Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении
Пр. №___1__ от «__29____»__08______20_17___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Коломеец А.В.
Приказ №__197/1______ от «_30___»__08____2017__г.
Рабочая программа
по английскому языку
2Б_классы
Учитель ЛЯВДАНСКАЯ Г,Н,
Количество часов: всего ____68_____, в неделю___2_________
Плановых контрольных уроков____8________
Планирование составлено на основе
Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward)
Учебник
Английский язык : 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / М. В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Уэббс, Э. Уоррел, Э. Уорд ; под ред. М. В. Вербицкой. М. : Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2013
Планируемые результаты обучения
(2 класс –Форвард)
Личностные результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты в коммуникативной сфере:
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
1.Обучающийся научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
2.Обучающийся получить возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
1. Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
2. Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
1. Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
2.Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
1. Обучающийся научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
2.Обучающийся получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
- пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 2-ого класса;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
2.Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
1. Обучающийся научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
2. Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
1. Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 2-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
2. Обучающийся получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 2-го класса лексику.
Грамматическая сторона речи
1. Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple , Present Continuous, личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
2. Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
- использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 2-го класса глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense.
3.Социокультурная осведомленность
1. Обучающийся научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
2. Обучающийся получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающийся научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 2-го класса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающийся научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающийся научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающийся научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета «Английский язык» во 2-м классе
Предметное содержание речи
Предметное содержание (тематика общения)
Раздел учебника
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст.
Приветствие, прощание
( с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Раздел 1-5 (устное опережение)
Раздел 9. Здравствуй!
Раздел 10. Как дела?
Раздел 11. Как тебя зовут?
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.
Одежда, обувь, основные продукты питания.
Цвета. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Подарки.
Раздел 12. Семья Бена.
Раздел 13. Что это?
Раздел 14. Это твоя шляпа?
Раздел 15. С днем рождения, Джил!
Раздел 16. Цвета.
Раздел 20. Я люблю пиццу.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Спорт: любимые виды спорта, физзарядка.
Персонажи любимых сказок.
Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.
Раздел 2,7 (устное опережение)
Раздел 22. Сафари-парк.
Раздел 26. Я стою на голове.
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.
Раздел 19. Как тебя зовут?
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.
Моя деревня, мой город, моя улица.
Раздел 17. Наша улица.
Раздел 18. В ванной паук.
Раздел 21. Где же это?
Раздел 24. Наша деревня.
Страна/страны изучаемого языка.
Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.
Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1).Диалогическая форма.
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2).Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными комммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
3).Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are) Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).
Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 20.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование
2 класс (Forward)
№ пп
Тема урока
Количество часов по теме
«Давайте говорить по-английски!» 2ч
1
1
Беседа о мире английского языка.
1
2
Этикетные диалоги. Буквы Aa, Bb, Kk, Tt.
1
«Мои увлечения». 2ч
1
3
Приветствие. Буквы Ee, Oo, Hh.
4
Счёт до 10. Слова с изученными буквами.
1
«Давайте познакомимся».2ч
5
Имена собственные. Буквы Cc, Dd, Ff, Gg.
1
6
Вопрос с where. Чтение слов с изученными буквами.
1
«Как зовут твоих друзей?»2ч
7
Диалог-расспрос. Буквы Mm, Nn, Ii, Uu.
1
8
Диалог-расспрос о членах семьи. Буквы Pp, Ss, Ww, Xx.
1
«Я могу читать по-английски». 2ч
9
«Я могу читать по-английски». Буквы Ll, Jj, Rr, Vv.
1
10
Чтение слов с изученными буквами. Буквы Yy, Zz.
1
«Я знаю английский алфавит». 2ч
11
Угадывание предмета по рисункам.
1
12
Краткий ответ на общий вопрос.
1
«А что у тебя есть?» 2ч
13
Неопределённый артикль. Транскрипция слов.
1
14
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
15
Контроль навыков говорения
1
16
Глагол to be. Транскрипция слов
1
«Я знаю много английских слов». 2ч
17
Обучение чтению.
1
18
Существительные в единственном и множественном числе.
1
«Здравствуй!». 2ч
19
Аудирование.
1
20
Этикетные диалоги: приветствие и прощание. Личные местоимения.
1
«Как дела?». 1ч
21
Чтение гласных в открытом слоге.
1
«Как тебя зовут?» 2ч
22
Побудительные предложения.
1
23
Правила чтения. Рассказ о себе (персонаже) по опорам.
1
«Семья Бена». 2ч
24
«Семья Бена». Описание фотографии с членами семьи.
1
25
Описание семьи по рисунку. Общий вопрос. Притяжательный падеж.
1
«Что это?» 3ч
26
Диалог-расспрос. Правила чтения.
1
27
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
28
Контроль навыков говорения.
1
«Это твоя шляпа?» 2ч
29
Аудирование.
1
30
Указательные местоимения this/these
1
«С днем рождения, Джил!» 2ч
31
Этикетный диалог: поздравление с днем рождения.
1
32
Аудиотекст-история “New Year in Russia”. Правила чтения в закрытом слоге.
1
«Цвета». 2ч
33
Диалог-расспрос о цвете.
1
34
Текст –описание человека и его одежды.
1
«Наша улица». 2ч
35
Описание дома.
1
36
Личные и притяжательные местоимения. Обучение чтению
1
«В ванной паук». 2ч
37
Рассказ о своих привязанностях.
1
38
Описание комнат в доме. Вопросительная и отрицательная формы Present Simple.
1
«Я люблю улиток». 2ч
39
Диалог-расспрос по иллюстрациям.
1
40
Союз and. Оборот There is/are.
1
«Мне нравится пицца». 2ч
41
Описание рисунков. Нулевой артикль.
1
42
Рассказ о любимой еде. Правила чтения.
1
«Где же это?» 2ч
43
Аудирование по теме.
1
44
Предлоги места. Местоимение .
1
«Сафари-парк». 5ч
45
Диалог-расспрос о зоопарке.
1
46
Описание животных.
1
47
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
48
Контроль навыков говорения
1
49
Личные местоимения he/she, притяжательные her/his для обозначения pets.
1
«Я делаю робота».3ч
50
Текст-описание.
1
51
Письмо другу. Употребление артиклей.
1
52
Глаголы в Present Continuous.
1
«Наша деревня». 3ч
53
Аудиотекст-история.
1
54
Презентация жителя деревни. Оборот to have got.
1
55
Описание деревни. Прилагательные в функции определения.
1
«Мы собираемся на Луну». 3ч
56
«Мы собираемся на Луну». Аудирование.
1
57
Диалог-расспрос: What are you doing?
1
58
Обучение чтению. Интернациональные слова. Транскрипция.
1
«Я стою на голове». 2ч
59
Проведение зарядки, команды.
1
60
Описание действий по рисункам. Счёт до 20.
1
61
Употребление притяжательных местоимений
1
62
Диалог-расспрос о своем окружении.
1
63
Итоговая контрольная работа
1
64
Контроль навыков говорения.
1
«Друзья по переписке». 2ч
65
Диалог-расспрос о друге.
1
66
Названия стран и имена людей. Общие и специальные вопросы
1
«Друзья по переписке». 2ч
67
Алфавитное чтение букв.
1
68
Диалог-расспрос о месте жительства. Обобщение изученного за год.