kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе  авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. – Обнинск: титул,2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 8 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. – Обнинск: титул,2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Место предмета в базисном учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
  • 540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.


Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (3 часа в неделю) в 8 классе.


Цели учебного курса


Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Основное содержание образования в 8 классе

Раздел 1. (28 часов)Замечательная планета. Климат и погода. Состав­ление диалогов по ситуа­ции «Раз­говор о погоде».Прогноз погоды. Климат и погода в регионе.

Вселен­ная: ин­формация о погоде на Земле. Солнечная система. Кос­мос и че­ловек. Артикль the. Глаголы прошедшего длительного времени.Исследование космоса. Путешествие в космос. Природные стихии. Землятрясение. Торнадо. Чрезвычайные ситуации. Робинзонов и их гитара. Пове­дение че­ловека в экстремаль-ных ситуациях.Проект «Наша окружающая среда» Необитаемый остров.Удиви­тельные природные места, мировые рекордсмены. Прошедшие времена англ.глагола.Природа англо­говорящих стран. Природа родного края.


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

- лексику по теме данного раздела

- образование грамматики ( времена глагола )

Уметь:

- читать тексты с выборочным извлечением информации

- с детальным пониманием

- с пониманием общего содержания текста

- подбирать заголовки и картинки к прочитанному тексту

- составить рассказ о погоде


Раздел 2(20 часов)Лучший друг -это ты. Влияние человеческой деятельности на природу. Природа.Артикли с географическими названиями.Среда обитания. Словообразование.

Экологические проблемы. Развитие умения чтения. Экологические проблемы. Развитие умения письма.Условные предложения I,II и III типов Привычки.Структура be (get) used to. Экология взаимоотношений между людьми в обществе. «Путешествия Гулливера» Д. Свифт. Проект «Идеальный мир». Промышленные и бытовыеотходы. Введение новых слов.Промышленные и бытовые отходы. Развитие умения чтения. Переработка отходов. Бытовые отходы. Наведение чистоты. Защита окружающей среды. Экология Земли: твое отношение. Проект «Спасение Земли»


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

- основы словообразования

- алгоритм построения условных предложений II и III типа

- правила применения артикля “the” с географическими названиями

Уметь:

- понимать несложную информацию на слух

- составлять рассказ о глобальных экологических проблемах

- обмениваться мнениями

- написать объявление


Раздел 3(33 часа) Средства массовой информации Средст­ва массо­вой ин­форма­ции: пре­имущест­ва и не­достатки. Введение новых слов. Средст­ва массо­вой ин­формации. Развитие умения чтения. Радио. Развитие грамматических навыков. Попу­лярные радио­станции России и Велико­британии. Развитие страноведческих знаний. Теле­видение. Развитие умения чтения.Теле­передачи. Телевизи­онные ка­налы. Введение новых слов. Теле­видение - способ увидеть весь мир. Развитие умения аудирования.Люби­мые пере­дачи. Развитие умения письма. Пресса как источ­ник информации. Введение новых слов. Развитие умения письма. Попу­лярные журналы. Развитие умения письма.Профессия -репортер. Сложноподчиненные предложения. Известный журналист. Развитие умения чтения.Чтение ожизни современного подростка.Словосочетания с формами на -ingЧтение вжизни современного подростка. Любимые книги. Развитие умения чтения.Любимые книги.Косвенная речь. Утвердительные предложения.Косвенная речь. Обстоятельства времени.Косвенная речь. Вопросительные предложения.Косвенная речь. Повелительны предложения.Факт из истории написания книг. Развитие умения письма.Знаменитые писатели. Жанры книг. Развитие умения письма. Библиотеки. Развитие умения аудирования. Аннотация любимой книги. Развитие умения чтения. Развитие умения письма. Ин­тернет -источник информа­ции.


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

- лексику по теме данного раздела

- алгоритм построения прямой и косвенной речи

Уметь:

- составить рассказ о телепередаче

- выражать свою точку зрения о книгах

- брать интервью у журналиста или телеведущего

- составить текст из разрозненных частей


Раздел 4(24 часа) Как стать успешным человеком Извест­ные люди. Введение новых слов.Что делает человека успешным?Черты характера.Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Развитие умения чтения. Биографии знаменитых людей. Развитие умения письма.Взаи­моотно­шения в семье. Развитие умения аудирования.Взаимоотношения подростков в се­мье. Конструк-ции с инфинитивом. Про­блемы молодежи и способы их реше­ния. Развитие умения письма.Про­блемы молодежи и способы их реше­ния. Развитие умения письма.Межлич­ностные конфликты и их реше­ния. Развитие умения аудирования.Конфликты и их решения. Развитие умения письма. «Джейн Эйр» Ш. Бронте. Развитие умения чтения. День благодарения. Развитие умения аудирования. Развитие умения чтения. Семейные праздники и традиции;подарки. Развитие умения письма. Семейные праздники: поздравления, пожелания. Развитие умения письма. Легко ли быть независимым? Введение новых слов. Способы зарабатывания карманных денег. Британские магазины.Развитие умения аудирования. Карманные деньги. Развитие умения чтения. Домашнее чтение. Проектная работа «Успешные люди».Работа над ошибками. Успешные люди. Конструкции с инфинити-вом.


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

- времена глаголов

- алгоритм построения условных предложений

- глагольные фразы с инфинитивом

Уметь:

- обсуждать черты характера успешных людей

- составлять микродиалоги

- написать открытку и рассказ в молодежный журнал

- детально понимать услышанный текст, отвечать на вопросы и восстанавливать предложения


Требования к уровню подготовки учащихся


      В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

В области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

В области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ;

  • (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

В области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;


Контрольно-измерительные материалы

В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.

Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.

Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике,

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


раздела

Тема раздела

Кол-во часов


Формы контроля

Проектная работа

Лексико-грамматическое тестирование

Контрольная работа

1

Замечательная планета

28

1

1

1


2

Лучший друг - это ты

20

1


1

1

3

Средства массовой информации

33

1


1

1


4

Как стать успешным человеком

24

1


1

1



Всего: 105



Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:


  1. Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для учащихся 8 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012

  3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012

  4. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиокассета/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул.

  5. Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. « Enjoy English»: 8 класс.-М.:ВАКО,2012.-256 с.- (В помощь школьному учителю).


Для ученика:


  1. Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для учащихся 8 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


  1. Интерактивная доска.

  2. Ноутбук.

  3. Мультимедийный проектор

  4. Грамматические таблицы, схемы

  5. Тематические картинки, цветные слайды

  6. Лексические и грамматические карточки

  7. Дидактический раздаточный материал

  8. Географические карты

  9. Аудиокассеты, СD MP-3



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема

Дата

Примечание

По плану

По факту

Раздел 1. Замечательная планета

Unit 1.It’s a wonderful planet we live on


Section 1. После дождя приходит хорошая погода


1

У природы нет плохой погоды




2

Типичная британская погода




3

Прогноз погоды.




4

До встречи в России




Section 2.Мы- часть вселенной

5

Наша планета Земля




6

Что вы знаете о космосе ?




7

Загадки Вселенной




Section 3.Кто там?

8

Что вы делали вчера?




9

У страха глаза велики




10

Пробы пера




Section 4.Изучение космоса

11

Знаменитые космонавты




12

Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous?




13

Путешествие в космос.




Section 5.Земля- опасное место?

14

Стихийные бедствия




15

Сравни: Past Simple и Past Continuous




16

Торнадо- это страшно




17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!




Section 6.Шесть робинзонов и их гитара

18

Проектная работа № 1 «Наша окружающая среда»




19

Необитаемый остров




Section 7. «Эта Земля- для тебя и меня»

20

Богатства планеты Земля




21

Прошедшие времена английского глагола




22

Природа в разных уголках света




23

Пишем сценарий фильма о природе




24

Природа родного края




25

Лексико-грамматическое тестирование




26

Контрольная работа №1 по теме «Замечатель-

ная планета»(устная часть)




27

Контрольная работа №1 по теме «Замечатель-

ная планета»(письменная часть)




28

Телешоу «Земля. Наша планета»




Раздел 2. Лучший друг-это ты

Unit 2.The world’s best friend is you

Section 1.Планете Земля нужен друг, не так ли?

29

Как защитить нашу планету




30

Проблемы экологии




31

Защитим планету вместе




Section 2. Условные предложения II и III типа

32

Если бы да кабы




Section 3.Что снами не так?

33

Что бы ты сделал, если…?




34

Какой была наша планета?




35

Читаем Джонатана Свифта




Section 4. Зачем выбрасывать? Почему не переработать?

36

Идеальный мир




37

Откуда столько мусора?




38

Куда девать мусор?




Section 5.Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?

39

О проблемах экологии по радио




40

Несколько шагов к чистой планете




41

Ты тоже можешь сохранить планету




42

Фильм о защите планеты Земля




43

Кинофестиваль документальных фильмов




44

Лексико-грамматическое тестирование




45

Контрольная работа №2 по теме: «Лучший друг-это ты»




46

Проектная работа № 2 «Спасение Земли»




47

Конференция по проблемам окружающей среды




48

Читальный зал




Раздел 3.Средства массовой информации

Unit 3. Mass Media: good or bad

Section 1.Что такое СМИ?

49

Виды СМИ




50

Радио и телевидение




51

Пробуемся на роль радиоведущего




52

Песня о радио




Section 2.Что ты думаешь о телевидении ?

53

Новый год у телевизора




54

Телевидение




55

Ты любишь телевикторины?




56

Почувствуй себя корреспондентом




Section 3.Ты читаешь газеты по воскресеньям?

57

Периодика в нашей жизни




58

О чем вы читаете в газетах и журналах?




59

Учимся писать статьи




60

Скромность- это хорошо?




Section 4. Опасно ли быть репортером?

61

Каково быть репортером?




62

Хотел бы ты стать репортером?




63

Тайна гибели Артема Боровика




64

Рассказ о хорошем человеке




Section 5.Книги- это хорошо?

65

Роль книг в нашей жизни




66

Почему книги до сих пор популярны?




67

Книги как часть СМИ




Section 6. Косвенная речь

68

Учимся докладывать




69

Глаголы, вводящие косвенную речь




70

Вопросы в косвенной речи




71

Просьбы и команды в косвенной речи




72

Читать или не читать




73

Краткость-сестра таланта




Section 7.Попробуй себя в качестве писателя.

74

Любимый писатель




75

Герои книг британской литературы




76

Любимая книга




77

Справочник, словарь, энциклопедия…




78

Лексико-грамматическое тестирование




79

Контрольная работа № 3 по теме «Средства массовой информации»




80

Проектная работа № 3 «Средства массовой информации»




81

Ток-шоу




Раздел 4.Как стать успешным человеком

Unit 4.Trying to become a successful person

Section 1.Кто такой успешный человек?

82

Успешная личность. Это о тебе?




83

Что необходимо для достижения успеха?




84

Портрет успешного человека




Section 2. Семья- хорошее начало

85

Моя семья- мой путь к успеху




86

Проблемы в семье




87

Проблемы подростков решаемы




88

Со стороны виднее




Section 3.Что значит «bulling»?

89

Телефон доверия




90

Примеры из прошлого




91

Как выдержать натиск




Section 4.Почему важны семейные праздники?

92

Праздник в доме




93

Британские, американские и русские праздники




94

Семейные традиции




95

Поздравь друга




Section 5. Легко ли быть независимым?

96

Насколько ты независим?




97

Как заработать на карманные расходы




98

Работа для подростков




99

Лексико-грамматическое тестирование




100

Контрольная работа № 4 по теме «Как стать успешным человеком»




101

Проектная работа № 4 «Как стать успешным»




102

Как стать независимым?




103

Викторина




104

В читальном зале




105

Резервный урок



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 8 класс

Автор: Селюнина Татьяна Владимировна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "календарно-тематическое планирование по английскому языку (УМК Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. «Enjoy English 7») "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-umk-bibolietova-m-z-trubanieva-n-n-enjoy-english-7"
    ["file_id"] => string(6) "227624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440843695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочие программы по английскому языку УМК Биболетова М.З. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-anghliiskomu-iazyku-umk-bibolietova-m-z"
    ["file_id"] => string(6) "131672"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416207367"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства