Рабочая программа по английскому языку к учебнику 6 класса «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку к учебнику 6 класса «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку и авторской программы Апалькова В. Г. «Английский в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений и обеспечивает преемственность с начальной школой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику 6 класса «Английский в фокусе» »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
6класс. 3 ч.в неделю, «Английский в фокусе»
ВСЕГО 102 часа в год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку и авторской программы Апалькова В. Г. «Английский в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений и обеспечивает преемственность с начальной школой.
Цели и задачи учебного курса: В процессе обучения по курсу «Английский в фокусе» для 6 класса реализуются следующие цели: Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, а именно:
-речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Обучение английскому языку по курсу 6 класса ведётся по 10 модулям. На изучение данных модулей по программе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю), которые распределяются следующим образом:
Название темы кол-во часов
по программе
Модуль 1. Кто есть кто? 11
Модуль 2. Вот и мы 10
Модуль3. Транспорт 10
Модуль4. День за днём 10
Модуль5. Праздники 10
Модуль6. На досуге 10
Модуль7. Прошлое и настоящее 10
Модуль8. Правила и инструкции 10
Модуль9. Еда и прохладительные напитки 10
Модуль10. Каникулы 11
Благодаря коммуникативной направленности курса появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. Это создаёт реальную мотивацию для изучения английского языка, помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся отображены в календарно-тема-тическом и поурочном планировании в лексико-грамматическом и культуроведческом разделах.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; -признаки изученных грамматических явлений; -основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье и с друзьями, внешность, досуг и увлечения, транспорт, распорядок дня, каникулы, праздники, известные люди прошлого, еда.
Аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты.
Чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь:
-заполнять анкеты и формуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-для приобщения к ценностям мировой культуры.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике «Английский в фокусе» для 6 класса в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1,5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма.
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 9 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 8 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 7 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Средства обучения
Библиотечный фонд:
- примерные программы основного общего образования по иностранному языку;
-УМК (учебники, рабочие тетради, аудиоприложения, книги для учителя);
- пособия по страновединию;
- контрольно- измерительные материалы;
-двуязычные словари.
Экранно - звуковые пособия:
-аудиозаписи, соответствующие тематике.
Демонстрационные печатные пособия:
-грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала;
-изображения отдельных достопримечательностей Лондона;
-изображения выдающихся деятелей.
Информационно - коммуникационные средства:
-магнитофон, телевизор, компьютер.
Используемая литература
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 6 класс. Авторы Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2. Пособие для учащихся Английский язык Рабочая тетрадь 6 класс «Просвещение» 2014.
3. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе : Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, В.Эванс «Просвещение» 2014.
4. Апальков В.Г.
Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва: "Просвещение", 2012.
5. Барашкова Е. А.
Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1-2: 5-6 кл.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
6. Голицинский Ю. Б.
Грамматика. Английский язык. Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2013.
Календарно-тематический план
№
Содержание
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата
Кто есть кто?
11
1
Рассказ о своей семье.
1
2
Притяжательные местоимения.
1
3
Письмо другу о себе и своей семье.
1
4
Заполнение анкеты.
1
5
Рассказ о своей стране.
1
6
Знакомство с Великобританией.
1
7
Диалоги этикетного характера:
" Знакомство, приветствия".
1
8
Повторительно-обобщающий урок по модулю №1.
1
9
Контрольная работа по модулю №1.
1
10
Урок-практикум по теме:"Семья".
1
11
Резервный урок.
1
Вот и мы
10
12
Приглашение на праздник.
1
13
Порядковые числительные.
1
14
Описание своего дома.
1
15
Предлоги места.
1
16
Известные улицы Лондона, Нью-Йорка.
1
17
Диалоги этикетного характера:" Заявка на обслуживание".
1
18
Урок чтения: изучающее.
1
19
Повторительно-обобщающий урок по модулю №2.
1
20
Контрольная работа по модулю №2.
1
21
Урок-практикум грамматических явлений. по модулю №2.
1
Транспорт
10
22
Безопасность на дорогах.
1
23
Описание дороги в школу и обратно. Буклет о правилах дорожной безопасности.
1
24
Гонщики формулы 1.
1
25
Модальный глагол can.
1
26
Виды транспорта в Лондоне.
1
27
Диалог этикетного характера. Как пройти..?
1
28
Урок чтения: просмотровое.
1
29
Повторительно-обобщающий урок по модулю №3.
1
30
Контрольная работа по модулю №3.
1
31
Урок-практикум по теме:" Безопасность на дорогах ".