Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 4 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении
Пр. №__1___ от «_29_____»___08_____20__17__г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Коломеец А.В.
Приказ №__197/1______ от «_30___»__08____2017__г.
Рабочая программа
по английскому языку
4А, Б, В_классы
Учитель ЛЯВДАНСКАЯ Г,Н,
Количество часов: всего ____68_____, в неделю___2_________
Плановых контрольных уроков____9________
Планирование составлено на основе
Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward)
Учебник
Английский язык : 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / М. В. Вербицкая, Б. Уэббс, Э. Уоррел и др. ; под ред. М. В. Вербицкой. М. : Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2013
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(4 класс -Форвард)
Личностные результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты в коммуникативной сфере:
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
1.Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
2.Обучающийся получить возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
1. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
1. Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
2.Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
1. Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- списывать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
2.Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
- пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 4-ого класса;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
2.Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
1. Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
1. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 4-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 20го класса лексику.
Грамматическая сторона речи
1. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple , Present Continuous, Past Simple; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
- использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 4-го класса глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense.
3.Социокультурная осведомленность
1. Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 4-го класса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 4-м классе
Предметное содержание речи
Предметное содержание (тематика общения)
Раздел учебника
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.
Приветствие, прощание в устном общении и в письмах со взрослыми и сверстниками
Раздел 1. Новые друзья
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей.
Внешность человека.
Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.
Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)
Раздел 2. Компьютерное послание.
Раздел 3. Компьютерный журнал.
Раздел 10. Бино приходит на помощь.
Раздел 16. Возвращение домой.
Мир моих увлечений. Моё любимое занятие. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги.
Каникулы: активный отдых, путешествия.
Раздел 3. Компьютерный журнал.
Раздел 10. Бино приходит на помощь.
Раздел 11. Лесной ангел.
Раздел 12. Призрак в тумане.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. характер. увлечения, хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д.
Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Раздел 1. Новые друзья.
Раздел 2. Компьютерное послание
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
Раздел 4. В дождевом лесу.
Раздел 5. Что вы знаете о дождевых лесах?
Раздел 14. Послание в храме.
Раздел 15. Где же Мистер Биг?
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.
Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва.
Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом)
Раздел 6. Что ты знаешь о России?
Раздел 8. Столичный город.
Раздел 12. Призрак в тумане.
Раздел 13. Картина на стене.
Разделы 3,5,7,8,14.
Разделы 1,2,7,16
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1).Диалогическая форма.
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2).Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными комммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
3).Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are) Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).
Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование
4 класс (Forward)
№ пп
Тема урока
Кол-во часов по теме
«Новые друзья». 4ч
1
Введение новой лексики
1
2
Беседа о друзьях.
1
3
Порядковые и количественные числительные.
1
4
Диалог-расспрос о распорядке дня.
1
«Компьютерное послание». 3ч
5
Развитие навыков аудирования.
1
6
Входная контрольная работа
1
7
Общие и специальные вопросы.
1
«Компьютерный журнал». 3ч
8
Введение новой лексики.
1
9
Глаголы в Present Simple. Рассказ о работе персонажей/родителей.
1
10
Аудирование: “Some computers can talk”.
1
«В лесу». 6ч
11
Развитие диалогической речи.
1
12
Введение новой лексики и её употребление в речи.
1
13
Развитие навыков чтения
1
14
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
15
Контроль навыков говорения
1
16
Повторение изученного.
1
«Что вы знаете о дождевых лесах?» 4ч
17
Описание природы.
1
18
Past Simple. Аудирование “Pitcher Plants”.
1
19
Конструкция there is/there are.
1
20
Сложные слова, прилагательные в сравнительной степени.
1
«Что ты знаешь о России?» 4ч
21
Развитие навыков чтения.
1
22
Времена года и месяцы.
1
23
Множественное число существительных.
1
24
Названия стран, сравнение, краткое описание климата.
1
«Найти Джозефа Александера».
25
Аудирование.
1
26
Активизиция в речи изученной лексики.
1
27
Природное разнообразие.
1
28
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
29
Контроль навыков говорения.
1
«Столичный город». 2ч
30
Описание города.
1
31
Описание города.
1
«Едем!» 5ч
32
Конструкция to be going to.
1
33
Названия городов и достопримечательностей.
1
34
Введение вопросительного слова why и союза because.
1
35
Диалог-расспрос о списке вещей для отдыха.
1
36
Союзы and, but, because.
1
«Бино приходит на помощь.» 5ч
37
Аудирование.
1
38
Прямой порядок слов в предложении.
1
39
Неправильные глаголы to be и to do в Past Simple.
1
40
Повторение повелительного наклонения.
1
41
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple.
1
«Лесной ангел». 2ч
42
Диалог-расспрос по тексту.
1
43
Степени сравнения прилагательных. Характеристика предметов, продуктов, растений.
1
«Призрак в тумане». 5ч
44
Притяжательный падеж.
1
45
Особенности употребления притяжательного падежа.
1
46
Развитие навыков чтения.
1
47
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
48
Контроль навыков говорения
1
«Картина на стене». 5ч
49
Аудиотекст-история.
1
50
Диалог-расспрос «Кто, где?»
1
51
Отрицательная форма глаголов в Past Simple.
1
52
Краткое описание биографии.
1
53
Специальные вопросы с whose, who, what, where
1
«Послание в храме».
54
Развитие навыков аудирования.
1
55
Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему.
1
56
Тема: «Здоровье».
1
57
Утвердительная и отрицательная форма Future Simple.