рабочая программа по английскому языку для 10-11класса авторы Афанасьева Михеева. разработана на основе авторской программы и включает календарно-тематическое планирование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по английскому языку 10-11класс»
Пояснительная записка
к УМК Английский язык авторы Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Дрофа» 2014
10класс 11класс
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются
1Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Учебный план МБОУ « Родионово-Несветайская СОШ №7», разработанный в соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для среднего общего образования. ( для 10-11 классов ).
3.Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
4. Примерная программа по английскому языку 10 класс 11класс
5.Авторская программа О.В.Афанасьевой И.В.Михеевой Английский язык Дрофа 2014
6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253.
7.Приказ Минобрнауки России № 576 от 08 июня 2015года « о внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253»
8.Положение о рабочей программе учителя в МБОУ «Родионово-Несветайская средняя общеобразовательная школа № 7». разработанная в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г № 24/4.11-4851/М «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»
8.Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
9.Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
11.Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»
12.Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
13.Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №271 от 18.04.2016г. «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реальзующих прогрпммы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»
Цели и задачи обучения английскому языку.
Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
формировать у школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств; создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями; воспитывать качества личности учащихся основной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе; включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Место учебного предмета в учебном плане
Место предмета на конкретной ступени обучения
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 часа для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часов в неделю при 34 недельном учебном годе по 102 часа в год в -11 классах, 35 недельном учебном плане 105 часов в год в 10 классах. При этом предусмотрено по 4 контрольные работы в каждом классе в течение года по четырём видам речевой деятельности.
Классы 10А 11А
Учебно методический комплект «Английский язык» Базовый уровень 10класс авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева К.М.Баранова Дрофа 2015г. Включает учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Учебно методический комплект «Английский язык» Базовый уровень 11класс авторы О.В.Афанасьева И.В.Михеева К.М.Баранова Дрофа 2016г. Включает учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Данная программа рассчитана на 2016-2017учебный год.
Результаты освоения учебного предмета и система их оценки
В результате изучения английского языка в 10 классе учащийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной системе.
Критерии оценки устных ответов:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.
Критерии оценки письменных работ:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются
грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей
Формы текущего и итогового контроля
4 контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
1 четверть – аудирование
2 четверть – чтение
3 четверть – диалог
4 четверть – монолог
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи(105 часов)
Тема
Количество часов
1. «В гармонии с самим собой»
1.1. Я – личность.
7
1.2. В гармонии с самим собой.
7
1.3. Структуры «would rather» и «had better».
2
1.4. Настоящее простое и настоящее длительное время.
1
1.5. Простое прошедшее и простое длительное время.
1
1.6. Будущее простое время.
2
1.7. Образование сложных прилагательных при помощи числительных.
1
1.8. Фразовый глагол «to beat».
1
1.9. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время.
1
1.10. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время.
1
Всего:
24
2. «В гармонии с другими»
2.1. В гармонии с другими.
15
2.2. Настоящее завершенное и простое прошедшее время.
1
2.3. Образование новых слов при помощи изменения места ударения.
1
2.4. Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ.
1
2.5. Пассивный залог.
4
2.6. Глаголы «to do» и «to make».
1
2.7. Слова «as» и «like».
1
Всего:
24
3. «В гармонии с природой»
3.1. В гармонии с природой.
17
3.2. Страдательный залог с инфинитивом.
2
3.3. Определенный и неопределенный артикли.
4
3.4. Нулевой артикль.
1
3.5. Слова «удобный», «посещать»
1
3.6. Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света.
1
3.7. Сравнительная структура «as...as».
1
Всего:
27
4. «В гармонии с миром»
4.1. В гармонии с миром.
17
4.2. Причастие первое и второе.
1
4.3. Прилагательные «sick» и «ill».
1
4.4. Модальные глаголы.
6
4.5. Фразовый глагол «to set».
1
4.6. Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс.
1
Всего:
27
Резервные уроки:
3
Общая характеристика учебного предмета
Характеристика учебного предмета «Английский язык».
Сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 10-11 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню подготовки по английскому языку.
.
Результаты обучения английскому языку в 10–11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствуетФедеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе на творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в средней школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре
Тематическое планирование
10класс
- В гармонии с самим собой
-В гармонии с другими
-В гармонии с природой
-В гармонии с миром
26ч.
24ч.
30ч.
25ч.
11 класс
-Шаги к твоей карьере
-Шаги к пониманию культуры
-Шаги к эффективному общению
-Шаги к будущему
26ч.
24ч
30ч
22ч.
-
Характеристика основных видов деятельности ученика
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 10-11реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 11–15 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Ч т е н и е.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитиеобщеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных исложноподчиненныхпредложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Календарно-тематическое планирование
10 класс УМК Афанасьева О.В. Михеева И.В.. (3 часа в неделю – 105 часов)
№
Дата
Проблема урока
Кол. час.
Вид речевой деятельности
Требования к результату
цикл 1
План
Факт
В гармонии с самим собой
26
1
Личное познание что мы любим и что мы хотим.
2
аудирование
Уметь воспроизвести прослушанную информацию с опорой на текст
2
чтение
Уметь ответить на вопросы
рекламного объявления
3
Мои предпочтения и пожелания
2
аудирование
Уметь использовать в речи лексику урока, усвоить интонацию специальных вопросов
4
чтение
Уметь использовать в речи и образовывать новые формы прилагательных
5
Какие мои друзья
1
чтение
Уметь описывать людей
6
Что предпочитают мои друзья
3
аудирование
Уметь вести беседу по теме и рассказать о своих достоинствах и недостатках.
7
чтение
Уметь использовать в речи и образовывать новые формы прилагательных.
8
монолог
Уметь использовать в речи временные формы глагола
9
Интервью с Тейлор Свифт
1
чтение
Уметь составить диалог или монолог по теме урока.
10
Будь осторожна в своих пожеланиях
1
чтение
Уметь составить рассказа о своем будущем
11
Как стать хорошим другом.
1
чтение
Уметь рассказать о своих проблемах
12
Описание внешности и характера человека
1
письмо
Уметь вести диалог по заданной теме
13
Быть в гармонии с собой
1
чтение
Знать правила употребления в речи временных форм глагола
14
Счастливые моменты нашей жизни
2
аудирование
Уметь построить монологическое высказывание
15
диалог
Составить диалог-расспрос об известных людях, рассказ об одном из известных людей России.
16
Ступенька к решению проблем
1
чтение
Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию
17
Хобби в нашей жизни и жизни окружающих
3
аудирование
Уметь читать с полным пониманием прочитанного, развивать умение оценивать полученную информацию
18
письмо
Уметь написать рассказ для праздника Halloween
19
монолог
Уметь использовать в речи будущее время.
20
Значение звуков в нашей жизни
1
письмо
Знать технологии построения диалога этикетного характера, составлять связный рассказ.
21
Значение цвета в нашей жизни
1
аудирование
Распознавать употребление структур, высказывать основную идею текста.
22
Быть счастливым человеком
1
диалог
Владеть лексическим материалом по теме и научить вести элементарную беседу по телефону, развивать умение выражать и обосновывать свое мнение.
23
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
Анализ контрольных работ
Проверь себя
1
чтение
Уметь составить список специальных компьютерных терминов.
24
аудирование
Уметь использовать в речи новую лексику,
составить диалог по теме.
25
грамматика
Уметь определить в предложениях герундий, составить предложения по образцу, дополнить предложения, ответить на вопросы.
26
страноведение
Уметь составить предложения по образцу, дополнить предложения, ответить на вопросы
цикл 2
В гармонии с окружающими
24
27
Друзья и их роль в нашей жизни
2
чтение
Владеть лексическим материалом по теме, проявлять умение выражать и обосновывать свое мнение.
28
монолог
Уметь
прослушивать диалогов и читать по ролям
29
Привязанность и любовь
1
чтение
Уметь на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме.
30
Идеальная дружба
2
чтение
Уметь работать с употреблением определенного артикля.
31
диалог
Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы, с употреблением придаточных дополнительных предложений и обеспечить их тренировку в языковых упражнениях.
32
Важно иметь главу государства?
1
чтение
Уметь использовать в речи новый грамматический материал.
33
Наша семья и мы
3
чтение
Уметь высказать свою точку зрения и обосновать ее.
34
письмо
Уметь использовать в речи новый грамматический материал.
35
монолог
Уметь использовать в речи новый грамматический материал.
36
Отношения между любьми. Политкорректность
3
чтение
Уметь читать с выборочным извлечением информации, тренировка лексики по теме урока.
37
диалог
38
монолог
Уметь владеть грамматическими навыками
39
Домашние обязанности
1
чтение
Уметь понимать текст на слух, обсуждать тему ситуации, использовать лексику по теме.
40
Выбираем подарки на Рождество
1
чтение
Уметь выразительно читать стихотворение
41
Семейный бюджет
1
чтение
Уметь использовать лексику по теме
42
Финансовое состояние человека
1
чтение
Знать страдатель
ный залог, неправильные глаголы
43
Британская королевская семья
3
аудирование
Знать употребление лексики по теме урока практиковать в восприятии английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию
44
чтение
Знать употребление лексики по теме урока
45
диалог
практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию
46
Подготовка к контрольной работе
1
чтение
Знать лексику по темам, умение вести диалог-расспрос, учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
47
Контрольная работа
Анализ контрольных работ
В гармонии с окружающей средой
Проверь себя
1
1
1
аудирование
Показать знание грамматического и лексического материала
48
чтение
Показать знание грамматического и лексического материала
49
грамматика
Уметь использовать в речи грамматические структуры
50
страноведение
Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему
цикл 3
В гармонии с природой
25
51
Счастливое детство.
3
аудирование
Уметь использовать в речи новый грамматический материал
52
чтение
Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему
53
монолог
Использовать в речи лексику уроков, понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему
54
Мир в котором мы живем
1
чтение
Составить карту своего места и описать маршрут, взять интервью у одноклассников.
55
Жизнь в городе и на селе
3
аудирование
Формирование навыков диалогической речи
56
чтение
Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему
57
монолог
Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему
Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему
58
Из дневника принцессы.
1
чтение
Формирование грамматических навыков
59
Проблемы экологии
3
Аудирование
Совершенствование навыков говорения
60
чтение
Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы
61
Монолог/
Формирование грамматических навыков
62
Флора и фауна России
Проблемы экологии в США
2
2
аудирование
Уметь показать навыки письменной речи
63
чтение
Формирование грамматических навыков
64
письмо
Уметь высказать свое мнение по проблеме
65
монолог
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
66
Национальный фонд Британии
1
чтение
Уметь отличать страдательный залог,
фразовые глаголы
67
Загрязнение воды, воздуха и почвы
3
аудирование
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
68
письмо
Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы
69
диалог
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
70
Экологические проблемы
1
чтение
Уметь показать
грамматические навыки
71
Пишем письмо зарубежному другу
1
письмо
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
72
Домашнее чтение
1
чтение
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
73
Экологические организации мира
4
аудирование
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
74
чтение
Уметь использовать грамматический материал
75
грамматика
Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы
76
страноведение
Уметь высказать свое мнение по проблеме.
77
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
Анализ контрольных работ
1
1
1
аудирование
Уметь показать знания, умения, навыки по теме
78
диалог
Уметь показать знания, умения, навыки по теме
79
монолог
Уметь использовать грамматический материал в речи
80
Проверь себя
В гармонии с миром
1
25
чтение
Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию
Цикл 4
82
Почему люди путешествуют
4
Аудирование/ союзное дополнение
Уметь показать знания, умения, навыки по теме
83
чтение
Уметь кратко высказываться в предложенной ситуации
Знать образование наречий
84
письмо
Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию
85
монолог
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
86
Как люди путешествуют
1
чтение
Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию
87
Куда лучше поехать и где остановиться.
4
аудирование
Уметь описать виды спорта
88
чтение
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
89
письмо
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
90
монолог
Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию
91
Виды транспорта
2
диалог
Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на
92
письмо
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
93
Что ты любишь делать во время путешествия?
1
чтение
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
94
Что нужно помнить когда ты путешествуешь.
4
аудирование
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
95
чтение
Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на
96
диалог
Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию
97
письмо
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
98
Подготовка к контрольной работе
1
монолог
Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию
99
Контрольная работа
1
монолог
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
100
Анализ контрольных работ
1
чтение
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
101
Пишем письмо другу
Марко Поло. Путешественник и изобретатель
Делимся впечатлениями от путешествии
Проверь себя
1
1
1
1
письмо
Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.
102
чтение
Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию