Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов в условиях реализации ФГОС с приложением календарно-тематического планирования для 2, 3, 4 классов по учебно-методическому комплекту "Enjoy English". На изучение английского языка в данном этапе отводится 2 часа в неделю, по 68 часов в год в каждом классе.Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 2-4 классов »
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Башкирская гимназия №4»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании
предметной кафедры
___________________
А.Р. Гареева
Пр.№ 1 от 25.08
Согласовано
зам.директора по УВР
______________________
О.В.Кушанкина
«27» августа 2015года
Утверждаю
директор
МБОУ БГ №4
___________________
Л.К.Миниханова
Пр № 95 от 01.09.15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
начального общего образования
Срок реализации – 3 года
Общее количество часов – 204
Количество часов в неделю – 2
Программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Английский с удовольствием»
Автор-составитель:
Учитель английского языка А.Н. Гарифуллина
2015
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов МБОУ БГ №4 составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»);
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года, регистрационный № 26993);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года, регистрационный
№ 30067);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования по учебным предметам;
Учебный план МБОУ БГ №4 на 2015-2016 учебный год ( Приказ № от .08.2015г.)
ООП НОО МБОУ БГ №4 – I ступень обучения.
Положение о рабочей программе учебного предмета по МБОУ БГ №4 (Приказ № от 08. 2015г)
Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основные цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
•обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
Задачи:
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формированиеречевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Общеучебные умения и навыки и способы деятельности:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Данная рабочая программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета.
Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Ш. Описание места учебного предмета в базисном учебном плане.
Учебный план МБОУ СОШ № 4 отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
-орентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитаню, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивово познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей
Реализация ценностных ориентиров общего образования общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обощенных способов действия обеспечивает высокую эффективностьрешения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
V.Содержание учебного предмета.
Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
2 КЛАСС. (68 часов)
Знакомство (9ч)
Вводный урок. Практика устной речи. Развитие навыков диалогической и монологической речи. Обучение аудированию. Практика письма, аудирования. Обучение рассказу о себе, используя речевой образец. Введение новых букв, звуков. Обучение запросу информации.
Школа. Школьные принадлежности (8ч)
Введение новой лексики по теме «Одноклассники». Введение букв. Практика письма. Обучение аудированию с опорой на иллюстрацию. Обучение монологической речи. Введение букв. Разучиваем песенки. Введение новой лексики. Практика монологической речи с опорой на модель. Развитие умений и навыков устной речи. Обучение рассказу с опорой на рисунок и план.
Моя семья и я (4 ч)
Введение новой лексики по теме «Члены семьи». Обучение ведению диалога. Развитие умений устной речи: рассказ о семье с опорой на рисунок. Практика ведения диалога - расспроса. Практика аудирования с пониманием общего содержания. Практика монологической речи с использованием речевых образцов.
Выходной день в зоопарке)(4ч)
Ведение новых букв. Практика аудирования короткого текста. Практика письма. Практика диалогической речи. Обучение монологической речи. Обучение аудированию с полным пониманием содержания.
Мои увлечения (3ч)
Практика монологической речи с использованием речевых образцов. Повторение алфавита. Отработка звуков. Закрепление полученных речевых образцов. Повторение алфавита. Введение новой лексики по теме «Виды спорта». Практика монологической и диалогической речи
Праздники. Новый год (2ч)
Повторение полученных знаний и умений. Практика аудирования короткого рассказа и соотнесение его с графическими моделями. Разучиваем песенки.
Небольшие произведения детского фольклора (стихи и песни) (2ч)
Проверка полученных коммуникативных умений в аудировании и устной речи. Закрепление знания алфавита. Проектная работа. Внеклассное мероприятие. Урок-спектакль.
Мой дом.(10ч.)
Введение новых лексимческих единиц по теме «Дом». Введение новых звуков. Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрацию. Практика ведения диалога - расспроса. Формирование грамматических навыков. Обучение чтению. Обучение описанию людей. Обучение чтению про себя. Практика аудирования. Практика чтения про себя с полным пониманием текста. Практика ведения диалога - расспроса. Разучиваем стихотворение. Обучение высказыванию с элементами рассуждения. Практика чтения. Обучение описанию людей и животных
Мои друзья (11ч)
Развитие умений учащихся в чтении. Обучение монологической речи с опорой на модели. Практика чтения. Развитие умений и навыков устной речи: отдавать и понимать распоряжения и просьбы. Обучение ведению диалога этикетного характера. Развитие умений в чтении. Развитие навыков аудирования короткого сообщения. Систематизация знания личных местоимений, обучение употреблению их в речи. Обучение ведению диалога -расспроса. Чтение про себя. Проектная работа. Урок-конкурс. Проверка умений и навыков по теме ”Мои друзья”. Обучение выражению своего отношения к кому-либо и его обоснование.
Любимое домашнее животное (4 ч)
Развитие умений и навыков чтения вслух и про себя. Обучение описанию с использованием речевого образца. Практика ведения диалога - расспроса. Работа над техникой чтения вслух, чтением про себя. Обучение устному высказыванию о животном и человеке.
Взаимоотношения с друзьями (9ч)
Систематизация умений и навыков чтения гласных букв. Обучение ведению диалога-расспроса. Развитие умений воспроизводить наизусть стихотворения. Практика чтения. Развитие навыков устной речи. Пересказ. Обучение монологической речи. Практика устной речи. Работа над умением читать про себя. Проверка полученных знаний и умений в аудировании, чтении, лексике и грамматике, устной речи. Проектная работа. Изготовление «Книги о друге». Анализ работ.
3 КЛАСС (68 часов)
Знакомство (5ч)
Повторение правил чтения. Практика аудирования. Развитие навыков устной речи. Практика устной речи. Введение новых выражений. Контроль чтения. Практика чтения с извлечением нужной информации.
Моя семья
Активизация лексического материала. Практика аудирования. Практика чтения. Введение и активизация лексики. Практика устной речи. Контроль письма. Разучиваем рифмовки. Практика диалогической речи. Обучение правилу чтения сочетания гласных и r. Практика диалогической речи. Практика монологической речи. Введение новой структуры. Контроль аудирования.
Любимое домашнее животное (5ч)
Практика аудирования. Введение и активизация лексики. Практика чтения с анализом текста. Активизация введенной лексики. Практика чтения. Контроль устной речи. Практика монологической речи.
Моя школа (7ч)
Практика аудирования. Введение лексики. Обучение правилу чтения некоторых сочетаний гласных. Практика чтения и аудирования. Практика чтения с извлечением нужной информации. Введение нового грамматического материала. Контроль письма. Обучение счету. Отработка навыков разговорной речи.
Мои увлечения (2ч)
Введение и активизация новой лексики. Счет до 100. Практика чтения с извлечением нужной информации. Контроль устной речи.
Праздники: Новый год, Рождество (5ч)
Разучиваем песенки. Обучение чтению и анализу текста. Практика монологической речи. Контроль аудирования. Закрепление грамматических навыков. Закрепление лексического материала. Закрепление навыков монологической и диалогической речи. Контроль чтения.
Мои друзья (2ч)
Практика аудирования. Разучиваем стихотворения. Рассказ об обычном действии по модели.
Времена года. Погода (3ч)
Введение лексики. Разучиваем диалог. Обучение рассуждению. Анализ текста. Развитие навыков аудирования. Практика устной речи. Контроль аудирования.
Праздники: день рождения (6ч)
Практика диалогической речи. Обучение написанию письма. Активизация введенной лексики. Практика устной речи. Практика устных высказываний. Разучиваем песни. Тренировка в употреблении изученной лексики. Обучение письменной речи. Тренировка навыков чтения. Обучение составлению связного рассказа. Контроль чтения.
Страны изучаемого языка и родная страна (9ч)
Совершенствование навыков чтения и письма. Введение новых выражений. Введение и активизация грамматического материала. Практика чтения. Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. Обучение построению вопросов. Развитие речевых навыков. Контроль письма. Практика ответов на поставленный вопрос. Введение грамматического материала. Практика чтения и устных ответов. Повторение и обобщение лексического материала. Закрепление навыков построения вопросов различных видов. Контроль устной речи. Повторение и обобщение грамматики.
Небольшие простые произведения детского фольклора (4ч)
Введение новой лексики. Развитие навыков составления связного рассказа. Обучение описанию внешности. Активизация лексики. Практика чтения. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разучиваем стихотворение. Активизация новых выражений. Контроль чтения.
Литературные персонажи популярных детских книг (12 ч)
Введение и активизация лексического и грамматического материала. Обучение письменной речи. Разучиваем стихотворение. Развитие навыков аудирования. Практика диалогической и монологической речи. Практика чтения и анализ текста. Контроль аудирования. Введение и активизация грамматического материала. Практика диалогической речи. Повторение грамматического материала. Практика монологической речи. Развитие речевых навыков. Контроль устной речи. Практика чтения с целью извлечения нужной информации. Урок-концерт. Закрепление изученных лексико-грамматических правил в упражнениях. Контроль письма. Закрепление навыков чтения. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала.
4 КЛАСС (68 часов)
Погода и времена года (10ч)
Введение новой лексики. Развитие навыков аудирования. Активизация лексики. Практика чтения. Практика устной речи. Знакомство с Future Simple. Активизация грамматического материала. Разные типы предложений в будущем простом времени. Развитие навыков говорения на основе прочитанного. Контроль чтения. Введение новой лексики. Практика монологической речи. Развитие навыков чтения. Обучение аудированию. Проверка полученных ЗУН по теме «Погода и времена года». Практика письма. Закрепление грамм. материала. Контроль аудирования.
Мой дом (8ч)
Введение новой лексики. Знакомство с оборотом. Практика чтения с извлечением конкретной информации. Контроль письма. Знакомство с новой лексикой по теме «Дом». Практика диалогической речи. Вопросительные предложения с оборотом. Практика чтения. Активизация лексико-грамматического материала. Проектная работа. Проверка полученных ЗУН по теме «Мой дом». Практика письма. Закрепление грамматического материала. Контроль устной речи.
Родная страна (10ч)
Введение и активизация новой лексики. Множественное число существительных. Обучение чтению с извлечением конкретной информации. Активизация лексико-грамматического материала. Контроль чтения. Практика диалогической речи. Степени сравнения прилагательных. Развитие навыков аудирования. Контроль письма. Практика чтения и анализ текста. Развитие навыков монологической речи. Контроль аудирования. Развитие и закрепление навыков работы со степенями сравнения прилагательных. Практика письма. Закрепление грамматических навыков. Проверка полученных ЗУН по теме «Родная страна».
Сказки (9ч)
Развитие навыков чтения и анализ текста. Знакомство с образованием прошедшего времени глагола. Контроль устной речи. Практика диалогической речи. Активизация грамматического материала. Введение новых лексико-грамматических единиц. Развитие речевых навыков. Знакомство с образованием вопросительных предложений в прошедшем простом времени. Практика чтения с различной стратегией. Практика письма. Закрепление грамматических навыков. Выполнение упражнений. Выполнение проектной работы. Практика аудирования. Проверка полученных ЗУН по теме «Сказки».
Моя семья и я (10ч)
Введение новой лексики. Практика монологической речи. Практика чтения с различной стратегией. Контроль устной речи Развитие навыков монологической речи. Практика диалогической речи. Обучение аудированию. Развитие навыков чтения и анализа текста.Контроль письма. Проверка полученных ЗУН по теме «Моя семья и я». Введение и активизация новых лексических единиц. Контроль чтения. Практика аудирования и говорения. Повторение притяжательных местоимений. Практика письма. Закрепление лексико-грамматического материала. Развитие навыков диалогической речи.
Покупки (8ч)
Введение и активизация новой лексики. Практика чтения и анализ текста.Контроль аудирования. Практика чтения. Обучение монологической речи. Введение новых лексико-грамматических единиц. Разучивание ситуативных диалогов. Активизация лексико-грамматического материала. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Проверка полученных ЗУН по теме «Покупки». Выполнение проектной работы. Контроль устной речи.
Моя школа (10ч)
Введение и активизация новой лексики. Практика монологической и диалогической речи. Развитие навыков аудирования. Практика диалогической речи. Практика чтения. Знакомство с указательными местоимениями. Практика различных видов чтения. Контроль аудирования. Обучение аналитическому чтению. Практика монологической речи. Контроль чтения. Практика письма. Закрепление лексико-грамматического материала. Проверка полученных ЗУН по теме «Моя школа». Выполнение проектной работы. Контроль письма. Уроки обобщения и повторения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Раздел
Количество часов
Характеристика деятельности
2 кл.
3 кл.
4 кл.
Знакомство (14ч)
9ч
5ч
0
различать на слух звуки и интонацию вопросительных и утвердительных предложений; различать на слух звуки, слова, интонацию и эмоциональную окраску коммуникативных предложений по теме урока; понимать сообщение с опорой на иллюстрацию; понять рассказ персонажа по теме урока; понять содержание текста и найти в нём необходимую информацию. составить диалог по ситуации «Знакомство»; представиться, познакомиться, поздороваться, ответить на приветствие; рассказать и расспросить одноклассника о себе; расспросить одноклассника о том, что он умеет делать и отреагировать на его вопросы; рассказать о себе и расспросить одноклассника по ситуации «Увлечения»; расспросить одноклассника по ситуации «Любимые занятия»; пользоваться грамматическими и речевыми образцами для построения собственного высказывания по теме урока. работать над каллиграфией букв; работать над каллиграфией слов с изученными буквами. прочитать слова с изученными буквами
Моя школа (25ч)
8ч
7ч
10
понять содержание небольшого текста по теме урока; понять слова, выражающие похвалу; различать на слух артикли английского языка; понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; различать на слух трудные для артикуляции английские звуки; понять на слух содержание облегчённого текста по теме урока; прочитать слова с изученными буквами; работать над каллиграфией и орфографией слов с изученными буквами; описать картинку с использованием моделей отрицательных предложений; описать персонаж с опорой на грамматическую модель предложения; рассказать о своей школе по грамматическим схемам и речевым образцам; составить диалог – расспрос по ситуации «Моя школа»; рассказать и расспросить партнёра об игрушках и школьных предметах; описать осенний лес, назвав цвета, пересчитать предметы;
Моя семья (22ч)
4ч
8ч
10
различать трудные для артикуляции звуки; понять короткий текст с опорой на иллюстрацию; понять на слух небольшой текст описательного характера с опорой на наглядность. прочитать слова и словосочетания вслух с изученными буквами. работать самостоятельно над каллиграфией изученных букв. высказать своё оценочное мнение по содержанию текста; рассказать партнёру о семье персонажа; предложить одноклассникам сделать что – нибудь вместе.
Выходной день (4ч)
4ч
0
0
понять на слух небольшой текст по теме урока с опорой на наглядность; различать звонкие и глухие согласные. составить диалог по теме урока; рассказать о семье фермера и его животных, используя речевой образец и грамматическую модель; рассказать о себе и своей семье. написать слова с изученными буквами. прочитать слова с изученными буквами.
Мои увлечения (5ч)
3ч
2ч
0
понять на слух небольшой текст по теме урока с опорой на наглядность; различать звонкие и глухие согласные. составить диалог по теме урока; рассказать о семье фермера и его животных, используя речевой образец и грамматическую модель; рассказать о себе и своей семье. написать слова с изученными буквами. прочитать слова с изученными буквами.
Праздники (14ч)
3ч
11ч
0
понять на слух основное содержание облегчённого текста-с опорой на зрительную наглядность. рассказать о своих занятиях спортом. прочитать вслух и написать слова с изученными буквами.
Произведения детского фольклора (6ч)
2ч
4ч
0
понять рассказ с опорой на иллюстрацию по теме урока. рассказать от имени персонажа о его доме; составить высказывание по теме урока, пользуясь графическим планом и ключевыми словами.
Мой дом (19ч)
10ч
0
9 ч
рассказать, где живут персонажи; рассказать , что делает персонаж каждый день с опорой на иллюстрацию; описать внешность и характер любимого персонажа; составить и рассказать окончание текста о персонажах, используя оценочную лексику; составить и произнести предложения к картинкам по образцу; рассказать о персонаже, используя графический план; составить рассказ - загадку о персонаже прочитать вслух и написать слова с изученными буквами составить слово из букв; выполнить лексико – грамматические упражнения правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением; прочитать рассказ о персонаже и его любимом животном, отгадать, кто это; прослушать небольшое стихотворение и понять его содержание; понять полностью содержания текста по теме урока с опорой на иллюстрацию; понять содержание текста по теме «Внешность»;
Мои друзья (13ч)
11ч
2ч
0
понять содержание короткого текста по теме урока; понять содержание текста и заполнить таблицу; понять загадку о персонаже с опорой на иллюстрацию. составить рассказ – описание к картинкам по указанной ситуации; составить монологическое высказывание , используя графический план; составить диалог по ситуации «Спортивный праздник»; составить диалог этикетного характера по теме урока; составить и воспроизвести загадку о любом персонаже. прочитать текст, соблюдая правила чтения; прочитать предложения, соответствующие грамматической модели; прочитать загадку о животном. выполнить лексико – грамматические упражнения.
Любимое домашнее животное (10ч)
5ч
5ч
0
прослушать небольшой текст по теме урока и понять полностью содержание текста; прослушать диалог и понять общий смысл прослушанного текста; прослушать небольшой текст и выразить своё отношение прочитать и перевести предложения с определёнными грамматическими схемами; прочитать текст и ответить на вопросы учителя; прочитать текст с извлечением полной информации выполнить лексико – грамматические упражнения разыграть диалог по ситуации; рассказать и расспросить партнёра о любимых сказочных героях
Взаимоотношения с друзьями (9ч)
9ч
0
0
понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку; понять содержание интервью персонажа; прослушать небольшой текст и выразить своё отношение рассказать о себе; выразить своё отношение к предмету высказывания; составить объявление о персонаже и воспроизвести его; составить инструкцию и воспроизвести её вслух прочитать и перевести предложения по указанным грамматическим схемам; прочитать текст и заполнить таблицу; прочитать и извлечь нужную информацию выполнить грамматические упражнения; записать сочетания букв; выполнить лексические упражнения
Погода и времена года (13ч)
0
3ч
10ч
рассказать о своем любимом времени года;
- узнать, какое время года любят одноклассники; вести диалог «За столом»; обсудить с одноклассником, что можно делать летом, зимой, в любое время года; расспросить одноклассника о любимом времени года;
читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию; читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, сформулированный в задании); восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова;
на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (отметить соответствующие картинки);
Страны изучаемого языка и родная страна
(19ч)
0
9ч
10ч
узнавать, из какой страны собеседник; охарактеризовать героев прочитанной сказки; выразить свое мнение о прочитанной сказке; рассказать об авторе письма; рассказать о любимом празднике; рассказать о себе от имени сказочного героя; рассказать ос себе, своих любимых занятиях и любимом празднике.
правильно оформлять адрес на международном конверте; составить анкету для участия в викторине; ответить на письмо друга по переписке, рассказав о себе и своей семье; ответить на вопросы анкеты.
читать текст с пониманием общего содержания (назвать главных героев сказки); читать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос, сформулированный в задании); прочитать текс с полным пониманием (выбрать понравившееся письмо и объявить свой выбор); прочитать текст с полным пониманием (назвать автора письма).
на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, откуда родом участники разговора; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать о героине интервью); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок).
прочитать текст с полным пониманием \найти героиню на картинке).
Сказки
(22ч)
0
12ч
10ч
дать рекомендации по соблюдению распорядка дня; рассказать, как обычно проходит день; дать рекомендации по соблюдению режима дня всем, кто хочет быть здоровым; расспросить одноклассников об их режиме дня и сравнить со своим; разыграть с одноклассником диалог «В бюро находок»; описать жителя далекой планеты; разыграть с одноклассником беседу журналиста с героями учебника; составить рассказ по картинкам о режиме дня героини.
написать, что обычно происходит по воскресеньям в семье в указанное время; написать письмо от имени Дайно о том, как он проводит весенние каникулы; рассказать о распорядке дня Тайни; разыграть с одноклассниками диалог-расспрос; узнать у одноклассника, что он умеет делать и сравнить его и свои умения; рассказать, что делают герои в указанное время; рассказать о своем друге (внешность, характер, что умеет делать); описать девочек, изображенных на рисунке; рассказать о герое сказки.
читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова); читать текст с полным пониманием (расставить отрывки в нужном порядке, чтобы получился рассказ); читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенный слова); читать текст с полным пониманием (назвать героев сказки); читать текст с полным пониманием (назвать друзей Юфо).
на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать куклу, о которой идет речь); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать друзей); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать девочку, которую отобрали на роль Красной Шапочки).
Покупки (9ч)
0
0
9
разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры-близняшки. читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Список учебно-методической литературы.
Печатные пособия
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы (английский язык). Москва; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2006
Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы/ Авт.-сост. Л.И.Леонтьева. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Планета, 2011
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013.
Английский с удовольствием: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
Английский язык: книги для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Демонстрационные пособия.
Карточки.
Технические средства обучения
CD-магнитофон
Компьютер
Экранно-звуковые пособия
ММУ
Игры и игрушки
Микрофон
Мяч
Настольные игры
Оборудование класса
Стенды
Уголок подготовки к ЕГЭ, ГИА
Приложение1
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ п\п
Дата
Тема урока
Примечание
ЭКОР
Кол-во
часов
по плану
фактич
« Привет, Английский!» (18ч)
1
1-4.09
Приветствие.
Новая лексика.
1
2
Введение новой лексики
по теме «Животные» .
Буква Aa.
Живот-ные Башкортостана
1
3
7-12.09
Знакомство.
Формирование навыков ведения диалога.
1
4
Знакомство с числительными.
Новая лексика. Буква Сс.
1
5
14-19.09
Употребление глагола can.
Буква Dd.
1
6
Схема вопросительного предложения. Обучение монологической речи.
1
7
21.-26.09
Подготовка к концерту. Развитие устной речи
1
8
28.09-3.10
Обучение аудированию «Знакомство в театре».
1
9
Развитие навыков и умений устной речи «Играем в школу» .Буква Ii
1
10
5-10.10
Конкурс на лучшего артиста .Диалогическая речь. Буква Jj
1
11
Монологическая речь. В гостях у Алисы. Новая лексика.
1
12
12-17.10
Формирование навыков развития речи по теме «Играем в магазин.»
1
13
Введение новой лексики по теме «Праздник осени».
Погода в Башкортостане
1
14
19-
24.10
Формирование навыка говорения. Составление рассказа.
1
15
Контроль навыков аудирования по теме «Моя школа»
1
16
26-30.10
Контроль навыков говорения по теме «Знакомство»
1
17
Контроль навыков чтения по теме «Моя школа»
1
Добро пожаловать в театр! (16ч)
18
5-7.11
Знакомство с вопросом Have you got? Рассказ о своей семье.
1
19
Развитие навыков говорения
« Семья».
1
20
9-14.11
Введение структуры Let us..
1
21
Множественное число существительных.
1
22
16-21.11
Новая лексика по теме «Домашнее животное».
1
23
Структура Has he got ? Развитие грамматических навыков.
1
24
23-28.11
Радиопередача Тима. Развитие навыков аудирования.
1
25
Введение новых лексических единиц по теме « Театр».
1
26
30.11-5.12
Контроль навыков говорения
« Поход в театр».
1
27
Ознакомление с новой лексикой по теме «Спортивные увлечения».
Спорт в моем городе
1
28
7-12.12
Составление предложений по схемам. Развитие монологической речи.
1
29
Развитие разговорной речи по теме « Я люблю заниматься спортом».
1
30
14-19.12
Контроль навыка письма по теме «Множественное число».
1
31
Проектная работа
« The ABC».
1
32
21-26.12
Контроль навыков аудирования по теме «Спорт»
1
33
Контроль навыков чтения по теме «Семья»
1
« Давайте говорить и писать по английски!»(21ч)
34
14-16.01
Формирование фонетических навыков.
1
35
Введение Present Simple.
1
36
18-23.01
Активизация употребления вопроса « Where do you live?»
Башкортостан-
моя
Родина
1
37
Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
1
38
25-30.01
Моя внешность. Введение новой лексики.
1
39
Чтение буквы Аа в закрытом слоге.
1
40
1-6.02
Закрепление навыка чтения гласной – а – в закрытом слоге.
1
41
Притяжательный падеж.
1
42
8-13.02
Чтение буквы Ее в закрытом слоге.
1
43
Чтение буквосочетания ск. Введение фразы I think.
1
44
15-20.02
Описание людей и животных . Контроль навыков аудирования.
1
45
Правила чтения буквы Оо в закрытом слоге.
1
46
22-27.02
Повторение повелительного наклонения.
1
47
Артикли. Контроль навыков письма.
1
48
1-5.03
Обучение чтению.
1
49
Знакомство с личными местоимениями.
1
50
7-12.03
Чтение буквы Ее в открытом слоге.
1
51
Учимся выражать свое отношение.
Октябрьский –
мой город
1
52
14-19.03
Контроль навыков чтения.
1
53
Контроль навыков аудирования по теме « Повелительное наклонение».
1
54
21-24.03
Проектная работа « Конкурс загадок».
1
«Встреча с друзьями» (14ч)
55
4-9.04
Рассказ о себе. Монологическая речь.
1
56
Рассказ о спортивных занятиях артистов. Развитие устной речи
1
57
11-16.04
Описание с элементами рассуждения. Монологическая речь.
Я люблю свой город
1
58
Чтение буквы Uu в открытом слоге.
1
59
18-23.04
Систематизация правил чтения гласных букв.
1
60
Чтение рассказа про себя.
1
61
25-30.04
Проектная работа « Моя английская книга».
1
62
Проектная работа. Мои друзья.
1
63
2-7.05
Контроль навыков аудирования, чтения и письма по теме «Встреча с друзьями»
1
64
Повторение лексики по теме «Hello, English!»
1
65
10-14.05
Закрепление навыков монологической и диалогической речи.
1
66
Контроль навыков аудирования по теме «Встреча с друзьями»
1
67
16-21.05
Контроль навыков чтения по теме «Встреча с друзьями»
1
68
Контроль навыков письма по теме «Встреча с друзьями»
1
Приложение 2
Тематическое планирование (3 класс)
№ п\п
Дата
Тема урока
Примечание
ЭКОР
Кол-во
часов
по плану
фактич
«Добро пожаловать в Зеленую школу!» (17 ч)
1
1-4.09
Урок в лесной школе. Новая лексика.
1
2
Учимся заполнять анкету. Обучение письму.
1
3
7-12.09
Отработка вопросов в речи.
1
4
Ознакомление с новой лексикой «Продукты».
1
5
14-19.09
Обучение диалогической речи по теме « Продукты».
1
6
Контроль аудирования по теме « Продукты».
1
7
21.-26.09
Введение новой лексики по теме «Овощи».
1
8
28.09-3.10
Употребление местоимения some.
1
9
Правила чтения буквосочетаний.
1
10
5-10.10
Контроль письма «Мой школьный друг».
1
11
Рассказ о своем друге. Монологическая речь.
1
12
12-17.10
Знакомство с названиями дней недели. Новая лексика.
1
13
Обучение чтению. Мой домашний питомец.
Животные Башкортостана
1
14
19-
24.10
Викторина «My pet».
1
15
Контроль чтения по теме «Продукты и овощи»
1
16
26-30.10
Контроль навыков говорения по теме «Продукты».
1
17
Контроль навыков аудирования по теме «Продукты»
1
«Счастливые зеленые уроки» (16 часов)
18
5-7.11
Обучение чтению по теме «Животные»
1
19
9-14.11
Контроль навыка письма по теме
«Животные».
1
20
Урок здоровья в лесной школе. Глагол must.
1
21
16-21.11
Употребление местоимений much, many,.a lot of.
1
22
Систематизация употребления числительных.
1
23
23-28.11
Употребление глагола may.
1
24
Формирование навыков говорения и аудирования по теме « Что ты делаешь по выходным» .
1
25
30.11-5.12
Развитие навыков чтения «Утро».
1
26
Знакомство с праздником Рождества. Новая лексика.
Башкирс-
кие праздни-
ки
1
27
7-12.12
Контроль навыков говорения по теме
« Рождественские подарки».
1
28
Проверочная работа по теме
«Местоимения much, many».
1
29
14-19.12
Письмо по теме «Рождество».
1
30
Письмо Санта Клаусу.
1
31
21-26.12
Контроль навыков чтения по теме «Рождество»
1
32
Контроль навыков аудирования по теме «Животные»
1
33
28-29.12
Проектная работа «Новый год»
1
«Поговорим о новых друзьях» (19 ч)
34
14-16.01
Встреча с гномом Тайни. Введение новой лексики.
1
35
18-23.01
Употребление Present Simple.
1
36
Обучение речи по теме «Мое любимое время года».
1
37
25-30.01
Аудирование по теме «Времена года».
1
38
Ознакомление с новой лексикой. Месяцы.
1
39
1-6.02
Знакомство с порядковыми числительными.
Учимся считать на башкирском языке
1
40
Поздравление с днем рождения. Говорение.
1
41
8-13.02
Введение новой лексики «Подарки».
1
42
Обучение диалогической речи « Мой день рождения».
1
43
15-20.02
Ознакомление с новой лексикой «Почта»
1
44
Развитие навыков письма по теме «Письмо»
1
45
22-27.02
Контроль навыка письма «Письмо другу».
1
46
1-5.03
Знакомство с названиями городов, улиц, стран.
Мой город-
Октябрьский
1
47
Употребление притяжательных местоимений.
1
48
7-12.03
Контроль навыков чтения по теме «Письмо другу по переписке»
1
49
14-19.03
Вопросительные слова.
1
50
Систематизация употребления вопросительных слов.
1
51
21-24.03
Тематический контроль по теме «Мой новый друг».
1
52
Контроль говорения по теме
«Мой друг».
1
« Рассказываем истории и пишем письма друзьям» (16 часов)
53
4-9.04
Введение новой лексики «Части тела».
1
54
Работа над диалогом « It’s time to go to bed».
1
55
11-16.04
Описание героя сказки. Формирование навыков монологической речи.
1
56
Режим дня. Новая лексика.
1
57
18-23.04
Описание своего дня. Развитие навыков ведения диалога-расспроса.
1
58
Аудирование по теме «Режим дня»
1
59
25-30.04
Описание инопланетянина Юфо.
1
60
Развитие навыков выразительного чтения.
Я люблю свою республику
1
61
2-7.05
Систематизация образования множественного числа.
1
62
Закрепление темы «Что мы умеем делать?»
1
63
10-14.05
Урок домашнего чтения.
1
64
Развитие навыков чтения.
1
65
16-21.05
Итоговый контроль навыков аудирования , говорения и чтения по теме « Рассказываем истории»
1
66
Контроль письма по теме
« Письма»
1
67
23-28.05
Обобщение темы «Stories».
1
68
Проектная работа « Письмо жителям лесной школы».
1
Приложение 3
Тематическое планирование (4 класс)
№ п\п
Дата
Тема урока
Примечание
ЭКОР
Кол-во
часов
по плану
фактич
« Поговорим о природе и погоде» (7 часов)
1
1-4.09
Любимые виды спорта и игры. Новая лексика.
1
2
Любимое время года. Развитие навыков чтения.
1
3
7-12.09
Погода в России и Великобритании.Развитие навыков говорения.
Моя республика -Башкортостан
1
4
Любимое время года ослика. Проверка навыков чтения.
1
5
14-19.09
Планы на будущее. Future Simple.
1
6
Предсказание погоды. Развитие навыков говорения.
1
7
21.-26.09
Времена года. Погода. Контроль навыков чтения
1
«Любим свой дом» (11 часов)
8
Описание своего дома. Новая лексика
1
9
28.09-3.10
Развитие навыков говорения по теме «Дом».
1
10
Монологическая речь. Рассказ о доме.
1
11
5-10.10
Моя любимая комната. Контроль навыков письма.
1
12
Мой дом. Контроль лексических навыков.
1
13
12-17.10
Три монетки. Чтение.
1
14
Проект «Мы посетим сказочную страну!”
1
15
19-24.10
Поиграем в прятки!
1
16
Комната Джима и Джил.
1
17
26-30.10
Лексико-грамматический тест.
1
18
Контрольная работа по теме «Мой дом».
1
Город и село (10 часов)
19
9-14.11
Путешествие на английскую ферму. Новая лексика.
1
20
Города Великобритании. Развитие навыков чтения.
Мой город
1
21
16-21.11
Бюро погоды. Диалогическая речь
1
22
Сравнение объектов. Степени сравнения прилагательных.
1
23
23-28.11
Люди и животные в деревне и в городе. Степени сравнения многосложных прилагательных.
1
24
Систематизация употребления степеней сравнения.
1
25
30.11-5.12
Лексико-грамматический тест по степеням сравнения.
1
26
Монологическая речь. Рассказы о животных.
Животные Башкортостана
1
27
7.-12.12
Мое любимое животное. Контроль навыков аудирования.
1
28
Контроль навыков письма по теме «Город и село»
1
Рассказывание историй – 5 часов
29
14-19.12
Рассказ о прошедшем лете. Обучение письму.
1
30
Рассказ о Джиме и Джил. Развитие навыков говорения.
1
31
21-26.12
Костюмированный праздник. Обучение чтению.
1
32
Умная птичка. Развитие навыков монологической речи.
1
33
28-29.12
Как Санта Клаус готовился к Рождеству. Контроль навыков говорения.
Башкирские праздники
1
Моя семья (11 ч)
34
18-23.01
Увлечения семьи Блэк . Аудирование.
1
35
Прошедшее воскресенье семьи Блэк. Монологическая речь.
1
36
25-30.01
Диалоги о занятиях в прошедшее воскресенье.
1
37
Домашние обязанности. Контроль навыков письма.
1
38
1-6.02
Просьба о помощи . Диалогическая речь.
1
39
История о Джейн. Контроль навыков чтения.
1
40
8-13.02
Разговор по телефону . Говорение.
1
41
Как правильно называть время. Обучение чтению
1
42
15-20.02
Правила поведения в гостях. Диалогическая речь
1
43
Конкурсы. Чтение.
1
44
22-27.02
Моя семья. Контроль навыков аудирования и чтения.
1
Покупки (7 часов)
45
1-5.03
В путешествие. Новая лексика.
1
46
В магазине. Чтение.
1
47
7-12.03
Моя любимая одежда. Контроль навыков говорения.
Национальная одежда башкир
1
48
14-19.03
Как надо одеваться .Обучение чтению.
1
49
Покупка продуктов. Аудирование.
1
50
21-24.03
Завтрак в английской семье. Аудирование и говорение.