Рабочая программа по английскому языку к учебнику 10 класса «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку к учебнику 10 класса «Английский в фокусе»
Обучение английскому языку по курсу 10 класса ведётся по 8 модулям. В соответствии с базисным планом на изучение данных разделов отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю. Всего 136 часов в год (4 часа в неделю).
В тематическом планировании добавленный час выделен курсивом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику 10 класса «Английский в фокусе» »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
10класс 4 ЧВ НЕДЕЛЮ,
ВСЕГО 136 часов в год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку
Цели и задачи учебного курса: В процессе обучения по курсу «Английский в фокусе» для 10 класса реализуются следующие цели: Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, а именно:
-речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Обучение английскому языку по курсу 10 класса ведётся по 8 модулям. В соответствии с базисным планом на изучение данных разделов отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю. Всего 136 часов в год (4 часа в неделю).
В тематическом планировании добавленный час выделен курсивом.
Название темы кол-во часов
по программе
Модуль 1. Подростки
16
Модуль 2. Досуг и увлечения 16
Модуль3. Школа и работа 17
Модуль4. Земля в опасности 16
Модуль5. Каникулы 18
Модуль6. Питание и здоровье 18
Модуль7. Развлечения 17
Модуль8. Технологии 18
Благодаря коммуникативной направленности курса появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. Это создаёт реальную мотивацию для изучения английского языка, помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся отображены в календарно-тематическом и поурочном планировании в лексико-грамматическом и культуроведческом разделах.
Требования к уровню подготовки выпускников по итогам прохождения программы.
В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), основное содержание, излагать основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, Личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
для приобщения к ценностям мировой культуры.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике «Английский в фокусе» для 10 класса в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма.
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 12-15 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 12-15 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 10 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 8 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Средства обучения
Библиотечный фонд:
- примерные программы основного общего образования по иностранному языку;
-УМК (учебники, рабочие тетради, аудиоприложения, книги для учителя);
- пособия по страновединию;
- контрольно- измерительные материалы;
-двуязычные словари.
Экранно - звуковые пособия:
-аудиозаписи, соответствующие тематике.
Демонстрационные печатные пособия:
-грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала;
-изображения отдельных достопримечательностей Лондона;
-изображения выдающихся деятелей.
Информационно - коммуникационные средства:
-магнитофон, телевизор, компьютер.
Используемая литература
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 10 класс. Авторы Афанасьева О. В., Дж. Дули, Михеева И. В., В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
2. Пособие для учащихся Английский язык Рабочая тетрадь 10 класс «Просвещение» 2015.
3. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе : Афанасьева О. В., Дж. Дули, В.Эванс «Просвещение» 2014.
4. Голицинский Ю. Б.
Грамматика. Английский язык. Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2013.
Календарно-тематический план
№
Содержание
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата
Примечание
Подростики.
16
1
Увлечения подростков.
1
2
Мой лучший друг. Его качества.
1
3
Формы настоящего времени. Предлоги.
1
4
Фразовый глаголtolook. Словообразование.
1
5
Л.М.Олкотт «Маленькие женщины».
1
6
Письмо. Типы писем.
1
7
Речевои этикет:совет.
1
8
Молодежная мода в Великобритании.
1
9
Дискриминация и защита прав.
1
10
Экология. Вторая жизнь вещей.
1
11
Урок чтения: просмотровое.
1
12
Посещение дня рождения.
1
13
Повторительно-обобщающий урок по модулю №1.
1
14
Контрольная работа по модулю №1.
1
15
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №1.
1
16
Урок-проект «Друг в беде не бросит».
1
Досуг и увлечения.
16
17
Деньги на карманные расходы.
1
18
Активная деятельность подростков.
1
19
Инфинитив и герундий.
1
20
Фразовый глагол totake.Словообразование.
1
21
Эдит Несбит «Дети железной дороги».
1
22
Текстовые сообщения и аббревиатуры.
1
23
В роли редактора.
1
24
Спортивные события в Великобритании.
1
25
Спортивные события в России.
1
26
Насколько ты бережлив.
1
27
Воздух в нашем доме.
1
28
Урок чтения: ознакомительное.
1
29
Повторительно-обобщающий урок по модулю №2.
1
30
Контрольная работа по модулю №2.
1
31
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №2.
1
32
Урок-проект «Мой идеальный выходной»
1
Школа и работа.
17
33
Типы школ. Школьная жизнь.
1
34
Огромный мир профессий.
1
35
Прием на работу.
1
36
Формы будущего времени.
1
37
Степени сравнения и суффиксы прилагательного.
1
38
А.П.Чехов «Дорогая».
1
39
Официальное письмо. Резюме.
1
40
Типы школ в США.
1
41
Право на образование.
1
42
Вымирающие животные.
1
43
В поисках работы.
1
44
Урок чтения: изучающее.
1
45
Сложное дополнение.
1
46
Повторительно-обобщающий урок по модулю №3.
1
47
Контрольная работа по модулю №3.
1
48
Урок-практикум грамматических явлений по модулю №3.