Рабочая программа факультативных занятий для 8 класса
Рабочая программа факультативных занятий для 8 класса
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе кодификатора ОГЭ-9 на 2016 год, учебных пособий Grammaway 2 и Мишина А.В. "Английский язык. ОГЭ.Устная часть" и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета…………………………………...4
Раздел 2. Содержание учебного предмета…………………………………………………….……….5
Раздел 3. Тематическое планирование……………………………………………………………..…..6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
«Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Иностранные языки»,
учебного плана МОУ «Рощинская школа» на 2016-2017 учебный год.
Факультатив «Занимательный английский» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения.
Цель преподавания факультатива – является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и усовершенствования полученных ранее знаний.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;
совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимости от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате преподавания факультатива ученик должен
знать:
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, косвенной речи, страдательного залога, неличных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений).
уметь:
1. употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:
- неопределенный, нулевой и определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- глагольные формы во времени группы Present, Past, Future – begoingto, Perfect: настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с forи since;
-
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени;
- страдательный залог;
- инфинитив и герундий: конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
2. выделять грамматические основы;
3. оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимости от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
воспроизведения основных коммуникативных типов предложений на основе предложенных моделей;
понимания на слух предложенной информации;
выполнения коммуникативной задачи - осуществлении общения на английском языке;
построения грамотной письменной речи.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ.
1.Видовременные формы глагола (7ч.)
Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени. Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время? -1ч.
Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. -1ч.
Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса. -1ч.
Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since / for. -1ч.
Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous. -1ч.
Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени. -1ч.
Видовременные формы глагола. Тест. – 1ч.
2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)
Неопределенный и нулевой артикли. – 1ч.
Определенный артикль. – 1ч.
Артикль. Тест. – 1ч.
3. Выражение значения количества. (3ч.)
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. – 1ч.
Артикль с неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a / an или some. (1ч.)
Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах. – 3 ч.
Каузативная форма. – 1ч.
Пассивный залог. Тест. – 1ч.
5. Неличные формы глагола. (5ч.)
Неопределенная форма глагола. Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив. – 2ч.
Герундий. – 1ч.
Инфинитив или –ing? – 1ч.
Неличные формы глагола. Тест. – 1ч.
6. Косвенная речь. (5ч.)
Утвердительные и отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч.
Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч.
Указания, просьбы, предложения, приказы и распоряжения в косвенной речи – 1ч.
Модальные глаголы в косвенной речи – 1ч.
Согласование времен. Косвенная речь. Тест. – 1ч.
7.Местоимения. (1ч.)
Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much / little с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.
8. Прилагательные и наречия.(1ч.)
Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Наречия. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.
9. Модальные глаголы. (1ч.)
Модальные глаголы для выражения долженствования, просьбы, разрешения, совета (can, may, must, have to, need, should).