Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 10 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 10 класс
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.- 10 класс »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (3 часа в неделю) в 10 классе.
Цели и задачи учебного курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Задачи обучения
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основное содержание образования в 10 классе
Раздел 1(28 часов). Снова в школу. Первый день в школе. Школьная жизнь. Школа в прошлом. Проблемы в школе. Проект «Снова в школу». Школьная форма: за и против. Введение школьной формы. Что важно для имиджа. Мода . Проект «Показ моды». Спорт.Виды спорта. Экстремальные виды спорта. Олимпийские игры. Любимый вид спорта. Знаменитые спортсмены. Проект «Спорт: за и против». Музыка. Музыкальные предпочтения. Фанаты. Музыка в разные времена. Музыка в моей жизни. Проект «Музыкальные предпочтения». Жизнь по расписанию. Распорядок дня. Как организовать свой день. Мой день. Планирование времени. Проект «Идеальное расписание
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
Глагольную форму Present Simple.
Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
Правила употребления в речи Present Perfect.
Правила построения условных предложений 1 типа.
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
Правила построения косвенной речи.
Правила словообразования.
Правила употребления наречий.
Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
Выражения с союзами.
Использование слова time в разных сочетаниях.
Уметь:
Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.
Читать текст с полным пониманием.
Кратко передавать содержание текста.
Найти наиболее значимые факты в тексте.
Использовать разные видовременные формы глаголов.
Строить вопросительные предложения.
Активно использовать новую лексику в речи.
Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
Вести диалог.
Аргументировать свои идеи.
Практическое применение:
Написание письма- совета.
Заполнение таблицы.
Презентация идей о школе.
Высказывание по картинке.
Обобщение информации.
Контроль понимания прочитанного текста.
Конструирование сообщения по прочитанному.
Мини- сочинение.
Диалог- расспрос.
Описание одежды.
Тесты.
Письменные упражнения.
Раздел 2(19 часов) Моя семья. История моей семьи. Мои предки. Путешествие в прошлое моей семьи. Проект «Истории из прошлого» Семейная гостиная. Члены семьи. Близнецы. Хорошо ли быть единственным ребенком в семье. Затруднительные ситуации. Как справиться с неловкой ситуацией. Что нужно для семейного счастья. Счастливые моменты. Большая семья. Курьезные и странные ситуации. Семейные проблемы. Семейные ссоры и конфликты. Влияют ли ссоры на взаимоотношения в семье. Взаимоотношения взрослых и детей. Должны ли взрослые выбирать друзей детям. Проект «Семейная история».
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
Построение глагольных форм группы Past.
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
Употребление модальных глаголов.
Структуру построения вопросительных предложений.
Структуру построения условных предложений 2 типа.
Глаголы с послелогами.
Употребление V- ing.
Уметь:
Читать многосложные слова с правильным ударением.
Выразить свое отношение к прослушанной информации.
Выделить основную мысль текста.
Кратко излагать содержание текста.
Аргументировать свои высказывания.
Употреблять в речи глаголы с послелогами.
Обсудить текст.
Практическое применение:
Заполнение таблицы.
Краткие записи.
Монологическое высказывание по теме.
Связное сообщение по теме.
Обсуждение текста.
Диспут по теме.
Ролевая игра.
Составление плана к тексту.
Поздравление к свадьбе.
Поздравление к празднику.
Тесты.
Письменные упражнения.
Раздел 3 (31 час) Научно-технический прогресс. Изучаем прошлое. Археология. открытия. Древние люди. Археологические открытия и история Земли. Научные сенсации. Внешность человека. Доисторические люди. Древние цивилизации. Древние цивилизации. Проект «Открываем древние цивилизации».Прогресс и развитие. Технический прогресс. Изобретения. Изобретения. Компьютеры в нашей жизни. Окружающая среда. Влияние деятельности человека на планету.Профессии, влияющие на развитие человечества. Проект «Альтернатива Нобелевской премии». Чудеса света. Рукотворные чудеса света. Инфинитив и герундий: сравнение. Чудеса света, сделанные руками человека. Проект «Достопримечательностимоего города». Роботы будущего. Роботы и их роль в будущем. Заглянем в будущее. Могут ли роботы быть опасными. Перспективы технического прогресса. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
Порядок слов в предложении.
Употребление модальных глаголов may/might.
Правила образования степеней сравнения прилагательных.
Правила словообразования существительных с суффиксами.
Правила образования условных предложений.
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.
Международные слова.
Способы выражения будущего действия.
Уметь:
Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.
Выделять и находить необходимую информацию из текста.
Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
Обобщить изложенные в тексте факты.
Отвечать на вопросы к тексту.
Выразить свое мнение.
Составить план к тексту.
Пересказывать текст.
Делать выводы.
Уметь использовать опоры для составления моделей.
Практическое применение:
Работа с картинками.
Работа с таблицей.
Небольшое сообщение по теме.
Диалог по теме.
Диктант.
Письменные заметки.
Эссе.
План к тексту.
Пересказ текста.
Постер.
Тесты.
Раздел 4 (27 часов)Мир возможностей. Путешествия. Вдали от дома. Программы по обмену. Образование за границей. Образовательные программы по обмену. Способы путешествия. Виды транспорта. Лондон. Лондонское метро. Виды транспорта, преимущества и недостатки. Эссе : «Виды транспорта, которые люди должны использовать чаще». Проект «Клуб путешественников». Хорошие манеры украшают человека. Правила хорошего тона в разных странах. Поведение на улице. Правила поведения в общественных местах. Как общаться с британцами. Проект «Правила поведения». Культурные различия. «Культурный шок». Как привыкнуть к другой культуре. Как избежать «культурного шока».
В результате изучения данной темы ученик должен
Знать:
Структуры разговорного характера.
Способы выражения предпочтения.
Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.
Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.
Задавать вопросы.
Озаглавить текст.
Кратко излагать прочитанное.
Вести беседу по теме.
Письменно фиксировать полученную информацию.
Употреблять предлоги средств транспорта.
Обобщать информацию.
Правильно ставить ударение в сложных словах.
Вести беседу – обмен мнениями.
Выявлять наиболее значимые факторы.
Практическое применение:
Краткий диалог.
Работа со словарем.
Заполнение таблицы.
Интервью.
Сообщение о своем последнем путешествии.
Письменные упражнения.
Мини-диалог.
Рисунки.
Эссе.
Мини-сочинение по теме.
Тесты.
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик должен:
Знать/ понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науки и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведенияв соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь :
В области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах ; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
В области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
В области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
В области письма:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентироваться в современном поликультурном мире;
получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе и Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Контрольно-измерительные материалы
В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.
Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела
Тема раздела
Кол-во
часов
Виды контроля
Проектная работа
Лексико-грамматическое тестирование
Контрольная работа
1
Сново в школу
28
3
1
1
2
Моя семья
19
2
1
1
3
Научно-технический прогресс
31
5
1
1
4
Мир возможностей
27
2
1
1
Всего: 105
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 10 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014
Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011
Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» - 10 класс./М.З.Биболетова.-Обнинск:Титул
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. « Enjoy English»: 10 класс.-М.:ВАКО,2012.-256 с.- (В помощь школьному учителю).
Для ученика:
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 10 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014