Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (английский) составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644;
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 40;
Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 39.
И на основе авторской программы профессора М.В. Вербицкой Английский язык. 5-9 классы» / Москва: Вентана-Граф, 2011, стандартов начального образования второго поколения.
Целями изучения учебного предмета «Иностранного языка» (английский)
в 5 классах являются:
- усвоение учащимися программ начального общего, основного общего образования, реализуемых в Учреждении;
- создание комплексной системы обучения и развития самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.
Задачи:
- развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих:
1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
2. языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслей;
3. социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, религиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах;
4. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
5. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развивать воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и особенностей пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
II.Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - второй уровень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три уровня общего образования: начальную, основную и старшую. Данный уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этом уровне совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности учащихся и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» учебный предмет иностранный язык (английский) изучается в 5-классе по 3 часа в неделю, в год 102 часа.
IV.Личностные метапредметные и предметные результаты учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10) формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
познавательные:
1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) использование различных способов поиска;
3)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
коммуникативные:
1) слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
4) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
5) умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и особенностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
3. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
6. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко - буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
V. Содержание учебного предмета
5 класс (102 часа)
Программа по иностранному языку (английский) состоит из 16 разделов:
Раздел 1. Давайте сделаем журнал – 5 часов: Школьный журнал. Диалог-расспрос о летних каникулах. Личная информация. Введение новой лексики. Заполнение таблицы на основе прочитанного текста. Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл. Активизация новой лексики.
Раздел 2. Соревнование – 5 часов: Фото – соревнование (конкурс). Введение новой лексики. Диктант по теме «Фото – соревнование». День из жизни. Настоящее длительное время. Диалог – расспрос о распорядке дня. Камера и фотография. Развитие навыков грамматики.
Раздел 3. В студии фильма- 4 часа: В студии фильма. Введение новой лексики. Контроль навыков говорения. Правила употребления конструкции «хотелось бы сделать что – то». Тренировка навыков грамматики.
Раздел 4. На буровой вышке – 7 часов: Поездка на буровую вышку. Активизация навыков устной речи. Природные сокровища. Контроль навыков письма. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков грамматики. Повторение лексики по теме «На буровой вышке».
Раздел 5. В Америку! – 6 часов: Введение новой лексики по теме: «В Америку!». Поход в парк аттракционов. Составление списка вещей. Контроль навыков чтения. Описание картинок по тексту. Тренировка навыков чтения отрывка «Путешествие Гулливера». Активизация навыков аудирования.
Раздел 6. Мистер Биг планирует – 5 часов: Учиться правильно, отдавать приказы и строить планы. Описание человека: одежда и переодевание. Контроль навыков письма. Развитие навыков грамматики «Модальные глаголы». Конструкция «собираться сделать что- то» и простое будущее время.
Раздел 7. Какой дорогой мы пойдем? – 5 часов: Спрятаться от неприятности. Введение новой лексики. Ролевая игра: диалог с Кейт. Употребление прилагательных и наречий. Подводой. Обучение диалогической речи. Контроль навыков говорения по теме «Сокровища кораблей». Контрольная работа по теме «Употребление прилагательных и наречий».
Раздел 8. Каникулы в США – 10 часов: Поездка за границу. Активизация лексики. Диалог – расспрос об Америке. Описание страны: США. Развитие навыков письменной речи. Контрольная работа по теме «США». Развитие навыков чтения по теме «Два Американца». Праздники в стране изучаемого языка Рождество и Новый Год. Контрольный тест по теме «Каникулы в США». Диалог о праздновании Нового Года в вашей семье. Развитие навыков письма по теме «Куда дети хотели бы пойти в Америке?».
Раздел 9. Где капсула?- 7 часов: Поиск космической капсулы. Контроль навыков чтения. Решение проблем. Изучение настоящего завершенного времени. Один день из жизни. Тип личности. Чтение отрывка «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.Употребление в речи модальных глаголов.
Раздел 10.Интересы и хобби – 7 часов: Желания и амбиции. Музыка. Составление списка музыки, которая нравится. Тест по теме «Модальные глаголы». Работа над ошибками. Музыкальные инструменты. Составление списка музыки. Тест по теме «Настоящее завершенное время». Составление предложений, вставляя прилагательные и наречия.
Раздел 11.Можем ли мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста? – 6 часов: Погоня в Америку. Описание дома. Рассказ другу о доме. Праздники и фестивали: Масленица. Употребление лексики по теме «Дом».
Раздел 12.Быстрый взгляд на историю – 10 часов: День независимости. Развитие навыков диалогической речи. День победы. Контроль навыков говорения. Ориентиры. Праздники и фестивали: Блинный день. Составлление портфолио. Настоящее завершенное время. Написание названий различных стран / городов на карточках. Контроль навыков письма «Составление портфолио».
Раздел 13. Остров мистера Бига – 4 часа: Инструкция мистера Бига. Помощь по дому. Чтение отрывка «История Робинзона Крузо». Контрольная работа по разделу «Остров мистера Бига».
Раздел 14. Острова Южного Тихого океана – 6 часов: Развитие туризма. Развитие навыков чтения с извлечением информации. Контроль навыков письма. Развитие навыков грамматики. Обозначение количества. Взгляд на Россию. Диалог- расспрос. Обсуждение по картинке.
Раздел 15. Пешера мистера Бига – 5 часов: Упражнения на употребление модальных глаголов. Контроль навыков чтения. Самые известные мировые отели. Тест по теме «Модальные глаголы».
Раздел 16. Прощальная вечеринка – 10 часов: Празднование и воспоминания. Диалог-обсуждение о самом лучшем и о самом худшем. Контроль навыков говорения. Сравнивая опыты. Развитие диалогической речи. Составление вопросов и ответов, используя слова. Развитие навыков письма. Заполнение таблицы. Чтение дат и рассказ событий, связанных с этими датами. Контрольная работа по теме «Даты». Урок чтения « Праздники». Ответы на вопросы. Урок- чтения «Празднование и праздники».
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
5 класса
№
п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
Всего
Теоретические
Практические
Контрольные
I
Давайте сделаем журнал
5
2
3
-
Говорение Диалогэтикетный Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему). Отвечать на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию.
1
Школьный журнал. Диалог-расспрос о летних каникулах
1
2
Личная информация. Введение новой лексики
1
3
Заполнение таблицы на основе прочитанного текста
1
4
Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл
1
5
Активизация новой лексики.
1
II
Соревнование
5
3
2
-
Диалог-побуждениек действию Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию.
6
Фото – соревнование (конкурс). Введение новой лексики
1
7
Диктант по теме «Фото – соревнование»
1
8
День из жизни. Настоящее длительное время
1
9
Диалог – расспрос о распорядке дня
1
10
Камера и фотография. Развитие навыков грамматики.
1
III
В студии фильма
4
2
2
-
Комбинированный диалог Сообщать информацию и выражать своё мнение. В монологической форме Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
11
В студии фильма. Введение новой лексики
1
12
Контроль навыков говорения
1
13
Правила употребления конструкции «хотелось бы сделать что – то».
1
14
Тренировка навыков грамматики
1
IV
На буровой вышке
7
3
4
-
Аудирование При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Вербально или невербально реагировать на услышанное.
15
Поездка на буровую вышку
1
16
Активизация навыков устной речи
1
17
Природные сокровища
1
18
Контроль навыков письма
1
19
Развитие навыков монологичес-
кой речи
1
20
Развитие навыков грамматики
1
21
Повторение лексики по
теме «На буровой вышке»
1
V
В Америку!
6
2
4
-
При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
22
Введение новой лексики по теме «В Америку!»
1
23
Поход в парк аттракционов. Составление списка вещей
Ознакомительное чтение Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание текстов.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст.
28
Учиться правильно, отдавать приказы и строить планы
1
29
Описание человека: одежда и переодевание
1
30
Контроль навыков письма
1
31
Развитие навыков грамматики «Модальные глаголы»
1
32
Конструкция «собираться сделать что-то» и простое будущее время
1
VII
Какой дорогой мы пойдем?
5
2
2
1
Просмотровое/поисковое чтение Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Письменная речь Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
33
Cпрятаться от неприятности. Введение новой лексики
1
34
Ролевая игра: диалог с Кейт. Употребление прилагательных и наречий
1
35
Подводой. Обучение диалогической речи
1
36
Контроль навыков говорения по теме «Сокровища кораблей»
1
37
Контрольная работа по теме «Употребление прилагательных и наречий»
1
VIII
Каникулы в США
10
3
5
2
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. Графика и орфография Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в
38
Поездка за границу. Активизация лексики
1
39
Диалог – расспрос об Америке
1
40
Описание страны: США
1
41
Развитие навыков письменной речи
1
42
Контрольная работа по теме «США»
1
43
Развитие навыков чтения по теме «Два Американца»
1
44
Праздники в стране изучаемого
1
языка Рождество и Новый Год
изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
45
Контрольный тест по теме «Каникулы в США»
1
46
Диалог о праздновании Нового Года в вашей семье
1
47
Развитие навыков письма по теме «Куда дети хотели бы пойти в Америке?»
1
IX
Где капсула?
7
5
2
-
Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 5 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Различать американский и британский варианты английского языка. Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова.
Фонетическая сторона речи Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
48
Поиск космической капсулы
1
49
Контроль навыков чтения
1
50
Решение проблем. Изучение настоящего завершенного времени
1
51
Один день из жизни
1
52
Тип личности
1
53
Чтение отрывка «Приключения Тома Сойера» Марка Твена
1
54
Употребление в речи модальных глаголов
1
X
Интересы и хобби
7
3
4
-
Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточными времени (when); места (where); причины (because).
55
Желания и амбиции
1
56
Музыка. Составление списка музыки, которая нравится
1
57
Тест по теме «Модальные глаголы»
1
58
Работа над ошибками
1
59
Музыкальные инструменты. Составление списка музыки
1
60
Тест по теме «Настоящее завершенное время»
1
61
Составление предложений, вставляя прилагательные и наречия
1
XI
Можем ли мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?
6
3
3
-
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
62
Погоня в Америку
1
63
Описание дома
1
64
Рассказ другу о доме
1
65-66
Праздники и фестивали: Масленица
2
67
Употребление лексики по теме «Дом»
1
XII
Быстрый взгляд
на историю
10
5
5
-
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense.
68
День независимости
1
69
Развитие навыков диалогической
1
речи
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense. Различать условные предложения реального и нереального характера.
70
День победы
1
71
Контроль навыков говорения
1
72
Ориентиры
1
73
Праздники и фестивали: Блинный день
1
74
Составление портфолио
1
75
Настоящее завершенное время
1
76
Написание названий различных стран/ городов на карточках
1
77
Контроль навыков письма «Составление портфолио»
1
XIII
Остров мистера Бига
4
2
1
1
Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций. Образовывать причастия настоящего (ParticipleI) и прошедшего (ParticipleII) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Прогнозировать содержание текста и понимать ситуацию общения на основе иллюстрации. Понимать команду и адекватно на нее реагировать вербально. Использовать иллюстрацию для поиска информации.
78
Инструкция мистера Бига
1
79
Помощь по дому
1
80
Чтение отрывка «История Робинзона Крузо»
1
81
Контрольная работа по разделу «Остров мистера Бига»
1
XIV
Острова Южного Тихого океана
6
3
3
-
Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
82
Развитие туризма
1
83
Развитие навыков чтения с извлечением информации
1
84
Контроль навыков письма
1
85
Развитие навыков грамматики. Обозначение количества
1
86
Взгляд на Россию
1
87
Диалог-расспрос. Обсуждение по картинке
1
XV
Пещера мистера Бига
5
3
2
-
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения; неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anything, nobody, every-thing и т. д.); возвратные местоимения (myself).
Прогнозировать содержание текста и понимать ситуацию общения на основе иллюстрации. Понимать команду и адекватно на нее реагировать вербально. Использовать иллюстрацию для поиска информации. Писать фразы с конструкцией с опорой на образец. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности. Сопоставлять рисунки, находить отличия. Знать алфавитный порядок слов.
88-89
Упражнения на употребление модальных глаголов
2
90
Контроль навыков чтения
1
91
Самые известные мировые отели
1
92
Тест по теме «Модальные глаголы»
1
XVI
Прощальная вечеринка
10
3
6
1
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/may/might/must/have to, shall, should, would, need). Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения.
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
93
Празднование и воспоминания
1
94
Диалог-обсуждение о самом лучшем и о самом худшем
1
95
Контроль навыков говорения
1
96
Сравнивая опыты. Развитие диалогической речи
1
97
Составление вопросов и ответов, используя слова
1
98
Развитие навыков письма. Заполнение таблицы
1
99
Чтение дат и рассказ событий, связанных с этими датами
1
100
Контрольная работа по теме «Даты»
1
101
Урок- чтения «Праздники». Ответы на вопросы
1
102
Урок чтения «Празднование и праздники»
1
Итого:
102
48
49
5
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
При работе по учебному предмету «Иностранный язык» главную роль играют средства обучения, которые включают в себя:
-Технические и мультимедийные средства:
1) Компьютер;
2)Интерактивный комплекс
3) Аудиокассеты
-Наглядные пособия:
1) «Английский алфавит»;
2) «Транспорт»;
3) «Мой дом»;
4) «Английские предлоги места»;
5) «Английские предлоги движения»;
6) «Найти путь»;
7) «Время».
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа профессора М.В. Вербицкой Английский язык. 5-9 классы» / Москва.: Вентана-Граф, 2011, стандартов начального образования второго поколения;
- учебники: Вербицкая, М.В. Английский язык. 5 класс в 2 частях часть 1 [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, О.В.Оралова, О.С.Миндрул, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд; под редакций профессора М.В.Вербицкой.
– М.: Вентана – Граф, 2013.- 104 с.
Вербицкая, М.В. Английский язык. 5 класс в 2 частях часть 2 [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, О.В.Оралова, О.С.Миндрул, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд; под редакций профессора М.В.Вербицкой.
– М.: Вентана – Граф, 2013.- 104 с.
- рабочая тетрадь: Вербицкая, М.В. Английский язык. 5 класс [Текст]: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд; под редакций М.В.Вербицкой. – М.: Вентана – Граф, 2013.- 104 с.
Список литературы
для учителя:
Дзюина Е.В.Английский язык. 5-9 классы [Текст]: игровые уроки и внеклассные мероприятия / Дзюина Е.В. – М.:ВАКО, 2013.- 144 с.
Ефанова З.А. Английский язык. 5-6 классы [Текст]: внеклассная работа / Составитель З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
для учащихся:
Вербицкая, М.В. Английский язык. 5 класс в 2 частях часть 1 [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, О.В.Оралова, О.С.Миндрул, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд; под редакций профессора М.В.Вербицкой.
– М.: Вентана – Граф, 2013.- 104 с.
Вербицкая, М.В. Английский язык. 5 класс в 2 частях часть 2 [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, О.В.Оралова, О.С.Миндрул, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд; под редакций профессора М.В.Вербицкой.
– М.: Вентана – Граф, 2013.- 104 с.
Вербицкая, М.В. Английский язык. 5 класс [Текст]: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд; под редакций М.В.Вербицкой. – М.: Вентана – Граф, 2013.- 104 с.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета
По завершении изучения предмета «Иностранного языка» (английский) 5 класса ученик научится:
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готов- ность / отказ её выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие / несогласие принять его;
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться / не
соглашаться с ней; высказывать одобрение / неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание/ нежелание); - начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях обще- ния, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал.
Ученик получит возможность научиться:
• целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
• вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• рассказывать о своём городе / селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• выражать своё отношение к прочитанному / услышанному;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова / план/ вопросы;
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Ученик получит возможность научиться:
• комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному / прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соот- ветствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую / нужную /запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
• определять тему звучащего текста.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую / нужную / запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;
• оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо по образцу;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
• в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;
• в личном письме выражать благодарность, просьбу;
• писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британский и американский варианты английского языка.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами а, но;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Простого Настоящего Времени, Простого Будущего Времени, Простого Прошедшего Времени;
- условные предложения;
- модальные глаголы и их эквиваленты.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами;
• распознавать в речи условные предложения;
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога:
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
• осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
• представлять родную культуру на английском языке;
• находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику). Ученик получит возможность научиться:
• распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и религиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);
• оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
• оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
• оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
• уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств; переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д;
• догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Ученик научится:
• извлекать основную, запрашиваемую / нужную, полную и точную информацию из прослушанного / прочитанного текста;
• сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;
• разрабатывать краткосрочный проект;
• выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;
• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• работать с разными источниками на английском языке: интернет - ресурсами, литературой;
• сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;
• участвовать в работе над долгосрочным проектом;
•пользоваться исследовательскими методами (анкетирование, интервьюирование). Специальные учебные умения
Ученик научится:
• находить ключевые слова и социокультурные религии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять словообразовательный анализ;
•выборочно использовать перевод;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.