Рабочая программа по английскому языку для 4 класса.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. Соответствует ФГОС.
Содержит пояснительную записку, перечень универсальных учебных действий, которыми овладеют учащиеся в результате освоения, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, темы проектных работ, список учебно-методической литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса.»
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
4 класс
Уровень базовый
Составитель: учитель английского языка Пасечная Е.Ю.
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Преподавание ведётся по учебнику Биболетова М.3.,Денисенко О.А.,Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Цели и задачи программы
Рабочая программа имеет направление на достижение следующихцелей при обучении четвероклассников:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников:
развитиеличности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на четвертом году обучения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
приобщениедетей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство четвероклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи рабочей программы определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Приобретение знаний в области лексики, грамматики, фонетики;
Овладение способами деятельностей в области аудирования, монологической речи, чтения, письма, письменной речи;
Особенности содержания программы обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Enjoy English, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 68 часов в год. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре
планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и
метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей
совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов
осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому
предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее
развернутой форме.
Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,
песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,
изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство
выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35часов.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 10 часов.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 13 часов.
Речевые умения Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или героями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.
Поскольку у учащихся 4-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание) может в следующем задании развернуться в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место прожи-вания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания –
6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении:
рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказы-вания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English”
(4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных
умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и по-нимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения .Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение.Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо-
димости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.
Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной фор-мах.
Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными видами чтения.
При овладении чтением школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользу-ясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или ин-тересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место дейст-вия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо- русского словаря.
В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом .
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование про-износительных навыков, начатое во 2-м классе.
Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Rea-dingand PE.
Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими
речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением
(postman, snowman), аффиксацией (например, суффискы числительных –teen, -ty),
конверсией (to water-water); - знакомятся с интернациональными словами, напримерfootball, present, film.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются в песнях и стихах.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической сто-
роне речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.
При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.
При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в Present Simple ( am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to,in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), со-чинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, воп-росительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the mor-ning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak Eng-lish. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложе-ния с однородными членами (Jason can read, write and count.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);
- предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).
Календарно-тематическое планирование
Тема №1 «Поговорим о погоде и временах года» (9ч)
№ п/п
Тема урока
Лексический материал
Грамматический материал
Характеристика основных видов деятельности ученика по теме
1
Знакомство с новым учебником. Формирование лексических навыков
ЛЕ стр.5,7,9
ЛЕ стр.12
ЛЕ стр.16
Безличные предложения
Сложноподчинённые предложения (причины)
Будущее простое
(+),(-),(?)
рассказать o любимых спортивных занятиях; рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить партнера, чем он любит заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и лeтом)
2
Введение новых ЛЕ по теме «Погода». Формирование навыков монологической речи
рассказать o том, что лю6ишь /не любишь делать в разные времена года; рассказать o погоде, прочитать текст c пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / c полным пониманием (расставить картинки в правильном порядке и ответить на вопpocы);прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию
3
Развитие навыков чтения и говорения
рассказать, чем можно заниматься, когда холодно /жарко, идет дождь и т. д.; расспросить партнера о погоде в разных странах мира, опираясь на картинки; восстановить и разыграть диалог с партнером; рассказать o погоде в разных странах в разное время года
4
Формирование грамматического навыка
на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (Ответить на вопрос); прочитать текст: c пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (найти и исправить неверные утверждения); помочь ослику найти любимое время года, рассказав о том, что ты будешь делать зимой, летом, осенью, весной будущего года;
восстановить диалоги и прочитать их вслух, соблюдая нужную интонaцию
5
Развитие грамматического навыка
6
Развитие навыка монологической речи
сделать прогноз погоды предстоящей зимы; рассказать o своих планах на завтра / на летние и зимние каникулы; расспросить партнера o его планах на завтра / на будущую неделю
7
Введение новых ЛЕ .Формирование навыка аудирования
на слух воспринять инфoрмацию из текста и выразить своe понимание в требуемой форме: ответить на вопрос; предсказать погоду на завтра; прочитать текст: c пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / c полным пониманием (закончить предложения); пригласить одноклассников на пикник, рассказать, что вы будете делать на пикнике
8
Совершенствование лексических и грамматических навыков
9
Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков
контроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала
Тема №2 «В гостях хорошо, а дома лучше» (9ч)
10
Введение новых ЛЕ. Развитее навыков диалогической речи
ЛЕ стр.20,22
ЛЕ стр.23.25.26
ЛЕ стр.28
Обороты: there is, there are
Вопросительные предложения с оборотами there is, there are.Краткие ответы на вопросы
описать свою квартиру; расспросить партнера o его квартире; прочитать текст: c пониманием основного содержания ответить на вопрос) / c полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интoнацию
11
Формирование лексико-грамматических навыков
расспросить o домике Тайни; на слух воспринять инфopмацию из тeкста и выразить своё понимание в требуемой форме (найти комнату Саймона на картинке); сравнить свою комнату и комнату Саймона
12
Развитие навыков изучающего чтения
найти партнера, paccпpoсив, где он находится (игра "Прятки"); прочитать текст: c пониманием основного содержания (ответить нa вопрос) / c полным пониманием (найти и прочитать вслух предло-жения); рассказать o своей комнате
восстановить текст, вставив пропущенные слова; сравнить свою комнату c комнатой Джима и Джил; помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; нa слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти комнату Джимa нa картин-ке); описать комнату Джил
13
Развитие грамматических навыков в устной речи
восстановить текст, вставив пропущенные слова; сравнить свою комнату c комнатой Джима и Джил; помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; нa слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти комнату Джимa нa картинке); описать комнату Джил
14
Развитие лексических навыков
Понимать на слух основное содержание диалогов,
восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные слова и словосочетания.
15
Развитие навыков чтения и аудирования
Читать и понимать на слух текст с полным пониманием (о любимом месте в доме) построенный на знакомом языковом материале.
16
Контроль уровня сформированности навыков аудирование
понимать на слух текст с пониманием основного содержания.
17
Формирование навыков проектной рабрты
обучение в сотрудничестве; работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию
18
Урок защиты проектов
кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.
Тема №3 « Жизнь в городе и селе» (7ч)
1
Введение новых ЛЕ. Формирование навыков чтения.
ЛЕ стр.28
ЛЕ стр.33,34
ЛЕ стр.38,42
ЛЕ стр.45.46
Множественное число имен существительных (исключения)
Степени сравнения прилагательных
Степени сравнения многосложных прилагательных
прочитать текст: с полным пони-манием (рассказать o Рос-сии);рассказать o городе, селе; прочитать вслух стихотворение, соблюдая нужную интонaцию
2
Развитие лексических навыков и навыков аудирования
восстановить текст, встaвляя пропyщенныe слова; рассказать o Великобритании; расспросить партнера, 'что находится недалеко от его дома; воспринять инфор-мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля); рассказать o своей стране, городе / селе, в котором живешь
3
Формирование грамматических навыков по теме «Степени сравнения им. прилагательных
прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию; расспросить партнера о погоде в разных городах мира; прочитать текст: с полным пониманием (ответить на вопрос);описать картинки (сравнить героев рисунков
4
Развитие грамматического навыка и навыка чтения
ответить на вопросы теста; описать картинки (сравнить двух персо-нажей); перечислить любимый день, месяц, время года, погоду, вид спорта и объяснить, почему они являются любимыми
5
Развитие лексических навыков и навыков устной речи
прочитать текст: c пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / c полным пониманием (расставить предложения в соот-ветствии с содержанием текста); рассказать, что герои сказки могут делать в своем саду летом, зимой; обсудить с партнером, как можно сделать родной город лучше
6
Совершенствование навыков устной речи
рассказать, где живут перечисленные животные; восстановить текст, заменив рисунки слова-ми;восстановить и разыгpать c партнером диалог; расспросить партнера о его питомце
7
Контроль уровня сформированности навыков говорение
воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать, o каком питомце мечтает Дима); прочитать тексты с полным пониманием (соотнести тексты и рисунки);описать понрaвившееся животное; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных
Тема №4 «Рассказываем истории» (7ч)
8
Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время»
ЛЕ стр.50-51,
52-53
ЛЕ стр.54-56
ЛЕ стр.58-59
Неправильные глаголы (2-ая форма)
Простое прошедшее время (+)
Глагол to be
в Простом прошедшем времени
(+), (-),(?)
Специальные вопросы в Простом прошедшем времени со смысловым глаголом
передать содержание прочитaннoгo текста c опорой на ключевые слова; рассказать o том, что делал(а)прошлым летом; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; придумать и рассказать смешную небылицу
9
Развитие грамматического навыка в устной и письменной речи
обсудить c партнером, где Taйни мог находиться месяц нaзад;восстановить диалог и прочитaть его, соблюдая нужную интонaцию; рассказать, что делали дети нa костюмированном балу.
10
Развитие навыков аудирования. Ознакомление с формами глагола в Прошедшем простом времени
рассказать o герое стихотвoрения; восстановить текст, вставляя пpoпyщенные глаголы; прочитать текст c полным пoниманием и рассказать, какие хорошие новости знает кот.
11
Введение вопросительных и отрицательных предложений в Прошедшем простом времени
12
Совершенствование навыков изучающего чтения
прочитать текст: c пoнимaнием основного содержания (ответить нa вопрос) / c полным пониманием (исправить предложения, восстaновить вопросы и ответить нa них); передать содержание прочитанного текста c опорой нa ключевые слова и иллюстрации; рассказать, опираясь нa картинки, что делал Санта‑ Клаус вчера.
13
Контроль уровня сформированности навыков
чтения
Уметь читать с целью поиска необходимой информации
14
Развитие навыков проектной работы
обучение в сотрудничестве; работать по алгоритму / инструкции; находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации
Тема №5 «Проводим хорошо время со своей семьёй» (11ч)
1
Введение новых ЛЕ и первичное закрепление в речи
ЛЕ стр.24 (первый столбик)
ЛЕ стр.8,11
ЛЕ стр.24 (второй столбик)
Be polite,
May I help you?
Can you help me?
Yes, in a minute.
Простое прошедшее время в (+),(-).(?) предложениях
нa слух воспринять инфоpмацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать o семье Mэг); восстановить текст, вставляя пропущенные слoвo-coчeтaния; рассказать o прошедших зимних каникулах
2
Формирование грамматического навыка по теме «Краткая форма вспомогательных глаголов»
рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошедшее Воскресенье; расспросить одноклассника, что он делал вчера
3
Развитие грамматического навыка и навыков устной речи
нa слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (закончить пpeдлoжeния); рассказать o своих любимых занятиях в воскресенье; расспросить одноклассника, что он любит делать в воскресенье; чем занимался в прошедший выходной; прочитать текст: c пoнимaнием основного содержания (назвать гостя) / c полным пониманием (восстановить вопpocы и ответить нa них)
4
Введение новых ЛЕ и первичное закрепление в речи
рассказать o своих домашних обязанностях, об oбязaнностях других членов семьи; расспросить одноклассника, как он помогает дома; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple.
5
Формирование навыков диалогической речи
рассказать o своих домашних обязанностях; расспросить одноклассникa, что он любит / не любит делать по дому; предложить свою помощь / согласиться нa предложение попросить o помощи; нa слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать, что делал Алeкc в разные дни недели)
6
Развитие навыков чтения
расспросить одноклассника, чем он занимался два дня назад; прочитать текст c полным пониманием (предугадать ответ Джейн); придумать и рассказать нoвyю историю про Джейн; ответить нa вопpocы текста оценить себя
7
Введение новых ЛЕ и первичное закрепление в речи
вести разговор по телeфо-ну,соблюдая правила речевого этикета; сooбщать время;рассказать o себе (чем обычно занимаешься в указанное время); читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию.
8
Развитие навыков чтения и аудирования
вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; на слух воспринять информацию из текста, и выразить свое понимание в требуемой форме (сказать, когда Мэг вернется домой); восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple
9
Развитие навыков диалогической речи
обращаться с просьбой, согласиться / отказываться выполнять просьбу; вести диалог "за столом" (предлагать угощение, благодарить за угощение /вежливо отказываться от угощения);прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию
10
Совершенствование навыков устной речи и чтения
восстановить текст, вставляя пропущенные местоимения
11
Контроль уровня сформированности навыков говорение
Уметь вести диалог, соблюдая правила речевого этикета.
Тема №6 «Поход за покупками» (10ч)
12
Введение новых ЛЕ и первичное закрепление в речи
ЛЕ стр.25
ЛЕ стр.38
(1 столбик0
How mush is it
( are they)?
Can I help you?
ЛЕ стр.33
What would you like…?
Of course,…
I`m afraid not.
Им. существ.:
Trousers, jeans, shorts, clothes
Степени сравнения прилагательных (повторение)
Общие вопросы в Настоящем и Прошедшем простых временах (повторение)
на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (перечислить предметы одежды, которые есть в магазине); вести диалог "В мага-зине"; читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонaцию
13
Развитие навыков диалогической речи и навыков чтения
на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (восстановить диалог); вести диалог "В магазине"; читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонaцию; прочитать текст с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы)
14
Развитие лексических навыков и навыков устной речи
15
Развитие грамматического навыка по теме «Вопросительные предложения»
на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды); посоветовать, как следует одеваться в разную погоду; составить рекламное объявление для магазина; восстановить текст, вставляя пропущенные слова
16
Совершенствование навыков устной речи
нa слух воспринять инфopмацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать покупку и объяснить, почему была куплена коробка конфет);восстановить текст, вставляя пропущенные слова; рассказать o себе: как помогаешь родителям готовиться к празднику, что обычно кушаешь нa завтрак, обед, ужин.
17
Совершенствование грамматического навыка по теме « Неопределённые местоимения» и совершенствование навыков чтения
нa слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (сказать, что любят делать девочки); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию.
вести диалог-расспрос,запрашивая интересующую информацию.
18
Контроль уровня сформированности навыков чтение
Уметь читать и оценивать найденную информацию.
19
Совершенствование лексико-грамматических навыков
Уметь использовать пройденные лексические единицы и грамматический материал; самоконтроль сформированности языковых умений и навыков.
20
Совершенствование навыков проектной работы
обучение в сотрудничестве; рабо-тать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.
21
Урок защиты проектов
Тема №7 « Школа- это здорово» (18ч)
1
Введение новых ЛЕ. Активизация модального глагола
ЛЕ стр.40
ЛЕ стр.41
ЛЕ стр.43
ЛЕ стр.46
Повторение:
Обороты: there is, there are
Модальный глагол must
Настоящее и прошедшее простое время (повторение)
Указательные местоимения
Настоящее и Прошедшее простое время (повторение )
Настоящее и прошедшее простое время (повторение)
нa слух воспринять инфopмацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ); описать кабинет англий-ского языка; рассказать o школьных занятияx, восстановить текст, встaвляя пропyщенные слова
2
Развитие лексических навыков
рассказать o любимом занятии нa уроке и нa перемене; расспросить партнера, что oн любит делать нa ypoкe /нa пepeмeнe; рассказать, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником; прочитать текст c пол-ным пониманием (расставить пpeд-лoжeния в правильном порядке)
3
Формирование навыков устной речи
расспросить партнера, что y него есть в портфеле; расспросить парт-нера, что он любит делать на уроке английского языка; рассказать, что ученики обычно делают на уроках английского языка обратиться c просьбой к партнеру (одолжить ручку, карандаш), отреагировать на просьбу; прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопросы); рассказать o любимом учебном предмете
4
Введение новых ЛЕ и первичное закрепление в речи
5
Формирование навыков чтения и письма
на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинке и рассказать o них); опи-сать классную комнату, изобра-женную на рисунке; прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию
6
Развитие навыков устной и письменной речи
составить расписание уроков; на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать любимый yчебный предмет Мэг); рассказать o любимом школьном предмете; прочитать текст с полным пони-манием (расставить предложения в правильном порядке); написать письмо Тайни o своей школе
7
Совершенствование навыков письменной речи
8
Контроль уровня сформированности навыков письменной речи
передать содержание прочитанного текста c опорой на ключевые слова; заполнить анкету для участия в детском международном конкурсе; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке) передать содержание прочитанного текста c опорой на ключевые слова и рисунки; прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопрос)
9
Развитие навыков диалогической речи
10
Формирование лексических навыков
11
Развитие грамматического навыка
заполнить анкету; ответить на вопросы теста; расспросить партнера о результатах его теста; рассказать o своем друге, пользуясь сведениями; уметь на слух воспринимать информацию
12
Формирование навыков аудирования и монологической речи
13
Развитие навыков аудирования
14
Совершенствование навыков аудирования
15
Контроль уровня сформированности навыков аудирование
Уметь на слух воспринимать информацию и выразить своё понимание в требуемой форме.
16
Обобщающее повторение
самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.
17
Совершенствование навыков проектной работы
обучение в сотрудничестве; работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.
18
Урок защиты проектов
Перечень проверочных работ ( тест)
№1
№2
Аудирование
1)Тест №1 по аудированию стр.53-56 КИМ
Английский язык к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»
4 класс, Москва, ВАКО,2011
2) упр.1, 2 стр.65 РТ
1)Тест №2 КИМ
Английский язык к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»
4 класс, Москва, ВАКО,2011
2) Итоговая аттестация.
Базовый уровень. 4 класс,
Е.Н.Соловова, Москва,
2011
Письмо
Лексико-грамматический контроль РТ стр.9-11
Упр.3 стр.76 РТ
Чтение
РТ стр.68-70
Тест №1 стр.48-49 КИМ
Английский язык к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»
4 класс, Москва, ВАКО,2011
Говорение
Упр.38 стр.45
Упр.35 стр.76
Перечень проектных работ
№
Тема
1.
Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!».
2.
Проектная работа № 2 «Наш дом».
3.
Проектная работа № 3 «Современный журнал мод для звёзд».
4.
Проектная работа № 4 «Диплом».
Виды и формы контроля
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение ролевых игр. Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Перечень проверочных работ ( тест)
№1
№2
Аудирование
1)Текст к заданию 3 раздел4 РТ
к учебнику английского языка
2-й год обучения О.В. Афанасьева, Дрофа, 2009
2)Текст к заданию 1 учебника
английского языка 2-й год
обучения О.В. Афанасьева
раздел 4 урок3 упр.1
1)Тест №2 КИМ
Английский язык к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»
4 класс, Москва, ВАКО,2011
2) Итоговая аттестация.
Базовый уровень. 4 класс,
Е.Н.Соловова, Москва,
2011
Письмо
Лексико-грамматический контроль РТ стр.9-11
Лексико-грамматический контроль
( по материалам методического центра)
Чтение
Упр.41 стр.46
Тест №1 стр.48-49 КИМ
Английский язык к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»
4 класс, Москва, ВАКО,2011
Говорение
Упр.23 стр.27
Упр.30 стр.29
Упр.48 стр.20
Перечень проектных работ
№
Тема
1.
Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!».
2.
Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку».
3.
Проектная работа № 3 «Современный журнал мод для звёзд».
4.
Проектная работа № 4 «Диплом».
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
1. Биболетова М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 .
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику
Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4 кл. общеобразоват.
учрежд.- Обнинск: Титул, 2011
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику
Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват.
учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD MP3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011.
5. Биболетова М. 3. «Программа курса английского языка для 2-9 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2014)
Информационные ресурсы:
Авторская программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-9 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2014)
Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 4 кл. под редакцией М.З.Биболетовой
«Иностранные языки в школе»
«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.