Рабочая программа по английскому языку к учебнику 9 класса «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку к учебнику 9 класса «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку и авторской программы Апалькова В. Г. «Английский в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику 9 класса «Английский в фокусе» »
Утверждаю Согласовано
Директор КОУ КШИ Заместитель директора по УВР
«Воронежский Михайловский Е. М. Коротина
кадетский корпус» « » 2015 г.
В. В. Авдеев Методист корпуса
« » 2015 г. Н. Н. Азарова
« » 2015 г.
Рабочая программа
Бирюкова Ю. В. по английскому языку на
2015-2016 учебный год в V (9) классе.
Воронеж
2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
9класс 3 ЧВ НЕДЕЛЮ,
ВСЕГО 105 часа в год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку и авторской программы Апалькова В. Г. «Английский в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Цели и задачи учебного курса: В процессе обучения по курсу «Английский в фокусе» для 9 класса реализуются следующие цели: Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, а именно:
-речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 14-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Обучение английскому языку по курсу 9 класса ведётся по 8 модулям. В соответствии с базисным планом на изучение данных разделов отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
Название темы кол-во часов
по программе
Модуль 1. Праздники 13
Модуль 2. Образ жизни 12
Модуль 3. Очевидное - невероятное 13
Модуль 4. Современные технологии 13
Модуль 5. Литература и искусство 12
Модуль 6. Город и горожане 13
Модуль 7. Вопросы личной безопасности 13
Модуль 8. Трудности 13
Благодаря коммуникативной направленности курса появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. Это создаёт реальную мотивацию для изучения английского языка, помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся отображены в календарно-тематическом и поурочном планировании в лексико-грамматическом и культуроведческом разделах.
Требования к уровню подготовки выпускников по итогам прохождения программы.
В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), основное содержание, излагать основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, Личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
для приобщения к ценностям мировой культуры.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике «Английский в фокусе» для 9 класса в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма.
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10-12 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 9-10 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 10 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Средства обучения
Библиотечный фонд:
- примерные программы основного общего образования по иностранному языку;
-УМК (учебники, рабочие тетради, аудиоприложения, книги для учителя);
- пособия по страновединию;
- контрольно- измерительные материалы;
-двуязычные словари.
Экранно - звуковые пособия:
-аудиозаписи, соответствующие тематике.
Демонстрационные печатные пособия:
-грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала;
-изображения отдельных достопримечательностей Лондона;
-изображения выдающихся деятелей.
Информационно - коммуникационные средства:
-магнитофон, телевизор, компьютер.
Используемая литература
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 9 класс. Авторы Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2. Пособие для учащихся Английский язык Рабочая тетрадь 9 класс «Просвещение» 2014.
3. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе: Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, В.Эванс «Просвещение» 2014.
4. Апальков В.Г.
Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва: "Просвещение", 2012.
5. Голицинский Ю. Б.
Грамматика. Английский язык. Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2013.
Содержание учебного курса «Английский в фокусе», 9 класс.
Модуль 1. Праздники:
Праздники и празднования. Приметы и предрассудки. Этнические праздники и
фестивали. Словообразование: прилагательные и причастия. Глаголы do/go/have. Контрольная работа по модулю № 1.
Модуль 2. Образ жизни: Место жительства, образ жизни. Работа по дому. Родственные связи. Бытовые насекомые. Мой родной город/село. Электронное письмо другу. Словообразование существительных. Контрольная работа по модулю № 2.
Модуль 3. Очевидное – невероятное:
Загадочные существа. Сны и кошмары. Прошедшие времена. Оптические иллюзии. Словообразование сложных прилагательных. Самый знаменитый английский
замок с привидениями. Фразовый глагол: to come. Контрольная работа по модулю № 3.
Модуль 4. Современные технологии:
Современные технологии. Компьютерные технологии и проблемы с PC. Способы выражения будущего времени. Словообразование существительных от глаголов. Фразовый глагол: to break. Робототехника в России. Контрольная работа по модулю № 4.
Модуль 5. Литература и искусство:
Виды искусств. Стили музыки. Классическая музыка. Кино. Фильмы. Написание рецензии на книгу/фильм. Словообразование: глаголы с приставками. Творчество Уильяма Шекспира. Контрольная работа по модулю № 5.
Модуль 6. Город и горожане:
Люди и животные в городе. Дорожное движение. Памятники архитектуры в опасности. Услуги населению. Письмо – описание посещения места. Употребление форм страдательного залога. Фразовый глагол: to check. Контрольная работа по модулю № 6.
Модуль 7. Вопросы личной безопасности:
Эмоции, страхи, фобии. Службы экстренной помощи. Придаточные предложения
условия. Привычки, питание и здоровье. Употребление модальных глаголов. Польза и вред компьютерных игр. Контрольная работа по модулю № 7.
Модуль 8. Трудности:
Сила духа. Преодоление. Части тела, повреждения. Косвенная речь. Правила выживания. Туризм. Заявление о приёме (в клуб, на работу и т. д.) Фразовый глагол: to carry. Преодоление себя. Контрольная работа по модулю № 8.
№
Содержание
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата
Примечание
Праздники
13
1
Праздники и празднования.
1
2
Приметы и предрассудки.
1
3
Глаголы do/go/have.
1
4
Особые случаи/торжества,
праздники.
1
5
Описание праздников.
1
6
Словообразование:
прилагательные и причастия.
1
7
Этнические праздники и
фестивали.
1
8
Татьянин день – день
студентов.
1
9
Урок чтения: просмотровое.
1
10
Повторительно-обобщающий урок по модулю №1.
1
11
Контрольная работа по модулю №1.
1
12
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №1.
1
13
Резервный урок.
1
Образ жизни и среда обитания
12
14
Место жительства, образ жизни.
1
15
Работа по дому.
1
16
Родственные связи.
1
17
Бытовые насекомые.
1
18
Мой родной город/село.
1
19
Электронное письмо другу.
1
20
Словообразование существительных.
1
21
Резиденция премьер – министра Великобритании.
1
22
Урок чтения: ознакомительное.
1
23
Повторительно-обобщающий урок по модулю №2.
1
24
Контрольная работа по модулю №2.
1
25
Урок-практикум по теме: "Образ жизни ".
1
Очевидное - невероятное
13
26
Загадочные существа.
1
27
Сны и кошмары.
1
28
Прошедшие времена.
1
29
Оптические иллюзии.
1
30
Составление плана рассказа.
1
31
Словообразование сложных
прилагательных.
1
32
Самый знаменитый английский
замок с привидениями.
1
33
Фразовый глагол: to come.
1
34
О домовых и русалках –
русских призраках.
1
35
Урок чтения: изучающее.
1
36
Повторительно-обобщающий урок по модулю №3.
1
37
Контрольная работа по модулю №3.
1
38
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №3.
1
Современные технологии
13
39
Современные технологии.
1
40
Компьютерные технологии и
проблемы с PC.
1
41
Способы выражения будущего
времени.
1
42
Написание эссе - выражение мнения.
1
43
Словообразование
существительных от глаголов.
1
44
Фразовый глагол: to break.
1
45
ТВ – программа о новинках в
мире высоких технологий.
1
46
Робототехника в России.
1
47
Вторая жизнь электрических приборов.
1
48
Урок чтения: просмотровое.
1
49
Повторительно-обобщающий урок по модулю №4.
1
50
Контрольная работа по модулю №4.
1
51
Урок-практикум по теме: "Современные технологии".
1
Литература и искусство
12
52
Виды искусств.
1
53
Стили музыки.
1
54
Классическая музыка.
55
Кино. Фильмы.
1
56
Написание рецензии на
книгу/фильм.
1
57
Словообразование: глаголы с
приставками.
1
58
Творчество Уильяма Шекспира.
1
59
Великие произведения искусства: Третьяковская
галерея.
1
60
Урок чтения: ознакомительное.
1
61
Повторительно-обобщающий урок по модулю №5.
1
62
Контрольная работа по модулю №5.
1
63
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №5.
1
Город и горожане
13
64
Люди и животные в городе.
1
65
Дорожное движение.
1
66
Памятники архитектуры в
опасности.
1
67
Услуги населению.
1
68
Письмо – описание посещения
места.
1
69
Употребление форм страдательного залога.
1
70
Словообразование: существитель-ные с абстрактным значением.
1
71
Фразовый глагол: to check.
1
72
Путешествие по Австралии.
1
73
Урок чтения: изучающее.
1
74
Повторительно-обобщающий урок по модулю №6.
1
75
Контрольная работа по модулю №6.
1
76
Урок-практикум по теме: "Путешествие".
1
Вопросы личной безопасности
13
77
Эмоции, страхи, фобии.
1
78
Службы экстренной помощи.
1
79
Придаточные предложения
условия.
1
80
Привычки, питание и здоровье.
1
81
Употребление модальных глаголов.
1
82
Польза и вред компьютерных игр.
1
83
Словообразование: конверсия.
1
84
Опасные животные США.
1
85
Решение проблем: телефон
доверия.
1
86
Урок чтения: просмотровое.
1
87
Повторительно-обобщающий урок по модулю №7.
1
88
Контрольная работа по модулю №7.
1
89
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №7.