kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для организации учебного процесса обучения английскому языку в образовательных учереждениях основного общего образования. В процессе разработки данной программы мною были учтены требования Федерального Государственного Стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку в 5-9 классов. Так же в программе соблюдена преемственность рабочей программы по английскому языку в начальной школе.  Так как в учебном году 35 недель, программа расчитана на 105 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС. »





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 5- 9 классов

основного общего образования

учителя английского языка

I квалификационной категории

Самойловой Аллы Николаевны







Тетюши 2014-2015


Содержание





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость

Общеучебные умения

Языковые средства и навыки пользования ими

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Дополнительный учебный материал

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса к УМК «Enjoy English 5 класс»












Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 класса разработана на основе:

1. Базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год №7699/12 от 23.06.12 года «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».

2. Федерального государственного основного стандарта (утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ России от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в МИНЮСТЕ России 01.01.11 года №19644).

3. Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений /М.З. Биболетова и H.H. Трубанева (2004г).

4. Программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул,2008).

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ среднего общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю)

1 четверть -27 часов

2четверть -21 час

3 четверть-30 часов

4 четверть -27 часов









Общая характеристика курса

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны, привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.



Цели и задачи программы

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в Авторской программе курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.


• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.


• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.










Описание места курса в учебном плане


В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.



Личностные, метапредметные и предметные результаты


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

_ применение правил написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

_ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

_ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

_ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

_ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

_ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

_ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

_ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

_ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

_ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

_ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


Г. В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой сфере:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере:

_ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).











Содержание учебного предмета


Учебник состоит из четырех разделов (Units 1-4). Общее количество занятий (105) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, преду­смотренной ФГОС (3 часа в неделю). Разделы (Units) соотнесены с учебными четвертями и, со­ответственно, рассчитаны на разное количество занятий. Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. В методическом отношении перспектива готовящегося обмена помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.

Курс строится по коммуникативно - тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности.



















Учебно-тематическое планирование


тема

Количество часов





В том числе

контрольных работ

В том числе

самостоятельных работ

В том числе

проектных работ

1

Unit1.

Hello! Nice to see you again!

27

1(2ч)

2

1(2ч)

2

Unit 2.

We are going to travel.

21

1(2ч)

2

1(2ч)

3

Unit 3.

Learning more about each other.

30

1(2ч)

2

1(2ч)

4

Unit4.

Learning more about London.

27


1(2ч), 1ч- итоговый тест


2

1(2ч)


всего

105

5 (9ч)

4(8ч)


Тематика общения



Тематика общения

Количество часов27бот00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

1. Школьная жизнь: расписание, новые предметы, классная комната. Распорядок дня. Школьные клубы по интересам. Правила поведения в школе: для учеников и учителей.

9


2. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (согласование условий обмена, уточнение деталей).

6

3. Летние каникулы: в городе, за городом, в летнем лагере. Планы на выходные и каникулы.

3

4. Британская школа: школьное расписание, учебные предметы, школьная форма. Сайт британской школы. Школьные друзья. Time for school, (section Reading for pleasure)

6

5. Знакомство с современной английской детской литературой: The puppy who wanted by Jane Thayer (section Reading for pleasure).

4



6. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Попинсе. Семейные путешествия. Хэллоуин.

6



7. Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и России. Санта-Клаус и Дед Мороз.

6



8. Выходные в английской семье. Карта Лондона. Путешествие по Темзе. Достопримечатель­ности Лондона: Madame Tussaud's, Sherlock Holmes Museum, Science Museum.

6

9. Родной край — города России, российские достопримечательности.

5

10. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

5

11. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне.

3

12. Парк — любимое место лондонцев. Парки Лондона. Парки родного города. Бытовые диалоги из жизни англичан.

3

13. Празднование дня рождения. Организация угощения и досуга гостей. Столовые принад­лежности/приборы. Меню сладкоежки. Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом.

3

14. Знаменитые люди англоговорящих стран. Факты биографий известных людей (D. Defo, John R. R. Tolkien, Ch. Chaplin, J. Turner). Известные литературные персонажи.


6

15. Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатле­ниями о пребывании в Лондоне. Письма домой.

6

16. Знакомство с современной английской детской литературой: The Great Escape by Margo Fallis (section Reading for pleasure).

3

17. Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья.

6

18 Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его помощнице-собаке. Интервью о домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе.

6

19Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей.

5

20 Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании.

3

21 Знакомство с традициями и реалиями англоязычных стран: Christmas in Britain etc (section Reading for pleasure).


5

105ч



Виды речевой деятельности.



Обучение аудированию

В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- воспринимать и понимать речь учителя и одно­классников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушиваемых текстов, содержа­щих некоторое количество незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном на знакомом языковом материале.

Обучение говорению

При обучении говорению учащиеся решают по­ставленные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушива­ние готовых образцов в аудиозаписи, их разыгры­вание по ролям, а также выполнение коммуника­тивных заданий учебника. по аналогии с заданными образцами.

При овладении монологической речью пяти­классники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, своих дру­зьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о некоторых городах России и Великобритании с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;

- описывать происходящее / события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры;

- давать краткую характеристику реальных лю­дей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитан­ного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному;

- кратко излагать результаты выполненной про­ектной работы;

- воспроизводить выученные стихи и песни. Объем монологи­ческого высказывания — 5-7 фраз, соответствую­щих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

При овладении диалогической речью в ситуа­циях повседневного общения пятиклассники учат­ся вести комбинированный диалог (то есть соче­тание таких видов диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями).

Объем диалогического высказывания до пяти реплик с каждой стороны.

В процессе диалогического общения расширя­ется ролевой репертуар школьников, автоматизи­руются речевые клише, вырабатываются важные умения начинать, поддерживать, завершать раз­говор, соблюдая правила речевого поведения, при­нятые в англоговорящих странах.

Обучение чтению

В процессе обучения учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Продол­жается работа по совершенствованию техники чтения вслух и про себя, овладению правилами чтения применительно к новой лексике..

При просмотровом чтении школьники учатся извлекать запрашиваемую информацию из одного или нескольких текстов.

Изучающее чтение предполагает детальное по­нимание прочитанного с целью использования полученной информации в собственных устных и письменных высказываниях.

При овладении чтением формируются умения:

- определять тему текста;

- прогнозировать содержание текста по заго­ловку;

- выделять главные факты, отделяя их от второ­степенных;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении неизученных слов, опираясь на контекст или словообразователь­ные элементы;

- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

- пользоваться сносками, страноведческим спра­вочником и англо-русским словарем; Примерный объем текстов для чтения (с уче­том артиклей):

• для ознакомительного чтения — 300 слов;

• для просмотрового чтения — 250 слов;

• для изучающего чтения — 200 слов.

Обучение письму и письменной речи

Обучение письму

В 5-м классе развиваются умения письма, сформи­рованные в начальной школе. Обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуни­кативных задач, и внимание уделяется развитию следующих умений:

- списывать текст;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять анкету, сообщая о себе запрашивае­мые данные;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, кар­тинке;

- писать личное письмо зарубежному другу в ответ на письмо-стимул (в рамках изучаемой тематики) (примерный объем личного письма — 50-60 слов);

- фиксировать результаты проектной деятель­ности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план, ключевые слова. При оценивании письменной речи основное

значение имеет, насколько успешно решена ком­муникативная задача. Орфографическая и грам­матическая правильность, как и разнообразие использованных лексических средств, также при­нимаются во внимание.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.



Обучение лексической стороне речи

Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике

К концу обучения в 5-м классе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслу­живающими ситуации общения в пределах те­матики 5-го класса:

а) отдельными словами,

б) устойчивыми словосочетаниями типа take care of,

в) социокультурной лексикой типа the Tower of London, the London Eye,

г) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англо­говорящих стран;

- знакомятся с некоторыми способами слово­образования: словосложением, аффиксацией (например, суффиксы существительных-ist, -or; префиксами прилагательных ип-, im-), конвер­сией (sound — to sound);

- продолжают знакомиться с интернациональ­ными словами, например, museum, square. Существенная часть изучаемой лексики усваи­вается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако уже выде­ляется слой лексики для узнавания при чтении и аудировании.

Продуктивный лексический минимум состав­ляет примерно 650 ЛЕ, включая 500, изученных в начальной школе, рецептивный лексический за­пас — около 700 ЛЕ, включая продуктивную лек­сику.

Обучение грамматической стороне речи

При обучении учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи:

- артикли (неопределенный и определенный), в том числе с названиями объектов культуры англоговорящих стран;

- существительные в единственном и множествен­ном числе (в том числе исключения); существи­тельные с аффиксами (-er, -ist, -or; -tion, -man);

- правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can, must, may, could, shall, should / shouldn't; глаголы действительно­го залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect; срав­нение Present Simple / Present Continuous и Past Simple / Present Perfect;

- причастия настоящего и прошедшего времени (Participle I and Participle II);

- качественные прилагательные в положитель­ной, сравнительной и превосходной степени, в том числе и исключения, прилагательные с префиксами (un- im-, in-, nоn-);

- количественные и порядковые числительные, даты;

- предлоги места, времени и направления, со­юзы;

- many, much, a little, a few, a lot of;

- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное (втом числе Wh-questions), побудительное; раз­делительный вопрос (Tag questions),

- простые распространенные предложения, пред­ложения с однородными членами;

- сложносочиненные предложения с сочинитель­ными союзами and и but;

- безличные предложения (there is / there are);

- предложения с конструкциями like to do / like doing something, be going to (do something), I've been to...

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



Критерии выставления отметок.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.





Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее5-64 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном 7 соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Критерии оценивания чтения

Оценка 5 ставится, если:

  • Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

 Критерии оценивания письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).















В учебно-методический комплект для учащихся 5 классов входят:

Учебник:

Биболетова, М 3. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.-Обнинск: Титул, 2012.

Пособия для учащихся:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012

  2. МР3к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 5 класса.

Литература для учителя:

  1. Биболетова, М. 3. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 5 класса» / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.

  2. Обучающая компьютерная программа к УМК «Enjoy English-3» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/ «Титул», изготовитель: ООО «Хай-Тек Медиа Клуб»: 117292, г.Москва, ул.Кржижановского, д.6, помещение IV. Лицензия № 77-340

  3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2005.

  4. Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Enjoy English-3» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2011.-384 с. – (В помощь школьному учителю)


Дополнительный учебный материал


1. www.1september.ru – предметно-методические издания.

2.Лингвострановедческое наглядное пособие «Интерактивная карта Великобритании». ООО «Дрофа»:127018, г.Москва, ул.Сущевский вал, д.49, стр.1. E-mail: e-book@drofa.ru, сайт http://www.drofa.ru.

3.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.

4.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».

5. Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.

Автор: Самойлова Алла Николаевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа, английский язык, 3 класс, Биболетова МЗ, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-3-klass-bibolietova-mz-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227327"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440687000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Кузовлев В.П. Рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "kuzovliev-v-p-rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116957"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412669746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа.Английский язык .Spotlight 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-spotlight-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427050854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по английскому языку,3 класс. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111820"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407942928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства