Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор СОШ №3
_____Г.Я.Маслакова по УР ______ Л.Ф.Загидуллина ______ В.А.Точилина
Протокол № ___ от «____»_______2014 г. Приказ № ______ от
«___»_______2014 г. «____» ________2014 г.
Рабочая программа
по английскому языку
учителя английского языка первой квалификационной категории
Сафиуллиной Г.А.
Класс 7
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009 года, с изменениями от 31.01.2012 года);
• Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);
• Письма Министерства образования и науки Республики Татарстан «Об учебных планах в 2014-2015 уч.г.» (июль 2014 г.);
• Учебного плана МБОУ «СОШ №3» г.Лениногорска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 29.08.2014г.;
• Положения о рабочей программе педагога в МБОУ «СОШ № 3».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Цели и задачи обучения
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих их опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умений представлять свою страну;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (социокультурный портрет англо-говорящих стран, некоторые праздники, особенности школьного образования);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Предусматривается овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
овладение способами деятельностей:
организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
пользование двуязычными словарями;
участие в проектной деятельности межпредметного характера;
освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика);
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
С учётом действующего учебного плана выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Для образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение иностранного (английского) языка на этапе основного общего образования в VII классе в объеме 105 часов (3 часа в неделю). Базисный учебный план школы с учетом регионального учебного плана рассчитаны на 105 часов (3 часа). Таким образом, данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов:
Должны
знать:
1. основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
2. особенности структуры простых и сложных предложений;
3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
4. основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка,
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
распрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
заполнять анкеты и формуляры;
написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.
Владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление родной страны и культуры на английском языке;
оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Учебно-методическое обеспечение курса.
Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ.яз. для 7 кл.
общеобраз.учрежд. при начале обучения со 2 класса. - Обнинск: Титул, 2007.
2. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /
Enjoy English для 7 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2009.
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 7
кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009.
4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса. – Титул, 2006.
Планирование учебного материала.
I четверть. Unit 1. The World Teenagers’ Competition (27 часов)
Цель: создать условия для развития
Речевой компетенции: активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое, в зависимости от
коммуникативной задачи;
Языковой компетенции: формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование употребления в речи Simple Tenses, суффиксов прилагательных: -full, -able, -ly, -ing ;
Социокультурной компетенции: расширение объема лингвиноведческих и культуроведческих знаний, знакомство с жизнью молодежи в Англии и России, с проблемами современного общества;
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, использовать переспрос для уточнения понимания, паралингвистические средства;
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: развитие следующих мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация, развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений, формирования потребности осознания своего права на собственную позицию.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая. Уровень усвоения: продуктивный, творческий.
II четверть. Unit 2. Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition (21 час)
Цель: создать условия для развития
Речевой компетенции: активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое, в зависимости от
коммуникативной задачи;
Языковой компетенции: формирование лексических навыков по теме (географические и природные условия, население англоговорящих стран), формирование и совершенствование употребления в речи грамматических форм пассивного залога (Passive Voice);
Социокультурной компетенции: расширение объема лингвиноведческих и культуроведческих знаний о выдающихся личностях Англии и России и их вкладе в мировую культуру;
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, использовать переспрос для уточнения понимания, паралингвистические средства;
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: развитие следующих мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация, развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений, формирования потребности осознания своего права на собственную позицию.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая. Уровень усвоения: продуктивный, творческий
III четверть. Unit 3. Look at Teenage Problems: School Education (30 часов)
Цель: создать условия для развития
Речевой компетенции: активизация навыков говорения по теме Проблемы современной молодежи в мире, навыков аудирования, навыков чтения текстов, используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое, в зависимости от
коммуникативной задачи;
Языковой компетенции: формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование употребления в речи условных предложений первого и второго типа;
Социокультурной компетенции: расширение объема лингвиноведеческих и культуроведческих знаний о школьной жизни зарубежных сверстников, типы школ в Англии и в России, учебные программы;
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, использовать переспрос для уточнения понимания, паралингвистические средства;
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: развитие следующих мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация, развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений, формирования потребности осознания своего права на собственную позицию.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая.
IV четверть. Unit 4. Sport is Fun (27 часов)
Цель: создать условия для развития
Речевой компетенции: активизация навыков говорения по теме Спорт, Здоровый образ жизни, навыков аудирования, навыков чтения текстов, используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое, в зависимости от
коммуникативной задачи;
Языковой компетенции: формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование употребления в речи прилагательных, наречий и их степеней сравнения;
Социокультурной компетенции: расширение объема лингвиноведеческих и культуроведческих знаний о спорте, знаменитых спортсменах и здоровом образе жизни;
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, использовать переспрос для уточнения понимания, паралингвистические средства;
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: развитие следующих мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация, развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений, формирования потребности осознания своего права на собственную позицию.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая. Уровень усвоения: продуктивный, творческий.
Средства контроля.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов “Progress Check”после каждого раздела
учебника (4 теста).
Интернет-ресурсы:
www.titul.ru
www.englishteachers.ru
www.1september.ru
www.homeenglish.ru
www.englishfirst.ru
www.englishforkids.ru
www.mystudy.ru
Учебно – тематическое планирование
Раздел (Unit) | Коммуникативные задачи | Грамматический материал | Лексические единицы |
Unit 1. The World Teenagers’ Competition. | - извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании - выразить свое отношение к соревнованиям - описать характер человека - рассказать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях) - читать текст с детальным пониманием прочитанного - расспросить одноклассников обосновать свое мнение (о жизненном девизе) - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения) - рассказывать о своем будущем и будущем планеты обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты - просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста - рассказать о соревновании / конкурсе с опорой на вопросы соотносить графический образ слов со звуковым - называть большие числа, читать даты - сравнивать города по определенным характеристикам - рассказывать о великих людях нашей планеты - целенаправленно расспрашивать одноклассника в соответствии с поставленной задачей - выразить свое отношение к суевериям и предрассудкам рассказать о приметах, в которые верят люди предостеречь своих друзей от... - правильно реагировать на предостережения / предупреждения - читать инструкцию написать рассказ - читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок - делать резюме по прочитанному тексту вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение) составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец ("Talking on Telephone") - называть номер телефона - выражать свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение - называть достоинства и недостатки общения по телефону - соотносить текст с соответствующими фотографиями - составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией - выразить свое мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни - рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества | Present Simple Past Simple Future Simple Present Perfect Present Continuous (Progressive) Imperative Mood Comparison of Adjectives (review) Adjectives ending with: -able / -ible; -ous; -ive; -fill; -y; -ly; -ic; -i(an); -al; -ing Once / twice / once more Large numbers: 100-100000000 Dates V + -ing enjoy (love / like, hate, mind, stop / finish / give up) + doing smth Word combinations: each other / one another | Nouns: chance, competition, luck, phone, mean, communication, planet, tour, winner Verbs: lose, win, phone, believe Adverb: twice Expressions and word combinations: try one's chance, miss one's chance, have (no) chance It's a chance in a million, be in/out of luck, waste of time. It's worth doing smth, by means of, each other, one another, once more. |
Раздел (Unit) | Коммуникативные задачи | Грамматический материал | Лексические единицы |
Unit 3. Look at Teenage Problems: School Education. | - извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней свое отношение - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы) ~ называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе - рассказать о том, что тебе разрешается / не позволяется делать, и объяснить почему - описывать свои чувства, которые возникают при определенных обстоятельствах - расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме - высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка - запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения - целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой - рассказать о маршруте путешествия, используя карту - соотнести графический образ слова со звуковым - выразить свое мнение о школе и обосновать его - рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться - обменяться мнениями с партнером о частной школе - отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание - объяснить свое отношение к школьной форме - обменяться мнениями с партнером по поводу идеальной (с его и вашей точек зрения) школьной формы - обменяться с партнером мнениями о целесообразности создания школ для мальчиков и девочек - читать текст с пониманием общего содержания - читать текст с целью извлечения информации - рассказывать о книге с опорой на вопросы - составлять высказывания по аналогии с прочитанным - обменяться мнениями с партнером по поводу наказания - сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании - выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения - написать правила поведения в школе - нарисовать плакат "Good Friend" - обменяться мнениями с партнером по поводу фотографий - соотносить тексты и фотографии - выражать свое понимание понятия "хороший друг" - отвечать на вопросы анкеты - доказывать истинность пословиц о дружбе - написать письмо о необходимости объявления "День друзей" - выражать свое отношение к прочитанному | be / look / feel + adverb / adjective Prepositions (where to?) Modal verbs: giving advice with must / have to / should Possessive Pronouns (absolute forms): mine, yours, his, hers, its, ours, theirs Passive Voice Phrasal verbs Conditional II If + Past Simple + would (might) + infinitive Complex Object: want / expect smb + to do smth one / ones | Nouns: argument, trouble, education, behaviour, punishment, troublemaker Verbs: allow, agree, trouble, attend, educate, behave, punish, expect Adjectives: depressed, quiet, compulsory, secondary, higher, private, state Expressions and word combinations: trouble for / about, look troubled, be in trouble / have a trouble, get into / stay out of trouble It takes me... to do smth, have to. |
Раздел (Unit) | Коммуникативные задачи | Грамматический материал | Лексические единицы |
Unit 4. Sport Is Fun. | - читать с пониманием общего содержания - читать с полным пониманием содержания - рассказывать о любимом виде спорта - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, дописать предложения) - расспрашивать партнера о его отношении к спорту - составлять диалог по аналогии и с опорой на краткий план (в форме словосочетаний) - читать текст с выборочным извлечением информации - объяснить смысл пословицы - декламировать стихи - обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму - отвечать на вопросы анкеты - нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоровый образ жизни - вести диалог в соответствии с ролевой игрой ("У врача", "В аптеке" и т. д.) - расспрашивать партнера о его поведении во время болезни - пересказывать прочитанный текст - обменяться мнениями с партнерами об опасных видах спорта | • Adverbs: formation, classification, comparison. • hard / hardly near / nearly high / highly late / lately | Nouns: pound, dollar, penny, cent, swimming pool, court, athlete. Adverbs: hard / hardly near / nearly high / highly late / lately Expressions and word combinations: be good at, do sports, watch sports, keep fit, sports fan, sports centre / club, keep fit, feel fine / well / sick / bad, have got a sore throat(eye, finger), have got a headache(stomachache, toothache, backache), have got a runny nose / a cough, have got a cold / flu |
Урок (Unit) | Коммуникативные задачи | Грамматический материал для двустороннего овладения | Лексические единицы ДЛЯ двустороннего овладения |
Unit 2 | - вести диалог "Знакомство" (представиться, расспросить | • "The" with the | Nouns: |
Meet the | партнера) | names of places | continent, |
Winners of | - целенаправленно расспрашивать партнера в соответ- | (continents, | Europe, Asia, |
the Inter- | ствии с ролевой игрой | cities. | Africa, South |
national | - называть континенты, страны и города, языки, на | countries) | America, |
Teenagers' | которых говорят на нашей планете | • "The" with | North America, |
Competi- | - на слух воспринимать информацию, передаваемую | nationality | population, |
tion | при помощи несложного текста, и выражать свое | adjectives | nationality, |
| понимание в требуемой форме / заполнить таблицу, | • Adjectives | language, |
| назвать родину участников конференции | referring to | success, award, |
| - рассказывать, чем знаменита наша страна | languages | knowledge |
| - рассказывать о разных странах с опорой на образец | • Clauses with | underground |
| - отвечать на вопросы по карте | who / that / | |
| - соотносить вопросы и ответы | which | Verbs: |
| - выразить свою точку зрения о том, каким должен быть | • Nouns ending | award, collect |
| международный язык | with: | |
| - соотносить графический образ слов со звуковым | -tion / -sion, | Adjectives: |
| - читать и понимать тексты, содержащие некоторые | -er / -or, -ance / | foreign, official, |
| незнакомые элементы / интернациональные слова, | -ence, -ment, | exciting, |
| знакомый корень слова в сочетании с незнакомым | -ing / -ity, -ist | successful |
| суффиксом и т. п. | • Homophones | |
| - рассказывать об англоговорящих странах с опорой на | Synonyms | Expressions |
| текст и краткий план | Questions | and word |
| - высказать и обосновать свое пожелание о посещении | beginning with | combinations: |
| одной из англоговорящих стран | "How" (review) | mother tongue |
| - рассказать о России по аналогии с прочитанным об | | first / second |
| англоговорящих странах | | language |
| - соотносить текст с соответствующей фотографией | | have a success |
| - выражать свое мнение по поводу необходимости | | be successful in |
| изучать английский язык | | be awarded a |
| - рассказать о человеке, который знает несколько | | prize |
| иностранных языков | | collect to do |
| - расспросить одноклассников об их отношении к раз- | | smth |
| личным иностранным языкам | | collect one's |
| - выразить и обосновать свое мнение о путях изучения | | thoughts |
| иностранных языков | | collect... from |
| - декламировать стихи | | smb |
| - описать времена года, используя слова и словосочетания | | travel by / go |
| из стихотворения | | by (car) |
| - составлять связное высказывание с опорой на план и | | on foot |
| карту | | rush hours |
| - читать текст с целью извлечения информации | | be situated |
| - называть важнейшие проблемы XXI века | | |
| - сравнить виды транспорта по их характеристикам | | |
| - составлять диалог в соответствии с заданной ситу- | | |
| ацией | | |
| - рассказать о лучшем, с вашей точки зрения, виде транс- | | |
| порта | | |
| - обсудить с партнерами виды транспорта, перечислив | | |
| их достоинства и недостатки | | |