Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа «Английский язык для начинающих» является программой общеинтеллектуальной направленности.
Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках реализации ФГОС.
Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Программа является пропедевтическим этапом в обучении иностранному языку. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью мотивации школьников в овладении иноязычной речью. Учтены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Актуальность данной программы не вызывает сомнений, так как проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная
школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на МО учителей английского языка школы
Протокол № 1 от «24» августа 2015г.
Руководитель МО
М. И. Гимадиева
«Согласовано»
зам. директора школы
Г.И. Ахметова
от «25» августа 2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Р.Ф. Гиздатуллина
Приказ № _________
от «28» августа 2015г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по английскому языку
(наименование учебного предмета)
для 1 б класса
Количество часов: 1 час в неделю (33 часа)
Программу составила учитель английского языка высшей квалификационной категории
Шарипянова Зита Индусовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
2015-2016 учебный год от 28 августа 2015 года
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Закон от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 — 5"е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 400 с. — (Стандарты второго поколения).
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год от 28.08.2015 протокол №1.
УМК Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. к УМК «Английский в фокусе» для 1 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.
Программа «Английский язык для начинающих» является программой общеинтеллектуальнойнаправленности.
Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках реализации ФГОС.
Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Программа является пропедевтическим этапом в обучении иностранному языку. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью мотивации школьников в овладении иноязычной речью. Учтены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Актуальность данной программы не вызывает сомнений, так как проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Практическая значимость данной программы заключается в обеспечении усвоения учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.
Новизна образовательной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Цель и задачи программы.
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – формированию коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения, как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса
Отличительные особенности программы.
Данная программа рассчитана на один год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом. Она рассчитана на 33 часа при продолжительности занятий 35 мин. с включением обязательных подвижных игр.
Это период устного обучения. Дети накапливают словарный запас, учатся использовать слова и выражения в простейших игровых ситуациях, выучивается много рифмовок, песен стихов.
Психологические особенности возрастной группы детей.
Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
В 6-7 лет основной вид деятельности - игра. Дети в этом возрасте любознательны, импульсивны, их внимание отличается неустойчивостью, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. Все особенности их возраста необходимо учитывать на занятиях. Мнемическая деятельность (активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала) еще несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.
Воображение детей достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.
Развитие мышления идет от наглядно – действенного к наглядно – образному, от решения задач путем непосредственных действий с ними к действиям с наглядными представлениями о них.
Элемент игры позволяет нам на любом возрастном уровне сделать занятия интереснее, разнообразие. Игрушки постепенно заменяются картинками. Это обеспечивает переход от игры к собственно учебной деятельности.
Дети данного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, рисование, конструирование, пение, танец.
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы.
Реализация поставленых задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах,
4. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Фонетика: Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.
Грамматика: Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка, литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей и обучающихся других классов.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Ребенок в процессе обучения имеет возможности и условия овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме.
В области аудирования дети должны:
- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.
- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;
- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь;
На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности:
- выполнять требования и указания педагога;
- работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);
- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;
- соблюдать культуру общения;
- играть с соблюдением правил.
Уровень результатов работы по программе:
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня - Приобретение школьником социальных знаний. Основная цель этой ступени – формирование общих знаний о роли иностранного языка, об особенностях устройства и менталитета страны изучаемого языка, о нормах поведения в обществе.
Второй уровень результатов — Формирование ценностного отношения к социальной реальности: основная цель – проявление интереса к изучению основ иностранного языка и позитивного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка и ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты третьего уровня- Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы и усвоение лексического материала согласно реализации данной программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Формы подведения итогов работы по данной программе: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.
Open/close your books. Listen and point. Listen and look. Who’s this? Who’s missing?
Open/close your books. Listen and point. Listen and look.
Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации
2
The Ugly Duckling
2a
Гадкий утенок. Сказка
Активная:
Look at my ducklings. Come and see! One, two, three!I’m a (duck). Look at my Ugly Duckling. tea, queen, king, cup, red, blue, green, yellow, a (red) cup. My cup is (red).
Пассивная: Open your books. Listen and look. What are you? How many ducklings? What colour is this? What is Larry? How lovely!
Познавательные УУД: поиск и выделение информации и её структурирование
3
2b
The Ugly Duckling
Гадкий утенок. Сказка
Активная:
tea, queen, king, cup, red, blue, green, yellow, a (red) cup. My cup is (red). yes, no.
Oh dear! What a terrible thing! I’ve never seen such an ugly duckling!
Пассивная: Open/close your books; Show me ... . Is it right? Listen and colour!
Who’s this? Is Mummy Duck happy? What colour is it?
Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
4
3a 3b Look at Chuckles!
Основные команды.
Активная:
Mummy, Daddy, cake, pink, sit down, stand up, clap your hands. Here’s a (red) cake for you. Thank you! yes, no; It’s a (yellow) cake.
Mummy, Daddy, cake, pink, sit down, stand up, clap your hands. Here’s a (red) cake for you. Thank you! yes, no.
Пассивная: What's this? What's missing? Let’s listen. What colour is the girl's cake?
Show me... . Is it right?
Регулятивные УУД:контроль в форме сличения с заданным эталоном
5
Fun at School
Игры в школе
Активная:
Go on now, children, go and play! It’s such a lovely sunny day!
purple, orange, green, red, yellow, blue, pink; This is my family!
This is… .
Пассивная: Who’s this? It’s lovely! What colour is this?
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации
числительные от 1 до 10, toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, train, plane, big/small, I’ve got a… .
Пассивная: Has Larry got a TV? What’s Larry got?
Let's count our fingers. How many balls?
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации
17
Fun at School
Описание игрушек
Активная:
toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, train, plane, red, blue, green, yellow, pink, big/small; This is my train. It is big and red. Has/have got.
Пассивная: What’s this? What colour is the kite? Have you got…? Is it big/small?
Познавательные УУД: поиск и выделение информации и её структурирование