kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС. Данная разработка может быть полезна  при составлении календарно-тематического планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класс»


МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»













Рабочая программа по английскому языку

4 класс











Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по английскому языку и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием/EnjoyEnglish» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка


В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».


Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).


Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

1) В коммуникативной сфере - т. е. во владении английским языком как средством общения.

2) В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3) В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4) В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5)В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).


Содержание тем учебного курса


Темы

Часы

1.

Любимое время года. Погода.

7

2.

Мой дом.

7

3.

Жизнь в городе и селе.

8

4.

Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки.

8

5.

В кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи.

11

6.

В магазине: как сделать покупку.

9

7.

Моя школа. Занятия в школе.

18


Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса .

В результате изучения иностранного языка в 4 классе учащиеся должны уметь

в области аудирования:

  • Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке.

  • Полностью понимать на слух небольшие сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ).

  • Понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

  • Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

в области говорения:

  • Рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).

  • Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

  • Рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах).

  • Описывать свой дом, квартиру, комнату.

  • Передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось)

  • Вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону..

  • Вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем?.

  • Вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложения партнёра.

Объём монологического высказывания – 6 фраз; объём диалогического высказывания – 3-5 реплики с каждой стороны.

в области чтения:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал.

  • Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения.

  • Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя/героев, характеристики героев, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения.

в области письма:

  • Писать отдельные слова полупечатным шрифтом.

  • Списывать текст.

  • Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

  • Заполнять таблицу по образцу.

  • Восстанавливать слово, предложение, текст..

  • Отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

  • Отвечать на письмо, дописывая предложения.

  • Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т.д.)..

  • Писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова

  • Писать короткое личное письмо зарубежному другу.







































Название темы

/ раздела

Количество

часов

Описание содержательного компонента


Виды контроля

Учебно-методическое обеспечение

Говорим о временах года и погоде

7

Буквы, числительные, глаголы, цвета, построение предложений по схеме. Приветствовать друг друга и прощаться, познакомить учащихся с английским алфавитом, уметь вести диалог-расспрос, понимать текст на слух, уметь употреблять в речи глагол-связку, рассказ о себе, выражать просьбу,, уметь задавать вопрос и отвечать на него , уметь выражать одобрение



Индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы, карточки, схемы, таблицы ИКТ.


Дома хорошо


8

Буквы, числительные, глаголы, цвета, построение предложений по схеме. Рассказ о семье, уметь наизусть декламировать стихотворения, изучение и исполнение песен уметь рассказывать о животных. Описывать их внешность, характер, любимые занятия, существительные во множественном числе, числительное +существительное во множественном числе, использовать речевые образцы: I can… Can you? I have…Have you&

Контрольная работа №1

Индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы, карточки, схемы, таблицы ИКТ .


Быть счастливым в деревне и в городе

8

Использовать речевой образец I live, , 3 лицо ед. числа (Present Simple), Чтение гласных букв в закрытом и открытом слогах, буквосочетания, краткие отрицательные формы, монологические рассказы

Контрольная работа №2

Индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы, карточки, схемы, таблицы ИКТ.


Сочиняем рассказы

9

Использовать речевой образец I live, , 3 лицо ед. числа (Present Simple), Чтение гласных букв в закрытом и открытом слогах, буквосочетания, краткие отрицательные формы, монологические рассказы, речевой образец Are you?

Контрольная работа №3

Индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы, карточки, схемы, таблицы ИКТ.


В кругу семьи

13




В магазиине

9




Школа - это весело

14



























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English 4 класс: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2011.

3. Биболетова М. 3. Английский с удовольствием/ Enjoy English: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2014.

4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English 2 класс». – М.: ВАКО, 2013.

5. Enjoy English 4 класс: аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 4 класса- Обнинск: Титул, 2013.


Календарно-тематическое планирование 4 класс


Раздел


Тема



Тема урока




Содержание:

Лексика (Л)

Грамматика (Г)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Деятельность учащихся



Дата


Предметные

результаты


Метапредметные результаты



Личностные

результаты

1


Говорим о временах года и погоде

Какое твое любимое время года?


Какое твое любимое время года?


Л: to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs

Г: Present Simple. Утвердительные и вопросительные предложения


-ознакомление с новой лексикой по теме «Спорт»

-обучение диалогической речи по темам «Любимые занятия в разные времена года», «Спорт»

-развитие навыков аудирования

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

-обретение готовности слушать собеседника и вести диалог

-формирование установки на здоровый образ жизни

диалог «Любимое время года»


2



Погода

Л: cold, cloudy, windy, hot, sunny, snowy

Г:Present Simple. Формы безличных предложений. It is cold. =It’s cold. It is winter. =It’s winter.


-ознакомление с новой лексикой по теме «Погода»

-обучение диалогической речи по теме «Погода в разных странах»

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-обретение готовности слушать собеседника и вести диалог


-формирование уважительного отношения к иному мнению

диалог «Погода»


3



Мое любимое время года

Л: I like… because…What is the weather like? Weather; snow, rain, foggy, frosty, rainy

Г: Present Simple


-обучение составлению рассказов по теме

« Любимое время года»

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-овладение навыками использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания

-формирование целостного взгляда на мир в его органично единстве

-формирование уважительного отношения к иному мнению

монологичес-кое высказывание «Мое любимое время года»


4


Говорим о будущем

Будущее простое время

Л: noisy, grass

Г: Future Simple

-введение и отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с Future Simple

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

чтение текста



5



Планы на будущую неделю

Л: year

Г: Future Simple

- отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с Future Simple

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных задач

-формирование уважительного отношения к иному мнению

диалог «Планы на будущую неделю»


6


Когда погода хорошая..

Когда погода хорошая..

Г: сокращения ‘ll вместо will. Вопросительные и отрицательные предложения в Future Simple. Краткие ответы.


-отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с Future Simple

-развитие диалогической и монологической речи по теме «Погода»

-овладение навыками использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания

- формирование целостного взгляда на мир в его органично единстве

-формирование уважительного отношения к иному мнению



чтение текста


7



Контроль-ная работа

по теме "Говорим о временах года и погоде"

Г: Present Simple, Future Simple

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

- формирование умения планировать и оценивать учебные действия

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-формирование самостоятельности

лексико-грамматичес-кий тест


8

Дома хорошо

Опиши свой дом

Опиши свой дом

Л: hall, kitchen, pantry, living room, bedroom, bathroom, toilet, window, wall, door

Г: have got



-ознакомление с новой лексикой по теме «Мой дом/ моя комната»

-введение и отработка структур «There is / there are»

-овладение навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных задач

-формирование мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям

диалог по ситуации «Мой дом


9



Сказка "Большой секрет"

Л: large, sometimes, interesting, go shopping

Г: There is / there are…There is no / there are no



-отработка структур «There is / there are»

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие мотивов учебной деятельности

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

чтение текста



10


Что в твоей комнате?

Что в твоей комнате?

Г : Is there…? Yes, there is / no, there isn’t. Are there …? Yes, there are / no, there aren’t

-отработка структур «There is / there are»


-развитие умения слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

диалог «Моя комната»


11



Предлоги места

Л: in the middle of, next to, under, behind, between, on, above.

Г: There is / there are…


-отработка употребления предлогов места в предложениях


-развитие умения расспрашивать собеседника и отвечать ему, высказываться по теме

-формирование и развитие умения логически рассуждать, сравнивать и делать выводы

диалог-расспрос

«Где находится?»



12


Дом, милый дом

Дом, милый дом

Л: desk, wardrobe, large, own, sometimes, in the left (right) corner, share

Г: Употребление предлогов с существительными



-формирование умения составлять устный и письменный ответ на заданную тему

-формирование умения использовать связные высказывания на определенную тему

-развитие умений правильного ведения диалога и монолога, умений слушать других

-формирование способностей логически мыслить и умения

рассуждать

чтение текста



13



Моя любимая комната

Л: desk, wardrobe, large, own, sometimes, in the left (right) corner, share

Г: употребление предлогов с существительными


-формирование умения составлять устный и письменный ответ на заданную тему

-формирование умения использовать связные высказывания на определенную тему

-развитие умений правильного ведения диалога и монолога, умений слушать других

-формирование способностей логически мыслить и умения

рассуждать

монологичес-кое высказывание « Моя любимая комната»


14



Контроль-ная работа по теме "Дома хорошо"

Г: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple, Future Simple

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие умений работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- формирование умения планировать и оценивать учебные действия

-формирование самостоятельности

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

лексико-грамматичес-кий тест


15



Проект "Мы посетим сказочную страну на следую-щих кани-кулах!"


-осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

-выделение и сохранение цели коллективной работы

-развитие умения отвечать на поставленные вопросы

-формирование мотивации к овладению навыками работы в группе

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе

рассказ о путешествии в сказочную страну


16

Быть счастли-вым в деревне и в городе

Нам нравится место, где мы живем!

Нам нравится место, где мы живем!

Л: field, cow, road, garden, hill, bridge, apple tree, sheep, horse, river, country, in the country, capital, city, people

Г: множественное число существительных, исключения

-развитие умения

использовать догадку при знакомстве с новыми ЛЕ


-развитие умения соотносить содержание заданий к тексту с картинками


-формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей национальной принадлежности

чтение стихотворения


17



Мой город / село

Л: названия стран и городов

Г: множественное число существительных


-развитие умений извлекать информацию по содержанию прочитанного

текста


-развитие умения ориентироваться в имеющихся знаниях

-развитие умения соотносить отдельные слова с сюжетной картинкой


-формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей национальной принадлежности

монологичес-кое высказывание « Мой город / село»


18


Деревня и город: они различаются?

Степени сравнения имен прилага-тельных

Л: названия городов

Г: степени сравнения прилагательных, исключения



-овладение знаниями для участия в восприятии на слух

степеней сравнения имен прилагательных


-умение удерживать поставленную задачу

-умение слушать и слышать


-формирование мотивации к развитию учебной деятельности

-формирование личностного смысла учения

чтение диалога по ролям


19



Степени сравнения имен прилага-тельных

Л: названия городов

Г: степени сравнения прилагательных, исключения



-овладение знаниями для участия в восприятии на слух

степеней сравнения имен прилагательных


-умение удерживать поставленную задачу

-умение слушать и слышать


-формирование мотивации к развитию учебной деятельности

-формирование личностного смысла учения

монологичес-

кие высказывания учащихся


20



Сказка "Зеленый сад"

Л: become, dig the ground, put in the seeds


-формирование умения читать текст со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного текста


-развитие умения работать по предложенному учителем плану

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование у учащихся навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками


чтение вслух


21


Люди и животные в деревне и в городе

Люди и животные в деревне и в городе

Л: carry, thing eagle, dolphin, whale, snake, camel, ocean, mountain, sea, desert

Г: степени сравнения прилагательных (многосложные прилагательные)



-формирование умения вести диалог- расспрос о любимом животном, оперируя активной лексикой в процессе общения

-развитие умения читать тексты, отвечать на вопросы, задавать их

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование интереса к проблемам жизни на Земле

-развитие эстетических чувств: доброжелательности и сопереживания

диалог по ситуации «Есть ли у тебя домашнее животное?»

-монологичес-кие высказывания по теме «Любимое животное»


22



Как люди и живот-ные помо-гают друг другу

Л: useful, take for a walk, feed

Г: степени сравнения многосложных прилагательных



-формирование умения использовать контекстуальную или языковую догадку в процессе

-формирование умения

читать текст с пониманием основного содержания

-развитие умения читать тексты, отвечать на вопросы, задавать их

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование доброго отношения к животным

-монологичес-кие высказывания учащихся

-чтение вслух рассказов про животных


23



Контроль-ная работа по теме "Быть счастли-вым в деревне и в городе"

Г: множественное число существительных, степени сравнения прилагательных

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие умений работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- формирование умения планировать и оценивать учебные действия

-формирование самостоятельности

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

лексико-грамматичес-кий тест


24

Сочиняем рассказы

Читаем летние истории

Читаем летние истории

Г: Past Simple



-формирование умения читать текст с полным пониманием прочитанного

-формирование умения употреблять время Past Simple


- развитие умения выбирать действие в соответствие с поставленной задачей

-выполнение действий по инструкции

-формирование навыков получения и обработки информации

-формулирование выводов и умозаключений

чтение текста вслух


25



Прошед-шее простое время

Л: see, go, have,

say,fly

Г: Past Simple



-формирование умения читать текст с полным пониманием прочитанного

-формирование умения употреблять время Past Simple


- развитие умения выбирать действие в соответствие с поставленной задачей

-выполнение действий по инструкции

-формирование навыков получения и обработки информации

-формулирование выводов и умозаключений

чтение правильных глаголов в прошедшем времени


26



Правиль-ные и неправиль-ные глаголы

Л: fall,do, take,

give, sit

Г: Past Simple


-формирование умения  употреблять глагол to be в прошедшем времени

-формирование умения пользоваться таблицей неправильных глаголов

-oрганизация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем

-формирование умения работать с таблицами

-формирование осознания своей этнической и национальной принадлежности

чтение правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени


27


В мире фантазии

Слова - спутники прошед-шего простого времени

Л: yesterday, a day, a week ago, last year, week

Г: спутники Past Simple, глагол-связка to be в Past Simple



-формирование умения  употреблять глагол to be в прошедшем времени

-формирование умения пользоваться таблицей неправильных глаголов

-oрганизация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем

-формирование умения работать с таблицами

-формирование осознания своей этнической и национальной принадлежности

выразительное чтение стихотворения и диалога


28


Как задавать вопросы в простом прошед-шем времени?

Как задавать вопросы в простом прошед-шем времени?

Г: общие и специальные вопросы в прошедшем времени


-формирование умения   употреблять вопросительную и отрицательную форму предложений в прошедшем времени

--формирование умения   читать с пониманием основного содержания

-моделирование изученного материала

-развитие навыков самоконтроля

-формирование представлений о нравственных нормах, справедливости и свободе

диалог- расспрос «Что ты делал вчера?»


29



Сказка "Волк и овца"

Л: to bite -bit, read- read, write- wrote, think- thought, run- ran

Г: порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях



-овладение знаниями изучающего чтения для участия в восприятии текста по образцу и в измененных условиях

-формирование умения выражать свое мнение о прочитанном


-понимание на слух информации, содержащейся в устной речи и записи

-выделение информации из картинок, диалога

-умение правильно вести диалог, слушать друг друга

-формирование доброжелательности, понимания и сопереживания

чтение вслух текста


30



Что вчера делал Санта Клаус?

Г: специальные вопросы в Past Simple


-осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

-развитие умения соотносить содержание текста с иллюстрациями и пересказывать

-развитие умения эффективно сотрудничать со сверстниками

-формирование мотиваций к творческому труду,

оценивать учебные действия

составление рассказа по картинкам




31



Контроль-ная работа

по теме "Сочиняем рассказы"

Г: Past Simple


-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие умений работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- развитие умения планировать и оценивать учебные действия

-формирование самостоятельности

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

лексико-грамматичес-кий тест


32



Проект "Сочини сказку"


-формирование навыков исследовательской деятельности

- формирование навыков писать и создавать собственные волшебные истории

-организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками

-развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия

волшебная сказка


33

В кругу семьи

Счастливы вместе

Члены семьи

Л: take a photo of, watch the stars, play computer games, father, grandmother, grandfather, son, brother, make a toy, mother, daughter, sister, play puzzles

Г: неправильные глаголы

-формирование умения   использовать догадку, извлекать информацию по содержанию прослушанного текста


-развитие умения понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании и в записи

-развитие умения выделять информацию из иллюстраций

-формирование умения правильного оформления рассказа по схемам

-формирование национального самосознания

-формирование установок на

здоровый образ жизни,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям

рассказ о семье Мэг


34



Краткие формы глаголов

Г: краткие формы глаголов


-формирование умения   использовать

краткую

форму вспомогательных глаголов

-развитие умения начинать, вести и поддерживать диалог-расспрос об увлечениях

-развитие умения осознавать ситуацию общения, с кем и с какой целю происходит общение

- развитие умения соотносить содержание диалога с текстами

-развитие умения слушать и дополнять ответы учащихся

-развитие мотивов учебной деятельности

-формирование личностного смысла учения

монологичес-кие высказывания учащихся


35



Специаль-ные вопросы

Л: neighbours, put on

Г: специальные вопросы



-развитие умения   употреблять вопросительные слова, время Past Simple


-выбор действия в соответствие с поставленной задачей


-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

выразительное чтение абзацев текста


36


Как ты помогаешь семье?

Как ты помогаешь семье?

Л: do homework, go shopping, make bed, lay the table, do the washing up, answer phone call, clean the room, feed pets, water the flowers, take the pet for a walk, repair the bike

Г: Past Simple

-формирование умения   рассказывать о домашних обязанностях в семье


-развитие умения видеть необходимость в приобретении новых знаний

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

монологичес-кие высказывания «Помощь по дому»


37



Мои любимые занятия

Л: названия дней недели

Г: правильные и неправильные глаголы

-формирование умения   воспринимать на слух и понимать как основную информацию, содержащуюся в тексте, так и детали


-развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций

инсценировка диалогов


38



Мои домашние обязаннос-ти

Л: housewife, bring- brought

Г: Present Simple, Past Simple



-развитие умения   рассказывать о домашних обязанностях


-выполнение действий по образцу

-развитие умения эффективно сотрудничать с учителем, работать по инструкции

-формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

-выразительное чтение текста

-монологичес-кие высказывания « Мои домашние обязанности»


39


Звоним по телефону

Звоним по телефону

Л: phone back. He isn’t in



-формирование умения   пересказывать прочитанный текст по опорам


-развитие умения соотносить содержание текста с картинками

-развитие умения осознавать цель и ситуацию устного общения

-развитие умения работать в паре

-формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций

диалог по ситуации «Телефонный разговор»


40



Время

Л: begin- began, another, always

Г:вопросительные предложения в Past Simple


-формирование умения   называть время по часам


-формирование умения   составлять свой диалог с опорой на образец

-развитие умения понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность

-формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

диалог «Который час?»



41



Распоря-док дня

Г: Present Simple, Past Simple



-формирование умения   называть время по часам


-формирование умения   составлять рассказ с опорой на образец

-развитие умения понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность

-формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

монологичес-кие высказывания «Распорядок дня»


42


Будь вежлив

Будь вежлив

Л: before, mouth full, my, his, her, its, our, your, their

Г: притяжательные местоимения


-формирование умения   использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише

-моделирование изученного материала

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

диалогические высказывания


43



Местоиме-ния

Л: before, mouth full, my, his, her, its, our, your, their

Г: притяжательные местоимения


-формирование умения   использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише


-выполнение действий по образцу и по инструкции

-развитие умения эффективно сотрудничать с учителем, работать в паре

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

рассказ о правилах поведения в гостях


44



Контроль-ная работа по теме "В кругу семьи"

Г: Past Simple, притяжательные местоимения

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие умений работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- развитие умения планировать и оценивать учебные действия

-формирование самостоятельности

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

лексико-грамматичес-кий тест


45



Проект "Моя семья"


-формирование навыков исследовательской деятельности

- формирование навыков писать рассказы

-организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками

-развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия

рассказ «Моя семья»


46

В магази-ине

Покупаем одежду

Покупаем одежду

Л: bag, blouse, boot/ boots, bottle, clothes, coat, dress, jacket, jeans, mitten/ mittens, raincoat, scarf, shoe/ shoes, suit, sweater, trainer/ trainers, T-shirt, umbrella


-формирование умения   вести этикетный разговорв ситуации «В магазине»

-развитие умения   прослушивать диалог и использовать его как образец для самостоятельных высказываний

-развитие умения

проявлять активность

во взаимодействии

для решения

коммуникативных

и познавательных задач

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

диалог по ситуации «В магазине»


47



В магазине одежды

Л: Can I help you? Does it suit me? How much is it/ are they?

Г: множественное число существительных



-формирование умения   вести этикетный разговорв ситуации «В магазине»

-развитие умения   прослушивать диалог и использовать его как образец для самостоятельных высказываний

-развитие умения

проявлять активность

во взаимодействии

для решения

коммуникативных

и познавательных задач

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-диалог с продавцом

-выразительное чтение диалога



48



Сказка "Слоненок и его новая одежда"

Л: to pay, too, talk, that

Г: вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения в Past Simple



-формирование умения   вести диалог- побуждение к действию

-формирование умения   прослушивать текст с извлечение выборочной информации

-развитие умения соотносить содержание текста с картинками

-развитие умения понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

выразительное чтение текста


49


Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда

Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда

Л: have on, put on

Г: Past Simple



-формирование умения   вести диалог и монолог, составлять устный и письменный ответ на заданную тему

-развитие умения понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании и в записи

-формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

-чтение текста

- диалогичес-кие и монологичес-кие высказывания


50



Модаль-ный глагол may

Л: may

Г: Past Simple


-развитие умения оперировать активной лексикой в процессе общения


-восприятие слов и предложений как объекта изучения материала для учебной деятельности

-формирование личностного смысла учения, развитие мотивов учебной деятельности

принятие и освоение социальной роли обучающегося

чтение текста



51


Покупаем еду

Продукты

Л: bag, box, glass, cup, bottle, piece

Г: неправильные глаголы



-развитие умения оперировать активной лексикой в процессе общения

-формирование умения   выражать свое мнение о продуктах питания

-понимание на слух информации, содержащейся в устной речи и записи


-формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни

-описание продуктов разных упаковках

-выразительное чтение текста


52



Местоиме-ния some, any

Л: cornflakes

Г: местоимения some, any, no.

Предложения с оборотом there is/ there are


-формирование умения   употреблять местоимения some, any, no

-организация и выполнение учебной деятельности совместно с учителем

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование мотиваций к учебной деятельности

диалог по ситуации «Завтрак, обед, ужин»


53



Контроль-ная работа по теме "В магазине"

Г: Past Simple, притяжательные местоимения, местоимения some, any, no

-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие умений работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- развитие умения планировать и оценивать учебные действия

-формирование самостоятельности

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

лексико-грамматичес-кий тест


54



Проект "Мода для звезд"


-формирование навыков исследовательской деятельности

- формирование навыков писать рассказы

-организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками

-развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия

журнал моды


55

Школа - это весело

Что мы делаем в школе?

Что мы делаем в школе?

Л: poster, bookshelf, board, video, teacher’s table, desk, bag, goldfish, classroom, notes, translate (from…into), learn by heart, break, during

Г: Present Simple. Предложения с оборотом there is/ there are

-формирование умения   использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише

-формирование умения   планировать учебную деятельность на уроке

-осознание цели и ситуации устного общения

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

монологичес-кие высказывания о классной комнате


56



На уроках

Л: Maths, PE, Reading, Russian, English

Г: Present Simple



-формирование навыков исследовательской деятельности

-развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия

-чтение в логической последова-

тельности

- монологичес-кие высказывания


57


Вещи, которыми ты пользуешь-ся на уроке

Школьные принад-лежности

Л:cassette, workbook, rubber, coloured pencils, ruler, CD, pencil, pencil box, paints, pen, dictionary, pencil sharpener, something

Г: Present Simple


-развитие умения использовать в речи новую лексику и речевые клише


-развитие умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

-развитие умения эффективно сотрудничать с учителем, работать по инструкции

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

монологичес-кие высказывания


58



Что лежит в твоем портфеле?

Г: Present Simple



-развитие умения использовать в речи новую лексику и речевые клише


-выполнение действий по образцу и по инструкции.

-развитие умения эффективно сотрудничать с учителем, работать по инструкции

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

монологиче-ские высказывания «Что у меня в портфеле


59



Учебные предметы

Л: stop talking, study, названия школьных предметов

Г: указательные местоимения this/ that, that/ those


-формирование навыков исследовательской деятельности

-развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия

рассказ о любимом предмете



60


Чтение доставляет удовольст-вие

Школьные истории

Л: to be angry, once more

Г:указательные местоимения



-формирование умения   читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

-развитие умения эффективно сотрудничать с учителем и одноклассниками, умения слушать и слышать

-формирование мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-выразительное чтение текста

-ответы на вопросы по прочитанному тексту



61



Сказка "Король и сыр". Часть 1

Л: wise men, to get rid of, to chase

Г: Past Simple

-формирование умения   читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

-развитие умения выбирать действия в соответствие с поставленной задачей

-развитие умения выразительно читать и пересказывать текст

-формирование мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

выразительное чтение текста


62



Сказка "Король и сыр". Часть 2

Л: get good marks, win the battle, prefer, to get along, to deal, to solve

Г: модальный глагол must



-формирование умения   читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

-развитие умения выбирать действия в соответствие с поставленной задачей

-развитие умения выразительно читать и пересказывать текст

-формирование мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

выразительное чтение текста


63



Готовы ли вы к встрече с Тайни?


-формирование умения   оперировать активной лексикой в процессе общения.

-формирование умения   выражать свое мнение

-развитие умения ориентироваться в своей системе знаний

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи

чтение текста

диалог


64



Анкета ученика

Г: Present Simple


-осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

-выполнение действий по образцу

-развитие умения эффективно сотрудничать с учителем, работать по инструкции

-формирование мотиваций к творческому труду,

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

анкета ученика


65



Мои однокласс-ники

Г: Present Simple


-овладение знаниями диалогической речи для участия в элементарных диалогах, соблюдая элементарные нормы речевого этикета

-развитие умения слушать и слышать собеседника, учителя

-формирование мотивации к овладению навыками

воспроизведения этикетного диалога

рассказ о школе и одноклассни-ках


66



Контроль-ная работа по теме "Школа - это весело"

Г: утвердительные и вопросительные предложения в Present Simple, Past Simple


-развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

-развитие умений работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- развитие умения планировать и оценивать учебные действия

-формирование самостоятельности

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

лексико-грамматичес-кий тест


67



Проект "Диплом"


-формирование навыков исследовательской деятельности

-развитие навыков письма

-организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками

-развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия

диплом


68



Повторе-ние изученного за год


-развитие умения употреблять

изученные лексику и грамматику

-развитие умения пользоваться коммуникативным

типом речи

-организация и выполнение заданий в сотрудничестве с учителем

-развитие умения слушать и слышать собеседника, учителя

-формирование навыков самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

лексико-грамматичес-кие задания







28






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Автор: Грязева Надежда Николаевна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа «Английский язык 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128646"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415544343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа «Английский язык 7 класс» "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128653"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415544627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа. Английский язык. МЗ.Биболетова 3 класс."
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_anghliiskii_iazyk_mz_bibolietova_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476685767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа Английский язык. Ю.А.Комарова. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_anghliiskii_iazyk_iu_a_komarova_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349833"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476685941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка Рабочей программы во 2 классе по ФГОС по учебнику Spotlight 2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-vo-2-klassie-po-fgos-po-uchiebniku-spotlight-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222911"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436949463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства