Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа за 5 класс по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. за 2014 год. Содержит пояснительную записку состоящую из: общей характеристики учебного предмета, цель и задач обучения, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, место предмета иностранный язык в учебном плане, учебно-тематический план, контроль и оценка деятельности учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-метадического обеспечения и календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Биболетовой М.З. »
Рабочая программа
по английскому языку 5 класс
Подготовила: учитель первой категории
Бояринова Юлия Игоревна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №1” г. Сибай составлена в соответствии с требованиями федерального федерального государственного образовательного стандарта (2014 г.) на основе основной программы по иностранным языкам (2014 г.) и авторской программы курса английского языка к УМК УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2014)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы- бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Цели и задачи обучения:
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 19 контрольных работ.
Срок реализации рабочей программы – 2015-2016 учебный год.
Учебно-тематический план
№
Раздел
Тематика
Кол-во
часов
Контр.
работа
1.
Hello!Nice to see you again! (Здравствуй! Рад тебя снова видеть!)
Наша классная комната. Глаголы в Past Simple. Школьные кружки. Разделительный вопрос. Чтение: A visit to Mr.Pompton.
25
5
2.
We are going to travel to London (Мы собираемся ехать в Лондон)
Путешествие в Лондон. Модальный глагол shall. Структура to be going to. Текст: История о Мери Поппинс. Любимое время года. Present simple и Present Continuous.
22
4
3.
Faces of London (Лица Лондона)
Артикли. Достопримечательности Лондона. Выражение I’ve been to… Говорение: Лондонский глаз. Present Perfect. Знаменитые люди Лондона.
30
5
4.
Learning more about each other (Узнаем больше о остальных)
Семья Джэсс. Приставки un, im, in, non. Профессии. Хобби. Диалогическая речь: Правила для детей и родителей.
28
5
Итого
105
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Требования к уровню подготовки учащихся
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2014
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014
3. Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
4. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
Календарно-тематическое планирование английский язык 5 класс
№
Тема
Дата
Примечание
Планируемая
Фактическая
Unit 1
Section 1
Talking about the first day at school
1.
Введение лексики по теме: «Школьное расписание». Выразительное чтение диалогов.
03.09
2.
Чтение текстов по теме: «Наша классная комната» Глаголы в Present, Past, Future Simple
05.09
3.
Обучение диалогической речи: «Первый день Макса в школе»
08.09
Section 2
I wish I were in Russia
4.
Практика чтения «Письмо Барбары»
10.09
5.
Контроль лексики. Грамматика: «Модальные глаголы: can, could, may»
12.09
Section 3
Talking about the summer holidays
6.
Обучение грамматике: «Глаголы в Past Simple»
15.09
7.
Ознакомительное чтение: «Знаменитые люди»
17.09
8.
Введение грамматики: «Использование many, much, a little, a few, a lot of»
19.09
9.
Контроль грамматики: Past Simple
22.09
Section 4
Talking about places of interest
10.
Практика чтения: «Мечта Мартина». Грамматика: «Степени сравнения прилагательных»
26.09
11.
Грамматика: «Предлоги». Практика чтения: «Летние каникулы Лены»
29.09
Section 5
Talking about school clubs
12.
Введение лексики по теме: «Школьные кружки»
01.10
13.
Грамматика: «Выражение like to do». Обучение диалогической речи: «Символы школьных кружков»
03.10
14.
Грамматика: «Разделительный вопрос»
06.10
15.
Контроль письма: Школьные кружки
08.10
Section 6
Creating rules for students and teachers
16.
Практика диалогической речи: «День самоуправления в школе»
10.10
17.
Контроль аудирования и говорения: День самоуправления в школе
13.10
Section 7
What do you know about British schools?
18.
Введение лексики по теме: «Разрешите представиться!»
15.10
19.
Практика чтения: «Школьный сайт»
17.10
20.
Практика говорения: «Школьные предметы»
20.10
21.
Грамматика: «Множественное число существительных»
22.10
22.
Домашнее чтение: «A visit to Mr. Pompton»
24.10
23.
Контроль грамматических навыков и речевых умений
27.10
24.
Проект «Добро пожаловать на нашу школьную веб страничку»
29.10
25
Контроль полученных навыков: Школьные предметы
05.11
Unit 2
Section 1
We are going to travel to London
26
Введение новой лексики: «Новости Ани». Практика говорения: «Письмо-приглашение». Разделительный вопрос
07.11
27
Практика аудирования: «Телефонный разговор»
10.11
28
Работа в группах: «Пикник». Введение ной лексики
12.11
29
Грамматика: «Модальный глагол shall»
14.11
30
Контроль письма: Собираемся в Лондон.
17.11
Section 2
What are you going to do?
31
Грамматика: «Структура to be going to для выражения будущего действия»
19.11
32
Диалог-расспрос о планах на воскресенье
21.11
33
Чтение текста: «История о Мэри Поппинс»
24.11
34
Практика письма. Практика чтения «Подарки английским друзьям»
26.11
35
Контроль грамматики: Структура to be going to для выражения будущего действия
28.11
Section 3
Creating a school album for British friends
36
Грамматика: «Present Continuous Tense»
01.12
37
Практика письма: «Открытка от Джима». Present Continuous Tense
03.12
38
Практика говорения: «Школьный альбом»
05.12
39
Грамматика: «Present Simple и Present Continuous Tense»
08.12
40
Контроль говорения и чтения: Школьный альбом
10.12
Section 4
What are you doing for the winter holidays?
41
Введение лексики: «Любимое время года»
12.12
42
Работа с текстами: «Канун Рождества»
15.12
43
Работа в группах: «Письмо Джулии»
17.12
44
Практика диалогической речи: «Рождество»
19.12
45
Домашнее чтение №2
22.12
46
Контроль полученных навыков и умений: Любимое время года
24.12
47
Обобщающий урок. Презентация проекта.
26.12
Unit 3
Section 1
What places of interest would you like to see?
48
Введение новой лексики: «Добро пожаловать в Лондон!»
29.12
49
Практика аудирования: «Соединённое Королевство». Артикли