные в функции прилагательного.
Артикли определённый, неопределённый и нулевой ( в том числе с географическими названиями).
Местоимения личные в именительном и объектном падежах; притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределённые местоимения и их производные.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени – образованные по правилу и исключения.
Наречия, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающие по форме с прилагательными; выражающие количество (many/much, a lot of, lots of, a few/few, a little/little). Устойчивые словоформы в функции наречия при глаголах. Наречные выражения для обозначения направления движения и места. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу.
Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги направления, времени, места.
2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.
Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе предложения с начальным it и с начальным There + to be.
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные, времени, места, причины, цели, условия, результата, сравнения.
Условные предложения реального и нереального характера.
Вопросительныепредложения всех типов в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Present Perfect Continuous.
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.
Предложения с конструкциями as…as, not so…as.
Конструкции с глаголами на -ing:
to like/love/hate/enjoy doing smth.
to go fishing/skating.
Конструкция to be going to для выражения будущего действия.
Конструкции с инфинитивом: сложное дополнение и сложное подлежащее.
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Тематическое планирование
7 класс (Форвард)
№ пп
Тема урока
К-во уро-ков по
теме
Школы в разных странах. 6ч
1
Степени сравнения прилагательных.
1
2
Школы в Древней Греции и России.
1
3
Устная речь: «Школьная форма».
1
4
Чтение: «Образование в России».
1
5
«Школьные предметы». Обсуждение.
1
6
«Образование в Британии».
1
Дорога в школу. 6ч
7
Конструкция How long does it take..?
1
8
Входная контрольная работа.
1
9
Чтение: «Лондонский транспорт».
1
10
Придаточные условные предложения.
1
11
Развитие диалогической речи по теме.
1
12
Развитие навыков письма.
1
Поговорим о старых временах. 5ч
13
Аудирование.
1
14
Конструкция used to.
1
15
Степени сравнения наречий.
1
16
Развлечения в прошлом и настоящем.
1
17
Развитие навыков чтения.
1
Викторина о животных. 10ч
18
Введение новой лексики.
1
19
Употребление числительных.
1
20
Специальный вопрос с How…
1
21
Как помочь исчезающим видам животных.
1
22
Чтение; «Московский зоопарк».
1
23
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
24
Контроль навыков говорения.
1
25
Диалог культур. Развитие навыков чтения.
1
26
Диалог культур. Развитие навыков говорения.
1
27
Развитие навыков письма.
1
Школьная деятельность. 5ч
28
Введение новой лексики.
1
29
Что делают школьники в Америке.
1
30
Особенности употребления артиклей.
1
31
Модальный глагол must.
1
32
Проект: «Моя страна».
1
Американский опыт. 4ч
33
Употребление наречий в Present Perfect.
1
34
Модальные глаголы should и must.
1
35
Чтение. «История США».
1
36
Артикль с географическими названиями.
1
Карманные деньги. 4ч
37
Введение новой лексики.
1
38
Модальный глагол have to.
1
39
Придаточные предложения условия.
1
40
Чтение: «Карманные деньги».
1
Невероятные тайны.8ч
41
Аудирование.
1
42
Past Continuous.
1
43
Чтение. «Кентервильское привидение».
1
44
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
45
Контроль навыков говорения.
1
46
Диалог культур. Развитие навыков чтения.
1
47
Повторение по теме.
1
48
Проект: По следам «Кентервильского привидения».
1
Свободное время. 6ч
49
Введение новой лексики.
1
50
Конструкция to like/hate doing sth
1
51
Структура английского письма.
1
52
Конструкция to be going to do sth
1
53
Внеклассная деятельность.
1
54
Праздники в англоязычных странах.
1
Открываем Австралию. 5ч
55
Викторина об Австралии.
1
56
Общие сведения об Австралии.
1
57
Проблемы Австралии..
1
58
Употребление will.
1
59
Чтение: «Миклухо-Маклай».
1
Опыт работы. 7ч
60
Аудирование.
1
61
Как писать официальное письмо.
1
62
Present Continuous для обозначения действий в будущем.
1
63
Введение новой лексики.
1
64
Чтение: «Работа для подростков».
1
65
Развитие навыков устной речи по теме.
1
66
«Выбор профессии».Обсуждение.
1
Социальные проблемы. 12ч
67
Введение новой лексики.
1
68
Аудирование по теме.
1
69
Придаточные времени.
1
70
Детский труд в США.
1
71
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
72
Контроль навыков говорения.
1
73
Волонтёрское движение.
1
74
Разделительные вопросы.
1
75
Волонтёры на Олимпийских играх.
1
76
Диалог культур. Развитие навыков чтения.
1
77
Употребление предложений с wish.
1
78
Развитие навыков письма.
1
Письмо из США. 5ч
79
Аудирование.
1
80
Present Perfect Continuous.
1
81
Чтение: «Акулы».
1
82
Неопределённые местоимения.
1
83
Достопримечательности Нью-Йорка.
1
Познаём мир. 6ч
84
Развитие навыков чтения.
1
85
Британский и американский английский.
1
86
Загадочные места в мире.
1
87
Употребление Participle I, Participle II.
1
88
Политическая система Соединенного Королевства.
1
89
Политическая система США.
1
Описываем личность. 5ч
90
Введение новой лексики.
1
91
Косвенная речь.
1
92
Письмо о лучшем друге.
1
93
Знаменитые исторические личности.
1
94
Проект: Знаменитые исторические личности в России.