Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.
Данная программа предназначена для организации учебного процесса обучения английскому языку в образовательных учереждениях основного общего образования. В процессе разработки данной программы мною были учтены требования Федерального Государственного Стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку в 5-9 классов. Так же в программе соблюдена преемственность рабочей программы по английскому языку в начальной школе. Так как в учебном году 35 недель, программа расчитана на 105 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 5- 9 классов
основного общего образования
учителя английского языка
I квалификационной категории
Самойловой Аллы Николаевны
Тетюши 2014-2015
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная осведомлённость
Общеучебные умения
Языковые средства и навыки пользования ими
УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Дополнительный учебный материал
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса к УМК «Enjoy English 5 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 класса разработана на основе:
1. Базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год №7699/12 от 23.06.12 года «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».
2. Федерального государственного основного стандарта (утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ России от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в МИНЮСТЕ России 01.01.11 года №19644).
3. Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений /М.З. Биболетова и H.H. Трубанева (2004г).
4. Программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул,2008).
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ среднего общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю)
1 четверть -27 часов
2четверть -21 час
3 четверть-30 часов
4 четверть -27 часов
Общая характеристика курса
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны, привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Цели и задачи программы
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в Авторской программе курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Описание места курса в учебном плане
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).
Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.
Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
_ заполнять анкеты и формуляры;
_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
_ применение правил написания слов, изученных в основной школе;
_ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
_ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
_ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
_ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
_ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
_ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
_ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
_ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
_ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
_ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
_ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
_ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
_ умение рационально планировать свой учебный труд;
_ умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
_ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Учебник состоит из четырех разделов (Units 1-4). Общее количество занятий (105) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной ФГОС (3 часа в неделю). Разделы (Units) соотнесены с учебными четвертями и, соответственно, рассчитаны на разное количество занятий. Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. В методическом отношении перспектива готовящегося обмена помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.
Курс строится по коммуникативно - тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности.
Учебно-тематическое планирование
№
тема
Количество часов
В том числе
контрольных работ
В том числе
самостоятельных работ
В том числе
проектных работ
1
Unit1.
Hello! Nice to see you again!
27
1(2ч)
2
1(2ч)
2
Unit 2.
We are going to travel.
21
1(2ч)
2
1(2ч)
3
Unit 3.
Learning more about each other.
30
1(2ч)
2
1(2ч)
4
Unit4.
Learning more about London.
27
1(2ч), 1ч- итоговый тест
2
1(2ч)
всего
105
5 (9ч)
8ч
4(8ч)
Тематика общения
Тематика общения
Количество часов27бот00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
1. Школьная жизнь: расписание, новые предметы, классная комната. Распорядок дня. Школьные клубы по интересам. Правила поведения в школе: для учеников и учителей.
9
2. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (согласование условий обмена, уточнение деталей).
6
3. Летние каникулы: в городе, за городом, в летнем лагере. Планы на выходные и каникулы.
3
4. Британская школа: школьное расписание, учебные предметы, школьная форма. Сайт британской школы. Школьные друзья. Time for school, (section Reading for pleasure)
6
5. Знакомство с современной английской детской литературой: The puppy who wanted by Jane Thayer (section Reading for pleasure).
4
6. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Попинсе. Семейные путешествия. Хэллоуин.
6
7. Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и России. Санта-Клаус и Дед Мороз.
6
8. Выходные в английской семье. Карта Лондона. Путешествие по Темзе. Достопримечательности Лондона: Madame Tussaud's, Sherlock Holmes Museum, Science Museum.
6
9. Родной край — города России, российские достопримечательности.
5
10. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.
5
11. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне.
3
12. Парк — любимое место лондонцев. Парки Лондона. Парки родного города. Бытовые диалоги из жизни англичан.
3
13. Празднование дня рождения. Организация угощения и досуга гостей. Столовые принадлежности/приборы. Меню сладкоежки. Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом.
3
14. Знаменитые люди англоговорящих стран. Факты биографий известных людей (D. Defo, John R. R. Tolkien, Ch. Chaplin, J. Turner). Известные литературные персонажи.
6
15. Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой.
6
16. Знакомство с современной английской детской литературой: The Great Escape by Margo Fallis (section Reading for pleasure).
3
17. Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья.
6
18 Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его помощнице-собаке. Интервью о домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе.
6
19Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей.
5
20 Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании.
3
21 Знакомство с традициями и реалиями англоязычных стран: Christmas in Britain etc (section Reading for pleasure).
5
105ч
Виды речевой деятельности.
Обучение аудированию
В процессе овладения аудированием школьники учатся:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушиваемых текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном на знакомом языковом материале.
Обучение говорению
При обучении говорению учащиеся решают поставленные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание готовых образцов в аудиозаписи, их разыгрывание по ролям, а также выполнение коммуникативных заданий учебника. по аналогии с заданными образцами.
При овладении монологической речью пятиклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о некоторых городах России и Великобритании с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;
- описывать происходящее / события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры;
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
- воспроизводить выученные стихи и песни. Объем монологического высказывания — 5-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения пятиклассники учатся вести комбинированный диалог (то есть сочетание таких видов диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями).
Объем диалогического высказывания до пяти реплик с каждой стороны.
В процессе диалогического общения расширяется ролевой репертуар школьников, автоматизируются речевые клише, вырабатываются важные умения начинать, поддерживать, завершать разговор, соблюдая правила речевого поведения, принятые в англоговорящих странах.
Обучение чтению
В процессе обучения учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Продолжается работа по совершенствованию техники чтения вслух и про себя, овладению правилами чтения применительно к новой лексике..
При просмотровом чтении школьники учатся извлекать запрашиваемую информацию из одного или нескольких текстов.
Изучающее чтение предполагает детальное понимание прочитанного с целью использования полученной информации в собственных устных и письменных высказываниях.
При овладении чтением формируются умения:
- определять тему текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- выделять главные факты, отделяя их от второстепенных;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении неизученных слов, опираясь на контекст или словообразовательные элементы;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, страноведческим справочником и англо-русским словарем; Примерный объем текстов для чтения (с учетом артиклей):
• для ознакомительного чтения — 300 слов;
• для просмотрового чтения — 250 слов;
• для изучающего чтения — 200 слов.
Обучение письму и письменной речи
Обучение письму
В 5-м классе развиваются умения письма, сформированные в начальной школе. Обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач, и внимание уделяется развитию следующих умений:
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять анкету, сообщая о себе запрашиваемые данные;
- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- писать личное письмо зарубежному другу в ответ на письмо-стимул (в рамках изучаемой тематики) (примерный объем личного письма — 50-60 слов);
- фиксировать результаты проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план, ключевые слова. При оценивании письменной речи основное
значение имеет, насколько успешно решена коммуникативная задача. Орфографическая и грамматическая правильность, как и разнообразие использованных лексических средств, также принимаются во внимание.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучение лексической стороне речи
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике
К концу обучения в 5-м классе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики 5-го класса:
а) отдельными словами,
б) устойчивыми словосочетаниями типа take care of,
в) социокультурной лексикой типа the Tower of London, the London Eye,
г) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением, аффиксацией (например, суффиксы существительных-ist, -or; префиксами прилагательных ип-, im-), конверсией (sound — to sound);
- продолжают знакомиться с интернациональными словами, например, museum, square. Существенная часть изучаемой лексики усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако уже выделяется слой лексики для узнавания при чтении и аудировании.
Продуктивный лексический минимум составляет примерно 650 ЛЕ, включая 500, изученных в начальной школе, рецептивный лексический запас — около 700 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Обучение грамматической стороне речи
При обучении учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенный и определенный), в том числе с названиями объектов культуры англоговорящих стран;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения); существительные с аффиксами (-er, -ist, -or; -tion, -man);
- правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can, must, may, could, shall, should / shouldn't; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect; сравнение Present Simple / Present Continuous и Past Simple / Present Perfect;
- причастия настоящего и прошедшего времени (Participle I and Participle II);
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе и исключения, прилагательные с префиксами (un- im-, in-, nоn-);
- количественные и порядковые числительные, даты;
- предлоги места, времени и направления, союзы;
- many, much, a little, a few, a lot of;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное (втом числе Wh-questions), побудительное; разделительный вопрос (Tag questions),
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;
- безличные предложения (there is / there are);
- предложения с конструкциями like to do / like doing something, be going to (do something), I've been to...
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Критерии выставления отметок.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее5-64 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном 7 соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания чтения
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Критерии оценивания письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Критерии оценивания творческих письменных работ(письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
В учебно-методический комплект для учащихся 5 классов входят:
Учебник:
Биболетова, М 3. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.-Обнинск: Титул, 2012.
Пособия для учащихся:
Биболетова, М. 3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012
МР3к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 5 класса.
Литература для учителя:
Биболетова, М. 3. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 5 класса» / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.
Обучающая компьютерная программа к УМК «Enjoy English-3» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/ «Титул», изготовитель: ООО «Хай-Тек Медиа Клуб»: 117292, г.Москва, ул.Кржижановского, д.6, помещение IV. Лицензия № 77-340
Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2005.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Enjoy English-3» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2011.-384 с. – (В помощь школьному учителю)
3.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.
4.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».
5. Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.