Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский 10-11» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2008 год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 11 класс »
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский 10-11» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2008 год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цели и задачи учебного курса.
В процессе обучения в 11 классе важно реализовать следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Основные принципы учебного курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели;
- социокультурная направленность процесса обучения;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;
- широкое использование эффективных современных технологий обучения.
При преподавании курса используются следующие педагогические технологии
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Количество часов, на которое рассчитана данная рабочая программа, соответствует требованию, предъявляемому при изучении иностранного языка в среднем звене средней общеобразовательной школы: всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задач.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема
Примерное количество часов (по программе)
Планируемое учителем кол-во часов
Контроль
Проект
1
Раздел 1. Система социального обеспечения
34
34
Тест
1
2
Раздел 2. «Как сделать жизнь нескучной?»
40
40
Тест
1
3
Раздел 3. «Изобретения, которые потрясли мир»
31
31
Тест
1
Содержание тем учебного курса
В предметное содержание рабочей программы внесены темы федерального стандарта образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутри предметных связей.
В предметном содержании для учащихся 11 класса изучаются следующие темы федерального стандарта:
Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Проблема выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
Социально-культурная сфера. Научно-технический прогресс.
Социально-культурная сфера. Природа и экология.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик 11 класса должен
знать/понимать
значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методической литературы
В.П.Кузовлев и др. English-10-11. Student’s book: учеб. англ. яз. для 10-11 кл. М: Просвещение 2009
В.П.Кузовлев и др. English-11. Reader: книга для чтения к учеб. англ. яз. для 10-11 кл. М: Просвещение 2009
Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 10-11 кл. к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English-10-11»: / А.В. Смирнов. М. Экзамен 2006;
В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа English-10-11: книга для учителя к учеб. англ. яз. Для 10-11 кл. М: Просвещение 2010
Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнова Тематическое и поурочное планирование к учеб. англ.яз. В.П.Кузовлева English-10-11. М: Экзамен 2004
Дидактический материал
В.П.Кузовлев и др. English-10-11. Activity Book: рабочая тетрадь к учеб. англ. яз. для 10-11 кл. М: Просвещение 2009
Диск с текстами для аудирования к учебнику В.П.Кузовлева и др. English-10-11 для 10-11 кл. общеобраз. учрежд М: Просвещение 2009
Дополнительные обобщающие материалы
Обязательная
Государственный стандарт основного общего образования по английскому языку;
Программа основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений;
Концепция модернизации Российского образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Английский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 2-11 классы. Учебное издание.;
Дополнительная
”What’ s It Like?” Жизнь и культура Британии. Джоан Коали
Давайте поговорим о России. О. Афанасьев Express Publishing
Интернет-ресурсы, в т.ч. www.prosv.ru/umk/we
Использование ИКТ на уроках английского языка
Информационные и коммуникативные технологии – совокупность современных средств цифровой техники и программного обеспечения, информационных ресурсов, методов и моделей их использования. В «Словаре методических терминов» Э.Г. Азизова и А.Н. Щукина, под информационными технологиями понимают систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, аудио, видео-системы, компьютер и Интернет.
Специфика ИКТ как средства обучения связана с такими характеристиками как:
Интерактивность – возможность диалога с обратной связью и оценкой;
Независимость – равные возможности при обучении, так как ИКТ доступны всем учащимся в школе бесплатно;
Адаптивность – возможность приспособиться к уровню каждого учащегося (темп, материал, мотивация, методы, предпочтения);
Аутентичность – ИКТ дают возможность для более аутентичных видов деятельности: восприятия речи на слух и зрительное восприятие культуры.
Существует несколько основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка:
Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала - использование электронных энциклопедий и словарей: www.britania.com; www.wikipedia.com; www.encyclopedia.com. (При работе с этими источниками учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.); www.thesaurus.com; Тезаурус можно использовать при подготовке к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика», так как он даёт возможность проработать не только с определением слова, но и позволяет подобрать к нему синонимы, антонимы, наглядно представить поле использования слова, что особенно удобно при работе с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями.
Участие в международных проектах: www.epals.com; http://www.itsmyworld/com/open/penpals.asp - личная переписка. Epals – международный Интернет-проект – содружество учителей из разных стран мира, которые хотели, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Цель данного проекта – создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками. Все проекты, предлагаемые на сайте, детально проработаны: выделены цели, задачи, этапы реализации, предполагаемые результаты. Готовый и оформленный раздаточный материал и методические рекомендации позволяют существенно снизить время подготовки к уроку. Четкая структура проекта позволяет педагогу заранее спланировать уроки и организовать учебный процесс максимально эффективно, используя ИКТ в своих целях. Для того, чтобы стать участником проекта Epals, преподавателю необходимо зарегистрироваться на сайте и опубликовать своё «портфолио». Участие в подобных проектах значительно повышает познавательный интерес учащихся к предмету и мотивацию при обучении правилам написания письма. Предложенные Интернет ресурсы так же могут быть использованы при подготовке к разделу ЕГЭ «Письмо» - написания письма личного характера.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Вебквест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. Использование вебквеста требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграция вебквестов в процессе обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда вебквест является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы. Вебквест имеет четкий сценарий. Следуя намеченному плану, учащиеся самостоятельно проходят все этапы исследования. Главным преимуществом вебквеста перед такими заданиями на основе ресурсов Интернета является тематический список ссылок заранее подобранный разработчиками проекта, что позволяет реально экономить время. Это позволяет преподавателю интенсифицировать учебный процесс и рациональнее использовать время на уроке. Более того, учитель вполне может рассчитывать на то, что в предложенных ссылках не содержится никакой опасной для подростков информации.
Структура вебквеста:
Введение – краткое описание темы вебквеста.
Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий и ролей, необходимых для выполнения задания, а также вспомогательные материалы, которые позволяют более эффективно организовать работу над вебквестом.
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения вебквеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются вебквесте.
Заключение – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный вебквест.
Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания вебквеста.
Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать вебквест. Подробное описание собственного проекта: http://tommarch.com/writings/wg_design.php; http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html. Конкретные примеры готовых проектов: http://www.webquest.org; http://teacherweb.com/ Готовые проекты могут быть использованы для подготовки к разделу ЕГЭ «Письмо» - написание письменного высказывания с элементами рассуждения. Они позволяют учащимся значительно расширить свой словарный запас и сформировать собственную точку зрения на различные актуальные проблемы.
Тестирование знаний учащихся.
http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm - (Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме online. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика» - задания на множественный выбор). http://a4esl/org/ - содержит большой выбор уже готовых текстов разного типа и уровня сложности. http://hotpot.uvic.ca/ - сайт позволяет учителям и ученикам получить доступ к текстам, выложенным в сети. В банке данных можно подобрать тесты на словообразование (ЕГЭ).
Иллюстративный материал.
www.discovery.com; www.bbc.co.uk; www.britishcouncil.org; www.youtube.com. В Интернете можно найти аутентичный материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки в аудировании. Кроме того, эти сайты дают возможность познакомится с культурой англоязычных стран.
Вывод: ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, психологических принципов, делая процесс обучения более интересным и творческим. Используя компьютер и Интернет, можно организовать на уроке индивидуальную, парную, групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером на уроке и использовать его именно тогда, когда это действительно необходимо.
Перечень учебно-методической литературы
В.П.Кузовлев и др. English-10-11. Student’s book: учеб. англ. яз. для 10-11 кл. М: Просвещение 2009
В.П.Кузовлев и др. English-11. Reader: книга для чтения к учеб. англ. яз. для 10-11 кл. М: Просвещение 2009
Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 10-11 кл. к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English-10-11»: / А.В. Смирнов. М. Экзамен 2006;
В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа English-10-11: книга для учителя к учеб. англ. яз. Для 10-11 кл. М: Просвещение 2010
Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнова Тематическое и поурочное планирование к учеб. англ.яз. В.П.Кузовлева English-10-11. М: Экзамен 2004
Дидактический материал
В.П.Кузовлев и др. English-10-11. Activity Book: рабочая тетрадь к учеб. англ. яз. для 10-11 кл. М: Просвещение 2009
Диск с текстами для аудирования к учебнику В.П.Кузовлева и др. English-10-11 для 10-11 кл. общеобраз. учрежд М: Просвещение 2009
Дополнительные обобщающие материалы
Обязательная
Государственный стандарт основного общего образования по английскому языку;
Программа основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений;
Концепция модернизации Российского образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Английский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 2-11 классы. Учебное издание.;
Дополнительная
”What’ s It Like?” Жизнь и культура Британии. Джоан Коали
Давайте поговорим о России. О. Афанасьев Express Publishing
Интернет-ресурсы, в т.ч. www.prosv.ru/umk/we
Календарно-тематическое планирование
дата
№
Тема урока
Кол-во часов
УМК
Виды речевой деятельности
д/з
Система социального обеспечения
34
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
1
Социальные группы, социальные выплаты.
1
Учебник: стр. 146-147
Прослушать текст и найти необходимую информацию упр. 1
Прочитать и ответить на вопросы к тексту упр. 1 (1)
Соотнести колонки, образовать предложения упр. 2
Раб тетр. упр. 2 (Unit 5)
РТ: упр. 2 стр. 51-52
2
Система социального обеспечения в Великобритании.
1
Учебник: стр. 146-148, РТ: упр. 2 стр. 51-52
Прослушать и проверить правильность выполнение задания упр. 3
Соотнести проценты и группы людей упр. 3
Прослушать и проверить правильность выполнение задания упр. 3
КЧ: упр. 1 стр. 56-58
3
Пособие Эдриана Мола. Работа с текстом
1
КЧ: упр. 1 стр. 56-58
Книга для чтения, раздел 5, упр. 1 «Дневник Эдриана Мола»
Найти информацию в Интернете
4
Система социального обеспечения в США
1
РТ: упр.3 стр. 52
Обсуждение самостоятельно найденной информации по заданной теме
Написать краткое изложение по теме
РТ: упр. 1 стр. 51
5
Система социального обеспечения в России
1
Учебник: упр. 4 стр. 148
Прослушать и проверить правильность выполнение задания упр. 4
Переделать предложения упр. 4
Раб. тетр. упр. 1 (Unit 5)
У: упр. 5, стр. 149
6
Социальный пакет
( моя семья)
1
Учебник: упр. 5 стр. 149
Рассказать, какие социальные пособия получает семья упр. 5
Подготовить сообщение по теме «Система здравоохранения в Великобритании»
7
Система здравоохранения в Великобритании. Видео-урок
1
-
У: упр. 1, стр. 150-151
8
Поход Эдриана Мола к врачу. Работа с текстом
1
Учебник: упр. 1, стр. 150-152
Прочитать и опреде-лить зна-чение под-черкнутых слов по контексту, выбрать правиль-ный пере-вод пред-ложений упр. 1 (1, 2)
Прочитать текст еще раз и отве-тить на во-просы упр. 2 (1)
Высказать свое мнение по вопросам упр. 1 (3,4)
Выделить из списка факты и мнения упр. 2 (2)
Написать краткое содержа-ние расска-за
У: упр. 2, стр. 152
9
Работа медицинских служб в Великобритании.
1
Учебник: упр. 2, стр. 152-153, стр. 154-155
Прочитать факты о медицинском обслуживании в Великобритании и ответить на вопросы упр. 1 (1)
Найти различия между фактами и мнениями упр. 2
Составить предложения с союзами и предлогами while/whereas, although/though, despite/in spite
У: упр. 2, стр. 155 (письменно),
упр. 3, стр. 156
10
Система здравоохранения в США
1
Учебник: упр. 3, стр. 156
Прочитать факты о медицинском обслуживании в США и ответить на вопросы упр. 3 (1)
Обсудить с партнером достоинства и недостатки медицинского обслуживания в США упр. 3 (2)
У: упр.4,стр. 157-158, упр. 6, стр. 159
11
Система здравоохранения в России
1
Учебник: упр.4, 6 стр. 157-159
Прочитать статью и соотнести заголовки и абзацы упр. 6
Рассказать о медицинском обслуживании России по собственному опыту упр. 4
Сравнить медицинское обслуживание в России, Великобритании и США
У: стр. 158 выучить слова наизусть
12
Сравнение систем здравоохранения. Подготовка к тесту
1
РТ: упр. 4 стр.52-53
Обобщение и систематизация полученных знаний и умений
Повторить пройденный материал
13
Лексико-грамматический тест №1 по теме «Система здравоохранения»
1
«Тесты»: 28-32,38-39, 45-46
Контроль полученных знаний и умений
РТ: упр. 5 стр. 54
14
Работа над ошибками
1
«Тесты»: 28-32,38-39, 45-46
Коррекция полученных знаний и умений
КЧ: упр. 2 (1) стр. 58-61
15
Пенсионер Берт Бакстер. Работа с текстом
1
КЧ: упр. 2 стр. 58-61
Книга для чтения раздел 5 упр. 2 (3)
КЧ: упр. 2 (2,3) стр. 58-61
16
Жизнь пожилых людей в Великобритании.
1
Учебник: стр. 160-161
Прочитать предложения-факты и сделать выводы о жизни пенсионеров в Великобритании упр. 3 (1.2)
Диалог по ситуации «Отличается жизни пенсионеров в Великобритании от жизни российских пенсионеров»
Раб. тетр. упр. 4 (Unit 5) «Дома престарелых»
У: упр. 1,стр. 164-166
17
Где живет твоя бабушка?
1
Учебник: упр. 1,стр. 164-166
Провести опрос одноклассников ан тему «Какие выплаты и привилегии получает твоя бабушка (дедушка)?» упр. 5
Заполнить таблицу по результатам опроса и написать доклад с выводами упр. 5 (2)
РТ: упр. 6 стр. 55-57
18
Пособия, льготы для ветеранов, пожилых людей в России и Германии
1
Учебник: стр. 162-163
Прочитать текст «Привилегии для ветеранов в России и Германии», сравнить и сделать вывод упр. 1 (1,2)
Диалог по ситуации «Жизнь ветеранов войны»
Написать статью «Помощь ветеранам в моем городе»
У: упр. 5(2),стр. 163 (сообщение)
19
Потребительская корзина пенсионера
1
-
Книга для чтения раздел 5 упр. 3
Составить потребительскую корзину своей семьи , КЧ: упр. 3 стр. 61-63
20
Жизнь пенсионеров разных стран в сравнении.
1
КЧ: упр. 3 стр. 61-63, РТ: упр. 4 стр. 52-53
Книга для чтения раздел 5 упр. 3
РТ: упр. 4 стр. 52-53
КЧ: упр. 4 стр. 63-66
21
Вик Нейрин - безработный
1
КЧ: упр. 4 стр. 63-66
Книга для чтения раздел 5 упр. 4
РТ: упр. 8 (1) стр. 58
22
Вик Нейрин - безработный
1
КЧ: упр. 4 стр. 63-66
Книга для чтения раздел 5 упр. 4
РТ: упр. 8 (2,3) стр. 58
23
Проблема безработицы в разных странах
1
РТ: упр. 8 стр. 58-59
Прочитать статьи о проблемах социального государства и выделить главные мысли упр. 2(1) раб тетр. упр. 5
Расспросить партнера, какие из представленных мнений могут служить доказательством за/против социального государства упр. 2 (2), упр. 3 (2)
РТ: упр. 8 стр. 58-59
РТ: упр. 9 стр. 59
24
Помощь нуждающимся, благотворительные организации
1
РТ: упр. 9 стр. 59
РТ: упр. 9 стр. 59
Сообщение на тему «Благотворительные организации»
25
Бездомные – проблема в России и за рубежом
1
-
Высказать свое мнение на тему «Следует ли подавать бездомным»
Написать эссе : «Является ли Россия социальным государством?»
Написать эссе по теме «Бездомные – проблема в России и за рубежом»
26
Реформы системы соц. выплат в России
1
-
Прослушать высказывания и соотнести их с выделенными главными мыслями упр. 1 (1)
Прочитать высказывания и ответить на вопросы упр. 1(2)
Высказать свое мнение на тему «Каким должно быть социальное государство»
У: стр. 168-169
27
Необходимость реформ системы социальных выплат
1
Учебник: стр. 168-171
Высказать свое мнение на тему «Каким должно быть социальное государство»
РТ: упр. ,7 (1) стр. 57
РТ: упр. ,7 (1) стр. 57
28
Необходимость реформ системы социальных выплат
1
Учебник: стр. 168-171
Высказать свое мнение на тему «Каким должно быть социальное государство»
РТ: упр. ,7 (2,3) стр. 57
РТ: упр. ,7 (2,3) стр. 57
29
Система соц. обеспечения в разных странах
1
РТ: упр. 5,7,10,11 стр. 54-60
РТ: упр. 5,7,10,11 стр. 54-60
У: стр. 174-181
30
Система соц. обеспечения в разных странах
1
РТ: упр. 5,7,10,11 стр. 54-60
РТ: упр. 5,7,10,11 стр. 54-60
У: стр. 174-181
31
Подготовка к тесту
1
Учебник: стр. 174-181
Обобщение и систематизация полученных знаний и умений
У: стр. 174-182
32
Итоговый лексико-грамматический тест №2 по разделу «Система социального обеспечения»
1
«Тесты»: 26,27,33-37,40-44
Итоговый контроль полученных знаний и умений
РТ: упр. 10 стр. 60
33
Работа над ошибками
1
«Тесты»: 26,27,33-37,40-44
Коррекция полученных знаний и умений
У: стр. 172-173 проект
34
Ролевая игра «Туристы и гиды»
1
Учебник: стр. 172 - 173
Ролевая игра «Туристы и гиды» упр. 1 стр. 172
У: стр. 172-173 подготовить проект по теме «Идеальное государство социального обеспечения».
35
Проект «Идеальное государство социального обеспечения».
1
Учебник: стр. 172-173
Презентация проектов
У: стр. 181 повторить слова
Раздел 2
«Как сделать жизнь нескучной?»
40
36
Кинематограф
1
-
Прослушать сообщение и подтвердить свои предположения упр. 1 (2)
Прочитать текст о Голливуде и задать вопросы партнеру упр. 2 (2,3)
Высказаться на тему «Что я знаю о Голливуде»
Заполнить таблицу упр. 2 (5)
РТ:упр.2, стр. 62
37
Голливуд - империя кинематографа
1
Учебник: стр. 184-185
Книга для чтения раздел 6 упр.1 «Проблемы Британского кинематографа»
КЧ: упр. 1, стр. 68 ответить на вопросы
38
Знаменитые актеры Голливуда
1
Учебник: стр. 184-186
Прочитать информацию о звездах кино (Лингвострановедческий справочник)