2.Содержание программы | Starter/Вводный модуль (5 часов) Учебная ситуация: школьное образование и школьная жизнь Фонетика: алфавит, правила чтения согласных букв и гласных Aa, Ee, Ii, Oo, Uu в открытом и закрытом типах слога. Лексика: Активная лексика: числительные (от 1 до 10), названия цветов, ЛЕ: apple, ball, bird, blackboard, book, box, cap, cat, case, chair, count, colour, cloud, climb, date, desk, doll, draw, eat, egg, eraser, flag, fox, friend, flower, game, girl, grass, hand, head, house, jam, lemon, letter, listen, look, new, minus, notebook, number, orange, pen, pencil, plus, read, right, ruler, run, say, school bag, sing, sit down, sharpener, sky, sleep, snake, song, speak, stand up, sun, train, tree, walk, window, write, wrong, wrote, zebra; Hello! Hi! What’s your name? My name’s … . Nice to meet you. How are you? I’m fine, thanks. Goodbye! Bye! See you later. Where are you from? I’m from… . What’s this? What colour is it? Welcome! Go to page …, please! Come to the blackboard, please! I don’t understand. Be quiet! Пассивная лексика: ant, crayon, equal, garlic, glue, ink, know, kite, melon, nest, rainbow, reading rules, paperclips, queen, robot, uniform, vet, yacht. Грамматика: неопределённый артикль (a/an), конструкции It’s …, I can…, I’ve got…, императив (Read, please!) Социокультурная информация: названия англоговорящих стран и их символика Перечень контрольных мероприятий: 1. Стартовый контроль (лексико-грамматический тест) Module 1. School Days/ Модуль 1. Школьные дни (8 часов) Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения со сверстниками, школа и школьная жизнь в России и Англии, школьные предметы и отношение к ним. Фонетика: правила чтения Aa, th, звуки [ei], [ө], [æ] Лексика: Активная лексика: дни недели (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday) числительные (от 1 до 20), приветствия (Good afternoon! Good evening! Good morning! Good night! See you (later)! See you tomorrow!), школьные предметы ( Art, English, Geography, History, Information Technology, Mathematics (Maths), Physical Education (PE), Science), ЛЕ: class, notepad, textbook, teacher, capital letter, full stop, secondary school, primary school, share, smile, thank, think, work; What class is he in? What subjects does he do? Пассивная лексика: alone, atlas, best, break, choose, citizenship, corner, country, culture, days of the week, diagram, dictionary, education system, grade, in groups, in pairs, language, mime, other, school objects, Sixth Form, strange, student, subject choice form, timetable, then, together, type, University. Грамматика: неопределённый артикль, личные местоимения, глагол “to be” в настоящем простом времени Социокультурная информация: школа и школьная жизнь в России и США. Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 1 «Школьные дни». Module 2. That’s me/ Модуль 2. Это я (8 часов) Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения в семье, досуг и увлечения, покупки Фонетика: правила чтения Uu в различных типах слога, буквосочетание o +n,m,v; чтение окончания –s (у существительных во мн.ч.); звуки [s], [z], [iz], [u:], [^] Лексика: Активная: национальности (American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese, Northern Irish, Russian, Scottish), числительные (от 1 до 100), подарки (basketball, bicycle (bike), gloves, guitar, handbag, present, scarf, skateboard, teddy bear, trainers, watch, Happy birthday!), покупки (Here you are. How about …? How can I help you? How much is it? I want to buy… . That’s a good idea); ЛЕ: awful, bell, but, buy, capital (city), collection, continent, English-speaking countries, happy, live, love, nice, map, picture, popular, small, souvenir, stamp, stop, tartan, T-shirt, umbrella, who. Пассивная: age, album, amazing, aunt, because, be proud of, bite, brilliant, cartoon, child, children, coin, cow, customer, double decker, dragon, digital camera, easy, evil, fast, feel, find out, fly, foot, great, helmet, holidays, hole, key ring, knife, lamp, man, mouse, mug, nationality, New Zealander, next door, quiet, personal things, people, pin, powers, quiz, shamrock, shop assistant, speak English, special, spider, strong, stuffed toy, thermos, thing, tie, toy, tooth, Union Jack, Welsh, wall, watch, woman. Грамматика: конструкция “have got”, множественное число имени существительного, указательные местоимения “this/these – that/those” Социокультурная информация: сувениры из Соединённого Королевства Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 2 «Это я» Module 3. My home, my castle/ Модуль 3. Мой дом – моя крепость (8 часов) Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, родная страна и страны изучаемого языка (виды жилья, типичны английский дом) Фонетика: правила чтения буквосочетаний th, oo; звуки [ð], [ө], [u], [u:] Лексика: Активная: дом/квартира (bathroom, beautiful, bedroom, dining room, flat, floor, great, ground floor, hall, kitchen, lift, living room, block of flats, wall), мебель (armchair, bath, bed, bookcase, carpet, coffee table, cooker, fridge, mirror, painting, sink, sofa, table, television (TV), toilet, wardrobe, washbasin, window, CD player, computer), предлоги и наречия места (downstairs, upstairs, inside, outside, in the centre), фразы (How many? Really? I like… Here we are. It’s great. Take a look). Пассивная: advert, admire, all, another, appliance, architect, article, back garden, be made of, call, central heating, design, different, dome, everything, false, famous, fantastic, fireplace, front garden, furniture, garage, heads or tails, home, letter, number (of), marble, minaret, own, pay, palace, pearl, poster, precious, price, reception room, roof, true, semi-detached, shine, special features, step, stone, sunshine, swimming pool, tower, typical, unusual, view, villa, wonder, for sale, keep fit, keep people warm, live high up; Sounds great! What’s your new flat like? Where exactly is it? Грамматика: конструкция “there is – there are”, притяжательные прилагательные, предлоги места Социокультурная информация: типичный английский дом Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 3 «Мой дом- моя крепость» Module 4. Family ties/ Модуль 4. Семейные узы (8 часов) Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность и черты характера человека, досуг и увлечения, мир профессий, родная страна и страны изучаемого языка (семьи в Америке и России) Фонетика: правила чтения w, wh, e, ea, ee; звуки [w], [i:] Лексика: Активная: семья (baby, boy, brother, dad, family, father, grandfather, grandma, grandmother, grandpa, grandparents, mother, mum, sister), черты характера (busy, clever, friendly, funny, kind, naughty, noisy, busy, slow; What are thy like?), внешность (ear, eye, fair, fat, hair, long, lovely, mouth, nose, plump, pretty, short, tall, thin, slim, young), хобби (cooking, dancing, painting, singing, Literature, cook, drink, eat, dance, hobby, make, pilot, see). Пассивная: appearance, all over the world, as … as, as well, be afraid (of), bee, build, burn, caring, classmate, come, cookie, cool, description, diary, every summer, family members, facial features, food, full name, gentle, grace, granny, guess, height, jazz, kitten, lamb, laugh, match, moustache, mule, owl, ox, party, patient, peacock, piano, place, playful, poem, profile, rhyming words, saxophone, secret, send an email, show, smilie, snail, stubborn, Swedish, sweet, talk, tell, title, violin, visit, voice, weekend, whose, wise, with, yet; What do they look like? Грамматика: can, объектные местоимения, притяжательные прилагательные, притяжательный падеж, императив Социокультурная информация: типичная американская семья Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 4 «Семейные узы» Module 5. World animals/ Модуль 5. Животные со всего света (11 часов) Учебная ситуация: здоровый образ жизни, природа: флора и фауна, защита окружающей среды Фонетика: правила чтения e, ea, e(s); звуки [s], [z], [iz], [ə:], [e] Лексика: Активная: animal, beak, bear, be ill, bright, breast, breath, broken, call, camel, carry, cobra, cow, crocodile, dangerous, deer, dog, duck, during the day, earache, elephant, find, fish, fleas, fur, giraffe, goldfish, health, hear, hen, important, insect, koala, leaf, leg, leopard, life, lion, little, million, monkey, neck, parts of the body, parrot, paw, peacock, penguin, pet, problem, rabbit, rhino, round, sharp, sheep, sleep, soft, swim, tail, take, they don’t make good pets, tiger, thick, toothache, tortoise, use, vet, visit, wash, wild, wing; What’s the matter? What’s wrong (with him)? Пассивная: activity, address, adult, all day long, amazing, anyway, bite, budgie, characteristic, complete, creature, cry, cute, else, eucalyptus, fact file, farm animals, feather, female, fruit, furry, get, goat, golden, goose, grass, guinea pig, guy, habit, heavy, hide, highlighted, horn, hunt, liquid, list, mammal, mane, marsupial, mean, metre, mud, need, never, notify opening times, otter, permanent, plant, reason, relax, sound, stripe, take sb for walks, talk online ticket, trunk, tusk, zoologist. Грамматика: настоящее простое время (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) Социокультурная информация: животные Индии, Лондонский зоопарк, животные Австралии (коала) Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 5 «Животные со всего света» 2. Промежуточный контроль Module 6. Round the clock/ Модуль 6. С утра до вечера (10 часов) Учебная ситуация: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, каникулы, мир профессий, досуг и увлечения, страна изучаемого язык: достопримечательности Фонетика: правила чтения ing, or, ar; звуки [N], [L], [R] Лексика: Активная: always, baker, be ready, café, clock, deliver, doctor, drive, early, free, get up, hard work, hospital, interesting, know, late, mechanic, need, nurse, often, paint, painter, perfect, place, put, postman, repair, serve, sometimes, taxi driver, top, use, usually, waiter, wake up, wide; at … o’clock, at home, be tired, do homework, do/go shopping, do the same, every year, have/eat dinner, have/eat lunch, get dressed, go jogging, go to bed, go to the cinema, go to school, half past seven, make phone calls, plant flowers, play games with, quarter past seven, quarter to seven, see you at … o’clock, work on computer. Have you got the time, please? What the time, please? What does your dad do? Have a good time! What/How about having a coffee? Why don’t we go …? Пассивная: above, acrobatics, action hero, after, ambulance, archaeologist, bakery, before, belfry, boring, centimeter, compass, correct, daily, daily routine, different, east, exactly, fight, job, hole, hour hand, huge, landmark, lid, mark, minute hand, mobile, most, move around, Mr, Ms, Mrs, nearby, newspaper, north, point, perhaps, shadow, sky, side, south, stone, straw, sundial, sunny day, tape, ton, top, tour guide, tourist attraction, until, wait, west; a street scene, across the road, act out a dialogue, at midnight/at night, at noon, by the fire, catch the bus home, commissioner of works, do a crossword, for a while, practise kick boxing, say goodbye to; Drop me a line. Great to hear from you. That’s all for now! Write back soon. Sure, that’s a good idea. Грамматика: наречия частотности, предлоги времени, настоящее продолженное время (Present Continuous) Социокультурная информация: достопримечательности Лондона (Биг Бэн) Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 6 «С утра до вечера» Module 7. In all weathers/ Модуль 7. В любую погоду (10 часов) Учебная ситуация: молодёжная мода, покупки, страна/страны изучаемого языка (климат), климат, погода, каникулы в различное время года Фонетика: правила чтения o, ou, sh; звуки [au], [S] Лексика: Активная: autumn, bag, beach, blouse, boots, clothes, coat, cool, dress, enjoy, jacket, jumper, month (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December), light, loose, pack, postcard, put on, raincoat, season, sea, shirt, shoes, shorts, skirt, sky, socks, suit, snow, spring, stay, summer, sunbathe, telephone conversation, tight, trainers, trousers, wear, weather, wind, winter, year; go camping, go skiing, go swimming, have a picnic, make a snowman, pick flowers. How are you doing? It’s (very) hot. It’s cold. It’s freezing. It’s raining. It’s snowing. It’s warm. The sun is shining. What’s the weather like in …? It’s fun. Have a nice day! Here you are. How can I help you? How much does it cost? How much is it? Thank you. – You are welcome. What size are you? Пассивная: airport, balcony, blow away, branch, calm, chat log, climate, clothing size, collar, computer screen, customer, dancing ballerina, decide, get on, go away, go up, greeting, habit, hang up, high heels, image, joke, land, local club, long-sleeved, magazine, mind, northwest, proverb, sad, short-sleeved, statement, stressed, temperature, vary, walking shoes, wool sweater, weather; at the moment, be fed up with sth, go on foot, make sure, play golf, rake leaves. It doesn’t suit me at all/ It’s fabulous! It’s awful! It’s terrible! That’s not my kind of place. You are lucky. Hoe do I look like in this? How does this look on me? I’m not sure it suits me. See you soon. Any particular colour? I’m looking for… Грамматика: сопоставление настоящего простого и настоящего продолженного времени (Present Simple и Present Continuous) Социокультурная информация: климат Аляски, климат России Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 7 «В любую погоду» Module 8. Special Days/ Модуль 8. Особые дни (10 часов) Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, досуг, страна/страны изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), условия проживания в городской/сельской местности (безопасность), здоровый образ жизни (сбалансированное питание) Фонетика: правила чтения ng, nk, g, g+e,i; звуки [N], [Nk], [g], [G] Лексика: Активная: banana, back, balloon, biscuit, bottle, bowl, box, bread, bring, burger, butter, cabbage, cake, carrot, celebrate, celebration, cereal, cheese, cherry, chicken, chips, chocolate, choose, clean, coke, corn, cupboard, dairy products, danger, dish, fast food, festival, fresh, fruit and vegetables, full of, garlic, glass, grapes, harvest, holiday, ice cream, knife, lemonade, meat, menu, mineral water, milk, money, olive oil, onion, orange juice, order, pasta, pineapple, pizza, prepare, rice, sandwich, sausage, soup, strawberry, street, sugar, tomato; exchange gifts, keep clean, Thanksgiving Day. I’d love to… I don’t think so. Would you like…? Enjoy your meal. Пассивная: baked potato, bacteria, baseball, basketball, beef, both, call, carefully, carton, cashier, chilli, Chinese, chop, complete, container, cookery competition, costume, cranberry sauce, crisps, cut, custom, crop, dessert, dictionary entry, different varieties, dress up, envelope, everything, farmer, festive, first, forget, fries, good luck, hamburger, jar, keep away, keep out, last, magazine entry, master, meal, mean, medium, moon, noodles, packet, paper, pumpkin pie, quiz, radio show, score, sharp, shopping list, stick, store, sweet potato, surface, takeaway, tonight, touch, treat, tuna, turkey, unlucky, vanilla, wheat, yoghurt; for example, light bonfires, the list of dos and don’ts, set off fireworks. Is that eat in or take away? PSHE (Personal, Social and Health Education). Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any – how much/how many Социокультурная информация: День благодарения, масленица Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 8 «Особые дни» Module 9. Modern living/ Модуль 9. Жить в ногу со временем (11 часов) Учебная ситуация: покупки, страна/страны изучаемого языка и родная страна (покупки), досуг и увлечения (кино, театр, музей) Фонетика: правила чтения was, were, ck; звуки [wPz], [wW] Лексика: Активная: action film, adventure film, adventure park, art gallery, aspirin, bakery, become, change, chemist’s, cinema, classical, coin, comedy, concert hall, florist’s, greengrocer’s, hero, horror film, how much/how many, leading star, main character, miss, newsagent’s, on one’s left/on one’s right, opposite, play, pence, penny, pound, recommend, recommendation, record shop, romance, save, seat, sell, shoe shop, shop, shopping centre, square, supermarket, theatre, theme park, turn left/turn right, walk down. It’s (well) worth seeing. Can you tell me where the …? Could you tell how to get to …? Excuse me. Is there a … around here? Пассивная: adult, advertise, animated, bar, busy spot, candyfloss, cost, exhibition, face, heading, item, jeweller’s, mean, mention, museum, nearby, nightclub, Net, premiere, pronounce, plot, queue, review, ride, roller coaster, royal, statue, tulip, fast food, look for, pair of shoes. Грамматика: артикли (a/an/the), глагол to be в прошедшем простом времени (Past Simple) Социокультурная информация: рынки Лондона, музей игрушек в Сергиевом Посаде Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 9 «Жить в ногу со временем» Module 10. Holidays/ Модуль 10. Каникулы (16 часов) Учебная ситуация: виды отдыха, путешествия, транспорт, каникулы и их проведение в разное время года, здоровье и личная гигиена, страна/страны изучаемого языка (тур по Шотландии) Фонетика: правила чтения ch, j, a, o; звуки [C], [G], [P] Лексика: Активная: airport, book, bored, boring, camp, coach, decide, dentist, difficult, extreme sports, feeling, fishing, hard, headache, hiking, holiday, hotel, holiday, join in, learn, motorbike, ordinary, per day, price, rent, sailing, see a doctor, ship, sign, spend, stay out of sun, stomachache, sunbathing, sunburn, team, temperature, toothache, travel, win. Don’t worry! Let’s have some fun! Пассивная: abbreviation, aboard, abroad, activity holiday, advert, advise, ancient culture, apartment, beauty, bottled water, business, castle, carton strip, cathedral, canoeing, countryside, credit card, cruise, discover, enjoyable, excited, exciting, experience, flat tyre, fill in, free brochure, full board, get lost, health matters, historic, jet skiing, kind, leisure, leaflet, magic, magnificent, mind, miss a turn, mountaineering, note, pharmacy, point, put lotion, reason, reasonable, reception, relaxed, relaxing, rest, rock climbing, safari, sand, sightseeing tour, scenic, scuba diving, shut up, sit back, square, start a fire, stream, tent, travel agent, tiring, tired, trekking, white water rafting, whistle, windsurfing, pass the exam. Грамматика: can/can’t, will Социокультурная информация: летний лагерь «Орлёнок», автобусный тур по Шотландии Перечень контрольных мероприятий: 1. Контрольная работа по теме Модуля 10 «Каникулы» 2. Итоговая контрольная работа Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, пересказ, характеристика, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – 8 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические. Типы текстов: интервью, диалог, электронное письмо, инструкция, стихотворение, объявление, рассказ, сообщение на автоответчике, описание. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса и имеет образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных полностью на знакомом языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую инфорамацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения(: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические. Типы текстов: письмо, интервью, диалог, электронное письмо, инструкция, стихотворение, объявление, рассказ, сообщение на автоответчике, описание, запись в дневнике, расписание предметов в школе, тексты страноведческого характера, биографии. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьника. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – до 350 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной и интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём теста для чтения – около 200 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – до 180 слов. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: - писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём до 30 слов, включая адрес); - заполнять анкеты, формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения; - писать сообщения электронной почты и отвечать на них; - составлять план, тезис устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; - заполнять пропуски в тексте на основе прочитанного/услышанного, восстанавливая смысл; - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета). Объём личного письма – около 80 слов. Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоговорящих стран; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи Синтаксис В 5 классе обучающиеся знакомятся и учатся употреблять в речи: - основные типы английских предложений с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым; - утвердительные и отрицательные предложения; - общие и специальные вопросы, вопросы к подлежащему; - побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; - главные и второстепенные члены предложения; - порядок слов в простом распространённом предложении; - безличные предложения с формальным подлежащим it в настоящем простом времени; - конструкция there is/there are в настоящем простом времени; - сложносочинённые предложения с союзами and и but. Морфология - имя существительное (множественное число, притяжательный падеж); - артикль (определённый/неопределённый, с именем существительным, с именем собственным); - местоимение (личное в именительном и объектном падежах, притяжательные, указательные местоимения); - имя прилагательное (степени сравнения и исключения); - имя числительное (количественные и порядковые); - глагол (продуктивный уровень – настоящее простое и длительное время; глаголы can, must, need, конструкция to be going to для выражения будущего действия, будущее простое время; рецептивный уровень – прошедшее простое время); - временные и пространственные предлоги. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях России и Англии, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Это предполагает овладение: - знаниями о значении русского и английского языков в современном мире; - сведениями о социокультурном портрете Соединённого Королевства, его символике и культурном наследии; - употребительной фоновой лексики и реалиями Великобритании: традициями (в проведении основных национальных праздников), известными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); - представлением о сходстве и различиях в традициях Англии и России; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке; - умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Великобритании (реплики-клише, наиболее распространённую лексику); - умение представлять Россию и её культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: - переспрашивать; - использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту; - прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; - использовать синонимы, антонимы. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: - работать с информацией: сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблицы; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами; - планировать и осуществлять проектную деятельность: выбор темы, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация, ответы на вопросы по проекту; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: - находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; - семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным словарём; - участвовать в проектной деятельности. |