Рабочая программа по английскому языку 6-9 класс (по стандарту 2004г.). УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа по английскому языку 6-9 класс (по стандарту 2004г.). УМК "Английский в фокусе"
Предлагаемая программа предназначена для 6–9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по английскому языку для 6-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
4. В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык» 5-9 классы;
5. Учебники 6-9 под редакцией. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе». – М, 2008
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности……………....28
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса………………………………………………….....32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.
Предлагаемая программа предназначена для 6–9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по английскому языку для 6-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык» 5-9 классы;
Учебники 6-9 под редакцией. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе». – М, 2008
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующей цели:развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основными задачами реализации содержания обучения предмета «Английский язык» являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания предмета обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом МОАУ «СОШ №16» на изучение предмета «Английский язык» в основной школе (6-9 класс) отводится 417 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю). Таким образом, на каждый класс отводиться по 105 часов, что дает возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
Год обучения
Кол-во часов в
неделю
Кол-во учебных
недель
Всего часов за учебный год
6 класс
3
35
105
7 класс
3
35
105
8 класс
3
35
105
9 класс
3
34
102
417 часов за курс 6-9 класс
Общие учебные навыки
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
В процессе обучения иностранному языку у обучающегося развиваются следующие общие учебные навыки:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
На базовом уровне допускается воспроизведение диалога – от 3 реплик (5–7 классы); до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс). На повышенном уровне – от 5-6 реплик (5-7 классы); до продолжительности в 2 мин (8 класс); 3-5 мин (9 класс).
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
На базовом уровне допускается объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы); до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс). На повышенном уровне – 10-12 фраз (5-7 класс); 12-15 фраз (8-9 классы); Продолжительность монолога – 3,5-4 мин (9 класс)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание изменяется в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка;
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
об особенностях их образа жизни, быта, культуры;
о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом;
работать с разными источниками на иностранном языке;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса отражает содержание примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень):
Содержательная сторона речи:
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следу-ющей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посеще-ние дискотеки, кафе, клуба ). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отноше-ние к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Про-блемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
2.Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочета-ний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, харак-терных для культуры стран изучаемого языка; основные спосо-бы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п
Элементы минимального содержания образования (стандарт 2004г)
Дидактический материал
Количество часов
Количество часов на контрольные, проверочные
Примерная образовательная программа по английскому языку 2004г
Программа УМК
1
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба1). Молодежнаямода. Карманные деньги. Покупки.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
Модуль1 : Мои друзья и я (1ч), Взаимоотношения в семье. Члены семьи (1ч), Мои друзья и я (1ч), Семья (1ч), Взаимоотношения с друзьями. Молодежная мода. (1ч)
Мои друзья и я. Обобщение (1ч)
Модуль2: Досуг и увлечения (1ч), Взаимоотношения с друзьями, соседями (1ч)
Модуль4: Досуг (1ч), Взаимоотношения с друзьями (1ч), Посещение дискотеки, кафе клуба (1ч),
Взаимоотношения с друзьями. Увлечения. Обобщение (1ч)
Модуль10: Досуг. Выходные с удовольствием (1ч), Покупки. Покупка места в гостинице (1ч)
30
3
2
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды
Модуль2: Глобальные проблемы современности (1ч)
Модуль8: Проблемы экологии. Твой микрорайон (1ч)
Модуль9: Здоровье. Еда и напитки (1ч), Здоровое питание. (1ч), Здоровый образ жизни. Здоровое питание: рецепты блюд (1ч), Здоровое питание. Съедобные грибы. (1ч), Здоровый образ жизни (1ч), Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Обобщение (2ч)
10
1
3
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года
Модуль4: Каникулы (1ч), Каникулы. Мой любимый день (1ч), Изучаемые предметы, отношение к ним (1ч)
Модуль8: Школьное образование.Правила поведения в школе. (1ч), Каникулы. Досуг на каникулах(1ч), Школьное образование. Правила и инструкции (1ч), Школьное образование. Правила и инструкции. Обобщение (1ч)
Модуль10: Планы на каникулы (1ч), Каникулы. Обобщение (1ч)
11
2
4
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников
Модуль1: Страна изучаемого языка. Её географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Великобритания (1ч), Планета Земля (1ч), Родная страна. (1ч)
Модуль2: Родная страна и страна изучаемого языка. Знаменитые улицы (1ч), Родная страна. Россия: дачи (1ч), Родная страна. Городская и сельская среда проживания школьников (1ч), Географическое положение стран изучаемого языка. План-карта. (1ч)
Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение (1ч)
Модуль3: Родная страна и страны изучаемого языка. Городская среда проживания школьников (1ч), Технический прогресс. Виды транспорта в России (1ч), Технический прогресс. Виды транспорта в России (1ч), Технический прогресс. Виды транспорта в Лондоне (1ч), Технический прогресс. Метро (1ч), Посещение достопримечательностей (1ч), Родная страна и страны изучаемого языка: значение красного цвета (1ч), Технический прогресс. Обобщение (1ч)
Модуль4: Страна изучаемого языка и её население. (1ч),
Модуль5: Культура родной страны и стран изучаемого языка. Праздники (1ч), Культура родной страны и стран изучаемого языка. Праздники (1ч), Страны изучаемого языка. Шотландия(1ч), Города родной страны. Санкт-Петербург (1ч), Страны изучаемого языка (1ч)
Модуль6: Родная страна. Досуг россиян (1ч)
Модуль7: Мировая культура. Хеллоуин (1ч), Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру(1ч), Выдающиеся личности (1ч), Выдающиеся люди России (1ч), Технический прогресс. В бюро находок (1ч), Технический прогресс (1ч), Выдающиеся люди. Обобщение (1ч)
Модуль8: Города страны изучаемого языка. Нью- Йорк. (1ч), Родная страна. Достопримечательности: Московский зоопарк (1ч),
Модуль9: Страны изучаемого языка. Кафе и закусочные в Великобритании (1ч)
Модуль10: Города страны изучаемого языка. Эдинбург (1ч), Города родной страны. Сочи (1ч), Особенности географического положения стран (1ч), Климат и погода родной страны и стран изучаемого языка (1ч),
42
4
8
Повторение
12
9
Итоговая контрольная работа
1
1
11
Итого:
105
11
7 класс
№ п/п
Элементы минимального содержания образования (стандарт 2004г)
Дидактическая единица
Количество часов
Из них кол-во часов на тесты, контрольные работы
Примерная образовательная программа по английскому языку 2004г
Программа УМК
1
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба2). Покупки. Переписка.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
Модуль1: Покупки. Покупка билета в метро (1ч), Досуг и увлечения. (1ч),
Модуль3: Найди себя (1ч), Кто есть кто (1ч), Вопреки всему (1ч)
Модуль5: Досуг. Правила поведения в общественных местах. (1ч)
Модуль2: Досуг и увлечения. Книги. (1ч), Досуг и увлечения. Читаем классику (1ч), Увлечения (1ч), Переписка. Письмо о событиях в прошлом (1ч), Увлечения. Дар рассказчика (1ч), Досуг и увлечения: чтение. Обобщение (1ч)
Модуль3: Разговор об увлечениях (1ч), Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями (1ч), Внешность и характер. Описание любимого литературного героя. (1ч), Внешность и характер. Статья об удивительном человеке (1ч), Внешность и характер. Обобщение (1ч)
Модуль6: Досуг. Посещение мест развлечения (1ч), Досуг и увлечения. Правила поведения в бассейне (1ч)
Модуль7: Увлечения. DVD – мания (1ч), Посещение кинотеатра (1ч), Покупки. Приобретение билетов в кино (1ч), Увлечения. Музыка (1ч), Внешность знаменитого соотечественника (1ч), Увлечение. Обобщение (1ч)
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль иностранного языка.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года
Модуль1: Каникулы (1ч)
Модуль3: Школьная жизнь (1ч)
Модуль4: Школа. Заметки в школьную газету (1ч), Школьная жизнь (1ч), Школьные предметы и отношение к ним (1ч), Школьная жизнь. Презентация радиопрограммы о школьных новостях (1ч), Школьное образование. Обобщение (2ч)
Модуль5: Школьная жизнь. Увлечения одноклассников (1ч), Школа и отношение к ней. (1ч)
Модуль6: Каникулы. Международные школьные обмены (1ч), Каникулы. (1ч),Каникулы. Лагеря отдыха для подростков (1ч), Каникулы. Бронирование места в летнем лагере (1ч)
Каникулы. Обобщение(1ч)
Модуль9: Роль иностранного языка. Выражение благодарности и восхищения (1ч), Школьное образование. Праздник окончания учебного года (1ч)
19
2
3
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды
Модуль1: Здоровый образ жизни (1ч), Глобальные проблемы современности. (1ч)
Модуль5: Глобальные проблемы современности. Взгляд в будущее (1ч)
Модуль8: Природа и проблемы экологии (1ч), Помощники природы (1ч), Защита окружающей среды: дикие животные дома (за и против) (1ч), Денежные пожертвования на защиту окружающей среды (1ч), Окружающая среда: пищевая цепь (1ч),
Природа и проблемы экологии. Обобщение (1ч)
Модуль9: Здоровый образ жизни. Здоровое питание (1ч), Разговор о здоровом питании (1ч)
Модуль10: Здоровый образ жизни. Жизнь без стрессов (1ч), Здоровый образ жизни: несчастные случаи и их последствия (1ч), Здоровый образ жизни. Советы по вопросам здоровья. (1ч), У школьного врача (1ч), Вопросы здоровья (1ч), Здоровый образ жизни. Посещение школьного врача (1ч), Здоровый образ жизни. Обобщение (1ч)
20
2
4
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников
Модуль1: Страны изучаемого языка. Главные достопримечательности Британских островов (1ч), Городская и сельская среда проживания школьников (1ч), Страны изучаемого языка. Мехико (1ч), Родная страна и страны изучаемого языка. Образ жизни. Обобщение (1ч)
Модуль3: Достопримечательности Англии. Тауэр (1ч), Страны изучаемого языка. Немного из истории (1ч)
Модуль4: СМИ. Журналы для школьников в Великобритании (1ч), СМИ в России. Школьный журнал (1ч), СМИ. Выбор ТВ программы. (1ч)
Модуль5: Мировая культура. Музей Космоса в России (1ч), Среда проживания школьников. Города будущего (1ч), Технический прогресс. Поколение высоких технологий (1ч)
Технический прогресс. Обобщение (1ч)
Модуль6: Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Леголенд, Калифорния (1ч)
Модуль7: Страны изучаемого языка. Национальный вид транспорта в Англии (1ч), СМИ в России (1ч),
Модуль8: Географическое положение стран изучаемого языка. Мир природы в Шотландии (1ч), Экологические лагеря в России (1ч)
Модуль10: Страны изучаемого языка. Королевкая воздушная медицинская служба Австралии (1ч), Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Д.Дефо (1ч)
25
2
8
Повторение
9
9
Итоговая контрольная работа
1
1
10
Итого:
105
11
8 класс
№ п/п
Элементы минимального содержания образования (стандарт 2004г)
Дидактическая единица
Количество часов
Количество часов на контрольные, проверочные
Примерная образовательная программа по английскому языку 2004г
Программа УМК
1
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба3). Молодежнаямода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение ки- но/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги
Модуль1: Межличностные взаимоотношения (1ч), Внешность и характер человека (1ч), Взаимоотношения в семье, с друзьями. Общение. (1ч), Мои друзья и я. Грамматика: способы выражения будущего (1ч), Внешность человека (1ч), Переписка. Поздравительные открытки (1ч), Межличностные отношения в семье, с друзьями. (1ч), Взаимоотношения. Конфликты и их разрешения (1ч), Межличностные отношения. Обобщение. (1ч), Внешность и характер человека. Обобщение. (1ч)
Модуль2: Покупки (1ч), Покупки. Способы выражения количества (1ч), Покупки. В магазине. (1ч), Переписка. Письмо другу. (1ч), Покупки. Обобщение. (1ч)
Модуль4: Мои друзья и я. Самооценка (1ч), Внешность (1ч), Межличностные взаимоотношения: Проблемы подросткового возраста (1ч), Молодежная мода (1ч), Покупка одежды (1ч), Посещение театра. (1ч), Мои друзья и я (1ч)
Модуль6: Увлечения. Путешествия (1ч),
Модуль8: Увлечения. Грамматика: придаточные условия (0,1,2,3) (1ч), Интересы и увлечения (1ч)
28
3
2
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
Модуль3: Школьное образование. Науки (1ч), Проблема выбора профессии (1ч), Профессии, работа (1ч), Роль иностранного языка. Прилагательные и наречия в описаниях. (1ч)
Модуль6: Международные школьные обмены (1ч), Отпуск, каникулы (1ч), Каникулы и отдых. Проблемы на отдыхе (1ч), Каникулы: поездки (1ч), Каникулы. Обобщение. (1ч), Международные школьные обмены. Обобщение (1ч)
Модуль7: Школа (1ч), Школьное образование: экзамены (1ч), Образование, школа, экзамены (1ч), Профессии в СМИ (1ч), Школьное образование. Обобщение. (1ч)
16
1
3
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Модуль2: Глобальные проблемы современности. Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный (1ч), Здоровый образ жизни. Продукты питания (1ч), Обозначение количества продуктов питания (1ч)
Модуль4: Экология в одежде (1ч)
Модуль5: Природные катаклизмы (1ч), Глобальные проблемы современности (1ч), Природа и погода (1ч), Природа. Заповедники (1ч), Природные катаклизмы: торнадо, град (1ч), Мир природы: Ландыш (1ч), Природа. Животные и стихийные бедствия (1ч), Природа и погода. Обобщение (1ч)
Модуль8: Экологический проект A.W.A.R.E. (1ч), Здоровый образ жизни: спорт (1ч), Здоровый образ жизни: спорт (1ч), Спортивные клубы (1ч), Здоровый образ жизни. Любимый вид спорта (1ч)
18
1
4
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; вы- дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информа- ции (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Модуль1: Страны изучаемого языка. Правила этикета в Великобритании (2ч), Родная страна. Правила этикета в России (2ч)
Модуль2: Родная страна и страны изучаемого языка. Благотворительность. (1ч), Родная страна. Особенности русской национальной кухни (2ч), Национальная кухня. Обобщение (1ч)
Модуль3: Страна изучаемого языка. Английские банкноты (1ч), Выдающиеся люди. Пионеры космоса (1ч), Выдающиеся люди. Ф.Дрейк (1ч), Технический прогресс. Изобретения (1ч), Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. М. Кюри(2ч), Выдающиеся люди. Обобщение (1ч)
Модуль4: Культура страны изучаемого языка. Национальные костюмы. (1ч), Родная страна и страны изучаемого языка. Национальные костюмы (1ч), Родная страна и страны изучаемого языка. Обобщение (1ч)
Модуль5: Страны изучаемого языка. Сельское хозяйство в Шотландии (1ч), Города и села. Движение в городе (1ч)
Модуль6: Географическое положение стран изучаемого языка: река Темза (1ч), Страны изучаемого языка: остров Кижи (1ч), Технический прогресс. Виды транспорта (1ч), Памятники мировой культуры в опасности (1ч)
Модуль7: Достопримечательности стран изучаемого языка: Колледж Святой Троицы в Дублине (1ч), Российская система школьного образования (1ч), Новые технологии. Современные средства коммуникации (1ч), Современные технологии (1ч), Технический прогресс. Использование компьютерных сетей (1ч), Технический прогресс. Обобщение. (1ч)
Модуль8: Родная страна. Талисманы футбольных клубов России (1ч), Россия: праздник Севера (1ч), Родная страна. Россия. Обобщение. (1ч)
36
3
9
Повторение
6
10
Итоговая контрольная работа
1
1
11
Итого:
105
11
9 класс
№ п/п
Элементы минимального содержания образования (стандарт 2004г)
Дидактическая единица
Количество часов
Количество часов на контрольные, проверочные, лабораторные работы
Примерная образовательная программа по английскому языку 2004г
Программа УМК
1
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба4). Покупки. Переписка.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение ки-но/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги
Модуль1: Досуг (1ч), Досуг. Грамматика: do\go\have в устойчивых словосочетаниях (1ч), Досуг. Посещение особых праздников. (1ч), Досуг. Описание праздников (1ч), Досуг. Описание праздников (1ч), Досуг. Праздники: обобщение (2ч)
Модуль2: Взаимоотношения в семье. Родственные связи (1ч), Взаимоотношения с друзьями, соседями. (1ч), Переписка. Письмо личного характера (1ч), Взаимоотношения. Обобщение (1ч)
Модуль3: Досуг и увлечения (1ч),
Посещение музея оптических иллюзий (1ч), Увлечения. Живопись. (1ч)
Модуль7: Взаимоотношения в семье: телефон доверия (1ч)
22
2
2
Школьное образование. Каникулы. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
Модуль3: Роль иностранного языка. Порядок написания рассказа (1ч), Роль иностранного языка: словообразование (1ч), Увлечения. Обобщение (1ч)
Модуль4: Проблема выбора профессии. Юные изобретатели (1ч), Кем быть в будущем (1ч)
Модуль5: Профессии в искусстве (1ч), Профессии. Обобщение (1ч), Увлечения на каникулах. Обобщение (1ч), Школьное образование. Электронный мусор (1ч)
Модуль6: Каникулы.Электронное письмо другу о впечатлениях от поездки (1ч), Каникулы. Поездки (1ч), Каникулы. Обобщение (1ч)
Модуль7: Роль иностранного языка. Грамматика: придаточные предложения условия (1ч)
Модуль8: Роль иностранного языка. Грамматика: косвенная речь (1ч), Выбор проессии. Заявление о приеме на работу (1ч), Проблемы выбора профессии. Обобщение (1ч)
19
3
3
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Модуль2: Проблемы экологии: бытовые насекомые. (1ч), Природа и экология (1ч), Природа и экология: животные в опасности (1ч)
Модуль3: Здоровый образ жизни. Сны, кошмары (1ч)
Модуль6: Экология. Экологически безопасные виды транспорта (1ч),
Модуль7: Здоровье: эмоциональные состояния (1ч), Здоровье. Службы экстренной помощи (1ч), Здоровый образ жизни: привычки, питание и здоровье (1ч), Здоровье: польза и вред компьютерных игр (1ч), Здоровый образ жизни (1ч), Здоровье и здоровый образ жизни. Обобщение (1ч)
Модуль8: Здоровье: сила духа (1ч), Глобальные проблемы современности: правила выживания (1ч), Проблемы экологии: Антарктида (1ч), Природа: необычные дельфины, черепахи (1ч), Природа и экология. Обобщение (1ч)
12
1
4
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; вы- дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информа- ции (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Модуль1: Культура родной страны и стран изучаемого языка. Праздники. (1ч), Родная страна. Приметы и предрассудки в России (1ч), Страны изучаемого языка. Национальные праздники индейцев Северной Америки (1ч), Родная страна. Татьянин день – день студентов в России (1ч), Родная страна. День Победы. (1ч)
Модуль2: Страна изучаемого языка. Достопримечательности: резиденция премьер министра Великобритании (1ч), Жилище, город/деревня, образ жизни (1ч), Родная страна: города и села (1ч), Образ жизни в городе и на селе. Обобщение (1ч)
Модуль3: Климат и население стран. Загадочные существа, чудовища (1ч), Достопримечательности Англии: замок с привидениями (1ч), Русские призраки (1ч), Родная страна и страны изучаемого языка (1ч)
Модуль4: Технический прогресс. Робототехника а в России (1ч), Компьютерные технологии, проблемы с PC (1ч), Технический прогресс. СМИ. Интернет (1ч), Подростки и высокие технологии (1ч), СМИ. ТВ- программа о новинках в мире высоких технологий (1ч), Современные технологии (1ч), Подростки и технический прогресс (1ч), Технический прогресс. СМИ (2ч)
Модуль5: Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. В. Шекспир (2ч), Достопримечательности России: Третьяковская галерея (1ч)
Модуль6: В городе (1ч),
Культура стран изучаемого языка. Памятники архитектуры в опасности (1ч), Люди в городе (1ч), Карта города (1ч), Страны и города изучаемого языка: Сидней, Австралия (1ч), Достопримечательности России: Московский Кремль (1ч), Город и горожане. Обобщение (1ч)
Модуль7: Опасные животные США (1ч), Решение проблем: телефон доверия в России (1ч), Страна изучаемого языка (1ч), Родная страна и страны изучаемого языка. Обобщение. (1ч)
Модуль8: Выдающиеся люди: Х. Келлер (1ч), Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая (1ч)
39
2
9
Повторение
9
10
Итоговая контрольная работа
1
1
11
Итого:
102
8
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является важной характеристикой учебно-методического обеспечения образовательного процесса. УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• CD для занятий в классе;
• вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
Учебники «Английский в фокусе» (Spotlight) 6-9 классы
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Учебники для 6–7 классов имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром); Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Структура учебников «Английский в фокусе» для 8–9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма На регулярной основе в учебников для 8 и 9 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем. Новым в структуре учебника является и Приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.
В каждом модуле учебников “Spotlight 8-9” представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвященная экологии (Going Green). Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание. Справочные материалы учебника, как и весь курс “Spotlight”, построены с учетом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учета родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В Приложении к учебнику помещены тексты песен и задания к ним, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей - как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.
Рабочая тетрадь (Workbook) по УМК «Английский в фокусе»
Так же, как и учебник включает до 10 основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения направлены на закрепление лексико-грамматического материала.
Задания отличаются разнообразием форматов. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний.
Книга для учителя (Teacher’s Book) по УМК «Английский в фокусе»
Содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на разных этапах обучения, примерное тематическое планирование, ключи к рабочей тетради, контрольным заданиям и книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по этой книге.
В книге для учителя также представлено примерное календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока. Отличительной особенностью книги для учителя является то, что она выпущена на русском языке в методической терминологии, общепринятой в образовательном пространстве России.
Диски для работы в классе (Class CDs)
Данные диски необходимы учителю для использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока.
Данные диски могут быть использованы учащимися дома для тренировки умений в аудировании самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение класса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Учебники УМК «Английский в фокусе» для 6-9 классов
4
5
Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Норматика, 2013. – 32 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).
1
6
Примерная программа среднего общего образования по иностранному языку.
1
7
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 87 с.
1
8
Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Электронный вариант.
5
9
Двуязычный словарь
2
10
«Английский в фокусе» для 6-9 классов: Рабочая тетрадь. Электронный вариант
3
11
Электронное и книгопечатное пособие по страноведению
5
12
Наглядный материал
6
13
Географическая карта
1
14
Символика родной страны, стран изучаемого языка
1
15
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
1
16
Стол учительский с тумбой
1
17
Ученический стол двухместный с комплектом стульев
14
18
CD для занятий в классе (на флешке)
5
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
11 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
21 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
31 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
41 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.