Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» п. Тюльган Оренбургской области
Рассмотрен на заседании МО учителей _______________________________________________ протокол № от «____» __________________ 2014г.
руководитель МО ___________/ Евдокимова С.И. (подпись) | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР: ____________/ Луганская Е.П./ «___» _________________ 2014г. | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор школы: ______________ /Сидорова С.А./ «___» _________________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
9 класс
Рабочая программа разработана на основе программ по английскому языку Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования курса «Английский язык»
Работа по курсу «Английский язык» УМК:
Книга для учителя к УМК «Английский язык», 9 класс.
Авторы:В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова.М.: - ООО
«Просвещение», 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику УМК «Английский язык», 9 класс.
Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова М.: - ООО
«Просвещение», 2011.
Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации
Количество часов всего: 103, в неделю: 3
Разработана учителем английского языка
Грязновой Валентиной Сергеевной
Тюльган
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9-х классов и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. N253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год".
«Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11классы - Москва: АСТ. Астрель, 2004
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИКАЗ от 5 марта 2004 г. N 1089
Учебный план МБОУ «Лицей №1» Оренбургской области на 2014- 2015 учебный год.
Примерная программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых контрольных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения английскому языку.
В задачи обучения английского языка входят: не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то на ступени основного общего образования должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.
На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран(ы) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы | Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность | патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважительное отношение к родному языку; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; способность достойно представлять родную культуру; уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; уважение к правам и свободам личности |
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших | - уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи, родственникам; - доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим людям; - эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям; чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения; уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке |
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей | ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества; положительное отношение к учебной деятельности, школе; расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор; любознательность; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; способность к критическому мышлению; способность к принятию решений; самостоятельность; способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности; уверенность в себе и своих силах; умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; готовность к коллективному творчеству; способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам |
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни | понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; стремление к активному образу жизни; интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество | интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру, спектаклям, концертам и выставкам; |
6. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; межкультурное пространство; толерантность; интернационализм | интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран; потребность и способность понимать образ жизни в Британии и США; потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников; адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение; стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; положительное отношение к фактам иноязычной культуры; потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка(через чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Британии и США; потребность и способность к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека; стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями; потребность и способность представлять культуру родной страны; участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка; уважительное отношение к собеседнику, его мнению |
Общая характеристика учебного предмета:
Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенностью предмета английский язык в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение иностранным языком на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Тематическое планирование рассчитано на 103 часа из расчета 3 часа в неделю.
Сведения о программе по английскому языку, обоснование выбора программы
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов английского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор контрольных работ, проектов, календарно-тематическое планирование курса.
При реализации рабочей программы используется УМК В.П.Кузовлева, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа соответствует структуре УМК «Английский язык», 9 класс. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова М.: - ООО «Просвещение», 2013 учебника В.П.Кузовлева, в котором налицо четкое, лаконичное изложение материала с разделением на смысловые разделы, в которых рассматриваются ключевые задачи, в конце каждого параграфа имеются вопросы для самопроверки, проекты, тестовые задания. Отличительная особенность данного учебника – это возможность дифференцированно подходить к изучению программы, ориентируясь на уровень подготовки учащихся в классе.
Предметное содержание речи
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Речевые умения
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь:
- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию ("кто?" "что?" "как?" "где?" "куда?" "когда?" "с кем?" "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
- диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину;
- диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту,
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и стран(ы) изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Таблица тематического распределения количества часов:
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Контрольные работы | проекты |
1 | Unit 1. Reading. Why not? Досуг молодежи. | 15 | 2 | 1 |
2 | Unit 2. Let’s the music begin Музыка и музыканты. Лондон – музыкальный центр. Досуг и увлечения ( музыка) | 12 | 2 | 1 |
3 | Unit 3. What’s the news? Телевидение в Великобритании и России. Любимая телепередача. Досуг и увлечения (Радио, газеты – журналы) | 21 | 2 | 1 |
4 | Unit 4. What school do you go to? Традиции образования в разных странах. Роль иностранного языка в современном мире. | 15 | 1 | |
5 | Unit 5. School - what the next? Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. | 16 | 2 | 1 |
6 | Unit 6. My country in the world. Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. | 16 | 2 | 1 |
7 | Unit 7. Our school year book. Межличностные отношения. | 8 | | |
| Итоговая контрольная работа | | 1 | |
| | 103 | 12 | 5 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка ученик должен
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
- Начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование
- Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
- Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
- Заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по английскому языку являются устный опрос, проекты, письменные и контрольные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения темы и всего курса в целом.
Список контрольных работ:
№ | Контрольная работа по теме | Количество часов | Дата проведения | проекты |
1 | Unit 1. Reading. Why not? Досуг и увлечения (чтение) (контроль чтения, аудирования) | 2 | 27.09 2.10 | 1. ”Literary Quiz” 2. “Designing a blurb” 3. “Literary map of your region” |
2 | Unit 2. Let’s the music begin Досуг и увлечения ( музыка) (контроль чтения, лексико-грамматических навыков, аудирование) | 2 | 29.10/ 29.10 31.10/ 30.10 | 1. “Making a poster” 2. “My favourite singer/group” 3.“The musical map of my country” |
3 | Unit 3. What’s the news? Телевидение в Великобритании и России. Любимая телепередача. Досуг и увлечения (Контроль лексико-грамматических навыков, аудирования, чтения) | 2 | 23.12 23.12 24.12 24.12 | 1. “My own TV channel” 2.“News for the youth” 3. “Add your own a!” |
4 | Unit 4. What school do you go to? Традиции образования в разных странах. Роль иностранного языка в современном мире. (Контроль аудирования и письма) | 1 | 11.02 11.02 | |
5 | Unit 5. School - what the next? Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. (Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений) | 2 | | 1.”Jobs around us” 2. “My action plan “Getting Ready for the Future” 3. “The world of work in Russia” |
6 | Unit 6. My country in the world. Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. (Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений) | 2 | 5.05 6.05 6.05 7.05 | 1. My country in the world” 2. “A-Z of my country” 3. “The role of the Russian language in the world/Learn Russian!” |
7 | Итоговая контрольная работа (Контроль лексико-грамматических навыков) | 1 | 19.05 20.05 | |
| | 12 | | 5 |
Контроль уровня обучения
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка “5” ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка “3” ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки “3” или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка “1” ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок: овладения новыми знаниями, комбинированный, контрольная работа, защита проекта, в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные;
-методы обучения: фронтальный опрос, опрос в группах и парах, контрольная работа;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, итоговый, текущий, тематический контроль.
Технологии обучения:
Проблемное обучение, практико-ориентированное, деятельностный подход, личностно-ориентированное, развивающее обучение, дифференцированное обучение, творческий подход, здоровьесберегающие технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
Компетенции:
Учебно – познавательная
Коммуникативная
Социально – трудовая
Ценностно – смысловая
Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.
Приоритетами для учебного предмета «Английский язык» на данном этапе образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи; комбинирование деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Ресурсное обеспечение программы
Состав образовательной среды линии УМК “Английский язык ”, 9 класс
Бумажные носители: Учебник (Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Календарно-тематическое планирование 5-9 классы Контрольные задания Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы | Электронные носители: I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we Дополнительные материалы к УМК Книга для учителя Аудиоприложения (CD) II. Цифровые носители Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3) |
Бумажные носители
На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:
Учебник
Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений:
1. Грамматический справочник,
2. Лингвострановедческий справочник.
3. Англо-русский словарь;
4. Список имен собственных и географических названий;
5. Таблица форм неправильных глаголов.
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности.
Книга для чтения
Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.
Книга для учителя
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям. В книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; список памяток для развития учебных умений, календарно-тематические поурочные планы (Книга для учителя к учебнику “English9”).
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социокультурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырёх видов речевой деятельности, а также домашнее задание. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Контрольных заданий. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.
Контрольные задания
Компонент УМК «Контрольные задания» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК «Английский язык» (5–9 классы), разработана с учётом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для основной общеобразовательной школы. Данный компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной общеобразовательной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.
Электронные носители
Интернет-поддержка
Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах. Интернет-поддержка даёт учителю возможность получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, ученические проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, даёт возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно.
Литература для учителя (основная):
Английский язык: учеб. Для 9 кл.общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2011
Книга для чтения. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2011.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. В.П. Кузовлев и др.
Дополнительная:
«Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11классы - Москва: АСТ. Астрель, 2004.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИКАЗ от 5 марта 2004 г. N 1089
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. — М.: «Просвещение», 1977. http://vml.antat.ru/index.php/knigi/na-rus-yaz
Махмутов М.И. Современный урок.– 2-е изд-ние, испр., доп.– Москва: Педагогика, 1985. http://vml.antat.ru/index.php/knigi/na-rus-yaz
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2014-2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по англ.яз обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Материалы на электронных носителях:
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://www.class-fizika.narod.ru/
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. http://www.pedlib.ru/Books/7/0030/7_0030-144.shtml#book_page_top
Кузнецов И. Настольная книга практикующего педагога. http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/nastolnaja_kniga_praktikuyushego_pedagoga/
Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? http://festival.1september.ru/articles/582172/
Масленникова Е.Ю. Проблемное обучение. http://www.menobr.ru/materials/727/27925/
Литература для обучающихся (основная):
Английский язык: учеб. Для 9 кл.общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2011
Книга для чтения. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2011.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. В.П. Кузовлев и др.
Дополнительная:
Интернет-ресурсы:
http://fipi.ru
http://school-collection.edu.ru
http://learningapps.org/
http://new.fipi.ru/oge-i-gve-9
http://www.lengto.ru/board/stati/organizacija_setevoj_proektnoj_dejatelnosti_uchashhikhsja/1-1-0-109
http://www.openclass.ru/node/254193
http://www.lengto.ru/board/stati/organizacija_setevoj_proektnoj_dejatelnosti_uchashhikhsja/1-1-0-109
http://5-ege.ru/napisanie-pisma-na-anglijskom-yazyke/
| Технические средства обучения |
1 | Мультимедийный компьютер | 1 | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. |
2 | Мультимедийный проектор | 1 | Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. |
| Учебно-практическое оборудование |
3 | Классная доска | 1 | |
4 | Шкаф - секционный | 1 | |
5. | Сетевой фильтр-удлинитель | 1 | |
6 | Стол учительский | 1 | |
7 | Тумба | 1 | |
8 | Стол для проектора | 1 | |
9 | Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 11 | |
Контрольные работы по английскому языку для 9 класс
Учебно-тематическое планирование
к учебнику “English” для 9 класса, /Кузовлев В.П. и др./изд. «Просвещение». – 14-е изд., перераб.,2013. (рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 103 урока)
№ у р о к а | Тема урока | Языковой материал | Вид, форма контроля, измерители | Социально-культурная компетенция | |
лексика | грамматика | Дата проведения урокака | Домашнее задание |
|
1 чет (27 час) |
1-2 | What are teen’s reading tastes? Читательские предпочтения подростков | Autobiography, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, non-fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller | Present meaning Jerome K. Jerome, the Bronte sisters, Charles Dickens, William Shakespeare Повторение употребления Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive. словообразование: суффиксы прилагательных (-al, -ic, - ive), существительных (-er). | 2 | Устный контроль по теме”My reading tastes” | Мнение британских сверстников о чтении. Предпочтения в чтении. «Родная страна и страны изучаемого языка», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру» | 2.09/ 3.09 3.09/ 4.09 | AB №2 Reader №1 |
3-4 | What writers is your country famous for? Какими писателями знаменита ваша страна? | To be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot, powerful, to publish, remarkable, vivid | Past meaning You are perfectly right. I agree with you, I also think so, I disagree with you. In my opinion… Повторение употребления Past Simple, Past Simple Passive, Past Perfect. словообразование: суффиксы существительных –ist. | 2 | Фронтальный контроль по теме «Знаменитые писатели Британии, России» | 5.09/ 6.09 9.09/ 10.09 | Т №2 AB №2 Reader №2 |
5-6 | Who are your favourite authors? Твой любимый автор. | An author, to be based on, contemporary, creative, descriptive, imaginative, inventive, outstanding, a setting, a suspense | Повторение употребления Present Simple Passive , Past Simple Passive, Present Perfect Passive. словообразование: суффиксы существительных –tion, - ist, -er, - or. Прилагательных – able, - ful, - ous. Страдательный залог | 2 | Индивидуальный контроль по теме “My favourite writer” Контроль ЛЕ | 10.09/ 11.09 12.09/ 13.09 | B №2 AB №3 Reader №3 |
7 | What literary places are there in your country? Литературные памятники | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль навыков аудирования. | Литературная Британия, Россия | 16.09/ 17.09 | Reader №4 |
8 | What books do you like reading? Какие книги ты любишь читать? | ЛЕ предыдущих уроков | Придаточные предложения подлежащие | 1 | Текущий контроль лексико-грамматических навыков | | 17.09/ 18.09 | Reader №5 |
9 | Do you prefer books or films? Ты предпочитаешь книги или фильмы? | РО по теме «Аргументация своего мнения. Выражения согласия/несогласия» | Придаточные дополнительные предложения | 1 | Текущий контроль Лексико-грамматических навыков | Известные произведения литературы, кинематографа. | 20.09/ 20.09 | AB №2 Reader №6 |
10 | What books to buy? Выбор книги | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Тематический контроль | | 22.09/ 22.09 | Reader №7 |
11 | Can you write a book review? Учимся писать рецензию на книгу. | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Рецензия на книгу | | 25.09/ 25.09 | AB №15 |
12 | Обобщающее повторение. Подготовка к КР | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | | 26.09/ 26.09 | |
13-14 | Контрольная работа | Контроль лексико-граматических навыков и аудирования | 2 | Контроль в формате ОГЭ | | 27.09/ 27.09 2.10/ 2.10 | c.30 |
15 | Урок защиты проектов | Проекты: 1.”Literary Quiz” 2. “Designing a blurb” 3. “Literary map of your region” | 1 | Зачетный проект | | 3.10/ 3.10 | c.30 AB стр.24-25, УМК с.32 |
16-17 | A musical tour of Britain Музыкальный тур по Британии | Annual, a brass band, catchy, classical, complicated, a composer, to conduct, a conductor, a first night, a fuul house, an instrument, jazz, an opera house, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, to take place, a tune, tuneless, to continue, to enter a chart | Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения | 2 | Устный контроль по теме «Музыкальные традиции» | Национальная музыка Британии, России. | 4.10/ 4.10 7.10/ 7.10 | AB №2,3 Reader №1 |
18 | Do you know rock and pop history? История рок и поп музыки | Aggressive, an album, a breakthrough, an event, an idol, lyrics, to record, a recording, to release, rhythm, a stage, a synthesizer, to tour, worth | Форма глагола с окончанием -ing | 1 | Текущий контроль лексики | История рок и поп музыки в Британии, России. | 8.10/ 8.10 | Reader №2 |
19 | What music do you like? Какую музыку любишь ты? | ЛЕ предыдущих уроков | Формы выражения будущего времени | 1 | Устный контроль по теме урока | Музыкальные вкусы | 15.10/ 15.10 | Reader №4 |
20 | Are you going to the concert tomorrow? Ты собираешься завтра на концерт? | To appreciate | Формы выражения будущего времени | 1 | Контроль навыков аудирования | Музыкальные вкусы | 17.10/ 17.10 | AB №3 |
21 | What are the Proms for? Для чего Променад? | To appreciate | Формы выражения будущего времени | | Контроль навыков аудирования | Знакомство с понятием «променад-концерт» | 18.10/ 18.10 | Reader №5 |
22 | Can you write a thank you letter? Учимся писать благодарственное письмо | Клише и РО по теме урока | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль письменной речи - Благодарственное письмо | Правила написания личного благодарственного письма | 21.10/ 21.10 | AB №1 |
23 | The cop and the anthem. Домашнее чтение | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль навыков говорения | Чтение рассказа О’Генри. | 22.10/ 22.10 | Reader №6 |
24 | Обобщающее повторение. Подготовка к КР | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль в формате ОГЭ | | 24.10/ 25.10 | Стр.57-58 УМК |
25-26 | Контрольная работа | Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений | 2 | КР | | 29.10/ 29.10 31.10/ 30.10 | С.36 УМК |
27 | Урок защиты проектов | Проекты: 1. “Making a poster” 2. “My favourite singer/group” 3.“The musical map of my country” | 1 | Зачет работы в группе | | 31.10 31.10 | Стр.57-58 |
2 чет (21 час) |
28-29 | The media in facts and figures. СМИ в цифрах и фактах. | An advertisement, advertising, a commercial, daily, to go online, (mass) media, news, press, radio, a service, to transmit, TV viewing, a TV channel, worldwide | Общие и специальные вопросы | 2 | Контроль лексико-грамматический по теме урока по теме «Вопросы» | Роль СМИ в обществе | 11.11 12.11 12.11 13.11 | AB №1,2 Reader №1 |
30-31 | What channel to choose? Какой ТВ канал выбрать? | An audience, to broadcast, a choice, commercial, a debate, a documentary (film), a feature (film), high- /low-grade, intellectual, original, a range (of), a reality show, a serial, wide | Общие и специальные вопросы | 2 | Текущий контроль по теме «Мой любимый ТВ канал» | Телевидение Британии, России. | 14.11 15.11 18.11 18.11 | AB №2 Reader №2 |
32-33 | How much TV do you watch? Сколько времени ты проводишь у телевизора? | To be on (TV/ television/ radio), to leave the TVset on, to turn on transmit, inform, comedy, educational | Косвенная речь/ Согласование времен. | 2 | Текущий контроль по теме урока | Телевидение Британии, России | 19.11 19.11 21.11 22.11 | AB №2 Reader №3 |
34-35 | Can the media influence your life? Влияние СМИ на жизнь людей | To add, to complain, to suggest | Предложения с модальными глаголами в косвенной речи | 2 | Текущий контроль по теме урока | Влияние СМИ на жизнь людей | 25.11 25.11 26.11 26.11 | AB №2 Reader №4 |
36-37 | What’s the news? Пресса Великобритании | A broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a feater, lively, a tabloid | Относительные придаточные предложения определительные с предлогами и без предлогов. | 2 | Текущий контроль по теме урока | Пресса Великобритании | 28.11 29.11 2.12 3.12 | AB №1 Reader №5 |
38 | What are you a fan of? Телепрограммы Радиопрограммы | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Текущий контроль по теме урока | Популярные программы телевидения и радио Британии | 3.12 4.12 | Reader №6 |
39 | Why the Internet? Роль интернета | (a) research, to search for, РО по теме «Аргументация мнения» | Материал предыдущих уроков | 1 | Текущий контроль по теме урока | Роль интернета в жизни людей | 5.12 6.12 | AB №1 Reader №7 |
40 | Sorry? What did you say? Учимся переспросу. | A host, a participant РО по теме «Переспрос. Уточнение информации» | Придаточные предложения. Косвенная речь | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | Популярные телешоу | 9.12 10.12 | AB №1 Reader №8 |
41-42 | What is your favourite TV show? Любимые телевизионные шоу. | A contestant, to host, a TV presenter | Материал предыдущих уроков | 1 | ТО Устный опрос по теме урока | Популярные телешоу | 10.12 12.12 12.12 13.12 | AB №1 Reader №9 |
43-44 | Домашнее чтение «Журналы для подростков» | Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | 1 | Контроль навыков говорения | Популярные журналы для подростков Британии, России. | 16.12 16.12 | AB р.58 Reader №10 |
45 | Обобщающее повторение. Подготовка к КР. | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | Популярные журналы для подростков Британии, России. | 19.12 19.12 | С.91-92 УМК |
46-47 | Контрольная работа | (Контроль лексико-грамматических навыков, аудирования, чтения) | 2 | КР | | 23.12 23.12 24.12 24.12 | С.90 |
48 | Урок защиты проектов | Проекты: 1. “My own TV channel” 2.“News for the youth” 3. “Add your own a!” | 1 | Зачет проектов в группах | | 26.12 26.13 | С.91-92 УМК |
3 чет (30 час) |
49-50 | What schools are there in your country? Система образования Великобритании, России | To attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a kindergarten, a luceum, a nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school | Страдательный залог с модальными глаголами | 2 | Устный контроль по теме урока | Система образования Великобритании России | 13.01 14.01 13..01 15.01 | AB №3 Reader №1 |
51-52 | What can you do when compulsory education is over? Возможности подростков после получения обязательного образования | A certificate, a college, higher education, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical school, a vocational school | Предлоги времени | 2 | Устный опрос по теме урока Контроль ЛЕ | Система образования Великобритании России. | 16.01 17.01 20.01 21.01 | AB №2 Reader №2 |
53 | Are the British and US systems of education similar? Система образования Британии и США | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль навыков аудирования | Сходства и различия системы образования в Великобритании и США | 21.01 22.01 | AB №2 Reader №3 |
54 | I wanted to know if … Вопросы в косвенной речи | | Вопросы в косвенной речи | 1 | Лексико-грамматический контроль | Система образования Великобритании России | 23.01 24.01 | AB №2 Reader №4 |
55 | What school is better to study at? Выбор школы | A facility | Материал предыдущих уроков | 1 | Лексико-грамматический контроль | | 27.01 28.01 | AB №1 Reader №5 |
56 | Домашнее чтение | Развитие навыков чтения с разными стратегиями. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | 1 | Контроль домашнего чтения. | | 28.01 29.01 | Reader №6 |
57 | What subjects to choose? Выбор предметов | aren’t I expected to / supposed to…? I shouldn’t worry / get upset if I were you. I’m sure things will turn out fine in the end. There is nothing to worry about. Try and look at the bright side. | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль навыков устной речи | Система образования Великобритании России | 30.01 31.01 | Reader №6 |
58 | Good news, bad news Хорошие и плохие новости | ЛЕ предыдущих уроков | Связующие слова | 1 | Тренировка и контроль навыков поискового чтения | | 3.02 4.02 | Reader №9 |
59 | Could you write me about your school? Учимся писать личное письмо о школе | ЛЕ предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Письмо о школе | Правила написания личного письма | 6.02 5.02 | УМК Стр.117 №6 |
60 | Обобщающее повторение. Подготовка к КР | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | | 10.02 7.02 | 119-120 УМК |
61 | Контрольная работа | Контроль аудирования и письма | 1 | КР | | 11.02 11.02 | С.118 |
62-63 | What are your job ideas? Моя будущая профессия | Achievement, to allow, to belong (to), communication (skills), co-operative, employment, to go on (to), initiative, IT, key, management, a manager, to do qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivate, (un)skilled, | Союзы | 2 | Фронтальный контроль лексики по теме урока | Мир профессий. Популярные профессии. | 11.02 12.02 13.02 12.02 | AB №3 Reader №1 |
64 | Have you made your decision yet? Выбор профессии | An employee, an employer | Косвенная речь (приказания/ просьбы в повелительном наклонении) | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | Мир профессий | 17.02 18.02 | AB №2 |
65-66 | Are there some hints for teens looking out for a job? Советы для тех подростков, кто ищет работу | To apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for, to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out (to be), to turn up | Фразовые глаголы | 2 | Контроль лексики | Мир профессий | 18.02 20.02 19.02 20.02 | AB №2 Reader №2 |
67-68 | Советы для тех подростков, кто ищет работу | | Фразовые глаголы | 2 | | | 24.02 25.02 25.02 26.02 | AB №3,4 Reader №3 |
69 | Are there traditionally male and female jobs? Традиционно мужские и женские профессии | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Pronouns: all, every, everybody, somebody, anybody, etc | 1 | Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения | Традиционно мужские и женские профессии | 26.02 28.02 | Reader №4 |
70 | What do you think about studying and working abroad? Учеба и работа за границей. | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль навыков аудирования | Учеба и работа за границей. | 10.03 | AB №2 Reader №5 |
71 | Should teenagers work while they are in school? Учеба и работа. Преимущества и недостатки | ЛЕ и РО по теме «Аргументация мнения» | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль навыков устной речи по теме урока | Учеба и работа. Преимущества и недостатки | 10.03 11.03 | AB №1 Reader №6 |
72-73 | Do you work during your summer holidays? Работа во время летних каникул | Клише для написания письма-обращения | Материал предыдущих уроков | 2 | Письмо с опорой на образец | Работа для подростков в Британии и России. Правила написания личного письма-обращения | 11.03 12.03 13.03 14.03 | AB №1 Reader №8 |
74-75 | What is a gap year for? Промежуточный год | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 2 | Контроль навыков диалогической речи | 17.03 18.03 18.03 19.03 | Reader №9 |
76 | Обобщающее повторение. Подготовка к КР | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | | 20.03 21.03 | АВ стр.104 |
77-78 | Контрольная работа | Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений | 2 | КР | | 24.03 25.03 | Стр. 147-148 |
79 | Урок защиты проекта | Проекты: 1.”Jobs around us” 2. “My action plan “Getting Ready for the Future” 3. “The world of work in Russia” | 1 | Зачет работы в группе | | 1.04 1.04 | Стр.146 |
4 чет (25 час) |
80-81 | What does the world know about your country? Великобритания, Россия как члены мирового сообщества | Democratic, a link, industrial, an economy, a trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, to recognize, a member, | | 2 | Фронтальный контроль лексики по теме урока | Россия, Великобритания в мировом сообществе | 2.04 2.04 3.04 4.04 | AB №2 Reader №1 |
82-83 | What people make your country famous? Знаменитые люди Британии, России | A physicist, to research, a degree, to receive, to name after | Словообразование | 2 | Лексико-грамматический контроль по теме урока | | 7.04 8.04 8.04 9.04 | AB №2 Reader №2 |
84 | Why is English a world language? Английский - язык мирового общения | Widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain | | 1 | Контроль устной речи по теме урока | Роль английского языка в современном обществе | 10.04 11.04 | Reader №3 |
85 | Why study a foreign language? Зачем учить английский? | РО для выражения собственного мнения | | 1 | Контроль устной речи по теме урока | | 14.04 15.04 | AB №1 |
86 | How to learn a language effectively? Способы изучения языка | Fluent(ly) | Второй тип условных предложений | 1 | Контроль грамматических навыков | Эффективные способы изучения иностранного языка | 15.04 16.04 | AB №2 Reader №4 |
87 | What kind of course did you take? Курсы иностранных языков | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Лексико-грамматический по теме урока | | 17.04 18.04 | Reader №5,6 |
88 | What attracts people to Britain? Достопримечательности Великобритании | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 1 | Лексико-грамматический материал по теме урока | | 21.04 22.04 | №3 стр.182 УМК |
89 | Is your country worth visiting? Достопримечательности России | ЛЕ и РО по теме «Аргументация мнения за и против» | Материал предыдущих уроков | 1 | Эссе «Достопримечательности России» | Правила написания эссе | 22.04 23.04 | Reader №6 |
90 | What is comic relief for? Благотворительные организации Британии | Слова-связки | -ed, -ing формы | 1 | Лексико-грамматический контроль | Знакомство с благотворительными организациями в России | 24.04 25.04 | Стр.125 АВ |
91-92 | Обобщающее повторение. Подготовка к КР | ЛЕ и РО предыдущих уроков | Материал предыдущих уроков | 2 | Лексико-грамматический контроль | КИМ ОГЭ, 2015 | 28.04 29.04 29.04 30.04 | Стр. 177-178 |
93-94 | Контрольная работа | Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений | 2 | КР | Материалы ОГЭ | 5.05 6.05 6.05 7.05 | Стр. 176 |
95 | Урок защиты проектов | Проекты: 1. My country in the world” 2. “A-Z of my country” 3. “The role of the Russian language in the world/Learn Russian!” | 1 | Зачет работы в группах – творческий отчет | | 12.05 13.05 | Стр.177-178 |
96 | What makes your school special? Чем особенна ваша школа? | Американский и британский варианты лексики | Возвратные местоимения | 1 | Творческий отчет | | 13.05 14.05 | AB №2 Reader №1 |
97 | Домашнее чтение | Развитие навыков чтения с разными стратегиями. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | 1 | Контроль понимания прочитанного | | 15.05 16.05 | Reader №2 |
98 | Who are the most outstanding pupils of your class? Самые выдающиеся ученики вашего класса | Американский и британский варианты лексики | | 1 | Лексико-грамматический по теме урока | Портфолио учащихся | 19.05 18.05 | AB №2 Reader №3 |
99 | Итоговая контрольная работа | Контроль лексико-граматических навыков | 1 | КР | Материалы ОГЭ | 19.05 20.05 | Раздаточный материал |
100 | What are your dreams and ambitions? Обобщающее повторение. | ЛЕ и РО предыдущих уроков | 1 | Материал предыдущих уроков | Лексико-грамматический по теме урока | 20.05 21.05 | |
101 | Повторение | Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений | 1 | Итоговый контроль | | 22.05 | Раздаточный материал |
102-103 | Повторение | Лексико-грамматический материал | 2 | Лексико-грамматический по теме урока | | 22.05 23.05 | - |