Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательных школ
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательных школ
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.с.10-16.
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемы результаты обучающихся на конец 2-го класса.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательных школ »
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.с.10-16.
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемы результаты обучающихся на конец 2-го класса.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с
русским языком и литературным чтением он входит в число предметов
филологического цикла и формирует коммуникативную культуру
школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных
классах является формирование элементарной коммуникативной
компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как
способность и готовность младшего школьника осуществлять
межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого
иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге
типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на английском языке на
элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной
(чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
• Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
• Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Основные содержательные линии.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-
трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описанием,
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми
словами.
Чтение:
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
письмо:
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы
предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.
Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Личные местоимения.
Количественные числительные до 10.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
• пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе
транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде
таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании
интернационализмов;
• делать обобщения на основе анализа изученного грамматического
материала;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,
например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.
Контрольно-оценочная деятельность
Рабочей программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.
Запланировано 7 устных форм контроля и 2 письменные контрольные работы.
Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в
структуре планируемых результатов отдельными разделами
представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,
песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,
изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та
по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
• следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников.
68 часов.
1. Знакомство (18 часов)
Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.
Знакомство. Буква Аа.
Введение счета от 1 до 5. Возраст. Буква Вb.
Введение счета от 5 до 10. Буква Сс.
Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Буква Dd.
Что умеют делать артисты. Вопросительные предложения. Буква Ее.
Что умеют делать артисты. Названия животных. Буква Ff.
Что не умеют делать артисты. Отрицательные предложения. Буква Gg.
Знакомство в театре. Буква Hh.
Новый ученик. Глаголы умственного восприятия. Буква Ii.
Конкурс на лучшего артиста. Модальный глагол саn. Буква Jj.
Что умеют делать одноклассники. Буква Кк.
Школьные принадлежности. Буква Ll.
Животные в зоопарке. Буква Mm.
Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Nn.
Цвета. Буква Оо.
Рассказ о себе. Буква Рр.
Семья. Буква Qq.
2. Я и мои семья (14 часов)
Моя семья. Буква R r
Мой питомец. Буква S s
Домашние животные. Буква T t
Зоопарк. Буква U u
Ферма Джона. Буква V v
Фермер Джон. Буква W w .
Буква Х х
Названия спортивных игр. Буква Y y
Виды спорта. Буква Z z
Спортивные увлечения. Письмо от Трикки
Артисты театра.
Повторение.
Контроль говорения.
Проектная работа.
3. Мир моих увлечений (22 часа)
Где живут любимые герои?
Праздник алфавита
Место жительства. Составление рассказа.
Заблудившийся малыш. Составление диалогов.
Что делает клоун Том каждый день? Аудирование.
Качественные прилагательные.
Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
Контроль говорения. Описание артистов. Чтение буквы Aa в закрытом слоге
Мой любимый артист. Глаголы действия.
Притяжательный падеж.
Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey.
Новые артисты. Чтение буквосочетания ck
Контроль аудирования. Друзья Роки.
Краткие формы отрицания. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.
На уроке. Чтение буквы Хх и буквосочетания th
Артикли.
Контроль чтения Мой друг. Чтение букв Uu, Yy.
Личные местоимения.
Спортивный праздник. Чтение буквы Еe и буквосочетания ее
Участники спортивного праздника. Чтение.
Контрольная работа. Тест.
Конкурс загадок. Проектная работа «Спорт в моей жизни»
4. Я и мои друзья ( 14 часов)
Любимые животные. Чтение букв Ее (в конце )
Описание героев. Контроль аудирования.
Гастроли театра. Чтение буквы Yy в конце слова
Новый артист театра. Чтение буквы Аа
Контроль говорения. Рассказ о себе.
Что умеют делать друзья? Интонация вопросительных предложений
Спряжение глагола to be. Чтение буквы Оо.
Интервью. Чтение буквы Uu
Контроль чтения.
Необычное животное. Составление рассказа.
Повторение.
Проектная работа. Мой друг.
Контрольная работа. Тест.
Обобщение за год.
Всего 68 часов
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
№
Дата
проведения
Тема
Тип урока
Элементы содержания
Научится
Получит возможность научиться
п/п
тема
по плану
по факту
лексика
грамматика
фонетика
1. Знакомство (18 ч)
1
1
04.09
Знакомство с английским языком.
Приветствие. Имя
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ беседа, фронтальная работа