Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Программа составлена к УМК В. П. Кузовлева. Документ содержит пояснительную записку, включающую в себя цель программы, документы, на основе которых была составлена программа, содержание программы, требования к учащимся 6 класса (что должен знать и уметь учащийся), тематическое и календарно - тематическое планирование. Также прилагается список литературы, используемый при составлении программы и контрольно - измерительный материал (контрольные работы по темам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6 класс »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1.Закон «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г
3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г № 1089
4.Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта по английскому языку авторов Кузовлева В.П., Лапа Н,М ,. Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение» 2012 г.
5.Положение о рабочей программе педагога МБОУ Светлянской СОШ
6.Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ Светлянской СОШ
Программа адресована учащимся 6 класса МБОУ Светлянская СОШ.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используются учебники « English» В. П. Кузовлев (УМК “ English” для 5-11 классов (вторая редакция) В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, М., «Просвещение» , 2012)
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
1.данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
2.данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
3.УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся
Рабочая программа подлежит динамичной коррекции и может варьироваться. В силу специфики обучения предмету иностранный язык большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер.(чтение, аудирование, письмо, говорение)
Цели и задачи обучения иностранному языку:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего на рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Критерии и нормы оценивания
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать( понимать значение) незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Содержание учебного предмета, курса
Unit 1. What do you look like?11 часов (внешность, внешность друзей, на кого ты похож, любимая одежда)
Unit 2. What are you like? – 12 часов (cходства и различия между людьми, лучший президент класса, любимые животные, характер)
Unit 3. Home sweet home -14 часов (дом, квартира, мебель, необычные дома,)
Unit 4 .Do you like to go shopping?–16 часов (магазины, продукты)
Unit 5.– Does your health depend on me? 14часов (здоровье, вредная и полезная еда, советы доктора)
Unit 6. Whatever the weather -15часов (погода, времена года, деятельность в разные сезоны)
Unit7 What are you going to do? -20часов ( работа ,профессии)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, и комбинированные диалоги усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять / не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выслушивать сообщения/ мнение партнёра;
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Объем учебных диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания – от 8 - 10 фраз.
Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений при непосредственном общении:
понимать в целом речь учителя по ведению урока;
распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;
распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
использовать контекстуальную или языковую догадку;
использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
вербально или невербально реагировать на услышанное.
При этом предусматривается развитие умений при опосредованном общении (на основе аудиотекста):
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Общий объём лексических единиц для аудирования – 1050.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2-х минут, аудирования с выборочным пониманием нужной или интересующей информации-до 1,5 минут.
Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Учащиеся продолжают развивать умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разныхз жанров и стилей;
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание теста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, перевода отдельных фрагментов текста, использования двуязычного словаря);
озаглавливать текст, его отдельные части;
устанавливать причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;
оценивать полученную информацию;
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение:
просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся;
находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
проектной деятельностью.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.
образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); предложенийреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); некоторыетипы вопросительныхпредложений ( общий, специальныйвопросыв Present, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Present Progressive, Past progressive Tenses).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tobegoingto (для выражения будущего действия).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ beableto, must/haveto/should); причастий настоящего; притяжательный падеж; образования множественного числа существительных, в том числе образующих множественное число не по правилам.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); предложения с конструкциями as…as, notso…as; неопределенных местоимений (some, any); количественных местоимений (a lotof/lotsof/many/much, a few/a little, few/little); указательные местоимения, слова – заместители существительных; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Тематическое планирование
№
Тема раздела
Количество часов
Контроль
1
Как ты выглядишь?
11 ч
1
2
Какой ты?
12 ч
1
3
Дом, милый дом
14 ч
1
4
Тебе нравится ходить за покупками
16 ч
1
5
Твое здоровье зависит от тебя!
14 ч
1
6
Какая не была бы погода…
15 ч
1
7
Кем ты собираешься стать?
20 ч
1
Итого
102 ч
8
Календарно-тематическое планирование
Раздел
Номер урока
Коммуникативные задачи
Домашнее задание
Дата
Как ты выглядишь?
1
Формирование лексических навыков говорения
учить слова по теме
2
Формирование лексических навыков говорения
АВ №1 стр.120
3
Развитие умения читать с целью полного понимания информации
упр 4 стр 11
4
Формирование грамматических навыков говорения
АВ упр 2 стр 5
5
Формирование лексических навыков говорения
упр 3 стр 13
6
Формирование лексических навыков говорения
АВ № 2 стр 120
7
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания
упр 4 стр 16
8
Развитие диалогической формы речи
диалог
9
Подготовка к проекту
подготовить проект
10
Развитие речевых умений(говорить, писать, общаться)
подг. К КР
11
Контроль основных навыков и умений
Какой ты?
12
Формирование лексических навыков говорения
АВ упр 1 стр 19
13
Формирование лексических навыков говорения
АВ упр 2 стр 20
14
Развитие умения читать с целью полного понимания информации
упр 7 стр 28
15
Развитие умения читать
упр 4 стр 31
16
Формирование грамматических навыков говорения
АВ упр 3 стр 22
17
Формирование грамматических навыков
упр 7 стр 34
18
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания
сообщение
19
Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)
упр 5 стр 38
20
Формирование навыков работы с диалогом
диалог
21
Развитие речевых умений (говорить, писать, общаться)
подготовить проект
22
Формирование навыков говорения
подг. К КР
23
Контроль основных навыков и умений
Дом, милый дом
24
Формирование лексических навыков говорения
упр 4 стр 47
25
Формирование лексических навыков говорения
АВ № 4 стр 121
26
Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации
АВ упр 2 стр 36
27
Развитие лексических и грамматических навыков
упр 11 стр 50
28
Развитие умения говорения
АВ упр 1 стр 37
29
Формирование грамматических навыков
АВ упр 2 стр 38
30
Формирование грамматических навыков
упр 7 стр 53
31
Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации
АВ упр 1 стр 40
32
Формирование грамматических навыков
АВ упр 5 стр 45
33
Совершенствование речевых навыков
упр 7 стр 59
34
Развитие диалогических навыков
упр 5 стр 61
35
Развитие речевого умения
подготовить проект
36
Контроль навыков говорения
подг. К КР
37
Контроль основных навыков и умений
Тебе нравится ходить за покупками?
38
Формирование лексических навыков говорения
учить слова
39
Формирование лексических навыков говорения
упр 6 стр 68
40
Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения
упр 4 стр 71
41
Совершенствование грамматических навыков
АВ № 7 стр 122
42
Развитие умения читать и аудировать с пониманием основного содержания
упр 3 стр 74
43
Формирование и совершенствование грамматических навыков
АВ упр 2 стр 55
44
Совершенствование грамматических навыков
упр 5 стр 76
45
Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации
упр 3 стр 79
46
Формирование грамматических навыков говорения
АВ упр 2 стр 57
47
Развитие диалогических навыков
упр 4 стр 84
48
Развитие диалогических навыков
диалог
49
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания
упр 5 стр 86
50
Развитие умения аргументировать свою точку зрения
упр 2 стр 89
51
Совершенствование лексических и грамматических навыков
подготовить проект
52
Развитие речевых умений
подг. к КР
53
Контроль основных навыков и умений
Твое здоровье зависит от тебя
54
Формирование лексических навыков
АВ упр 1 стр 71
55
Закрепление лексических навыков
упр 5 стр 94
56
Формирование грамматических навыков говорения
упр 3.2 стр 97
57
Формирование грамматических навыков говорения
АВ упр 3 стр 73
58
Развитие речевых умений
упр 5 стр 97
59
Формирование грамматических навыков чтения и говорения
упр 2.4 стр 99
60
Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения
упр 2 стр 101
61
Формирование грамматических навыков
АВ упр 2 стр 85
62
Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации
упр 4 стр 85
63
Развитие диалогических навыков
упр 4 стр 106
64
Развитие диалогических навыков
диалог
65
Развитие речевых умений, подготовка к проекту
подготовить проект
66
Развитие умения говорить
подг к КР
67
Контроль основных навыков и умений
Какая бы погода не была
68
Формирование лексических навыков говорения
учить слова
69
Формирование лексических навыков говорения
АВ упр 1 стр 88
70
Формирование грамматических навыков говорения
АВ упр 1 стр 90
71
Формирование грамматических навыков говорения
упр 4 стр 118
72
Развитие умения читать с целью полного понимания содержания
упр 3 стр 120
73
Формирование грамматических навыков говорения
упр 5 стр 121
74
Формирование грамматических навыков говорения
упр 7 стр 123
75
Совершенствование речевых навыков
упр 4 стр 125
76
Совершенствование речевых навыков
упр 1.4 стр 125
77
Развитие навыков диалогической речи
диалог
78
Совершенствование лексических и грамматических навыков
сообщение
79
Развитие речевых умений, подготовка к проекту
подготовить проект
80
Развитие умения говорить
упр 1 стр 128
81
Совершенствование лексических и грамматических навыков
подг к КР
82
Контроль основных навыков и умений
Кем ты собираешься стать?
83
Формирование лексических навыков
упр 5 стр 135
84
Формирование грамматических навыков
АВ упр 2 стр 101
85
Формирование лексических навыков говорения
АВ упр 1 стр 102
86
Развитие умения обобщать полученные сведения
АВ упр 11 стр 123
87
Совершенствование лексических навыков
упр 3 стр 138
88
Развитие умения читать с целью полного понимания содержания
АВ упр 1 стр 102
89
Формирование грамматических навыков
АВ упр 2 стр 103
90
Формирование грамматических навыков
сообщение
91
Формирование грамматических навыков чтения
упр 5 стр 144
92
Формирование грамматических навыков говорения
АВ упр 1 стр 106
93
Развитие умения аргументировать свое мнение
упр 2 стр 146
94
Развитие речевых умений
сообщение
95
Развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с полным пониманием содержания
АВ № 12 стр 123
96
Развитие навыков диалогической речи
диалог
97
Развитие речевых умений
сообщение
98
Развитие навыков письменной речи
подготовить
99
Контроль навыков чтения и аудирования
АВ упр 5 стр 117
100
Совершенствование лексических и грамматических навыков
подг к КР
101
Развитие речевых умений, подготовка к проекту
102
Совершенствование лексических и грамматических навыков
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для 6 класса состоит из следующих компонентов:
1.Учебник
2.Книга для учителя
3.Рабочая тетрадь
4.Звуковое приложение
Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). В нем разработано 78 уроков. Оставшиеся уроки могут быть использованы учителем по собственному усмотрению для решения любой из следующих задач: а) доделать то, на что не осталось времени при проведении запланированных уроков; б) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высокого результата обучения (дополнительные задания помечены специальным значком); в) провести в случае необходимости четвертные контрольные работы и т.д.
Материал учебника организован в 7 циклов. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя 9-10 уроков.
Каждый цикл и каждый урок Учебника имеют свое название, отражающее их смысловое содержание. Очень часто в названиях используются грамматические явления, над которыми ведется работа на данном уроке.
Содержание учебника направлено на то, чтобы дать российским учащимся возможность поближе познакомиться с теми сферами жизни британских и американских сверстников, с которыми они не знакомились в начальной школе: какие предметы изучаются в британских и американских школах, какие правила поведения существуют в школах и как к ним относятся ученики, как сверстники в англоязычных странах проводят свободное от уроков время, каковы их увлечения и хобби. Пятиклассники также получают представление о различных детских клубах в Великобритании и США, знакомятся с популярными праздниками, книгами, компьютерными играми. Однако знакомство с жизнью зарубежных сверстников, познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь средством, поводом для более глубокого понимания и осмысления себя и своей культуры. В компонентах УМК имеется специальная группа упражнений под рубрикой “Inyourculture”, которые целенаправленно из урока в урок учат учащихся рассказывать на английском языке о себе и о своей родной культуре.
В учебнике выделен ряд других постоянных рубрик.
Рубрики “GrammarinFocus” и “GrammarforRevision” помогают учащимся овладеть новыми грамматическими явлениями и повторять усвоенный ранее материал.
Рубрики “WordBox” “NewwordsandwordcombinationsfromUnit…” знакомят учащихся с особенностями лексической стороны речи.
В рубриках “Pairwork”, “Groupwork”, “Roleplay” учащиеся учатся работать над овладением английским языком в парах и группах.
Под рубрикой “Learningtolearn” даются памятки, знакомящие учащихся с рациональными приемами изучения ИЯ как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно
В каждом цикле имеется урок, посвященный работе, который учит, как лучше выполнить творческий проект и осуществлять его презентацию.
Каждый цикл завершается разделом “Testyourself”, который позволяет ученикам определить, как усвоен пройденный материал. В данном разделе выделена рубрика “self-assessment”, предназначенная для развития у учащихся умений самоконтроля и самооценки, которые очень важны для подготовки к самостоятельному изучению ИЯ. Контрольные задания представлены в тестовых формах. Данный раздел помогает заблаговременно, без спешки и ажиотажа готовить учащихся к ЕГЭ и сдаче экзаменов на получение международных сертификатов.
В учебнике не только дается аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и достаточно полно представлены упражнения для его усвоения. Комплекс упражнений начинается сразу после знакомства с лексическим и грамматическим материалом в Учебнике и продолжается в Рабочей тетради.
Упражнения в УМК расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как может быть нарушен сценарий урока, где указаны логические переходы и связи между видами работы и упражнениями. Кроме этого, подобная компоновка материалов Учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.
В Учебник включено несколько приложений:
1.Грамматический справочник
2.англо-русский словарь
3.лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения основных реалий Великобритании и США
4.Список имен собственных и географических названий
5.таблица форм неправильных глаголов
6.Ключи к заданиям раздела “Testyourself”
7.Тексты аудиозаписей заданий из учебника
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Рабочая тетрадь состоит из 8 циклов, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом Учебника.
Как правило, задания Рабочей тетради, к которым отсылает учебник, выполняются в классе в письменной форме. Однако, некоторые упражнения могут быть выполнены в классе в устной форме, а дома – письменно.
В конце каждого цикла дается материал под названием “Consolidation”. Целью упражнений, помещенных в данном разделе, является систематизация и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле.
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения ИК в 5-м классе, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, а также дает методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК.
В конце книги для учителя помещены три приложения. Приложение 1 содержит технологические карты к каждому циклу уроков. Приложение 2 содержит перечень памяток для развития учебных умений, Приложение 3 – ключи к упражнениям Рабочей тетради.
Звуковое приложение призвано способствовать развитию у учащихся произносительной стороны речи и аудирования. В приложении записаны все упражнения и дополнительные задания, выполняемые в классе, а также тексты для тестирования уровня развития умения понимать речь на слух.
Все компоненты УМК тесно взаимосвязаны, и только использование их в комплексе может привести к желаемым результатам.
Список литературы
Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»-12-е изд., - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык .Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2014
Книга для учителя (Teachers Book)
Книга для чтения (Reader)
Аудиокассета с фонозаписью.
Е.В.Дзюина, ГГ.Касимова Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 352 с. (В помощь школьному учителю).
Дополнительные упражнения по английскому языку. К учебнику 5 класса. Боярская Ю А, «Просвещение», Москва, 2003
Английский язык 5 класс. Элективный курс. Абакумова Л В, «Учитель», Волгоград, 2006.
Английский язык . Предметные недели в школе. Подгорская О Н, Черничкина Е К, «Учитель», Волггоград, 2004
Английский язык 5-11. Открытые уроки. Дышлюк М И, Коломией О А , Криушина Н В , Кувшинова Е Д, «Учитель», Волгоград, 2007
Английский язык 5-11 классы. Нестандартные уроки. Базаркина Е Л, «Учитель», Волгоград, 2007.
Английский язык 4-11 классы. Новое в преподавании в школе. Захарьина О В, «Учитель», Волгоград,2008
Английский язык часть 2, 11 класс. Поурочные планы
Дополнительные упражнения по английскому языку. К учебнику 8 класса. Боярская Ю А, «Просвещение», Москва, 2003
ГИА Английский язык. Тестовые задания. 5 класс. Попова М А, академия развития, Ярославль, 2010.
ГИА Английский язык. Тестовые задания. 5 класс. Попова М А, академия развития, Ярославль, 2010.
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Фоменко ЕА, «Легион», Ростов-на Дону, 2009
Английский язык. Теории. Тренинги. Решения. Ю Варламова, Учительская газета. Москва, 2011
интернет ресурсы
английский язык :Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Письмо» Е.С.Музланова. М.:АСТ:Астрель, 2009
Контрольная работа №1 по теме
«Как ты выглядишь?»
1.Read a story about British life and answer the questions given below.
Mark the sentences with the letter T if the information is true and with the letter F if it is false.
These days most people in Britain do not wear very formal clothes. But sometimes it is important to wear the right thing. Many British people don’t think about clothes very much. They like being comfortable. When they go out to enjoy themselves, they can wear almost anything. At the theatres, cinemas and concerts they can wear what they like – from jeans and sweaters to T-shirts and shorts. Anything is OK as long as you look clean and neat (аккуратный).
But men in offices usually wear suits and ties (галстук) and women wear dresses or skirts (not trousers). Doctors, lawyers (юристы) and businessmen wear formal clothes. And in some hotels and restaurants men wear ties and women wear smart dresses. Jeans and open shirts are sometimes not allowed (неразрешаются). It is difficult to say exactly (точно) what people wear in Britain because everyone is different. If you are not sure what to wear, watch what other people do and do the same (тожесамое). Or ask the advice of a friend or your host (хозяйка). You’ll be more comfortable if (если) you don’t look different from everyone else.
a) Many British people think about their clothes very much.____
b) When they go out they wear something special.____
c) Women in offices usually wear trousers.____
d) You can say exactly what people wear in Britain.____
e) It is OK to ask your host for advice if you don't know what to wear.____
2. Meet the Simpsons, a famous American cartoon family.
Who is who?
Fill in the gaps with the preposition WITH or IN and translate the words given in Russian.
Mrs Simpson is a woman (1)____long blue (2) ВОЛОСЫ. She is (3)____ a yellow (4) ПЛАТЬЕ.
Lisa is a girl (5)____ a red (6) ЮБКА.
Maggie is a baby (7)____ a (8) СИНИЙribbon (лента) in her (9) ВОЛОСЫ.
Bart is a boy (10) ____ a red (11) ФУТБОЛКАand green (12) ШОРТЫ.
Mr Simpson is a man (13)____ a white (14) РУБАШКАand blue (15) ДЖИНСЫ.
Контрольная работа №2 по теме
«На кого ты походишь?»
I. Read a story about animals at London Zoo.
LONDON ZOO
London Zoo wants everyone to adopt (взятьподопеку) one of its animals, to raise money to look after them. When you “adopt” an animal, you are sponsoring it for a year.
You can adopt an animal for one year on your own, with your family or with your school or group. The cheapest are tiny (крошечные) things such as ants, beetles, butterflies and small fishes. The most expensive animal is an Asian elephant.
What do you get for your money? An Adoption Certificate, a photo of your animal and a free entrance ticket.
You can also have your name on a sign near your animal’s cage.
London Zoo has over five thousand animals.
Choose the correct answers:
1). London Zoo wants people to adopt animals…
a) to raise money
b) to get rid of them
c) to help animals
2). “To adopt” an animal means you are sponsoring it…
a) for a month
b) for six months
c) for a year
3). London Zoo has…
a) 1000 animals
b) 3000 animals
c) 5000 animals.
2. Bill is talking about his family and friends.
Fill in the gaps with suitable words. One word in each group is extra.
- My sister is (0) sociable. But she is sometimes (1)_____. /shy, clever, sociable/
- My brother is (2) _____. He has a (3)_____smile for everybody. /friendly, talkative, cheerful/
- My mother likes to chat over the telephone. She is very (4) _____. But she is (5) _____. /polite, talkative, bossy/
- My Dad is a bit (6) _____. He isn’t (7) _____. /strong, helpful, lazy/
- My best friend is (8) _____ math. He is very (9) _____. /clever, brave, good at/
Контрольная работа №3по теме
«Дом, милый дом»
1.Добавьнужноеслово
We sleep in the...
We watch TV in the...
We eat in the...
We wash our hands in the...
2. Вставь is or are.
.There… a telephone on the table.
.There… many books in the shelf.
.There… an armchair next to the window.
.There… 3 posters on the wall.
.There… a carpet in the middle of the room.
There… a TV in the left corner.
.There........ a bed in the bedroom.
.On the wall there .......... two pictures.
.There .........a cat and two dogs in the room.
.There .........three chairs and an armchair in the living room.
3.Выбериправильныйвариантответа.
1.a) There is no a table in the room.
b) There is no table in the room.
2.a) There are four computers in the office.
b) There are no four computers in the office.
3.a) There is a monster in the picture?
b) Is there a monster in the picture?
Контрольная работа №4 по теме
«Тебе нравится ходить за покупками?»
1. In what shops can you hear the following conversations? Match.
1). These shoes or those ones? A. in a toy shop
2). That game isn’t for big children, it’s for small ones. B. in a music shop
3). You look great in this dress! You should buy it, I think. C. in a book shop
4). A kilo of oranges, please! D. at the greengrocer’s
5). A loaf of bread, please! E. in a clothes shop
6). A CD player, please! F. in a shoe shop
7). - Is this book for teens? G. at the baker’s
- This one?
- No, that one.
2. Any party should be well organized. A lot of things should be done beforehand.
What were the children and their parents doing the whole day before a school party?
What did they do? Underline one of the two suggestions that fits.
1). From 10 to 12 five girls (were cutting/ cut) sandwiches.
2). Neil and Nelly (were drawing/drew) some pictures and decorated the classroom with them.
3). Jane (was choosing/chose) presents for her classmates the whole day yesterday. It was not easy.
4). Jack, Tom and Charlie (were colouring/coloured) the invitation cards very nicely!
5). Jane’s and Betsy’s mothers (were making/made) cakes the whole morning.
6). Jennifer and Susie (were writing/wrote) invitation cards yesterday evening.
7). In the end Kim’s and Tom’s fathers (were buying/bought) a lot of chocolate bars for the whole company.
Контрольная работа №5 по теме
«Твое здоровье зависит от тебя»
1.Переведи слова на русский язык
Adoctor
Sore throat
Headache
Stomachache
Toothache
Earache
A surgeon
A dentist
A veterinarian
2.Переведи предложения на русский язык.
You should take care of yourself.
You should drink milk for breakfast.
You must exercise every day.
Don’t use the computer much.
You should eat a lot of vegetables and fruit.
Ride a bike.
3.Дай советы своему однокласснику, чтобы быть здоровым. (3 совета). Используй глаголы: should, mustn’t, must.
Контрольная работа №6 по теме
«Какая бы погода ни была »
1. Write the letters in the correct order:
GsipnrRewnit
MutuanRumsme
2. Find the odd one out.
autumn, spring, summer, weather
rainy, noisy, snowy, windy
beach, surfboard, snowflake, seaside
golden, brown, yellow, leaf
3. Answer the questions:
1. The coldest season of the year is …
a) autumn c) spring
b) winter d) summer
2. The hottest season of the year is …
a) autumn c) spring
b) winter d) summer
3. Pupils have the longest holidays in …
a) autumn c) spring
b) winter d) summer
4. September, October, November are the months of the …
a) autumn c) spring
b) winter d) summer
5. Spring has three months: March, April and …
a) June c) May
b) July d) August
4. Translatethe sentences:
Monday is the first day of the week.
I like Saturday and Sunday.
April is the second month of the spring.
On Monday and on Wednesday I go to the music school.
I don’t like Thursdays.
5. Fill in the gaps with the correct verb forms.
If the weather (be) IS fine Jane and her friends (swim) WILL SWIM in the river.
If the weather (be) _____ fine we (have)a picnic.
If there ( be) _____ fog Jane (invite)her friends to the café.
If I (go) to MoscowI (see) the Kremlin.
If it (be) _____ very hot they (go)to the beach.
If there (be) _____ rain they (stay )at home.
Контрольная работа №7 по теме
«Кем ты собираешься стать?»
1. Write the letters in the correct order
odtorc
ioltp
ctheear
emdlo
birledu
2 . What are they? Write down the jobs
He takes care of our health---
He studies at school---
He drivers a car---
He writers a novels----
He builds houses---
He makes films---
He paints pictures---
He cooks meal---
He flies the airplane---
He treats animals---
She brings letters and newspapers---
3 Choose the correct answer
Charles Babbage invented
a telephone C) a television
a computer D) a car
Alfred Hitchcock was
a film maker C) a mathematician
a musician D) a designer
Captain Cook was
a pilot C) a policeman
a sea explorer D) a cook
Amy Johnson was
the Queen of the Sea C) a model
a writer D) the Queen of the Air
4 Answer the questions: What are you going to be when you grow up?