Рабочая программа для 8 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, с учётом авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» и обеспечивает преемственность с УМК 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку ( 8 класс) »
Утверждаю Согласовано
Директор КОУ КШИ Заместитель директора по УВР
«Воронежский Михайловский
кадетский корпус» « » 2013 г.
Методист корпуса
« » 2013 г.
« » 2013 г.
Рабочая программа
Бирюковой С. А. по английскому языку на
2013-2014 учебный год в IV (8) классе.
Воронеж
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, с учётом авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» и обеспечивает преемственность с УМК 7 класса.
Цели и задачи учебного курса: В процессе обучения по вышеуказанному курсу реализуются следующие цели. Развиваетсякоммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, а именно:
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Обучение английскому языку по курсу 8(4) класса ведётся по 4 основным разделам:
Название темы
кол-во часов
Unit 1. Наша замечательная планета.
26
Unit 2. Окружающая среда.
21
Unit 3. Средства массовой информации.
31
Unit 4. Стань успешным человеком.
25
На изучение данных разделов по календарно-тематическому планированию отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Курс строится по коммуникативно – тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые учащимися обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников по итогам прохождения программы.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме ; - нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
Диалогическая речь
-вести этикетный диалог и полилог;
8 классы (не менее 4-5 реплик со стороны каждого учащегося)
Монологическая речь
-делать краткие сообщения о своих увлечениях, об известных фактах, о проблемах современных подростков, о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране;
-представлять социокультурный портрет родной страны и страны изучаемого языка;
- описывать просмотренную телепередачу, персонажей литературных произведений.
8 класс (не менее 10 фраз)
Аудирование
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты;
-полно и точно понимать собеседника;
- уметь догадываться о значении слов по словообразовательным элементам.
Чтение
- читать аутентичные тексты в различных стилях; - использовать основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое); - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение к прочитанному;
- совершенствовать технику чтения.
Письменная речь
-заполнять формуляры, бланки, анкету;
-писать личные письма , поздравительные открытки;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать содержание прочитанного.
- написать аннатацию прочитанной книги.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-для приобщения к ценностям мировой культуры.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебниках Биболетовой М.З. «Английский язык» в конце каждого раздела в рубрике «Test».
Следует отметить, что контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике и в рабочих тетрадях. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной/неверной информации и т.д.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 9 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонетических ошибок.
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечный фонд:
- примерные программы основного общего образования по иностранному языку;
-УМК (учебники, рабочие тетради, аудиоприложения, книги для учителя);
- пособия по страноведению;
- контрольно- измерительные материалы;
-двуязычные словари.
Экранно-звуковые пособия:
-аудиозаписи, соответствующие тематике.
Демонстрационные печатные пособия:
-грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала;
-изображения отдельных достопримечательностей Лондона;
-изображения выдающихся деятелей.
Информационно - коммуникационные средства:
-магнитофон, телевизор, компьютер.
Список литературы
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя. - Обнинск: Титул, 2012.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь. - Обнинск: Титул, 2013.
4. CD, аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Содержание учебного курса «EnjoyEnglish», 9 класс.
Раздел 1: Наша замечательная планета.
Погодные явления. Типичная британская погода. Прогноз погоды. Наша планета - Земля. Загадки Вселенной. Прошедшее длительное время. Путешествие в космос. Стихийные бедствия. Богатства планеты Земля. Природа в разных уголках мира. Прошедшие времена английского глагола. Контрольная работа № 1.
Раздел 2: Окружающая среда.
Как защитить нашу планету. Определенный артикль с географическими названиями. Проблемы экологии. Условные предложения 2 типа. Условные предложения 3 типа. Творчество Джонатана Свифта. Проблема загрязнения окружающей среды. Охрана окружающей среды. Ты тоже можешь сохранить планету. Контрольная работа № 2.
Раздел 3: Средства массовой информации.
Виды СМИ. Радио и телевидение. Неисчисляемые существительные. Участие в телевикторинах. Периодика в нашей жизни. Интернет в нашей жизни. Профессия - репортер. Роль книг в нашей жизни. Прямая и косвенная речь. Любимый писатель. Любимая книга. Контрольная работа № 3.
Раздел 4: Стань успешным человеком.
Успешная личность. Портрет успешного человека. Роль семьи в достижении успеха. Решение подростковых проблем. Телефон доверия. Проявление несправедливости. Британские, американские и русские праздники. Семейные традиции. Способы зарабатывания на карманные расходы. Работа для подростков. Контрольная работа по блоку №4.
№
Содержание
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата
Примечание
Наша замечательная планета
26
4(1) 4(2)
1
Погодные явления.
1
03.09
2
У природы нет плохой погоды.
1
04.09/05.09
3
Типичная британская погода.
1
06.09
4
Прогноз погоды.
1
10.09
5
До встречи в России.
1
11.09/12.09
6
Наша планета – Земля.
1
13.09
7
Что мы знаем о космосе.
1
17.09
8
Загадки Вселенной.
1
18.09/19.09
9
Прошедшее длительное время.
1
20.09
10
Вопросительные предложения в прошедшем длительном времени.
1
24.09
11
Урок чтения: просмотровое.
1
25.09/26.09
12
Знаменитые космонавты.
1
27.09
13
Настоящее завершенное и настоящее завершенно-длительное время.
1
01.10
14
Путешествие в космос.
1
02.10/03.10
15
Стихийные бедствия.
1
04.10
16
Прошедшее простое и прошедшее длительное время.
1
08.10
17
Торнадо – это страшно.
1
09.10/10.10
18
Угроза стихийного бедствия.
1
11.10
19
Прошедшее завершенное время.
1
15.10
20
Богатства планеты Земля.
1
16.10/17.10
21
Прошедшие времена английского глагола.
1
18.10
22
Природа в разных уголках мира.
1
22.10
23
Природа родного края.
1
23.10/24.10
24
Повторительно-обобщающий урок по блоку № 1.
1
25.10
25
Контрольная работа № 1.
1
29.10
26
Резервный урок.
1
30.10/31.10
Окружающая среда.
21
27
Планете Земля нужен друг.
1
01.11
28
Определенный артикль с географическими названиями.