Рабочая программа по английскому языку. Уровень общего образования (класс) – начальное общее образование, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку. Уровень общего образования (класс) – начальное общее образование, 2 класс
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа (издательство «Просвещение», 2011 г.); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по начальной школе (2009 г.), Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов/ М.З. Биболетова («Титул», 2012)
Программа имеет следующую структуру:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения обучающимися учебного предмета и система оценки
Приложение (КИМы)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. Уровень общего образования (класс) – начальное общее образование, 2 класс »
г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Морозовска
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №5 г. Морозовска
Приказ от _____________________ № _______
Директор МБОУ гимназии № 5 __________/Л.Н.Мухортова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования (класс) – начальное общее образование, 2 класс
Количество часов – 65 часов (2 «А» класс) / 67часов (2 «Б» класс)
Учитель: Ревенко Людмила Валерьевна
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа (издательство «Просвещение», 2011 г.); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по начальной школе (2009 г.), Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов/ М.З. Биболетова («Титул», 2012)
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения обучающимися учебного предмета и система оценки
Приложение (КИМы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
Законы:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ
ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»
Концепции:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Программы:
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образованияМинобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС ( пр. №1 от 27-28 июля 2010г.)
Постановления:
1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)
3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»
Приказы:
1.Приказ МО РФ от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2. Приказ МО Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»
3.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
4.Приказ МО РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»
5. Приказ МО РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»
6. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
7.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»
8.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
9.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»
10. Приказ МО РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»
Распоряжения:
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Уставом МБОУ гимназии №5 г.Морозовска
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Enjoy English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Enjoy English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
–
тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Место предмета в учебном плане
Согласно календарному учебному графику МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска английский язык в 2 «А» классе реализуется в объёме 65 часов из расчёта 2 часа в неделю; в 2 «Б» классе –67 часов .
Cодержание учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
1.Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи обучающихся 2 класса в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.
Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга.
Моя школа: школьные принадлежности.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Вговорении
Диалогическая форма
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
— вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
— вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая форма
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В аудировании
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
— понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
— понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
В чтении
При овладении чтением младшие школьники учатся:
— технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
— читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
— читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
— читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Вписьме
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
— писать буквы английского алфавита;
— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
— восстанавливать слово, предложение, текст;
— заполнять таблицу по образцу;
— записывать слова, предложения под диктовку;
— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов(London,Oxford,Cambridge,New York, Boston);
знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.
знакомятся с некоторыми праздниками(Christmas,New Year,St.Valentine’s Day);
знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи.
Каллиграфия и орфография
Младшие школьники должны:
знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа looklike, alotof,
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
знакомятся с некоторыми способами словообразования:
знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения someи anyдля обозначения некоторого количества вещества / предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы andи but;
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное(в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами andи but.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности школьника
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Кол-во
часов
из них
проекты
Тест
контрольные
работы
2 «А» класс
1
Знакомство
18
-
-
-
2
Мир моих увлечений
14
1
-
1
3
Мои любимые персонажи детских произведений
18
1
1
-
4
Я и мои друзья
15
1
1
-
ВСЕГО за 2 класс
65
3
2
1
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Кол-во
часов
из них
проекты
Тест
контрольные
работы
2 «Б» класс
1
Знакомство
18
-
-
-
2
Мир моих увлечений
14
1
-
1
3
Мои любимые персонажи детских произведений
20
1
1
-
4
Я и мои друзья
15
1
1
-
ВСЕГО за 2 класс
67
3
2
1
Тема
Содержание тематического модуля
Виды деятельности учащихся
Знакомство
Дидактические единицы:
Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия.
Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
- поздороваться и ответить на приветствие
- попрощаться
- представиться и узнать имя собеседника, его возраст
- рассказать о себе, сообщив имя и возраст
- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”
- расспросить собеседника о том, что он умеет делать
- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать
- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- выразить одобрение тому, что сделали другие
- поблагодарить
- рассказать о том, что лежит в портфеле
- описать предмет / животное, называя его цвет
- рассказать о своей семье
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• уточнять написание слова по словарю учебника,
Мир моих увлечений
Дидактические единицы:
Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.
Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.
• воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Мои любимые персонажи детских произведений
Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.
Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.
- расспросить собеседника, где он живет
- расспросить собеседника о его друге / семье
- рассказать о своем друге
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
• соблюдать интонацию перечисления;
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Я и мои друзья
Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.
Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.
- рассказать о домашнем животном
- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.
возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами andи but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
Дата
Раздел учебной программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
I четверть
1.
2а
2б
Раздел 1. Знакомство
Знакомство с английским языком.
Приветствие. Имя.
1
-приветствие друг друга;
-представление себя по имени, запрос такой же информации у собеседника;
-перевод слов с опорой на языковую догадку при опознании интернационализмов;
02.09
03.09
2.
06.09
05.09
Знакомство.
Буква А а
1
- знакомство с новыми словами;
- участие в элементарном этикетном диалоге (парная работа);
- повторение за диктором английских имен;
- восприятие на слух небольшого, простого сообщения;
- написание буквы Aa;
3.
09.09
10.09
Введение счета
от 1 до 5.
Возраст.
Буква В b
1
- приветствие на английском языке;
- разыгрывание мини-диалога "Знакомство";
-распределение ролей в диалоге;
- восприятие на слух небольшого сообщения;
-построение собственного высказывания по образцу;
- счет от 1 до 5;
- написание буквы Bb;
4.
13.09
12.09
Введение счета от 5 до 10.
Буква С с
1
-участие в элементарном этикетном диалоге "Знакомство" (парная работа);
- восприятие на слух текста, построенного на знакомом языковом материале;
-рассказ о себе с опорой на модель;
-счет от1 до 10;
- написание буквы Cc;
5.
16.09
17.09
Что умеют делать артисты.
Глаголы движения. Буква D d
1
- знакомство с глаголами движения;
- рассказ о себе с опорой на модель;
- восприятие на слух с опорой на картинку, перевод слов;
- выражение просьбы;
- анализ и употребление нового РО;
-написание буквы Dd;
6.
20.09
19.09
Что умеют делать артисты.
Вопросительные предложения.
Буква E e
1
- восприятие на слух, подбор картинки соответствующей услышанному;
- рассказ о себе с использованием РО: I can…;
-анализ вопросительных предложений, вывод формулы образования вопросов и ответов на них;
-знакомство со страноведческой информацией;
-написание буквы Ее;
7.
23.09
24.09
Что умеют делать артисты.
Названия животных. Буква F f
1
- рассказ о себе;
-запрашивание информации используя вопрос Can you…? и ответы на него;
-восприятие на слух текста с полным пониманием услышанного;
-написание буквы Ff;
- построение высказываний с опорой на модели;
8.
27.09
26.09
Что не умеют делать артисты.
Отрицательные предложения.
Буква G g
1
- отгадывание загадок;
- рассказ о том, что умею и не умею делать;
- построение предложений по картинкам;
-участие в диалоге "разговор по телефону" (работа в парах);
- написание буквы Gg;
9.
30.09
01.10
Знакомство в театре. Буква H h
1
- рассказ о себе, используя все изученные речевые образцы;
-восприятие на слух диалога с полным понимание услышанного;
- рассказ о собеседнике (от третьего лица);
-написание буквы Hh; работа со словарем;
10.
04.10
03.10
Новый ученик.
Буква I i
1
-составление высказывания по картинке (определение алгоритма высказывания, подбор языковых средств);
- рассказ от третьего лица;
- работа в парах для получения информации друг о друге;
- написание буквы Ii;
11.
07.10
08.10
Конкурс на лучшего артиста.
Буква J j
1
- рассказ о себе;
- запрос информации у собеседника (работа в парах);
- выражение просьбы, одобрения;
- построение высказывания по картинке;
- работа с буквами алфавита;
- написание буквы Jj;
12.
11.10
10.10
Что умеют делать одноклассники.
Буква K k
1
- составление рассказа по картинке;
- понимание на слух текст;
- работа с буквами алфавита;
- написание буквы Кк;
13.
14.10
15.10
Школьные принадлежности.
Буква L l
1
- знакомство с лексикой "Школьные принадлежности";
- знакомство с новым РО;
- восприятие на слух текста с полным пониманием с опорой на иллюстрацию;
- написание буквы Ll;
14.
18.10
17.10
Животные в зоопарке.
Буква M m
1
- восприятие на слух текста с полным пониманием услышанного с опорой на иллюстрацию;
- подбор языковых средств для описания картинки с опорой на модель;
- написание буквы Mm;
15.
21.10
22.10
Играем в магазин.
Диалогические конструкции.
Буква N n
1
- построение собственного высказывания;
- анализ подбора языковых средств в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- использование в речи изученной лексики;
-восприятие на слух и соотнесение услышанного с рисунком;
- составление диалога "В магазине" (работа в парах);
- написание буквы Nn;
-знакомство с неопределенным артиклем;
16.
25.10
24.10
Цвета. Счет от 1 до 10.
Буква О о
1
-знакомство с основными цветами;
-описание животного с обозначением его цвета;
- тренировка в счете;
-составление и инсценирования диалога в соответствием с поставленной коммуникативной задачей (работа в парах);
-написание Оо;
17.
28.10
29.10
Рассказ о себе.
Буква Р р
1
-описание картинки с использованием изученных лексических единиц и РО;
- составление рассказа по картинкам;
- решение коммуникативной задачи, получение информации о новом артисте;
-написание буквы Рр;
18.
01.11
31.10
Семья.
Буква Q q
1
-знакомство с новой лексикой по теме "Семья";
- работа со словарем;
- восприятие на слух с осмыслением содержания;
-составление диалога (работа в парах);
- тренировка в употреблении лексики по теме "Школьные принадлежности" в решении коммуникативных задач;
-написание буквы Qq;
II четверть
19.
2а
2б
Раздел 2.
Я и моя семья
Моя семья.
Буква R r
1
- составление рассказа о семье, используя грамматические модели;
- восприятие на слух, сопоставление с картинкой;
-написание буквы Rr;
11.11
12.11
20.
15.11
14.11
Мой питомец.
Буква S s
1
- рассказ о себе и других, опираясь на рисунок и используя изученные РО;
- диалог-расспрос в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (парная работа);
- узнавание человека по его описанию;
-написание буквы Ss;
21.
18.11
19.11
Домашние животные.
Буква T t
1
- разучивание песни о дружбе;
- описание домашних животных, отбор необходимых для этого языковых средств и грамматических структур;
-написание буквы Tt;
22.
22.11
21.11
Зоопарк.
Буква U u
1
-формулирование правила образования множественного числа у существительных, анализируя примеры;
- рассказ о друзьях по плану;
- восприятие на слух текст с опорой на картинку;
- написание буквы Uu;
23.
25.11
26.11
Ферма Джона.
Диалогические конструкции
Буква V v
1
- знакомство с новыми ЛЕ по теме "животные" и их употребление при решении коммуникативных задач;
-диалог-расспрос, используя РО Have you got…? (парная работа);
- рассказ о семье изображенной на картинке;
- написание буквы Vv;
24.
29.11
28.11
Фермер Джон.
Описание человека
Буква W w
1
-рассказ о себе, о своей семье, своем домашнем животном;
- восприятие на слух короткий текст с опорой на картинку;
- написание буквы Ww;
- отработка написания заглавных и строчных букв английского алфавита в упражнениях;
25.
02.12
03.12
Буква Х х
1
-рассказ о животном с использованием изученных РО;
- диалог-расспрос (парная работа);
- восприятие на слух с извлечением необходимой информации в зависимости от поставленных целей;
- написание буквы Xx;
26.
06.12
05.12
Названия спортивных игр.
Буква Y y
1
- знакомство с лексикой по теме "Спортивные игры";
- определение значений слов используя языковую догадку или словарь;
- рассказ о спортивных играх, в которые играют члены семьи;
- анализ слов названий спортивных игр с точки зрения словообразования;
-написание буквы Yy;
27.
09.12
13.12
10.12
12.12
Виды спорта.
Буква Z z
2
- описание картинок;
- рассказ о себе;
- диалог-расспрос с заполнением таблицы (групповая работа);
- написание буквы Zz;
28.
16.12
17.12
Спортивные увлечения.
Письмо от Трикки
1
-рассказ от имени сказочного героя с использованием всех изученных РО;
- расшифровка сообщений, записанных в виде моделей;
-приглашение к совместной деятельности;
-диалог- расспрос (парная работа);
29.
20.12
19.12
Артисты театра
Повторение алфавита
1
-повторение всех изученных слов и РО в упражнениях и играх;
- рассказ с опорой на картинку;
- восприятие на слух и соотнесение с соответствующими моделями;
- разучивание песенки про алфавит;
30.
23.12
24.12
Контрольная работа №1 по теме «Английский алфавит»
1
- выполнение контрольной работы;
31.
27.12
26.12
Повторение по теме
«Моя семья»
1
-высказывание по выбранной ситуации и подбором языковых средств;
-составление диалога по теме "Моя семья" (парная работа);
-использование изученных РО и лексики для различных ситуативных задач
III четверть
32.
2а
2б
Раздел 3. Мир моих увлечений
Где живут любимые герои?
Развитие диалогической речи.
1
- рассказ о месте жительства;
-знакомство с лексикой по теме "Места обитания животных и людей";
-участие в элементарном этикетном диалоге;
-восприятие простого сообщения с опорой на иллюстрацию;
13.01
14.01
33.
17.01
16.01
Праздник алфавита
1
- выразительное чтение стихотворений о буквах;
-исполнение известных песен;
-закрепление алфавите в игровой форме;
34.
20.01
21.01
Место жительства.
Составление рассказа
1
-составление рассказа о животном и месте его обитания;
-описание животных с указанием цвета;
-восприятие на слух текста с опорой на картинку;
-формулирование правила употребления глаголов в третьем лице единственного числа в настоящем простом времени, выводя его из примеров употребления;
35.
24.01
23.01
Заблудившийся малыш. Составление
диалогических конструкций
1
-восприятие на слух текста, построенного на знакомом языковом материале;
-употребления в диалоге новой лексики;
-построение алгоритма высказывания;
-тренировка в употреблении глагола "жить" в 3 л. ед. ч. в Present Simple;
36.
27.01
28.01
Что делает клоун Том каждый день?
Аудирование
1
-восприятие на слух короткого текста с опорой на иллюстрацию;
-воспроизведение наизусть стихотворения;
-употребление глаголов в 3л. ед. ч.;
-тренировка в чтении буквы Ii в закрытом слоге;
-повторение звуков;
37.
31.01
30.01
Качественные прилагательные.
Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
1
-знакомство с новой лексикой (качественные прилагательные) для описания животных;
-составление в соответствии с определенной коммуникативной задачей диалога;
-участие в диалоге- расспрос (групповая работа)е;
-тренировка в чтении Ii в закрытом слоге;
38.
03.02
04.02
Описание артистов.
Чтение буквы Aa в закрытом слоге
1
- рассказ о себе и других людях, используя РО: He (she) is (not)..., I am..., you are...;
-составление диалога -расспроса (парная работа);
-тренировка в чтении гласной Аа в закрытом слоге;
-чтение про себя с полным пониманием текста, содержащего знакомый языковой материал;
-знакомство с новой лексикой;
39.
07.02
06.02
Мой любимый артист.
Глаголы действия.
1
-описание людей и животных, с использованием изучаемой лексики;
-диалог-расспрос (парная работа);
-чтение вслух и про себя с полным понимание прочитанного;
-выбор правила чтения в соответствии с изученными явлениями;
-работа со словарем;
-закрепление чтения Аа в закрытом слоге;
-образование множественного числа у существительных;
-заполнение пропуском в тексте;
40.
10.02
11.02
Притяжательный падеж.
1
-воспроизведение наизусть стихотворения;
-вывод формулы образования притяжательного падежа у существительных при анализе примеров употребления;
-построение предложений с новым грамматическим явлением по образцу;
-тренировка в чтении;
41.
14.02
13.02
Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey
1
-восприятие на слух текста, построенного на знакомом языковом материале;
-описание людей и животных;
-тренировка в чтении гласной Ее в закрытом слоге и буквосочетания ey;
42.
17.02
18.02
Новые артисты.
Чтение буквосочетания ck
1
-восприятие на слух текста на знакомом языковом материале с опорой на иллюстрацию;
-построение высказываний с элементами рассуждения;
- тренировка в чтении Ее в закрытом слоге и буквосочетания ck;
-соотнесение вопросов и ответов;
43.
21.02
20.02
Друзья Рокки Контроль аудирования
1
- восприятие на слух текста, построенного на знакомом языковом материале;
-построение собственного высказывания на основе полученной информации из прослушанного текста;
- составление загадок о животных;
-составление предложений из слов;
44.
24.02
25.02
Краткие формы отрицания. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.
1
-рассказ о героях стихотворения , опираясь на модели;
-воспроизведение наизусть небольшого стихотворения;
- тренировка в чтении Оо в закрытом слоге;
-обобщение кратких отрицательных форм с глаголами is, can, has got;
-исправление ошибок в тексте;
45.
28.02
27.02
На уроке. Чтение буквы Хх и буквосочетания th
1
-понимание на слух распоряжений и просьб с опорой на иллюстрацию;
-выражение просьб;
-диалог побудительного характера (парная работа);
-тренировка в чтении Оо в закрытом слоге и буквосочетаний th и буквы x;
-подбор предложений к картинкам;
46.
03.03
04.03
06.03
Артикли
1
2
- формулирование общих вопросов и ответов к ним;
-воспроизведение выученных стихов;
-употребление артиклей в РО: I have got a dog. The dog is black.;
-заполнение пропусков в тексте;
-знакомство с новой лексикой (качественные прилагательные);
47.
10.03
11.03
Мой друг.
Чтение букв Uu Yy
Контроль чтения
1
-восприятие на слух описательного текста о друге с полным пониманием услышанного;
-рассказ о своем друге с описанием его характера, умений и места жительства;
-тренировка в чтении Uu в закрытом слоге и y в конце слова;
-контрольное чтение текста, содержащего все изученные правила чтения
48.
14.03
13.03
Тест №1
по теме «Притяжательный падеж», глагол to be
1
-систематизация знаний личных местоимений, употребление их в речи;
-воспроизведение небольшого стихотворения;
-тренировка в чтении гласных в закрытом слоге;
-подбор картинок к предложениям;
-восстановление текста с пропусками;
49.
17.03
18.03
Проектная работа
«Отгадай мою загадку»)
Спортивный праздник. Чтение буквы Еe и буквосочетания ее
1
- определение стратегии выполнения проекта;
-составление загадки о животном;
-составление рассказа из предложений;
-заполнение таблицы при слушании с выделением необходимой информации;
-подбор предложений к модели;
-тренировка в чтении Ее в открытом слоге и буквосочетания ее;
50.
-
20.03
Проектная работа
«Отгадай мою загадку»)
1
- определение стратегии выполнения проекта;
-составление загадки о животном;
IV четверть
51.
2а
2б
Раздел 4. Я и мои друзья
Любимые животные.
Чтение букв Ее (в конце слова)
1
-воспроизведение наизусть небольшого стихотворения;
-тренировка чтения Ii в открытом слоге;
-самостоятельная формулировка правила чтения окончаний во множественном числе с опорой на примеры;
-сортировка предложения в соответствии с определенной коммуникативной задачей;
-выражение своего отношения;
31.03
01.04
52.
04.04
03.04
Описание героев.
Контроль аудирования
1
-знакомство с новой лексикой (прилагательные);
-работа со словарем;
-построение предложений с использованием новой лексики;
-описание сказочных героев с использованием лексики;
-тренировка чтения вслух с соблюдением правил чтения и интонации предложений;
53.
07.04
08.04
Гастроли театра.
Чтение буквыYy в конце слова
1
-диалог-расспрос (парная работа);
-краткое высказывание об артисте, описывая его характер и выражая свое отношение к нему;
-тренировка в чтении Yy в открытом слоге, некоторых исключений из правила;
-ответы на вопросы учителя;
-тренировка в чтении про себя с полным пониманием прочит.
54.
11.04
10.04
Новый артист театра.
Чтение буквы Аа
1
-восприятие на слух текста диалогического характера;
-тренировка в чтении Аа в открытом и закрытом слоге;
- работа над техникой чтения вслух и про себя;
55.
14.04
15.04
Рассказ о себе
Словарный диктант Контроль говорения
1
-описание артистов театра, их внешности, характера, отношения к окружающим;
-восприятие на слух рассказа-описания, ответы на вопросы;
- тренировка в чтении и ответы на вопросы по прочитанному;
-составление рассказа о себе;
56.
18.04
17.04
Что умеют делать друзья?
Интонация вопросительных предложений
1
-рассказ о спортивных занятиях артистов, используя иллюстрацию и РО:He (She) can ...;
--диалог-расспрос о спортивных увлечениях друга (парная работа);
-составление предложений из слов с соблюдением порядка слов в английском предложении;
-восстановление слов, вставляя пропущенные буквы, проверка себя по словарю;
57.
21.04
25.04
22.04
24.04
Спряжение глагола to be
Чтение буквы Оо
2
-составление связного коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения (групповая работа);
-тренировка в чтении Оо в открытом слоге;
-знакомство со спряжением глагола to be;
-соотнесение вопросов с ответами по правилам
58.
28.04
29.04
Интервью.
Чтение буквы Uu
1
-воспроизведение наизусть стихотворения;
-тренировка в чтении Uu в открытом слоге;
-ответы на вопросы;
59.
02.05
06.05
Повторение правил чтения
Контроль чтения
1
-контрольное чтения с учетом всех изученных правил чтения;
- знакомство со словами исключениями из правил чтения;
-работа со словарем;
-составление предложений по моделям;
60.
05.05
08.05
Необычное животное
Составление рассказа.
1
-исполнение песни о дружбе;
-построение собственных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и с использованием всех известных языковых средств;
-тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному;
61.
12.05
13.05
Тест№2 по теме «Спряжение глаголов. Настоящее время»
Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов.
Черты характера. Моя семья. Повторение
1
-обобщение всего изученного материала;
-повторение всех изученных пр. чт.
-выполнение контрольной работы (аудирование, чтение, работа с лексикой, устное высказывание);
62.
16.05
15.05
Черты характера. Моя семья. Повторение
Тест №2 по теме «Спряжение глаголов. Настоящее время»
1
-выполнение контрольной работы (аудирование, чтение, работа с лексикой, устное высказывание);
63.
19.05
20.05
Проектная работа
Мой друг
1
- определения алгоритма выполнения проекта;
-обсуждение его содержательного наполнения;
64.
23.05
22.05
Игра “ Изучай английский с удовольствием”
1
-повторение изученного в играх и творческих заданиях;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
4. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2012
К
Печатные пособия
Комплекты для изучения алфавита (плакат алфавит, набор букв, буквосочетаний, набор транскрипционных знаков )
Таблицы к основным разделам грамматического материла:
Личные местоимения
Притяжательный падеж
Present Simple
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по английскому языку (в том числе и в цифровой форме)
Семья
Цвета
Черты характера
Движения
Школьные принадлежноси
Англо-русский и русско-английский словари
Д
Д
Д
П
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC v 1.1” к учебнику “Enjoy English”,
2 – 4 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
2. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
3. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing». Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English» 2 – 4 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
Д
Технические средства обучения
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Цифровая лаборатория SensorLab
Лингафонный кабинет
Д
Д
Д
Д
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык». Система оценивания
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Формы контроля:
Текущий: устный опрос, самостоятельная работа, буквенный и словарные диктанты
Промежуточный: контрольная работа, тест
Система оценки индивидуальных достижений учащихся
Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система альтернативного оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов» - Приказ № 1 от 30.08.2013 г.
Индивидуальный уровень достижения обучающихся при устных ответах фиксируется в виде «фишки» (синего цвета) по учебному предмету в дневниках обучающегося (пояснения к оцениванию производятся учителем вербально).
В УМК “Enjoy English” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме 1 четверти 2 класса) предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений обучающихся. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии: - знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
«Прекрасно/ Отлично (90-100%)» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«Очень хорошо/ Хорошо (70-89%)» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«Недостаточно хорошо/ удовлетворительно (50-69%)» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«Посредственно/ Слабо (30-49%)» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
«Прекрасно/ Отлично (90-100%)» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«Очень хорошо/ Хорошо (70-89%)» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«Недостаточно хорошо/ удовлетворительно (50-69%)» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«Посредственно/ Слабо (30-49%)» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«Прекрасно/ Отлично (90-100%)» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«Очень хорошо/ Хорошо (70-89%)» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«Недостаточно хорошо/ удовлетворительно (50-69%)» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«Посредственно/ Слабо (30-49%)» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «Посредственно/ Слабо (30-49%)», или если правильно выполнил менее половины работы.
Согласовано
Протокол заседания методического совета
МБОУ гимназии № 5
от _____________2014 года № _____
__________________/_____________./
подпись члена МС
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ /______________/
подпись
__________________2014 года
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Контрольная работа №1 по теме «Английский алфавит»
Тест №1 по теме «Притяжательный падеж», глагол tobe
Тест №2 по теме «Спряжение глаголов. Настоящее время»