Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 8 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. – Обнинск: титул,2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 8 класс »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. – Обнинск: титул,2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (3 часа в неделю) в 8 классе.
Цели учебного курса
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основное содержание образования в 8 классе
Раздел 1. (28 часов)Замечательная планета. Климат и погода. Составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде».Прогноз погоды. Климат и погода в регионе.
Вселенная: информация о погоде на Земле. Солнечная система. Космос и человек. Артикль the. Глаголы прошедшего длительного времени.Исследование космоса. Путешествие в космос. Природные стихии. Землятрясение. Торнадо. Чрезвычайные ситуации. Робинзонов и их гитара. Поведение человека в экстремаль-ных ситуациях.Проект «Наша окружающая среда» Необитаемый остров.Удивительные природные места, мировые рекордсмены. Прошедшие времена англ.глагола.Природа англоговорящих стран. Природа родного края.
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
- лексику по теме данного раздела
- образование грамматики ( времена глагола )
Уметь:
- читать тексты с выборочным извлечением информации
- с детальным пониманием
- с пониманием общего содержания текста
- подбирать заголовки и картинки к прочитанному тексту
- составить рассказ о погоде
Раздел 2(20 часов)Лучший друг -это ты. Влияние человеческой деятельности на природу. Природа.Артикли сгеографическими названиями.Среда обитания. Словообразование.
Экологические проблемы. Развитие умения чтения. Экологические проблемы. Развитие умения письма.Условные предложения I,II и III типов Привычки.Структура be (get) used to. Экология взаимоотношений между людьми в обществе. «Путешествия Гулливера» Д. Свифт. Проект «Идеальный мир». Промышленные и бытовыеотходы. Введение новых слов.Промышленные и бытовые отходы. Развитие умения чтения. Переработка отходов. Бытовые отходы. Наведение чистоты. Защита окружающей среды. Экология Земли: твое отношение. Проект «Спасение Земли»
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
- основы словообразования
- алгоритм построения условных предложений II и III типа
- правила применения артикля “the” с географическими названиями
Уметь:
- понимать несложную информацию на слух
- составлять рассказ о глобальных экологических проблемах
- обмениваться мнениями
- написать объявление
Раздел 3(33 часа) Средства массовой информации Средства массовой информации: преимущества и недостатки. Введение новых слов. Средства массовой информации. Развитие умения чтения. Радио. Развитие грамматических навыков.Популярные радиостанции России и Великобритании. Развитие страноведческих знаний. Телевидение. Развитие умения чтения.Телепередачи. Телевизионные каналы. Введение новых слов. Телевидение - способ увидеть весь мир. Развитие умения аудирования.Любимые передачи. Развитие умения письма. Пресса как источник информации. Введение новых слов. Развитие умения письма. Популярные журналы. Развитие умения письма.Профессия -репортер. Сложноподчиненные предложения. Известный журналист. Развитие умения чтения.Чтение ожизни современного подростка.Словосочетания с формами на -ingЧтение вжизни современного подростка. Любимые книги. Развитие умения чтения.Любимые книги.Косвенная речь. Утвердительные предложения.Косвенная речь. Обстоятельства времени.Косвенная речь. Вопросительные предложения.Косвенная речь. Повелительны предложения.Факт из истории написания книг. Развитие умения письма.Знаменитые писатели. Жанры книг. Развитие умения письма. Библиотеки. Развитие умения аудирования. Аннотация любимой книги. Развитие умения чтения. Развитие умения письма. Интернет -источник информации.
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
- лексику по теме данного раздела
- алгоритм построения прямой и косвенной речи
Уметь:
- составить рассказ о телепередаче
- выражать свою точку зрения о книгах
- брать интервью у журналиста или телеведущего
- составить текст из разрозненных частей
Раздел 4(24 часа) Как стать успешным человеком Известные люди. Введение новых слов.Что делает человека успешным?Черты характера.Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Развитие умения чтения.Биографии знаменитых людей. Развитие умения письма.Взаимоотношения в семье. Развитие умения аудирования.Взаимоотношения подростков в семье. Конструк-ции с инфинитивом. Проблемы молодежи и способы их решения. Развитие умения письма.Проблемы молодежи и способы их решения. Развитие умения письма.Межличностные конфликты и их решения. Развитие умения аудирования.Конфликты и их решения. Развитие умения письма. «Джейн Эйр» Ш. Бронте. Развитие умения чтения. День благодарения. Развитие умения аудирования. Развитие умения чтения. Семейные праздники и традиции;подарки. Развитие умения письма. Семейные праздники: поздравления, пожелания. Развитие умения письма. Легко ли быть независимым? Введение новых слов. Способы зарабатывания карманных денег. Британские магазины.Развитие умения аудирования. Карманные деньги. Развитие умения чтения. Домашнее чтение. Проектная работа «Успешные люди».Работа над ошибками. Успешные люди. Конструкции с инфинити-вом.
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
- времена глаголов
- алгоритм построения условных предложений
- глагольные фразы с инфинитивом
Уметь:
- обсуждать черты характера успешных людей
- составлять микродиалоги
- написать открытку и рассказ в молодежный журнал
- детально понимать услышанный текст, отвечать на вопросы и восстанавливать предложения
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
В области аудирования:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ;
(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
В области чтения:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
Контрольно-измерительные материалы
В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.
Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике,
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела
Тема раздела
Кол-во часов
Формы контроля
Проектная работа
Лексико-грамматическое тестирование
Контрольная работа
1
Замечательная планета
28
1
1
1
2
Лучший друг - это ты
20
1
1
1
3
Средства массовой информации
33
1
1
1
4
Как стать успешным человеком
24
1
1
1
Всего: 105
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для учащихся 8 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014
Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012
Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. « Enjoy English»: 8 класс.-М.:ВАКО,2012.-256 с.- (В помощь школьному учителю).
Для ученика:
Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для учащихся 8 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014