Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений.
Программа основывается на требованиях ФГОС основного общего образования (http://standart.edu.ru), Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, содержании Примерной программы по иностранному языку (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»), основной образовательной программы ОУ, содержании учебника « Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией Ваулиной Ю. Е., Подоляко О.Е., В. Эванс и др., издательство – М.: Просвещение 2016 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений.
Программа основывается на требованиях ФГОС основного общего образования (http://standart.edu.ru) , Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, содержании Примерной программы по иностранному языку (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения») , основной образовательной программы ОУ, содержании учебника « Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией Ваулиной Ю. Е., Подоляко О.Е., В. Эванс и др. , издательство – М.: Просвещение 2016 г.
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Учебный предмет английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в образовательную область «Филология» и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Предполагаемые результаты освоения английского языка должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровнявладения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Оценка достижений учащихся. В соответствии со Стандартом основным объектомсистемы оценки, её содержательнойикритериальнойбазойвыступаютпланируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» .
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 223 с., Авторских программ для 5-9 классов под ред. В.Г. Апалькова.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторнаякомпетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные методы и формы обучения
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
При обучении английскому языку во 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Межпредметные логические связи
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у обучающихся среднего звена умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в среднем звене. Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов, из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Урок
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
1-8
Вводный модуль ( 8 ч.)
Английский алфавит.
Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения
Расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
Уметь заполнить анкеты, формуляры;
- написать личные письма, поздравления;
- составить список любимых вещей из своей коллекции
Кратко описать внешность и характер своих родственников;
На слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме.
9-15
Школьные будни ( 7ч.)
Школа! Снова в школу!
Любимые предметы.
Школы в Англии.
Школьная жизнь.
Фразы приветствия.
Проверочная работа
Воспринимать на слух и повторять числа;
Воспринимать на слух и выборочно понимать аудио тексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
Вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;
Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запрашивать нужную информацию;
Описывать тематические картинки;
Вести диалог по теме «В магазине»;
Читать и полностью понимают содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;
16-22
Это-Я ( 6 ч.)
Я из…
Мои вещи.
Моя коллекция. Сувениры из Великобритании.
Наша страна.
Покупка сувениров.
Проверочная работа.
Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку;
Написать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;
Уметь написать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;
Кратко описать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;
Создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;
Написать отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец.
Формировать представление о культуре страны изучаемого языка.
Иметь представление о сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка.
23-38
Мой дом-моя крепость
(9 ч.)
С новосельем!
Моя комната.
Типичный английский дом.
Дома. Осмотр дома.
Презентация проектных работ по теме: «Мой дом»
Проверочная работа
Рассказать о своем доме, осознать себя гражданином своей страны и мира, отработать грамматические структуры.
Описать комнату, расспросить собеседника и ответить на его вопросы.
Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации, Составить рассказ на основе прочитанного. Расспросить адресата о его жизни и делах, сообщить то же о себе. Вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета.
Стремиться к лучшему осознанию культуры других стран, развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Формировать проектные умения работать с различными источниками информации.
33-38
Семейные узы ( 10 ч.)
Моя семья. Кто есть кто?
Знаменитые люди. Американские телесемьи
Увлечения.
Описание людей.
Проверочная работа.
Рассказать о себе, своей семье, отработать грамматические структуры.
Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Вести диалог о третьем лице.
Рассказать о своем кумире. Составить резюме.
Передать основное содержание, основную мысль прочитанного.
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.
Строить монологические высказывания по картинке. Высказывать характеристики на основе сравнений
39-49
Животные со всего света.
( 10 ч.)
Удивительные создания.
В зоопарке.
Мой питомец. Лохматые друзья. Животные.
Посещение ветеринара.
Мини-проект о насекомых.
Проверочная работа.
Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple».
Расспросить собеседника и ответить на его вопросы.
Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры Present Simple.
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.
Формировать проектные умения.
Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте.
Вести диалог-расспрос.
50-58
С утра до вечера ( 8 ч.)
Подъём!
На работе. Выходные.
Главные достопримечательности.
Слава. Приглашение к действию.
Солнечные часы.
Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её.
Рассказать о родителях и их профессиях, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Написать электронное письмо с опорой на образец Писать связанный текст о достопримечательностях России.
Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Делать краткие сообщения на основе прочитанного
59-67
В любую погоду (9 ч.)
Год за годом. Одевайся правильно.
Здорово!
Климат Аляски.
Времена года.
Покупка одежды.
Ну и погода!
Повторить тематическую лексику о погоде и понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение.
Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Применить правила написания слов.
Писать открытки, употребляя формулы речевого этикета.
Развивать чувства прекрасного на основе музыкальных фрагментов.
Иметь представление об особенностях климата Аляски. Формировать проектные умения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования, создание веб-страниц.
Составить диалог этикетного характера.
Уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного.
Высказывать свое мнение на основе прослушанных звуков природы, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
68-75
Особые дни ( 8 ч.)
Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.
Высказывать просьбу, предложение.
Вести диалог - обсуждение списка покупок.
Описывать тематические картинки;.
Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае).
Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
76-86
Жить в ногу со временем (11ч.)
За покупками.
Давай пойдем…
Не пропустите!
Оживленные места Лондона.
Музей игрушки в Сергиевом Посаде.
Как пройти…?
Математика.
Проверочная работа.
Читать и полностью понимать содержания аутентичного текста;
Обсудить места для проведения досуга;
Написать рассказ о знаменитом магазине в России;
Рассказать о событиях в твоем городе.
Написать короткий текст - описание достопримечательности.
Понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
Составлять микро-диалоги на основе прочитанного.
87-102
Каникулы (9 ч.)
Путешествия и отдых.
Летние удовольствия.
Просто записка.
Поехали! Увидимся в летнем лагере!
Как взять напрокат (вело/авто)?
География.
Итоговая контрольная работа.
Проектные задания.
Вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля;
Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны.
Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию.
Формы контроля
Виды контроля
Возможные формы организации контроля
Задачи контроля
Характер заданий
Текущий контроль
Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы на уроке (в устной или письменной форме)
Домашние задания
Проектные формы работы
Скрытый контроль с использованием игр
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Реально оценивать свои результаты и намечать перспективы работы.
Создавать мотивацию успеха.
Корректировать формирование различных коммуникативных, информационных, учебных и социальных навыков и умений у учащихся.
Обеспечить ротацию и повторение ранее изученного материала в новых ситуациях.
Развивать навыки рефлексии и самооценки.
Мониторинг процесса обучения и воспитания.
Различные задания на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных умений в устной и письменной речи в рамках изучаемых тем и ситуаций общения
Промежуточный контроль
Фронтальные,
индивидуальные, парные формы работы
Самоконтроль и взаимоконтроль
Определить:
Динамику в развитии комплекса коммуникативных, учебных, социальных умений у всего класса и у отдельных учащихся;
Пробелы в усвоении ранее пройденного материала;
Уровень комплексных коммуникативных и обучающих умений;
Систему работы школы по формированию интегрированных умений (коммуникативных, информационных, социокультурных и т. д.)
Тестовые задания и контрольные работы, собеседования, творческие виды контроля с использованием коммуникативных и общеучебных умений в устной и письменной речи
Итоговый контроль
Различные формы стандартизированных тестов (тира ЕГЭ или международных экзаменов), а также сочетание стандартизированных тестов и творческих форм работы (проекты, рефераты, доклады и т.д.)
8. Учебно – тематический план 5 класс (105ч.) УМК «Spotlight – 5».
Тема
Всего часов
Контрольные работы
Вводный модуль
8 ч
Школьные будни
7 ч
1
Это - Я
6 ч
1
Мой дом – моя крепость
9 ч
1
Семейные узы
10 ч
1
Животные со всего света
10 ч
1
С утра до вечера
8 ч
1
В любую погоду
9 ч
1
Особые дни
8 ч
1
Жить в ногу со временем
11 ч
1
Каникулы
9 ч
1
Всего
105 ч
10
9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатнаяпродукция
Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса (Student’s Book) 2016г.;
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 5 класса (Student’s Book) 2016г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.
Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса.