kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательный английский" по требованиям ФГОС для 5 класса. В программе дается календарно-тематическое планоирование, занятия проходят в виде игр. Можно использовать различные лексические, грамматические игры, оприаясь на изученное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс»

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

_______/Тимергалиева А.В/

Протокол №1

от «27» августа 2015 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ«Разъезд-Корсинская ООШ»

________/А.Р.Абдуллина/

«_____» «__________ » 2010 г

«28» августа 2015 г.









Утверждено

Директор МБОУ

«Разъезд-Корсинская ООШ»

______/Л.М.Бурханова/


Введена в действие

приказом №56

от « 31 » августа 2015 г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности кружка

общеинтеллектуального направления

Занимательный английский

учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Разъезд-Корсинская ООШ»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Ахметзяновой Лейсан Саматовны


на 2015-2016 учебный год




















Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» составлена на основе:

  • федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС);

  • устава школы.


Цели:

В процессе обучения важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Срок реализации программы 1год. Группа комплектуется из учащихся: первый год обучения- 5 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время (35 часов в год). Форма организации – кружок.


2. Учебно-тематический план


Номер темы

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

1.


Всё о себе

(Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)

10



Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2.

Мой распорядок дня

5

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Составление плана

рабочего и выходного дня.

Работа над проектом о здоровом образе жизни

3.

Традиции и обычаи

Великобритании


12

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4.

Страна изучаемого языка.

Всё о Великобритании


8



Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся

Свободная работа в группах, составление презентации


3. Содержание курса

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  • Все о себе

  • Описание внешности

  • Мой друг

  • Моя семья

  • Моя квартира, комната

  • Мой день

  • Здоровье

  • Традиции и обычаи Великобритании

  • Английские праздники

  • Страны изучаемого языка

Фонетическая сторона:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматическая сторона

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сочетание существительных и прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Личные местоимения и притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Порядковые числительные. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour. Предлоги места. Имя существительное. Число имен существительных.

Лексическая сторона

Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Праздники. Празднование Нового Года и Рождества. Здоровый образ жизни. Общие сведения о стране изучаемого языка. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран.:литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора Интернациональные слова.


4. Планируемые результаты.

Федеральные государственные образовательные стандарты значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по общеинтеллектульному направлению предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.















№п/п

Название темы

Даты

проведения

Примечание

план

факт

Всё о себе

(Я, моя семья, мои друзья, моя квартира) – 10 часов


1.

О себе




2.

Мои увлечения




3.

Описание внешности




4.

Характер человека




5.

Мой друг




6.

Письмо другу. Порядок заполнения адреса




7.

Моя семья. Описание членов своей семьи. Монологическая речь.




8.

Составление семейного древа




9.

Моя комната Повторение и закрепление названий комнат и предметов мебели




10

Мой дом. Описание дома.




Мой распорядок дня – 4 часа


11

Мой распорядок дня. Речевые клише




12

Мой выходной день. Монологическая речь.




13.

Ролевая игра «В больнице»




14.

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.




Традиции и обычаи Великобритании 12 часов



15


Рождество в Великобритании. Знакомство с лексикой.




16

Новый год в Великобритании




17

Разучивание песен и стихотворений




18

В мире сказок «Белоснежка и семь гномов»




19

День Святого Валентина




20

Разучивание песен, стихотворений




21

Католическая Пасха.




22

День рождения Королевы




23

Майский праздник




24

Традиции английского чаепития




25

Написание личного письма




26

Викторина «Знаешь ли ты английские праздники?»





Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании – 9 часов


27

Англия




28

Уэльс




29

Шотландия




30

Северная Ирландия




31

Школы Великобритании




32

Просмотр краткого видеофрагмента «Экскурсия по Лондону»




33

Страноведческая викторина




34

Защита творческих проектов по теме: «Великобритания»




35

Викторина «Эрудит».





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


    1. Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.

    2. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Кулиш В.Г.

    3. Игры на уроках английского языка. Пучкова Ю.А.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс

Автор: Ахметзянова Лейсан Саматовна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа   внеурочной деятельности   младших школьников  «Социальное творчество». Курс «Копилка добрых дел» . 1 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sotsial-noie-tvorchiestvo-kurs-kopilka-dobrykh-diel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223856"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438177763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства