Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 10 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении
Пр. №__1___ от «__29____»_____08___20_17___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Коломеец А.В.
Приказ №_197/1_______ от «__30__»_08_____2017__г.
Рабочая программа
по английскому языку
_____10Б_____класс
Учитель Лявданская Г.Н.
Количество часов: всего ____102_____, в неделю____3________
Плановых контрольных уроков______5______
Планирование составлено на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы. - М.: Просвещение, 2010 /Под редакцией Сафоновой В.В.
Учебник __Английский язык. XI класс : учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. М. : Просвещение, 2013./______________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
С учётом общих требований стандарта цели обучения английскому языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
дальнейшее формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
дальнейшее расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого уровня иноязычной компетентности;
формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
Личностные результаты:
1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
3) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
4) развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
5) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
6) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
7) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
6) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, давать оценку, высказывать своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать своё мнение;
сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование);
излагать результаты выполненной проектной работы;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; определять тему текста, озаглавливать текст;
выражать своё мнение о прочитанном;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение изученных правил написания слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости, использование изученных синонимов, антонимов;
распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание изученных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
дальнейшее формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспроса, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка.
Д. В сфере физической деятельности:
формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты обучения:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалоги этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию;
вести диалог- побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ её выполнить, давать совет и принимать/ не принимать его, приглашать к действию/ взаимодействию;
вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщения/ мнение партнёра, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
целенаправленно расспрашивать, брать и давать интервью на английском языке;
вести комбинированные диалоги для решения сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вопросы;
делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/план/ключевые слова/вопросы;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
излагать результаты выполненной проектной работы;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;
определять тему звучащего текста;
выделять основную мысль звучащего текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (по заголовку, иллюстрациям, началу текста), выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку; переводить отдельные фрагменты текста; анализировать смысл отдельных частей текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
пользоваться сносками, лингвострановедческими справочниками, толковым словарём на английском языке;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст.
Письменная речь.
Обучающийся научится:
заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец;
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу;
писать сочинения с аргументами «за» и «против»;
писать короткие поздравления с соответствующими пожеланиями.
Обучающийся получит возможность научиться:
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.
Тематическое планирование
(10 класс)
№
уроков
пп
Тема урока
Коли-чество часов по теме
«Искусство».25 ч
1
Устная речь по теме.
1
2
Введение новой лексики по теме.
1
3
Употребление новой лексики по теме.
1
4
Говорение. «Мировые шедевры»
1
5
Аудирование. «Известные художники».
1
6
Аудирование. «Зинаида Серебрякова»
1
7
Чтение с полным извлечением информации: «Рукотворная красота»
1
8
Направления в живописи. Обсуждение.
1
9
Входная контрольная работа.
1
10
Словообразование: сложные прилагательные.
1
11
Фразовый глагол “to die”
1
12
Повторение: местоимение.
1
13
Местоимение one.
1
14
Повторение: существительное.
1
15
Особые случаи образования множественного числа существительных.
1
16
Говорение. «Картины русских художников».
1
17
Чтение. «Фотография».
1
18
Фразы повседневного обихода.
1
19
Развитие навыков аудирования.
1
20
Развитие навыков чтения: “Mona Liza”.
1
21
Обучение письму: «Как дать описание».
1
22
Обучение письму: «Как дать описание».
1
23
Проект: «Известные художники»
24
Проект: «Известные художники»
1
25
Обобщение по теме: «Искусство».
1
«Мировые религии». 29 ч
26
Развитие навыков чтения по теме.
27
«Во что мы верим». Обсуждение.
1
28
Введение новой лексики по теме.
1
29
Говорение. «Священные символы»
1
30
Говорение. «Священные здания»
1
31
Аудирование. «Предрассудки людей разных стран».
1
32
Развитие навыков чтения: стихи о приметах.
1
33
Говорение. «Легенда о Прометее».
1
34
Чтение. «Легенды народов севера Европы»
1
35
Чтение. «Основные мировые религии».
1
36
Говорение: «Основные мировые религии»
1
37
Устная речь. «Библейские сюжеты».
1
38
Словообразование: английские приставки.
1
39
Фразовый глагол to carry.
1
40
Повторение: прилагательные и наречия.
1
41
Новые факты о прилагательных.
1
42
Порядок следования прилагательных в предложении.
1
43
Контроль навыков аудирования, чтения и письма.
1
44
Контроль навыков говорения.
1
45
Особенности употребления наречий.
1
46
Аудирование: «Рождественские песни».
1
47
Чтение: «Загадочные явления»
1
48
«Место религии в современном обществе». Обсуждение.
1
49
Места паломничества.
1
50
Чтение: «Конфуций».
1
51
«Веришь ли ты в сны и предсказания?» Развитие навыков говорения.
1
52
Фразы повседневного обихода.
1
53
Развитие навыков письма: «Описание портрета».
1
54
Проект: «Религиозные праздники»
1
«Человек – дитя природы». 20 ч
55
Обмен мнениями.
1
56
Аудирование:: «Лесные пожары».
1
57
«Проблемы экологии». Развитие навыков говорения.
1
58
Чтение. «Экологические организации».
1
59
Говорение: «Вулканы».
1
60
Чтение с извлечением основной информации: Р.Адамс. «Уотерширские холмы».
1
61
Введение новой лексики по теме.
1
62
Особенности употребления лексики в речи.
1
63
Словообразование: сложные существительные.
1
64
Фразовый глагол to rub.
1
65
Повторение: личные формы глагола.
1
66
Повторение: личные формы глагола.
1
67
Прямое и косвенное дополнение.
1
68
Описание: «Красота природы».
1
69
Говорение: «Природа и человек».
1
70
Обучение чтению с извлечением основной информации: “The Sound Machine”.
1
71
Обучение письму. «Сочинение повествовательного характера»
1
72
Фразы повседневного обихода
1
73
Развитие навыков чтения: стихи о природе.
1
74
Проект: «Газета о природе».
1
«Человек в поисках счастья». 28 ч
75
Обсуждение.
1
76
«Что важно для счастья?» Обсуждение.
1
77
Введение новой лексики
1
78
Особенности употребления лексики.
1
79
Аудирование: “The University of Life”.
1
80
Чтение с извлечением полной информации: «Р.Л.Стивенсон».
1
81
Говорение:«Как можно реализовать мечту?»
1
82
Чтение: С.Моэм. «Счастливый человек».
1
83
«Что может сделать человека счастливым?» Обсуждение.
1
84
Чтение. «Английские народные сказки».
1
85
Особенности употребления лексики.
1
86
Словообразование: сокращенные слова
1
87
Словообразование: сокращенные слова
1
88
Как выразить эмоции.
1
89
Фразовый глагол to stick
1
90
Повторение: неличные формы глагола.
1
91
Повторение: неличные формы глагола.
1
92
Говорение: «Счастливые моменты жизни».
1
93
Инфинитивные конструкции
1
94
Итоговая контрольная работа.
1
95
Контроль навыков говорения.
1
96
Инфинитивные конструкции
1
97
Как выразить чувства и настроение людей.
1
98
Развитие навыков письма: “Are You a Happy Person?”