kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе 

Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»





Рассмотрено на школьном методическом объединении


Пр. №___1__ от «__29____»__08______20_17___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

Коломеец А.В.

Приказ №__197/1______ от «_30___»__08____2017__г.



Рабочая программа


по английскому языку


2Б_классы



Учитель ЛЯВДАНСКАЯ Г,Н,



Количество часов: всего ____68_____, в неделю___2_________



Плановых контрольных уроков____8________



Планирование составлено на основе

Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward)




Учебник

Английский язык : 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / М. В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Уэббс, Э. Уоррел, Э. Уорд ; под ред. М. В. Вербицкой. М. : Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2013










Планируемые результаты обучения

(2 класс –Форвард)


Личностные результаты:


- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции


Метапредметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).


Предметные результаты в коммуникативной сфере:

1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

1. Обучающийся научится:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

2. Обучающийся получить возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

1. Обучающийся научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

1. Обучающийся научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.


2. Обучающийся получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письмо

1. Обучающийся научится:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

1. Обучающийся научится:

- пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 2-ого класса;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

1. Обучающийся научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

1. Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 2-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 2-го класса лексику.

Грамматическая сторона речи

1. Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple , Present Continuous, личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

- использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 2-го класса глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense.

3.Социокультурная осведомленность

1. Обучающийся научится:

- называть страны изучаемого языка по-английски;

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

2. Обучающийся получит возможность научиться:

- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;

- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 2-го класса;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.


Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Обучающийся научится:

- следовать намеченному плану в своем учебном труде.



Содержание учебного предмета «Английский язык» во 2-м классе


  1. Предметное содержание речи



Предметное содержание (тематика общения)

Раздел учебника

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст.

Приветствие, прощание

( с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Раздел 1-5 (устное опережение)

Раздел 9. Здравствуй!

Раздел 10. Как дела?

Раздел 11. Как тебя зовут?

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания.

Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Подарки.

Раздел 12. Семья Бена.

Раздел 13. Что это?

Раздел 14. Это твоя шляпа?

Раздел 15. С днем рождения, Джил!

Раздел 16. Цвета.

Раздел 20. Я люблю пиццу.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Спорт: любимые виды спорта, физзарядка.

Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.

Раздел 2,7 (устное опережение)

Раздел 22. Сафари-парк.

Раздел 26. Я стою на голове.


Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

Раздел 2-4 (устное опережение)

Раздел 23. Я делаю робота.

Раздел 25. Мы собираемся на Луну.

Раздел 28. Улыбнитесь, пожалуйста.

Раздел 19. Я люблю улиток.

Раздел 27. Друзья по переписке.

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Раздел 19. Как тебя зовут?

Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня, мой город, моя улица.

Раздел 17. Наша улица.

Раздел 18. В ванной паук.

Раздел 21. Где же это?

Раздел 24. Наша деревня.


Страна/страны изучаемого языка.

Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

Раздел 1, 6-8 (устное опережение).

Раздел 25. Мы собираемся на Луну!

Раздел 2, 4, 9, 10, 12,14, 16, 17, 21, 22-24, 26, 27.

Раздел 10. Как дела?





  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1).Диалогическая форма.

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2).Монологическая форма

Уметь пользоваться:

- основными комммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

В русле письма

Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

3).Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are) Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 20.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.





Тематическое планирование

2 класс (Forward)

№ пп

Тема урока

Количество часов по теме


«Давайте говорить по-английски!» 2ч

1

1

Беседа о мире английского языка.

1

2

Этикетные диалоги. Буквы Aa, Bb, Kk, Tt.

1


«Мои увлечения». 2ч

1

3

Приветствие. Буквы Ee, Oo, Hh.


4

Счёт до 10. Слова с изученными буквами.

1


«Давайте познакомимся».2ч


5

Имена собственные. Буквы Cc, Dd, Ff, Gg.

1

6

Вопрос с where. Чтение слов с изученными буквами.

1


«Как зовут твоих друзей?»2ч


7

Диалог-расспрос. Буквы Mm, Nn, Ii, Uu.

1

8

Диалог-расспрос о членах семьи. Буквы Pp, Ss, Ww, Xx.

1


«Я могу читать по-английски». 2ч


9

«Я могу читать по-английски». Буквы Ll, Jj, Rr, Vv.

1

10

Чтение слов с изученными буквами. Буквы Yy, Zz.

1


«Я знаю английский алфавит». 2ч


11

Угадывание предмета по рисункам.

1

12

Краткий ответ на общий вопрос.

1


«А что у тебя есть?» 2ч


13

Неопределённый артикль. Транскрипция слов.

1

14

Контроль навыков аудирования, чтения и письма.

1

15

Контроль навыков говорения

1

16

Глагол to be. Транскрипция слов

1


«Я знаю много английских слов». 2ч


17

Обучение чтению.

1

18

Существительные в единственном и множественном числе.

1


«Здравствуй!». 2ч


19

Аудирование.

1

20

Этикетные диалоги: приветствие и прощание. Личные местоимения.

1


«Как дела?». 1ч


21

Чтение гласных в открытом слоге.

1


«Как тебя зовут?» 2ч


22

Побудительные предложения.

1

23

Правила чтения. Рассказ о себе (персонаже) по опорам.

1


«Семья Бена». 2ч


24

«Семья Бена». Описание фотографии с членами семьи.

1

25

Описание семьи по рисунку. Общий вопрос. Притяжательный падеж.

1


«Что это?» 3ч


26

Диалог-расспрос. Правила чтения.

1

27

Контроль навыков аудирования, чтения и письма.

1

28

Контроль навыков говорения.

1


«Это твоя шляпа?» 2ч


29

Аудирование.

1

30

Указательные местоимения this/these

1


«С днем рождения, Джил!» 2ч


31

Этикетный диалог: поздравление с днем рождения.

1

32

Аудиотекст-история “New Year in Russia”. Правила чтения в закрытом слоге.

1


«Цвета». 2ч


33

Диалог-расспрос о цвете.

1

34

Текст –описание человека и его одежды.

1


«Наша улица». 2ч


35

Описание дома.

1

36

Личные и притяжательные местоимения. Обучение чтению

1


«В ванной паук». 2ч


37

Рассказ о своих привязанностях.

1

38

Описание комнат в доме. Вопросительная и отрицательная формы Present Simple.

1


«Я люблю улиток». 2ч


39

Диалог-расспрос по иллюстрациям.

1

40

Союз and. Оборот There is/are.

1


«Мне нравится пицца». 2ч


41

Описание рисунков. Нулевой артикль.

1

42

Рассказ о любимой еде. Правила чтения.

1


«Где же это?» 2ч


43

Аудирование по теме.

1

44

Предлоги места. Местоимение .

1


«Сафари-парк». 5ч


45

Диалог-расспрос о зоопарке.

1

46

Описание животных.

1

47

Контроль навыков аудирования, чтения и письма.

1

48

Контроль навыков говорения

1

49

Личные местоимения he/she, притяжательные her/his для обозначения pets.

1


«Я делаю робота».3ч


50

Текст-описание.

1

51

Письмо другу. Употребление артиклей.

1

52

Глаголы в Present Continuous.

1


«Наша деревня». 3ч


53

Аудиотекст-история.

1

54

Презентация жителя деревни. Оборот to have got.

1

55

Описание деревни. Прилагательные в функции определения.

1


«Мы собираемся на Луну». 3ч


56

«Мы собираемся на Луну». Аудирование.

1

57

Диалог-расспрос: What are you doing?

1

58

Обучение чтению. Интернациональные слова. Транскрипция.

1


«Я стою на голове». 2ч


59

Проведение зарядки, команды.

1

60

Описание действий по рисункам. Счёт до 20.

1

61

Употребление притяжательных местоимений

1

62

Диалог-расспрос о своем окружении.

1

63

Итоговая контрольная работа

1

64

Контроль навыков говорения.

1


«Друзья по переписке». 2ч


65

Диалог-расспрос о друге.

1

66

Названия стран и имена людей. Общие и специальные вопросы

1


«Друзья по переписке». 2ч


67

Алфавитное чтение букв.

1

68

Диалог-расспрос о месте жительства. Обобщение изученного за год.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс

Автор: Лявданская Галина Николаевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа «Английский язык 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128646"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415544343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа «Английский язык 7 класс» "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128653"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415544627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа. Английский язык. МЗ.Биболетова 3 класс."
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_anghliiskii_iazyk_mz_bibolietova_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476685767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа Английский язык. Ю.А.Комарова. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_anghliiskii_iazyk_iu_a_komarova_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349833"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476685941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка Рабочей программы во 2 классе по ФГОС по учебнику Spotlight 2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-vo-2-klassie-po-fgos-po-uchiebniku-spotlight-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222911"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436949463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства