по учебному курсу «Английский с удовольствием.  
  Рабочая программа к учебному курсу «Enjoy English» − «Английский с удовольствием» по английскому языку для 2-х классов СОШ №1 г. Суража Брянской области разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089); примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева («Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык: 2 – 4 классы». Автор – М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева – О.: Титул, 2013) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2014-2015 уч. году.
  Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, «Английский с удовольствием», 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.  
  Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных. На изучение иностранного языка в 3  классе отводится 2  часа в неделю.  
  Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
  Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. 
 Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
  Деятельность учащихся по овладению английским языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
  -наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).  
  - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;  
  -умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;  
  -умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
             |   № п/п   |    №  ур.   |    Тема   |    Цели   |    Лексический   материал   |    Социокуль- турный  материал   |    Д/З   |  
  |   I. HELLO, ENGLISH! (18 часов); сентябрь-ноябрь   |  
  |   1       |    1   |    Приветствие. Знакомство.   |     Поздороваться и ответить на   приветствие. Представиться и  узнать имя партнера.   |     Hello! Hi! Good   morning! My name is...   What is your name?     Good bye!  Bye-bye! I, you   |     Английские имена  мальчиков и девочек   |    р/т.  Стр.3   |  
  |   2       |    2   |     Новая лексика -   животные. Счет 1-5. Буква Аа.       |     Рассказать о себе, как об   актере театра.   Рассказать о   своей любимой  игрушке.   |     Who are you?     I am...     a dog, a cat, a fox, аn elephant, a crocodile, a tiger     |     Песня «1 and 2, I and you»       |    р/т.  Стр.4   |  
  |   3       |    3   |    Знакомство с моделью. Счет 6-10. Буква ВЬ.   |     Узнавать возраст   партнера и   сообщать свой   возраст.   |    How old are you? I am… 1(2...10), and   |     Песня «1 and 2, I and you»       |    р/т.  Стр.4   |  
  |   4       |    4   |    Лексика - глаголы движения. Буква Сс.     |    Считать от 1 до 10 по порядку и вразброс.   |     run, jump,     fly, skip, sit, swim, play, can   |         |    р/т.  Стр.5   |  
  |   5   |    5   |    Знакомство со схемой. Буква Dd.   |     Рассказать о себе, используя   типовую фразу     I саn...   |    I can…  he, she, a parrot   |         |    р/т.  Стр.5   |  
  |   6       |    6   |     Построение   вопросительных  предложений. Буква Ее.   |     Обращаться к   другу с просьбой,   выполнить какое-   либо действие.   |     Саn you...?   Yes, I can/No, I can not.   |         |    р/т.  Стр.6   |  
  |   7       |    7   |     Закрепление   пройденного.  Буква Ff.   |     Уметь   запрашивать информацию,    используя модель   Сап you...?   |     A lion, a monkey, a fish,  sing, dance, please   |     Песня «1 and 2, I and you»   |    р/т.  Стр.7   |  
  |   8       |    8   |     Построение отрицательных   предложений. Буква Gg.   |     Догадаться по   картинке о   спрятавшемся  животном.   |    I can not...   I am not...   It is not...       |         |    р/т.  Стр.8   |  
  |   9   |    9   |     Построение   диалогов,   составление   мини рассказов.   Буква Нh.   |    Рассказать о собеседнике как об артисте: назвать имя, возраст, что умеет делать.     |    His, her   |     Песня   «What is your name?»   |    р/т.  Стр.8   |  
  |   10   |    10   |     Составление   рассказов по схемам. Буква Ii.     |     Уметь составлять   и разыгрывать   диалог со своим  одноклассником.   |    A cockerel   |     Песня   «What is your name?»   |    р/т.  Стр.9   |  
  |   11   |    11   |     Игра  «Корреспондент». Буква Jj.   |     Поблагодарить и   отреагировать на благодарность.   Уметь вежливо   объяснить причину   отказа.   |     OK! Well done! Fine! Sorry, Thank you.   |    Песня «How old are you?»   |    р/т.  Стр.9     |  
  |   12       |    12   |     Закрепление пройденного.  Буква Кк.   |     Составить небольшой рассказ по картинке с  опорой на схему.   |     Walk, count,  read, write, draw   |    Песня «How old are you?»   |     р/т.  Стр.10   |  
  |   13   |    13   |     Новая лексика -   школьные  принадлежности. Буква LI.   |     Собрать школьный рюкзак, называя   принадлежности.       |    I have got…   a bag, a pen, a   pencil, a pencil box, a book,  a copy-book, a rubber   |         |    р/т.  Стр.11   |  
  |   14   |    14   |    Знакомство с глаголами take и give. Буква Mm.   |     Отвечать на просьбу. Попросить у партнера, какой-   либо школьный  предмет.   |     Give me..., please. Take it.       |         |    р/т.  Стр.12   |  
  |   15   |    15   |     Новая лексика -   цвета. Буква Nn.   |     Найти предмет  на заданный цвет.   |     Black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange   |    Песня «Clap your hands»   |    р/т.  Стр.13   |  
  |   16   |    16   |     Закрепление  пройденного. Буква Оо.   |     Описать игрушку. Пригласить уч-ся принять участие в  совместной деятельности.   |    Brown, pink, violet, doll     |    Песня «Clap your hands»   |    р/т.  Стр.13   |  
  |   17   |    17   |     Составление диалогов. Буква Pp.        |    Уметь поддерживать разговор на заданную тему.   |    Rabbit     |         |    р/т.  Стр.14   |  
  |   18   |    18   |    Итог. Новая лексика - члены семьи. Буква Qq.   |    Рассказать о своей семье, выразив свое отношение к ее членам.   |     Mother, father, sister, brother,   grandmother,   grandfather   |    Песня «Clap your hands»   |    р/т.  Стр.15   |  
  |   II. WELCOME TO OUR THEATRE! (14 часов); ноябрь-декабрь   |  
  |   1   |    19       |     Повторение   пройденного.  Буква Rr.   |    Рассказать о семье, друге с использованием фраз I have got..., I have not got...   |    I have got…   I have not got...   boy, girl, friend.       |         |    р/т.  Стр.16   |  
  |   2   |    20   |     Вопросы и краткие   ответы с глаголом have. Буква Ss.       |     Расспросить   партнера о его семье. Описать членов семьи.   |     Have you got...?  Yes/no, I have (not) got.   |         |    р/т.  Стр.17   |  
  |   3   |    21       |     Повторение.   Буква Tt.       |    Рассказать о своих домашних животных.   |     Nice, clever,   little, strong,   good, tall.  Let’s together.   |     Песня «The more we are together»   |    р/т.  Стр.18   |  
  |   4   |    22   |     Множественное число имен  существительных. Буква Uu.   |     Рассказать об   обитателях леса,  (зоопарка). Сост. рассказ от имени директора зоопарка.   |         |        |    р/т.  Стр.19   |  
  |   5   |    23       |     Построение текста-описания с  помощью he/she has got... Буква Vv.   |    Сделать радиопередачу о фермере Джоне.   |    Farmer, farm; pig, hen, frog, horse, cow.   |    Песня «Clap your hands»   |    р/т.  Стр.20   |  
  |   6   |    24       |     Построение диалогов с   использованием  вопросов Has he/she...? Буква Ww.   |     Разыграть   телефонный разговор друзей. Обсудить   фермера Джона (с прошлого урока).   |    Has he/she got…? Yes, he/she has/No, he/she has not.         |         |    р/т.  Стр.20   |  
  |   7   |    25       |     Повторение. Буква Хх.       |    Сделать радиопере- дачу о своем однокласснике.   |         |         |    р/т.  Стр.21   |  
  |   8   |    26       |     Новая лексика -   спортивные игры.  Буква Yy.   |     Рассказать в какие спортивные игры ты умеешь играть.  Посоветовать другу, чем он может заняться во время каникул.   |     Football,   badminton basketball, chess, table   tennis, hockey.   I can play...  You can play...   |         |    р/т.  Стр.22   |  
  |   9   |    27   |     Закрепление  лексики. Буква Zz.   |     Прослушать   рассказ и выявить  хвастунишку.   |    To ride a bicycle,  skate, ski.   |         |    р/т.  Стр.23   |  
  |   10   |    28       |    Построение предложений с использованием моделей. Алфавит.   |     Разоблачить шпиона, расшифровав  его письмо.   |         |     Песня «The   ABC»       |    р/т.  Стр.24   |  
  |   11   |    29       |    Графические модели. Алфавит.   |     Нарисовать письмо в схемах, чтобы одноклассники  разгадали.   |         |     Песня «The   ABC»       |    р/т.  Стр.25   |  
  |   12   |    30      |     Закрепление  пройденного.   |     Составление  рассказа по схемам.   |     Happy New Year, merry,  funny.   |     Песня «The  ABC»   |    р/т.  Стр.26   |  
  |   13       |    31   |    Progress check.   |     Расшифровать   рассказ кошки.     |         |    Повторение песен и стихов   |         |  
  |   14   |    32   |    Project.   |     Написать книгу  «The ABC».   |         |         |         |  
  |   III. LET’S READ AND SPEAK ENGLISH! (21 час); январь-февраль   |  
  |   №   п/п   |    №  ур.   |    Тема   |    Цели   |    Грамматиче-ский материал   |    Лексичес-кий   материал   |    Социокуль-турный  материал   |    Д/З   |  
  |   1   |    33   |    Новая лексика -    кто где живет?  Знакомство со схемой.   |    Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Расспросить партнера, где он живет.     |    Модель   |    Where do you live?  I live in the…  forest, zoo, river, house   |    Песня «Where do you live?»   |    р/т.  С. 29   |  
  |   2   |    34   |    Окончание s у глаголов в Pr. S.       |    Составить рассказ, опираясь на картин- ку. Определить, где живут малыши-животные.   |         |    He/she lives in…       |    Стих-ние  «Green frog»   |    р/т.  С. 30     |  
  |   3   |    35   |    Построение диалогов.       |    Ведение диало- га-расспроса.    Разучивание стихов. Понимание  прослушанного текста.   |         |         |    Стих-ние  «Black monkey»   |    р/т.  С. 31   |  
  |   4   |    36   |    Чтение Ii – [i].       |    Прослушать рассказ и выбрать подходящую картинку.   |         |         |    Стих-ние    «A pig with a stick»       |    Уч. с. 62 №4  р/т.  С. 32     |  
  |   5                       |    37                       |    Новая лексика. Прилагательные. Составление описания   |    Работа с картинками. Описать поросят.           |    Вопросы и краткие ответы (повтор.)       |    Is he…?  Yes, he/she is.  No, he/she isn’t.  Slim, sad, merry, tall, fat   |                                 |    Уч. с. 64 №5  р/т.  С. 33               |  
  |   6   |    38   |    Составление описаний.    Чтение Aa – [æ].       |    Прослушать рассказ-описание, и отыскать нужную картинку.   |         |    He/she is...  High, low, big, small, old, new   |         |    Уч. с. 66 №4  р/т.  С. 34   |  
  |   7   |    39   |    Множественное число имен существительных.   |    Прочитать и закончить рассказ. Описать животных.   |    Множествен-ное число имен суще- ствительных   |    Dark, light, bad   |         |    Уч. с. 67 №2  р/т.  С. 35   |  
  |   8   |    40   |    Притяжательный падеж имен существительных.   |    Прочитать рассказ и отгадать загадку.   |    Притяжате-льный падеж имен существите- льных   |         |    Стих-ние «A cat with a hat»       |    Уч. с. 70 №5  р/т.  С. 36   |  
  |   9   |    41   |    Повторение. Чтение Ee – [e],               ey – [ei]       |    Прослушать рассказ о друзьях, и рассказать о своих.     |         |         |         |    Уч. с. 72 №5  р/т.  С. 37   |  
  |   10   |    42   |    Повторение. Чтение ck – [k]       |    Прослушать разговор друзей, и определить, где они живут и что решают делать вместе.  Соотнести вопросы и правильный ответ.   |    Вопросы и краткие ответы       |    Let's together.    I think…  Is it…  Yes, it is.  No, it isn’t.       |         |    Уч. с. 73 №3  р/т.  С. 38     |  
  |   11   |    43   |    Закрепление пройденного.       |    Составить предложения из слов.   |         |    I have got…  He/she has got…   |         |    Уч. с. 76 №6  р/т.  С.39   |  
  |   12   |    44   |    Составление рассказа по схемам. Чтение Oo – [o]   |    Найти ошибки в тексте, понимая прочитанное.   |    Краткие отрицатель- ные  формы глаголов   |    is - is not = isn’t    can – cannot = can’t  has got – has not got = hasn’t got   |    Стих-ние «A dog with a frog»       |    Уч. с. 77 №4  р/т.  С. 40   |  
  |   13   |    45   |    Чтение x – [ks],               th – [ð]       |    Разыграть сценку «Школа», дать задания ученикам. Развитие навыков чтения про себя.   |         |         |         |    Уч. с. 79 №3  р/т.  С. 41   |  
  |   14   |    46   |    Артикли.       |    Прочитать и закончить рассказ.  Воспринимать информацию из текста на слух.   |    Артикли a и the       |    Good, stupid, angry, kind     |    Повтор. стихотво-рений   |    Уч. с. 82 №5  р/т.  С. 42   |  
  |   15   |    47   |    Чтение Uu – [Λ],  y (в конце слова) - [i:]       |    Рассказать о своем друге (кто он, где живет и т.д.)   |    Модели. Повторение.   |         |         |    Уч. с. 84 №5  р/т.  С. 43   |  
  |   16   |    48   |    Личные местоимения. Чтение.       |    Прочитать рассказ, заменяя имена местоимениями.   |    Замена существите- льных мес- тоимениями   |    I, he, she, it, you, we, they.       |         |    Уч. с. 86 №5  р/т.  С. 44   |  
  |   17   |    49   |    Составление рассказов.  Чтение Ee – [i:]     [e]   |    Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью с ним.   |    Модели. Повторение.   |         |         |    Уч. с. 88 №3  р/т.  С. 45   |  
  |   18   |    50   |    Правила чтения. Повторение.       |    Охарактеризовать одного из участников спортивного праздника.     |         |    I like…   |         |    Уч. с. 89 №4  р/т.  С. 46   |  
  |   19   |    51   |    Итог. Урок – конкурс.       |    Отгадать загадку и найти правильный ответ.   |         |         |         |    Уч. с. 92 №4  р/т.  С. 47   |  
  |   20   |    52   |    Progress check.       |    Проверочная работа. Сочинить загадку; зашиф - ровать рассказ; задать вопрос, чтобы выбрать из предложенных ответов.   |         |         |         |         |  
  |   21   |    53   |    Project.       |    Сделать заклад -ку, на ней напи- сать загадку, устроить конкурс закладок.   |         |         |         |         |  
  |   IV. MEET MY FRIENDS! (15 часов); март - май   |  
  |   1   |    54   |    Чтение Ii – [ai]   [i]         |    Выучить считалку.  Провести игру «Люблю - не люблю».   |    Множествен-ное число имен суще- ствительных   |    I like…  He likes…  She likes…       |    Считалка «Sss…»      |    Уч. с. 96 №2  р/т.  С. 51   |  
  |   2   |    55   |    Составление диалогов и рассказов.   |    Составить рассказ о любом питомце. Составить предложения с предложенными словами. Соста - вить письмо хвастунишки.   |    Артикли a и the (повтор.)       |    Lazy     |         |    Уч. с. 98 №2  р/т.  С. 52   |  
  |   3   |    56   |    Чтение y– [ai]    (в конце слова)                   |    Читать текст и найти ответ на вопрос. Ответить на вопросы анкеты. Догада -ться, какой зверь спрятался в театре.   |    Общие вопросы и краткие ответы       |    I like…  I think…       |    Стих-ние  «Black monkey»   |    Уч. с. 101 №5  р/т.  С. 53   |  
  |   4   |    57   |    Чтение Aa – [ei]   [ æ]       |    Охарактеризо-вать, описать артиста, принять его на работу, или отказать ему.     |         |    I am…  He is…  She is…       |         |    Уч. с. 103 №5  р/т.  С. 54     |  
  |   5                       |    58                       |    Чтение. Слова-исключения.   |    Составление рассказов о себе и своих друзьях.  Прочитать и обсудить письма друзей из других стран.   |    Слова-исключения. (Правила чтения)               |    have got - has got  live – like,    finger, eye, toe, head, ear   |    Стих-ние «I’ve got ten fingers»                   |    Уч. с. 105 №6  р/т.  С. 55           |  
  |   6   |    59   |    Повторение пройденного.         |    Найти героя по прослушанному рассказу.  Составить предложения из разбросанных слов.   |    Модель       |    To touch,    to see,    to smell   |         |    Уч. с. 107 №4  р/т.  С. 56   |  
  |   7   |    60   |    Глаголы-связки   am- is-are.  Чтение Oo – [əu]   [ɔ]   |    Разыграть клуб «Почемучка».  Изменить слова в рассказе, чтоб получился проти- воположный по смыслу. Продол- жить рассказ.     |    Глагол to be в Present Simple       |    I am       we are  you are          they are  she is           he is  it is   |         |    Уч. с. 110 №6  р/т.  С. 57   |  
  |   8   |    61   |    Чтение Uu – [ju:]     [u:]   [Λ]   |    Взять интервью у артистов театра.   |    Вопросы и краткие ответы   |         |    Повтор. стих-ния «I’ve got ten fingers»   |    Уч. с. 110 №2  р/т.  С. 58   |  
  |   9   |    62   |    Повторение. Схемы. Слова-исключения.       |    Описать несуществующее животное с другой планеты.   |    Слова-исключения. (Правила чтения)   |    Friend, to, with, why, what   |         |    Уч. с. 112 №4  р/т.  С. 59   |  
  |   10   |    63   |    Повторение пройденного за год.       |    Провести праздник песни.       |    Повторение моделей   |             |    Песня  «The more we are together»   |    Уч. с. 114 №4  р/т.  С. 60     |  
  |   11   |    64   |     Progress check.             |    Проверочная работа за год.  Прочитать письмо английского друга и устно ответить.   |         |         |         |         |  
  |   12   |    65   |    Project.       |    Написать книжку на английском языке и проиллюстрировать ее.   |         |         |         |         |  
  |   13   |    66   |    Project.       |    Написать книжку на английском языке и проиллюстрировать ее.   |         |         |         |         |  
  |   14   |    67   |    Обобщение изученного мат. раздел 1-2.   |    Обобщить изученный материал.   |         |         |         |         |  
  |   15   |    68   |    Обобщение изученного мат. раздел 3-4.   |    Обобщить изученный материал.   |         |         |         |         |  
 
   В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:
  * наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
  * понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  * участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  * читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
  * читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  * списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
  Учебник «Enjoy English - 2» Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. 2008