по учебному курсу «Английский с удовольствием.
Рабочая программа к учебному курсу «Enjoy English» − «Английский с удовольствием» по английскому языку для 2-х классов СОШ №1 г. Суража Брянской области разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089); примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева («Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык: 2 – 4 классы». Автор – М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева – О.: Титул, 2013) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2014-2015 уч. году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, «Английский с удовольствием», 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных. На изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Деятельность учащихся по овладению английским языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
№ п/п | № ур. | Тема | Цели | Лексический материал | Социокуль- турный материал | Д/З |
I. HELLO, ENGLISH! (18 часов); сентябрь-ноябрь |
1 | 1 | Приветствие. Знакомство. | Поздороваться и ответить на приветствие. Представиться и узнать имя партнера. | Hello! Hi! Good morning! My name is... What is your name? Good bye! Bye-bye! I, you | Английские имена мальчиков и девочек | р/т. Стр.3 |
2 | 2 | Новая лексика - животные. Счет 1-5. Буква Аа. | Рассказать о себе, как об актере театра. Рассказать о своей любимой игрушке. | Who are you? I am... a dog, a cat, a fox, аn elephant, a crocodile, a tiger | Песня «1 and 2, I and you» | р/т. Стр.4 |
3 | 3 | Знакомство с моделью. Счет 6-10. Буква ВЬ. | Узнавать возраст партнера и сообщать свой возраст. | How old are you? I am… 1(2...10), and | Песня «1 and 2, I and you» | р/т. Стр.4 |
4 | 4 | Лексика - глаголы движения. Буква Сс. | Считать от 1 до 10 по порядку и вразброс. | run, jump, fly, skip, sit, swim, play, can | | р/т. Стр.5 |
5 | 5 | Знакомство со схемой. Буква Dd. | Рассказать о себе, используя типовую фразу I саn... | I can… he, she, a parrot | | р/т. Стр.5 |
6 | 6 | Построение вопросительных предложений. Буква Ее. | Обращаться к другу с просьбой, выполнить какое- либо действие. | Саn you...? Yes, I can/No, I can not. | | р/т. Стр.6 |
7 | 7 | Закрепление пройденного. Буква Ff. | Уметь запрашивать информацию, используя модель Сап you...? | A lion, a monkey, a fish, sing, dance, please | Песня «1 and 2, I and you» | р/т. Стр.7 |
8 | 8 | Построение отрицательных предложений. Буква Gg. | Догадаться по картинке о спрятавшемся животном. | I can not... I am not... It is not... | | р/т. Стр.8 |
9 | 9 | Построение диалогов, составление мини рассказов. Буква Нh. | Рассказать о собеседнике как об артисте: назвать имя, возраст, что умеет делать. | His, her | Песня «What is your name?» | р/т. Стр.8 |
10 | 10 | Составление рассказов по схемам. Буква Ii. | Уметь составлять и разыгрывать диалог со своим одноклассником. | A cockerel | Песня «What is your name?» | р/т. Стр.9 |
11 | 11 | Игра «Корреспондент». Буква Jj. | Поблагодарить и отреагировать на благодарность. Уметь вежливо объяснить причину отказа. | OK! Well done! Fine! Sorry, Thank you. | Песня «How old are you?» | р/т. Стр.9 |
12 | 12 | Закрепление пройденного. Буква Кк. | Составить небольшой рассказ по картинке с опорой на схему. | Walk, count, read, write, draw | Песня «How old are you?» | р/т. Стр.10 |
13 | 13 | Новая лексика - школьные принадлежности. Буква LI. | Собрать школьный рюкзак, называя принадлежности. | I have got… a bag, a pen, a pencil, a pencil box, a book, a copy-book, a rubber | | р/т. Стр.11 |
14 | 14 | Знакомство с глаголами take и give. Буква Mm. | Отвечать на просьбу. Попросить у партнера, какой- либо школьный предмет. | Give me..., please. Take it. | | р/т. Стр.12 |
15 | 15 | Новая лексика - цвета. Буква Nn. | Найти предмет на заданный цвет. | Black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange | Песня «Clap your hands» | р/т. Стр.13 |
16 | 16 | Закрепление пройденного. Буква Оо. | Описать игрушку. Пригласить уч-ся принять участие в совместной деятельности. | Brown, pink, violet, doll | Песня «Clap your hands» | р/т. Стр.13 |
17 | 17 | Составление диалогов. Буква Pp. | Уметь поддерживать разговор на заданную тему. | Rabbit | | р/т. Стр.14 |
18 | 18 | Итог. Новая лексика - члены семьи. Буква Qq. | Рассказать о своей семье, выразив свое отношение к ее членам. | Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather | Песня «Clap your hands» | р/т. Стр.15 |
II. WELCOME TO OUR THEATRE! (14 часов); ноябрь-декабрь |
1 | 19 | Повторение пройденного. Буква Rr. | Рассказать о семье, друге с использованием фраз I have got..., I have not got... | I have got… I have not got... boy, girl, friend. | | р/т. Стр.16 |
2 | 20 | Вопросы и краткие ответы с глаголом have. Буква Ss. | Расспросить партнера о его семье. Описать членов семьи. | Have you got...? Yes/no, I have (not) got. | | р/т. Стр.17 |
3 | 21 | Повторение. Буква Tt. | Рассказать о своих домашних животных. | Nice, clever, little, strong, good, tall. Let’s together. | Песня «The more we are together» | р/т. Стр.18 |
4 | 22 | Множественное число имен существительных. Буква Uu. | Рассказать об обитателях леса, (зоопарка). Сост. рассказ от имени директора зоопарка. | | | р/т. Стр.19 |
5 | 23 | Построение текста-описания с помощью he/she has got... Буква Vv. | Сделать радиопередачу о фермере Джоне. | Farmer, farm; pig, hen, frog, horse, cow. | Песня «Clap your hands» | р/т. Стр.20 |
6 | 24 | Построение диалогов с использованием вопросов Has he/she...? Буква Ww. | Разыграть телефонный разговор друзей. Обсудить фермера Джона (с прошлого урока). | Has he/she got…? Yes, he/she has/No, he/she has not. | | р/т. Стр.20 |
7 | 25 | Повторение. Буква Хх. | Сделать радиопере- дачу о своем однокласснике. | | | р/т. Стр.21 |
8 | 26 | Новая лексика - спортивные игры. Буква Yy. | Рассказать в какие спортивные игры ты умеешь играть. Посоветовать другу, чем он может заняться во время каникул. | Football, badminton basketball, chess, table tennis, hockey. I can play... You can play... | | р/т. Стр.22 |
9 | 27 | Закрепление лексики. Буква Zz. | Прослушать рассказ и выявить хвастунишку. | To ride a bicycle, skate, ski. | | р/т. Стр.23 |
10 | 28 | Построение предложений с использованием моделей. Алфавит. | Разоблачить шпиона, расшифровав его письмо. | | Песня «The ABC» | р/т. Стр.24 |
11 | 29 | Графические модели. Алфавит. | Нарисовать письмо в схемах, чтобы одноклассники разгадали. | | Песня «The ABC» | р/т. Стр.25 |
12 | 30 | Закрепление пройденного. | Составление рассказа по схемам. | Happy New Year, merry, funny. | Песня «The ABC» | р/т. Стр.26 |
13 | 31 | Progress check. | Расшифровать рассказ кошки. | | Повторение песен и стихов | |
14 | 32 | Project. | Написать книгу «The ABC». | | | |
III. LET’S READ AND SPEAK ENGLISH! (21 час); январь-февраль |
№ п/п | № ур. | Тема | Цели | Грамматиче-ский материал | Лексичес-кий материал | Социокуль-турный материал | Д/З |
1 | 33 | Новая лексика - кто где живет? Знакомство со схемой. | Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Расспросить партнера, где он живет. | Модель | Where do you live? I live in the… forest, zoo, river, house | Песня «Where do you live?» | р/т. С. 29 |
2 | 34 | Окончание s у глаголов в Pr. S. | Составить рассказ, опираясь на картин- ку. Определить, где живут малыши-животные. | | He/she lives in… | Стих-ние «Green frog» | р/т. С. 30 |
3 | 35 | Построение диалогов. | Ведение диало- га-расспроса. Разучивание стихов. Понимание прослушанного текста. | | | Стих-ние «Black monkey» | р/т. С. 31 |
4 | 36 | Чтение Ii – [i]. | Прослушать рассказ и выбрать подходящую картинку. | | | Стих-ние «A pig with a stick» | Уч. с. 62 №4 р/т. С. 32 |
5 | 37 | Новая лексика. Прилагательные. Составление описания | Работа с картинками. Описать поросят. | Вопросы и краткие ответы (повтор.) | Is he…? Yes, he/she is. No, he/she isn’t. Slim, sad, merry, tall, fat | | Уч. с. 64 №5 р/т. С. 33 |
6 | 38 | Составление описаний. Чтение Aa – [æ]. | Прослушать рассказ-описание, и отыскать нужную картинку. | | He/she is... High, low, big, small, old, new | | Уч. с. 66 №4 р/т. С. 34 |
7 | 39 | Множественное число имен существительных. | Прочитать и закончить рассказ. Описать животных. | Множествен-ное число имен суще- ствительных | Dark, light, bad | | Уч. с. 67 №2 р/т. С. 35 |
8 | 40 | Притяжательный падеж имен существительных. | Прочитать рассказ и отгадать загадку. | Притяжате-льный падеж имен существите- льных | | Стих-ние «A cat with a hat» | Уч. с. 70 №5 р/т. С. 36 |
9 | 41 | Повторение. Чтение Ee – [e], ey – [ei] | Прослушать рассказ о друзьях, и рассказать о своих. | | | | Уч. с. 72 №5 р/т. С. 37 |
10 | 42 | Повторение. Чтение ck – [k] | Прослушать разговор друзей, и определить, где они живут и что решают делать вместе. Соотнести вопросы и правильный ответ. | Вопросы и краткие ответы | Let's together. I think… Is it… Yes, it is. No, it isn’t. | | Уч. с. 73 №3 р/т. С. 38 |
11 | 43 | Закрепление пройденного. | Составить предложения из слов. | | I have got… He/she has got… | | Уч. с. 76 №6 р/т. С.39 |
12 | 44 | Составление рассказа по схемам. Чтение Oo – [o] | Найти ошибки в тексте, понимая прочитанное. | Краткие отрицатель- ные формы глаголов | is - is not = isn’t can – cannot = can’t has got – has not got = hasn’t got | Стих-ние «A dog with a frog» | Уч. с. 77 №4 р/т. С. 40 |
13 | 45 | Чтение x – [ks], th – [ð] | Разыграть сценку «Школа», дать задания ученикам. Развитие навыков чтения про себя. | | | | Уч. с. 79 №3 р/т. С. 41 |
14 | 46 | Артикли. | Прочитать и закончить рассказ. Воспринимать информацию из текста на слух. | Артикли a и the | Good, stupid, angry, kind | Повтор. стихотво-рений | Уч. с. 82 №5 р/т. С. 42 |
15 | 47 | Чтение Uu – [Λ], y (в конце слова) - [i:] | Рассказать о своем друге (кто он, где живет и т.д.) | Модели. Повторение. | | | Уч. с. 84 №5 р/т. С. 43 |
16 | 48 | Личные местоимения. Чтение. | Прочитать рассказ, заменяя имена местоимениями. | Замена существите- льных мес- тоимениями | I, he, she, it, you, we, they. | | Уч. с. 86 №5 р/т. С. 44 |
17 | 49 | Составление рассказов. Чтение Ee – [i:] [e] | Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью с ним. | Модели. Повторение. | | | Уч. с. 88 №3 р/т. С. 45 |
18 | 50 | Правила чтения. Повторение. | Охарактеризовать одного из участников спортивного праздника. | | I like… | | Уч. с. 89 №4 р/т. С. 46 |
19 | 51 | Итог. Урок – конкурс. | Отгадать загадку и найти правильный ответ. | | | | Уч. с. 92 №4 р/т. С. 47 |
20 | 52 | Progress check. | Проверочная работа. Сочинить загадку; зашиф - ровать рассказ; задать вопрос, чтобы выбрать из предложенных ответов. | | | | |
21 | 53 | Project. | Сделать заклад -ку, на ней напи- сать загадку, устроить конкурс закладок. | | | | |
IV. MEET MY FRIENDS! (15 часов); март - май |
1 | 54 | Чтение Ii – [ai] [i] | Выучить считалку. Провести игру «Люблю - не люблю». | Множествен-ное число имен суще- ствительных | I like… He likes… She likes… | Считалка «Sss…» | Уч. с. 96 №2 р/т. С. 51 |
2 | 55 | Составление диалогов и рассказов. | Составить рассказ о любом питомце. Составить предложения с предложенными словами. Соста - вить письмо хвастунишки. | Артикли a и the (повтор.) | Lazy | | Уч. с. 98 №2 р/т. С. 52 |
3 | 56 | Чтение y– [ai] (в конце слова) | Читать текст и найти ответ на вопрос. Ответить на вопросы анкеты. Догада -ться, какой зверь спрятался в театре. | Общие вопросы и краткие ответы | I like… I think… | Стих-ние «Black monkey» | Уч. с. 101 №5 р/т. С. 53 |
4 | 57 | Чтение Aa – [ei] [ æ] | Охарактеризо-вать, описать артиста, принять его на работу, или отказать ему. | | I am… He is… She is… | | Уч. с. 103 №5 р/т. С. 54 |
5 | 58 | Чтение. Слова-исключения. | Составление рассказов о себе и своих друзьях. Прочитать и обсудить письма друзей из других стран. | Слова-исключения. (Правила чтения) | have got - has got live – like, finger, eye, toe, head, ear | Стих-ние «I’ve got ten fingers» | Уч. с. 105 №6 р/т. С. 55 |
6 | 59 | Повторение пройденного. | Найти героя по прослушанному рассказу. Составить предложения из разбросанных слов. | Модель | To touch, to see, to smell | | Уч. с. 107 №4 р/т. С. 56 |
7 | 60 | Глаголы-связки am- is-are. Чтение Oo – [əu] [ɔ] | Разыграть клуб «Почемучка». Изменить слова в рассказе, чтоб получился проти- воположный по смыслу. Продол- жить рассказ. | Глагол to be в Present Simple | I am we are you are they are she is he is it is | | Уч. с. 110 №6 р/т. С. 57 |
8 | 61 | Чтение Uu – [ju:] [u:] [Λ] | Взять интервью у артистов театра. | Вопросы и краткие ответы | | Повтор. стих-ния «I’ve got ten fingers» | Уч. с. 110 №2 р/т. С. 58 |
9 | 62 | Повторение. Схемы. Слова-исключения. | Описать несуществующее животное с другой планеты. | Слова-исключения. (Правила чтения) | Friend, to, with, why, what | | Уч. с. 112 №4 р/т. С. 59 |
10 | 63 | Повторение пройденного за год. | Провести праздник песни. | Повторение моделей | | Песня «The more we are together» | Уч. с. 114 №4 р/т. С. 60 |
11 | 64 | Progress check. | Проверочная работа за год. Прочитать письмо английского друга и устно ответить. | | | | |
12 | 65 | Project. | Написать книжку на английском языке и проиллюстрировать ее. | | | | |
13 | 66 | Project. | Написать книжку на английском языке и проиллюстрировать ее. | | | | |
14 | 67 | Обобщение изученного мат. раздел 1-2. | Обобщить изученный материал. | | | | |
15 | 68 | Обобщение изученного мат. раздел 3-4. | Обобщить изученный материал. | | | | |
В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
Учебник «Enjoy English - 2» Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. 2008