Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов
имени В.А. Малышева»
(МАОУ «СОШ №25»)
«25 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
(«25 №-а ШШ» МАВУ)
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:
методическим объединением директор МАОУ «СОШ № 25»
учителей начальных классов Вахнин В.В. «_____»_________2015 г. протокол №________
«____» ________2015 г.
Рабочая программа
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(наименование предмета, курса)
начальное общее образование
уровень
3 года (2-4 класс)
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы
М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием», Обнинск.:Титул, 2013.
Составители программы: Котова В.Ю., учитель английского языка первой категории
г. Сыктывкар
2014-2015 уч. г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, на основе примерной программы по иностранному языку (английскому), рабочей программы предметной линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. (Волгоград: Учитель, 2014)
Программа предназначена для обучения школьников 2-4 общеобразовательных классов английскому языку в МАОУ СОШ № 25 им. Малышева.
Сроки реализации данной программы – 3 года (2 – 4 классы)
Основная идея программы – научить общаться на английском языке школьников с учетом их возможностей и потребностей, приобщить учащихся к новому социальному опыту, познакомить с миром зарубежных сверстников, сформировать креативное и критическое мышление, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
В процессе обучения по начальному блоку курса“EnjoyEnglish” реализуются следующие цели:
1. Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) в родном и английском языках.
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английскогоязыка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке: воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
С учетом сформулированных целей изучение курса «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), работать в паре, группе.
Учет межпредметных связей осуществляется за счет возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умение совершать вычислительные действия, умение петь и рисовать.
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
1) Сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах общения; расширится лингвистический кругозор, будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
2) Будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
3) Сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету, а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.
В основе системы оценки достижения учащихся по английскому языку лежит «Система Оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени В. А. Малышева», которая включает:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Английский язык» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Инструментарий для оценивания результатов:
• аудирование;
• творческая работа;
• лексико-грамматический тест;
• монологическое высказывание;
• контрольное чтение.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа разработана на основе рабочей программы предметной линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. (Волгоград: Учитель, 2014).
В соответствии с Примерной
Для реализации программы используются следующие группы образовательных технологий:
технологии объяснительно-иллюстративного обучения;
личностно-ориентированные технологии;
технологии развивающего обучения;
технология интегрированного обучения.
Все вышеперечисленные технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции.
Методы и формы организации учебного процесса:
метод проектов;
метод обучения в сотрудничестве;
метод формирования учебной деятельности школьников;
метод моделирования высказываний;
работа с модулем.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Английский язык» относится к образовательной области «Филология». Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2-4 классах по 2 часа в неделю.
Продолжительность учебного года во II—IV классах — 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (из расчета 2 часа в неделю (68 часов - 2 класс; 68 часов - 3 класс; 68 часов - 4 класс). В авторскую программу изменения не внесены.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Английский язык»
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
2 класс
Личностные результаты:
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, познания нового, адаптации в иноязычном окружении;
воспитывать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе ознакомления с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
учить понимать новую для школьника социальную роль учащегося, формировать устойчи- ю мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
применять различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть навыком смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственные действия;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения.
Диалогическая форма. Вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
Монологическая форма. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования.
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
В русле чтения.
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма.
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения норфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “г” (thereis/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной Школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Му familyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tobe. Вспомогательный глагол todo. Модальный глагол сап.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Личные местоимения (в именительном и объектном падежах).
Количественные числительные до 20.
Планируемые результаты освоения курса
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения).
Говорение.
Учащийся научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
получит возможность научиться:
участвовать в диалоге этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность), диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера (отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе);
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование.
Учащийся научится:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Учащийся научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо.
Учащийся научится:
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки;
получит возможность научиться:
давать краткие ответы в письменной форме;
заполнять простую анкету.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащийся научится:
пользоваться английским алфавитом, понимать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе; отличать буквы знаков транскрипции;
получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи.
Учащийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в просе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол сои; личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная осведомленность.
Учащийся научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
3 класс
Личностные результаты:
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
воспитывать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера; осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
применять различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
в области аудирования:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексикограмматическом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;
в области говорения:
описывать животное/предмет, указывая название, размер, цвет, качество, количество, принадлежность;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, персонаже сказки/мультфильма; называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность,характер; сообщать, что умеют делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится не нравится);
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
- вести диалог этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность);
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
- вести диалог этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение/вежливо отказываться от угощения);
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? куда? откуда? почему? зачем?;
- вести диалог побудительного характера (обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложения партнера);
- объем монологического высказывания - 5 фраз; объем диалогического высказывания - 3-4 реплики с каждой стороны;
в области чтения:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Lookandlearn!”;
в области письма:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу.
Планируемые результаты освоения курса
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения).
Говорение.
Учащийся научится:
описывать животное/предмет;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, персонаже сказки/мультфильма;
читать стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на них); поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности;
получит возможность научиться:
описывать животное/предмет, указывая название, размер, цвет, качество, количество, принадлежность, и выражать свое отношение к животному/предмету;
- составлять краткую характеристику о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма; называть имя, возраст, место проживания: описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится/не нравится);
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (распрашивать собеседника: куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалоге - побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнера); предлагать угощение, благодарить за угощение/вежливо отказываться от угощения.
Аудирование.
Учащийся научится:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; .
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Учащийся научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, находить в них необходимую или интересующую информацию;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Lookandlearn!”.
Письмо.
Учащийся научится:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки;
восстанавливать слово, предложение, текст;
получит возможность научиться:
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
заполнять простую анкету;
составлять поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащийся научится:
пользоваться английским алфавитом, определять последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
списывать текст;
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе, отличать буквы от знаков транскрипции;
получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника;
использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи.
Учащийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах, вычленять в предложениях смысловые группы;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
получит возможность научиться:
различать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных исложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку tobe; глаголы в PresentSimple; модальные глаголы can, must, may;количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее \ потребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s 5 o’clock.It’scold.It’s interesting);
оперировать в речи неопределенными местоимениями;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
оперировать в речи наречиями времени и степени.
3. Социокультурная осведомленность.
Учащийся научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
4 класс
Личностные результаты:
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
воспитывать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера; осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
применять различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
в области говорения:
- диалогическая форма: уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию;
- монологическая форма:
уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей); в области аудирования: воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
в области чтения:
читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.);
в области письма:
владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи (писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо).
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “г” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, wherewhyhow. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo'clock). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами andиbut. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-саашаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции I’dliketo... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения); существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжателымввадеж имен существительных.
Прилагательные в положительно,
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of with.
Планируемые результаты освоения курса
1. Коммуникативные умения.
Говорение.
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;
получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;
получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо.
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опoрoй на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
2. Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускникнаучится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции;
получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
получит возможность научиться:
распознавать связующее “г” в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи (существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку «to be», глаголы в Present, Past, FutureSimple: модальные глаголы can, may, must', личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений);
получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but',
использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock.It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are',
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn’t any);
оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная осведомленность.
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
Критерии оценки уровня обученности учащихся
Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное чтение), чтением с полным пониманием содержания (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной информации (просмотровое чтение). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания:
Оценка «5» ставится, если учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставиться ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения болеезамедлен.
Оценка «3» ставиться ученику, который не совсем понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания:
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется ученику, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текс не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации:
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы передач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Задача состоит в том, чтобы учащийся выявил свою способность как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участии в беседе учащихся многие учителя обращают внимание на ошибки лексико-грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным, т.к. важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т.п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания:
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства былиправильно употреблены, практически отсутствуют ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительными. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечались некоторые ошибки в произношении. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допустил языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы) Наблюдалась узость вокабуляра.
Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе:
Главные критерии оценивания - понять партнера и правильно реагировать на его реплики, уметь поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств в данном случае предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется, если учащийся решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Аудирование
«5»-ставится за полностью правильные ответы, как по содержанию, так и по грамматике. Даны правильные ответы на все вопросы. Допускаются некоторые неточности в правописании слов.
«4»- даны правильные ответы на все вопросы. Есть единичные неточности по грамматике и правописанию.
«3»- даны правильные ответы не менее, чем на 60 % заданий, задания. Есть небольшое количество грамматический ошибок и ошибок на правописание.
«2»- даны правильные ответы менее на 60 % задания. Есть значительное количество грамматических и орфографических ошибок.
Лексико – грамматический тест:
«5»- 90-100 %
«4»- 76-89 %
«3»- 50-75 %
«2»- менее 50 %
Письмо
«5»- правильное правописание слов, пунктуация отвечает правилам английского языка. Допускаются единичные неточности.
«4»- правописание слов в основном правильное, неточности в написании некоторых слов не искажают смысл слов.
«3»- правописание и пунктуация в большой степени правильные. Допускаются некоторые ошибки на слова-омонимы, что искажает смысл.
«2»- большое количество ошибок на правописание и пунктуацию.
6. Содержание учебного предмета
2 класс – 68 часов.
Тема 1. Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, мои любимые занятия, что умею/не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры) Приветствие, прощание.
Тема 2. Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечении/хобби. Мой питомец (любимое домашнее животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.
Тема3. Животные. Любимые животные. Названия животных, описание их внешности и характера, место жительства (я живу/он живет/они живут, что умеют/не умеют делать).
Тема4. Я и мои друзья: Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, что умеют/не умеют делать.
3 класс – 68 часов.
Тема1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.
Тема2. Животные: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимое животное.
Тема3. Времена года. Любимое время года. Занятия в разное время года.
Тема 4. Мой день. Как обычно я провожу свои выходные дни, как проходят мои утро, день и вечер. Описание режима дня
4 класс – 68 часов.
Тема 1.Времена года. Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Тема 2. Мир вокруг меня. Твой дом. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Город и деревня. Общие сведения: название, столица.
Тема 4. Рассказы. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Тема 5. Отдых с семьей. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Тема 6. Покупки Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Тема 7. Моя Школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «г» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's Jive o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I'd like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
2 класс (68 часов)
№ п/п и тематика общения | Количество часов | контрольные работы | проектные работы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Мое имя, возраст. Мои любимые занятия: что умею/ не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры | 18 | 0 | 1 |
|
2. Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое домашнее животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать | 14 | 3 | 1 |
|
3.Животные. Любимые животные. Названия животных, описание их внешности и характера, места жительства. | 18 | 3 | 1 |
|
4. Друзья: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать. | 16 | 4 | 1 |
|
Всего: | 68 | 10 | 4 | |
3 класс (68 часов)
№ п/п и тематика общения | Количество часов | контрольные работы | проектные работы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | |
1.Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное) Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине | 18 | 5 | 1 |
| |
2.Животные: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимое животное | 14 | 4 | 1 |
Самостоятельно подготавливать, пользуясь инструкцией, новогоднюю открытку с поздравлением. | |
3.Времена года. Любимое время года. Занятия в разное время года. | 20 | 4 | 1 |
| |
4.Мой день. Распорядок дня | 16 | 4 | 1 |
| |
Всего | 68 | 17 | 4 | |
4 класс (68 часов)
№ п/п и тематика общения | Количество часов | контрольные работы | проектные работы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | |||||
1.Времена года. Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года | 9 | 1 | 0 |
| |||||
2. Твой дом (квартира, комната). | 9 | 3 | 1 |
| |||||
3.Город и деревня | 7 | 1 | |
| |||||
| | | |
| |||||
4.Рассказы. | 7 | 3 | 1 |
| |||||
| | | |
| |||||
5. Отдых с семьей. | 10 | 2 | 0 |
о помощи; соглашаться выполнить просьбу партнера.
| |||||
6.Покупки. | 10 | 2 | 1 |
| |||||
7.Школа. | 16 | 4 | 1 |
не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее.
| |||||
| | | | ||||||
Всего: | 68 | 16 | 4 | |
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Условные обозначения:
*- данного пособия в начальных классах нет, в примечании указать кабинет старших классов.
Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на 2 учеников)
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5- 6 человек)
НШ – начальная школа
ПЛ - параллель
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Наличие в печатном виде | Наличие в электронном виде | Необходимое количество для ведения учебного процесса | Примечания | |||||
Учебно – методическое обеспечение | ||||||||||
1 | •Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (английский язык). • Английский язык. 2 – 4 классы: рабочие программы по УМК М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко. – Волгоград: Учитель, 2014. • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). • М. З. Биболетова, О. А. Денисенко. Учебники для II—IV классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010. • М. З. Биболетова., Н. В. Добрынина. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы.- Обнинск: Титул, 2010. • Двуязычные словари | + + + + + + + | + + + + | НШ НШ НШ НШ К Д Д | | |||||
Материально – техническое оснащение | ||||||||||
2 | • Алфавит (карточки/настенный плакат, магнитная доска). • Транскрипционные знаки и буквы (карточки). • Цвета (карточки) • Грамматические таблицы (времена глаголов, неправильные глаголы, степени сравнения прилагательных, множественное число существительных, числительные, прилагательные, наречия • Плакаты (предлоги места, местоимения, животные, части тела, цвета) • Плакаты по англоговорящим странам (Лондон, Лондонский Тауэр, правительство Америки) • Наглядные пособия (животные, виды спорта, одежда, фрукты. овощи, погода, продукты, семья, игрушки, дом, достопримечательности Лондона, флаги США и Великобритании) • Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка • Географическая карта Европы | + + + + + + + + + | | Д/К Д/К К Д/К Д Д Д Д Д | Кабинет английского языка* | |||||
Технические средства обучения | ||||||||||
3 | • Ноутбук. • магнитная доска. • Мультимедийный проектор. • Магнитофон. • Телевизор. •МФУ (принтер, сканер, копир) • Стенд для размещения творческих работ учащихся. • Экспозиционный экран • Интерактивная доска | | | Д Д Д Д Д Д Д Д НШ | | |||||
Экранно-звуковые пособия | ||||||||||
4 | •Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка •Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности) • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | | + + + | Д/НШ Д Д | | |||||
Игры и игрушки | ||||||||||
5 | •Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке. •Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) Мячи, Куклы | | | Д Д | | |||||
Информационное обеспечение | ||||||||||
6 |
| | + + + + + + + + + + + + + | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | |
Приложения к программе
Практическая часть программы
№ | Содержание | I | II | III | IV | Всего за год |
2 класс | ||||||
1 | Аудирование | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
2 | Проект | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | Лексико-грамматический тест | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
4 | Монологическое высказывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
5 | Контрольное чтение | - | - | - | 1 | 1 |
3 класс | ||||||
1 | Аудирование | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2 | Проект | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
3 | Лексико-грамматический тест | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
4 | Монологическое высказывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
5 | Контрольное чтение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
4 класс | ||||||
1 | Аудирование | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2 | Проект | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
3 | Лексико-грамматический тест | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
4 | Монологическое высказывание | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
5 | Контрольное чтение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
В программе предусмотрены:
Проекты:
2 класс
Алфавит
Загадка
Мой друг
3 класс:
Меню
Новогодняя открытка
День рождения
Письмо другу
4 класс:
Навестим сказочную страну
Давай напишем сказку
Магазин для знаменитостей
Диплом
Монологическое высказывание:
2 класс:
Рассказ о себе
Спортивные увлечения
Рассказ о животном
Рассказ о друге
3 класс:
Мое меню
Мое любимое животное
Мое любимое время года
Мой день
4 класс:
Город и деревня
Отдых с семьей
Моя школа
Контрольное аудирование:
2 класс:
На ферме Джона
Друзья
Животные
3 класс:
Еда
Животные
Времена года
Мой день
4 класс:
Твой дом
Рассказы
Покупки
Школа
Контрольное чтение:
2 класс:
Друзья
3 класс:
Еда
Животные
Времена года
Мой день
4 класс:
Мой день
Твой дом
Рассказы
Школа
Лексико-грамматические тесты:
2 класс:
Моя семья
Животные
Друзья
3 класс
Животные (входной)
Еда
Животные
Времена года
Мой день
4 класс:
Мой день (входной)
Твой дом
Рассказы
Покупки
Школа
Предмет: Английский язык
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
object(ArrayObject)#854 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(113) "Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова 6 класс" ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_proghramma_po_anghliiskomu_iazyku_umk_bibolietova_6_klass" ["file_id"] => string(6) "432569" ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1508131052" } }
object(ArrayObject)#876 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н." ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n" ["file_id"] => string(6) "248436" ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1446726141" } }
object(ArrayObject)#854 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н." ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n" ["file_id"] => string(6) "248713" ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1446755704" } }
object(ArrayObject)#876 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(109) "Рабочая программа, английский язык, 35 класс, Биболетова М.З. " ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-35-klass-bibolietova-m-z" ["file_id"] => string(6) "227329" ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1440687625" } }
object(ArrayObject)#854 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(193) "календарно-тематическое планирование по английскому языку (УМК Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. «Enjoy English 7») " ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-umk-bibolietova-m-z-trubanieva-n-n-enjoy-english-7" ["file_id"] => string(6) "227624" ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1440843695" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт