Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5 класс»
Рабочая программа
По: английскому языку
Класс: 5
Учитель: Батырова Анна Викторовна
Система обучения: «Школа России», традиционная
Образовательная область: филология
Компонент: федеральный, региональный, школьный
Предмет, спецкурс, элективный курс, факультатив
Количество часов по учебному плану: 105
Количество часов по программе: 105
Автор программы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Название программы, классы: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. -. (Стандарты нового поколения)
Издательство: Москва, Просвещение
Год издания: 2010
Автор учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Название учебника: Английский язык: 1-й год обучения
Класс: 5
Издательство: Дрофа
Год издания: 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, примерной программы основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;. авторской программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2010 .-:
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык. 1-й год обучения» и включает в себя:
1. Английский язык: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева . – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. (Новый курс англ. языка для российских школ).
2. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ
3. Книга для учителя/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-4-е изд., стериотип. -М.: Дрофа, 2008
4. Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 5 кл.-4-е изд., стериотип. -М.: Дрофа, 2012
5. Обучающая компьютерная программа.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Предмет «Английский язык» будет изучаться в 2017-2018 учебном году в пятом классе. Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом школы (три учебных часа в неделю в 5 классе).
Итого: 105 часов в год.
Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
А также 4 проектных работы в конце каждой четверти.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
К основным задачам программы относятся:
•Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
• Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
• Конкретизация методов и технологий обучения.
• Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
• Направить материал курса на типичные явления культуры.
• Учить выделять общее и специфичное.
• Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
• Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
• Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
• Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
• Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Общая характеристика учебного предмета "Иностранный язык"
В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результаты освоения курса
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература, русский, география и история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.
Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего образования.
В результате изучения английского языка в 5 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 5 классе изложены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе являются:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
• формирование проектных умений:
• генерировать идеи;
• находить не одно, а несколько вариантов решения;
• выбирать наиболее рациональное решение;
• видеть новую проблему;
• готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
• работать с различными источниками информации;
• планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
• собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
• оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
• сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
• выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
• адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
• спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
• уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
• уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
• проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
• уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Специальные учебные умения (СУУ):
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
• пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
• работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
• выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др
Характеристика основных содержательных линий:
Курс построен на основе четырех содержательных линий:
1.коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
2.языковые средства и навыки оперирования ими;
3. социокультурные знания и умения.
4. общеучебные и специальные учебные умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения
Говорение
Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование
Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные
Чтение
Обучающиеся научатся читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.
Языковые средства
Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавится около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими явлениями.
Социокультурные знания и умения.
Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка., научатся применять их в различных ситуациях.
Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о сходстве и различиях в традициях.
Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками всовременном мире.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорнойсистеме знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Обучающийся научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
1.3. Социокультурная осведомленность
Обучающийся научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающийся научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3.Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающийся научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4.Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающийся научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5.Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающийся научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 класса:
№
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
3
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
Знакомство: 12 часов
Предметное содержание речи
Приветствие и знакомство.
Графика и орфография
Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме.
РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you.
Требования к ЗУН учащихся
Знать название букв и звуков английского алфавита и освоить начальные элементы графики.
Знать имена собственные и уметь использовать их в речи и на письме по теме.
Порядок следования имен и фамилий.
Уметь использовать РО в элементах учебной ситуации «Знакомства»: приветствовать друг друга, знакомиться, запрашивать информацию о имени собеседника, о том как идут его дела, что отвечают в таких ситуациях, использовать слова благодарности в речи.
Иметь представления о национальностях Великобритании, национальных символах и флагах соответствующих стран, английском языке и его распространении в мире, этикете общения во время приветствия.
Мир вокруг нас: 12
Предметное содержание речи
Описание объектов действительности.
Графика и орфография
Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd.
Знать ЛЕ и РО темы, употреблять их в устной и письменной речи.
Знать обращения к мужчинам и женщинам, живущим в Великобритании.
Знать буквосочетания и уметь дифференцировать гласные звуки.
Знать и уметь употреблять неопределенный артикль только с единственным числом исчисляемых имен существительных.
Уметь использовать информацию грамматического характера в мини-разделе MEMO.
Уметь характеризовать объекта окружающего мира, используя прилагательные.
Иметь представление об исторических персонажах, персонажах сказок и преданий.
Семья: 12
Предметное содержание речи
Члены семьи.
Графика и орфография
Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными).
Буквосочетания: mm
Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова.
Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса.
Лексические и грамматические структуры
ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot….
РО: I' m + adj (I' m happy.)
It is not + noun (It is not a star.)
Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t).
Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?)
Is it + adj or + agj (Is it big or little?)
I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.)
Повествовательное наклонении глагола: be good, sit down, stand up.
Неопределенный артикль: an
Требования к ЗУН учащихся
Знать ЛЕ, РО, грамматический материал по теме.
Уметь называть членов семьи по-английски.
Уметь запрашивать информацию альтернативного характера, выражать просьба и приказания.
Знать повелительное наклонение глагола to be.
Знать систему английских личных местоимений единственного числа, особенность употребления личного местоимения it.
Знать привила чтения букв a,o в открытом слоге, буквосочетания o + ld, s между гласными.
Уметь использовать в речи союзы and, or, частицу not в отрицательных предложениях с правильной интонацией.
« Родная страна и страна изучаемого языка» 12
Предметное содержание речи
Элементы учебной ситуации «Города и страны».
Графика и орфография
Буквы: I, y в открытом и закрытом слоге, u в открытом слоге.
Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении.
Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.
Фонетическая сторона речи
Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ].
Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных.
РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that?
Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе.
Требования к ЗУН учащихся
Уметь запрашивать информацию у собеседника, выражать просьбу и приказания, запрашивать информацию о местонахождении.
Уметь выражать личное отношение к объектам действительности и их описанию.
Уметь использовать информацию из почтовой открытки при составлении сообщения о себе.
Знать указательные местоимения, употреблять их вопросительных предложениях; образование множественного числа существительных; глагол to be и личные местоимения во множественном числе.
Время. Часы. Минуты: 6
Предметное содержание речи
Профессии. Время.
Графика и орфография
Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur.
Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.
РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she?
Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме.
Требования к ЗУН учащихся
Уметь весть разговор о профессиях; по телефону; описывать предметы при помощи нескольких определений;
Уметь описывать местоположения предметов в пространстве; запрашивать информацию о времени.
Знать притяжательные местоимения; правило чтения артикля перед гласными и согласными; предлоги места;
Знать спряжение глагола to be в полной и краткой форме.
Уметь использовать в речи определенный артикль обусловленный ситуацией и предыдущим упоминанием предмета.
Цвет вокруг нас: 12
Предметное содержание речи
Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
Графика и орфография
Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh
Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.
He/she is + adj(для выражения состояния) are you + adj….?
Требования к ЗУН учащихся
Знать счет предметов, названия профессий, правило словообразования данных существительных.
Знать формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени.
Знать названия денежных единиц.
Знать расхождение между правописанием и звучанием английских слов.
Уметь использовать элементы этикета в общения.
Уметь вести разговор о профессиях людей, о семье.
Уметь запрашивать информацию о состоянии человека.
Уметь описывать дом.
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Предпочтительные виды и формы контроля:
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов:
а) текущий; б) итоговый и оценивание; в) промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.
Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля):
Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:
• от 90% до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат.
• от 80% до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат.
• от 60% до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат.
• Менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.
Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью следующих видов оценивания:
• неформальное
• самооценивание
• групповое (или оценка одноклассника)
• формальное
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью изме-рить собственный успех.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 5 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ (16) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение и письмо)
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 5- классов, входящих в УМК.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставится в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Чтение
Отметка
Характеристика ответа
5
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
4
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
3
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
2
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Учебно-методический план
№
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Материально-техническое обеспечение
Результаты деятельности
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
«Приветствие и Знакомство»
12
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах
2
« Мир вокруг нас»
15
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе
3
«Семья»
9
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
генерировать идеи;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования
заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы
4
« Родная страна и страна изучаемого языка»
12
Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.
развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку
5
« Время. Часы. Минуты»
6
Развитие у школьников гуманного отношения к животным
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
6
« Цвет вокруг нас»
12
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(распорядок дня), делать краткие сообщения
7
«Внешность»
12
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
формирование проектных умений
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
применять правила написания слов, делать краткие сообщения,основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)
делать краткие сообщения, описывать события, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
8
«Празднование дня рождения»
5
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
9
«Профессии, занятия людей»
11
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера
Знать названия профессий,
использовать элементы этикета в общении; Уметь вести разговор о профессиях людей, о семье.
запрашивать информацию о состоянии человека.
Уметь описывать дом.
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы
10
« Среда проживания школьников»
11
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству
умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
рассказывать о себе, своей школе, одноклассниках
Итого
105
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Примерная программа основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;
2. Английский язык: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева . – 3-е изд., стереотип.ю – М.: Дрофа, 2014. (Новый курс англ. языка для российских школ).
3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ
4. Книга для учителя/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2008
5. Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 5 кл.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2012
II. Экранно-звуковые пособия
6. Аудиокурс к учебнику английского языка для 5 класса «English» (первый год обучения), И.В Михеева, О.В. Афанасьева.