Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Программа составлена к УМК В. П. Кузовлева. Документ содержит пояснительную записку, включающую в себя цель программы, документы, на основе которых была составлена программа, содержание программы, требования к учащимся 9 класса (что должен знать и уметь учащийся), тематическое и календарно - тематическое планирование. Также прилагается список литературы, используемый при составлении программы и контрольно - измерительный материал (контрольные работы по темам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 9 класс »
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,
2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,
4. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта по английскому языку авторов Кузовлева В.П., Лапа Н,М , Дувановой О.В и др. издательства «Просвещение» 2010 г.
5. Положение о рабочей программе педагога МБОУ Светлянской СОШ №__,
Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ Светлянской СОШ.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используются учебники « English» В. П. Кузовлев (УМК “ English” для 5-11 классов (вторая редакция) В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, М., «Просвещение» , 2012)
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
1.данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
2.данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
3.УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Предметное содержание речи
, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:
Досуг и увлечения.
Школьное образование.
Мир профессий.
Человек и окружающий мир.
Средства массовой информации.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога-расспроса – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-побуждения к действию – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-обмена мнениями - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания
(уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения - (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
(Объем текста - до 600 слов)
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Объем личного письма 80-90 слов, включая адрес.
Объем короткого поздравления 30-40 слов, включая написание адреса.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования:
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе. в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Cоциокультурные знания, умения, навыки,
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Виды контроля:
а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.
б) тематический контроль. В связи с тем что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.
в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения.
Формы контроля. Используются следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.
Формы и методы обучения
Обучение немецкому языку в 9 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся.
Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").
К таким урокам относятся:
ролевые игры;
урок-путешествие;
круглый стол или конференция;
урок-спектакль;
исполнение сказочного сюжета;
урок-состязание;
смотр знаний;
пресс-конференция;
урок фантазирования;
урок взаимообучения;
урок-игра;
урок открытых мыслей;
деловая игра;
урок-зачет;
урок взаимообучения;
урок-викторина;
актуальное интервью;
ролевая деловая игра;
игра «Следствие ведут знатоки»;
урок-лекция;
урок-конкурс;
межпредметный интегрированный урок
лекция-конференция;
и другие.
На уроках немецкого языка в 9 классе используются следующие методы:
традиционные методы
коммуникативный метод
игровой метод
аудиовизуальный метод
метод проектного обучения
использование ИКТ технологий
использование личностно-ориентированных технологий
метод проблемного обучения
обучение в сотрудничестве
технология дифференцированного обучения
Тематическое планирование
№ раздела (юнита)
Название темы
Количество часов
Контрольные работы
1.
Чтение.Reading…? Why not?
13
2.
Музыка. Let the music begin
13
1
3.
Средства массовой информации. What’s the news?
20
1
4.
Образование. What will you do next?
14
1
5.
Мир профессий. What will you be?
14
1
6.
Моя страна в мире.Britain in the world
24
1
ИТОГО
102
6
Календарно-тематическое планирование.
Раздел
№
Тема урока
Дом. задание
Дата
1 Чтение
1
Введение лексики по теме.
С 3 у 4
2
Учить высказываться по теме.
С 5 у 2
3
Активизировать грамматические навыки.
С 7 у 1
4
Формировать навыки в аудировании.
С 9 у 3
5
Развивать умения в монологической речи.
С 10 у 2 (а)
6
Развивать умения в диалогической речи.
С 12 у 4
7
Развивать речевые умения.
С 14 у 1
8
Развивать умения в письме.
С 16 у 3
9
Формировать навыки чтения с пониманием полного содержания.
С 18 у 4
10
Формировать грамматические навыки.
С 20 у 3
11
Активизировать навыки в диалогической речи.
С 21 у 2 (1)
12
Развивать умения в письме.
С 23 у 3
13
Развивать умения в говорении.
С 25 у 4
2 Музыка.
14
Формировать лексические навыки.
С 26 у 5
15
Активизировать лексические навыки в говорении.
С 14 у 3 р.т
16
Развивать умения в чтении с пониманием конкретной информации.
С 15 у 5 р.т
17
Формировать грамматические навыки.
С 27 у 3
18
Формировать навыки аудировать с основным охватом содержания.
С 29 у 4
19
Развивать умения в говорении.
С 31 у 3
20
Развивать умения в чтении с полным пониманием.
С 33 у 4
21
Развивать умения в диалоге.
С 35 у 3
22
Развивать умения аудировать .
С 36 у 4
23
Развивать умения в письме.
С 38 у 5
24
Развивать умения в чтении с основным пониманием содержания.
С 40 у 4
25
Контроль говорения.
С 42 у 3 (3)
26
Развивать умения в чтении с основным пониманием.
С 44 у 5 (2)
3 Средства массовой информации.
27
Формировать лексические навыки.
С 46 у 3
28
Активизировать грамматические навыки.
С 48 у 4
29
Совершенствовать навыки в письменной речи.
С 51 у 3
30
Развивать навыки в чтении с полным пониманием содержания.
С 53 у 5 (2)
31
Развивать умения в монологической речи.
С 54 у 3 (1)
32
Формировать грамматические навыки.
С 56 у 3 (2)
33
Формировать грамматические навыки.
С 58 у 4
34
Совершенствовать грамматические навыки в говорении.
С 60 у 3 (3)
35
Развивать грамматические навыки в говорении.
С 61 у 4
36
Развивать умения аудировать с пониманием основного содержания.
С 63 у 4
37
Развивать умения в чтении с полным пониманием .
С 65 у 3
38
Развивать умения монологические.
С 67 у 5
39
Развивать умения в диалогической речи.
С 69 у 3
40
Контроль умений в чтении с полным пониманием.
С 70 у 4
41
Развивать умения в письменной речи.
С 72 у 3 (3)
42
Развивать умения в говорении.
С 73 у 5
43
Развивать умения в говорении.
С 75 у 4
44
Контроль умений в письменной речи.
С 77 у 3
45
Защита проектов.
С 78 у 2 (3)
46
Развивать умения грамматические.
С 80 у 4
47
Развивать умения лексические .
4 Образование.
48
Формировать лексические навыки в говорении.
С 82 у 3
49
Активизировать лексические навыки в говорении.
С 84 у 4
50
Формировать лексические навыки в говорении.
С 85 у 3
51
Учить говорить на основе услышанного.
С 86 у 5 (1)
52
Развивать умения выражать свое мнение.
С 88 у 3
53
Развивать умения грамматические.
С 89 у 4
54
Развивать грамматические умения в говорении.
С 91 у 5
55
Развивать умения в чтении с полным пониманием содержания.
С 92 у 3
56
Развивать умения в чтении с пониманием конкретной информации.
Активизировать навыки лексические навыки в говорении.
С 106 у 2
65
Развивать умения в говорении и письме.
С 110 у 4
66
Развивать умения в аудировании.
С 112 у 3
67
Развивать умения в чтении с пониманием основного содержания.
С 113 у 4
68
Развивать умения аудировать с пониманием конкретной информации.
С 115 у 3
69
Развивать умения в говорении.
С 117 у 5 (1)
70
Развивать умения в письме.
С 119 у 7
71
Развивать диалогические умения.
72
Развивать грамматические умения в диалоге1
С 121 у 5
73
Развивать умения в диалогической речи.
С 123 у 3
74
Развивать умения лексические и грамматические в речи.
С 126 у 4
75
Развивать умения лексические и грамматические в говорении.
С 128 у 5
76
Контроль умений в говорении.
С 130 у 3 (2)
77
Развивать умения в чтении.
С 133 у 3
6 Моя страна в мире.
78
Формировать лексические навыки в говорении.
С 135 у 3
79
Активизировать лексические навыки в чтении.
С 137 у 5 (2)
80
Развивать умения в чтении с пониманием полного содержания.
С 138 у 3
81
Развивать умения в диалогической речи.
С 140 у 4
82
Развивать умения в монологической речи.
С 141 у 7 (1)
83
Формировать лексические навыки в говорении.
С 142 у 3
84
Развивать умения в чтении с пониманием конкретного содержания.
С 144 у 4
85
Развивать умения в говорении.
С 146 у 5 (2)
86
Развивать умения в аудировании с пониманием основного содержания.
С 148 у 3
87
Развивать умения в письменной речи.
С 150 у 4
88
Развивать умения в чтении.
С 152 у 5
89
Развивать умения в говорении.
С 154 у 4
90
Развивать умения в говорении.
С 156 у 3 (3)
91
Развивать умения в чтении.
С 158 у 4
92
Развивать умения в аудировании.
С 160 у 5
93
Развивать умения в диалогической речи.
С 162 у 6 (1)
94
Развивать умения говорить на основе прочитанного.
С 164 у 3
95
Развивать умения в говорении.
С 165 у 6
96
Развивать умения в письме.
С 167 у 3
97
Развивать умения в чтении.
С 169 у 4
98
Развивать лексические и грамматические умения в говорении.
С 170 у 5
99
Контроль навыков в чтении.
С 175 у 2 (3)
101
Развивать умения в чтении.
С 176 у 4
102
Развивать умения в монологической речи.
Методическое обеспечение программы
1. Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»-12-е изд., - М.: Просвещение, 2010.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2014
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4. Книга для чтения (Reader)
5. Аудиокассета с фонозаписью.
5. Е.В.Дзюина, ГГ.Касимова Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 352 с. (В помощь школьному учителю).
6. Дополнительные упражнения по английскому языку. К учебнику 9 класса. Боярская Ю А, «Просвещение», Москва, 2003
7. Английский язык 9 класс. Элективный курс. Абакумова Л В, «Учитель», Волгоград, 2006.
8. Английский язык . Предметные недели в школе. Подгорская О Н, Черничкина Е К, «Учитель», Волггоград, 2004
Литература
Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи/ Корнеева Е.А., Баграмова Н.В.), Издательство «Союз». С.-П., 1997.
Английский на каникулах. Ильченко В В Карпенко Е В. Москва Эксмо, 2014 год
США. География История. Ощепкова В В, Издательство «Лист», Москва,1999
Санкт-Петербург. Путеводитель. Лето 2005. С - П, 2005
Капризы и прихоти английского глагола. Тобольская С И , Издательство «Лицей», Сарапул, 2004
Контольные и проверочные работы по английскому языку 7-9 классы. Методическое пособие. Брюсова Н Г, Лебедева Н А, Настенкова Г Ю. «Дрофа». Москва, 2001 год
Наслаждайся пением. Английский через популярные песни. Буинова О, Юнусова И, «Удмуртский Университет», Ижевск, 2002
Справочник по грамматике английского языка. Гузеева К А, Издательство «Союз». С.-П., 1999.
90 основных правил английской грамматики с упражнениями. Резник Р В , Сорокина Т С , Казарицкая Т А , «Дрофа», Москва, 1999.
Словарь употребительных английских пословиц. Буковская М В, Вяльцева, Дубянская З И, «Русский язык», Москва, 1988
Поурочные разработки к УМК М З Биболетовой, «Титул», Москва, 2012.
Изучаем английский легко и весело. А В Илюшкина. Веселые стихи и загадки. Пословицы поговорки. «Литера». С-П., 2012
Англо-русский словарь.
Русско-английский словарь
Контрольно-измерительный материал
Проверочная работа №1 по теме «Музыка» Кузовлев В.П. Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Английский язык: Английский 9 класс/ English 9: рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2009,
Проверочная работа №2 по теме «Средства массовой информации» Кузовлев В.П. Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Английский язык: Английский 9 класс/ English 9: рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2009,
Проверочная работа №3 по теме «Образование» Кузовлев В.П. Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Английский язык: Английский 9 класс/ English 9: рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2009
Проверочная работа №4 по теме «Мир профессий» Кузовлев В.П. Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Английский язык: Английский 9 класс/ English 9: рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2009
Проверочная работа №5 по теме «Моя страна в мире» Кузовлев В.П. Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Английский язык: Английский 9 класс/ English 9: рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2009