Рабочая программа для 4 класса по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English"
Рабочая программа для 4 класса по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English"
***********************************************************************************************************Рабочая программа для 4 класса по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English"****************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Содержание учебного курса ________________________стр. 7
Учебно-тематический план __________________________стр.8
Требования к уровню подготовки обучающихся _______ стр.20
Перечень учебно-методических средств обучения _____ стр.34
Пояснительная записка
Актуальность изучения курса:
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения обучающихся начальной школы:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений
Принципы
Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов: – природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования; – интеграции теоретических сведенийс деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; – коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции
Данная рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функцияпозволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования. Организационно-планирующая функцияпозволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функциязаключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Нормативная база:
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой для обучающихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2007), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 4 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом английский язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется 204 учебных часа (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе.
Средства реализации программы:
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется в нашей школе при обучении по курсу “Enjoy English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени происходит в игре, широко используются различные развивающие игры на усвоение и закрепление всех аспектов речи, учителем и самими детьми создаются игровые ситуации. Для закрепления пройденного материала и для развития самостоятельности и творческих способностей обучающихся применяется метод проектов. Учащимся предлагаются обучающие мультфильмы на английском, а также видеоуроки. Песни на английском - еще одно средство обучения английскому языку. Перевод песен и их прослушивание делает образовательный процесс увлекательным и запоминающимся, и пополняет словарный запас детей быстро и легко. Английские словари приходят на помощь при изучении новых слов и развивает способность детей к самостоятельному поиску информации
Для выполнения программы используются следующие методики обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Методика деятельностного подхода подразумевает организацию учебной деятельности школьников «в зоне их ближайшего развития», включение психологических механизмов саморегуляции учебной деятельности.
Личностно-ориентированный подход характеризуется организацией совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере делового сотрудничества, дискуссионного размышления, поддерживающего позицию учащегося себя как индивида. Данный подход меняет отношение школьников к себе, учебному труду, учителю.
При обучении английскому языку во 2-4 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. А также: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах), метод проектов.
Методы реализации учебного курса.
Для реализации данного учебного курса наиболее приемлемы следующие методы обучения:
• Монолог
• Беседа (диалог/полилог)
• Работа с книгой
• Демонстрация и иллюстрация
• Упражнения
• Виртуальные экскурсии и путешествия
• Познавательные игры
• Обучающий контроль
• Самоконтроль
• Диалог \ Полилог
• Видеометод
• Деловые и ролевые игры
• Проблемные задания
2. Содержание учебного курса
№ п/п
Разделы, темы
1.
Знакомство
2.
Я и моя семья
13
3.
Мир моих увлечений
12
4.
Я и мои друзья
5.
Моя школа
12
6.
Мир вокруг меня
27
7.
Страна / страны изучаемого языка
4
Итого:
68
Перечень контрольных работ
Кол-во
чтение
аудирование
говорение
письмо
16
4
4
4
4
3. Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п
№ урока
Тема урока
Домашнее задание
I четверть – 9 недель – 18 уроков
Раздел 1: «Поговорим о погоде и временах года»
1
1
Занятия в разные времена года.
Утвердительные и вопросительные предложения в PresentSimple
ЛЕ – to dive, to play snowballs
Уч. – упр.1 стр.18,
упр.1 стр.5 слова
2
2
Мое любимое время года
Безличные предложения
ЛЕ – sunny, hot, cold, rainy
Уч. – упр.2 стр.18
Стр.7,9 слова
3
3
Погода в разных странах мира
Речевой образец – What is the weather like today/in winter?
Уч. – упр.3 стр.18,
упр.13 стр.9
р. – упр.7 стр.4
4
4
Разговор о будущем
Утвердительные предложения в FutureSimple
ЛЕ – tomorrow, next week/year
Уч. – упр.4,5 стр.18
5
5
Прогноз погоды
Отрицательные и вопросительные предложения в FutureSimple
Уч. – упр.6 стр.19
Р.т. – упр.12 стр.6
6
6
Приглашаем на пикник
ЛЕ -Holiday(s), to have picnic
Уч. – упр.7 стр.19
7
7
Лексико-грамматический тест
Не задано
Раздел 2: «Счастлив в своем доме»
8
8
Описание своей квартиры/дома
Оборот –
there is/are
ЛЕ – a hall, a kitchen, a window, a wall, a door
Уч. – упр.1,2 стр.30,
упр.1 стр.20
9
9
Узнаем о доме Тайни
Предложения с оборотом thereis/are
ЛЕ – a sofa, a lamp, a floor, a chair, a table
Уч. – 3,4 стр.30,
упр.11 стр.23
10
10
Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного
Предложения с оборотом thereis/are
ЛЕ – in the middle, between, on, above
Уч. – упр.5,6 стр.30-31,
упр.19 стр.25-26
11
11
Моя любимая комната в доме
ЛЕ – a desk, a bed
Уч. – упр.7 стр.31
12
12
Лексико-грамматический тест
13
13
Проект № 1 «Волшебная страна»
Подготовить проект
14
14
Защита проекта
Раздел 3: «В деревне и в городе»
15
15
Наша страна - Россия
Множественное число существительных,
Present Simple
ЛЕ – a field, a cow, a hill, a sheep, a horse, a river
Уч. – упр.1 стр.48,
упр.1 стр.33 слова
Р.т. – упр.2 стр.20
16
16
Рассказ Алекса о Великобритании
Формы глагола to be (am, is, are)
ЛЕ – a country, a capital, a city
Уч. - упр.2 стр.48
17
17
Сказка о Солнце и Ветре
Степени сравнения прилагательных
ЛЕ – totakeoff, acoat
Уч. – упр.3 стр.48
18
18
Сравниваем город и село
Степени сравнения прилагательных
Уч. – упр.4 стр.48
Р.т. – упр.9 стр.24
II четверть – 7 недель – 14 уроков
19
1
Как сделать родной город лучше
ЛЕ – to become
Уч. – упр.5 стр.48
20
2
Жители городов и сел
ЛЕ – a sea, an ocean, a thing, useful
Уч. – упр.6 стр.49
21
3
Что животные и люди делают друг для друга
Уч. – упр.7 стр.49,
стр.38,42,46 - правило
22
4
Лексико-грамматический тест
Раздел 4: «Рассказываем истории»
23
5
Летняя история Джима и Джил
Past Simple
ЛЕ – to talk, to see, to go, to have, to say, to fly
Уч. – упр.1,2 стр.62,
стр.51 правило
24
6
Что я делал прошлым летом
ЛЕ – to fall, to do, to take, to give
Уч. – упр.3 стр.62,
глаголы стр.55-56
25
7
Где был Тайни прошлым летом
Past Simple
ЛЕ – to catch, yesterday, to draw, to meet, to come
Уч. – упр.4 стр.62,
глаголы стр.57-58
26
8
Как спросить о прошлом
Вопросительные предложения в Past Simple
ЛЕ – to bite, to run, to write
Уч. – упр.5 стр.62,
глаголы стр.57
27
9
Хлопоты Санта Клауса
ЛЕ – to cut, to let, to make, can
Уч. – упр.6 стр.63
28
10
Лексико-грамматический тест
29
11
Проект № 2 «Сочиняю собственную сказку»
Подготовить проект
30
12
Конкурс на лучшую сказку
31
13
Обобщающий урок по т. «Рассказываем истории»
Учить глаголы
32
14
Контроль навыка чтения
III четверть – 10 недель – 20 уроков
Раздел 5: «Хорошо проводим время с семьей»
33
1
Мы счастливы вместе!
Present Simple, Past Simple
Повелительные предложения
34ЛЕ – a son, a daughter, to make a toy
Уч. – упр.1 стр.82,
упр.2 стр.65
34
2
Мэг рассказывает о своей семье
Past Simple
Уч. – упр.2 стр.82,
глаголы стр.63
35
3
Гости семьи Уилсон
Past Simple
ЛЕ – to get, to buy
Уч. – упр.3 стр.82,
упр.11 стр.68
36
4
Ты помогаешь своей семье?
Правильные и неправильные глаголы
ЛЕ – to feed the pet, to water the flowers, to clean the room
Уч. – упр.6 стр.82,
упр.16 стр.70
37
5
Мои домашние обязанности
Present Simple, Past Simple
Уч. – упр.7 стр.82,
упр.16 стр.70
38
6
Помощь родителям по дому
ЛЕ – to bring
Уч. – упр.5 стр.82,
упр.29 стр.75
39
7
Вежливый телефонный разговор
Речевой этикет
ЛЕ – half, past, a quarter
Уч. – упр.9 стр.83,
упр.34 стр.76
40
8
Который час?
Речевой этикет
ЛЕ – tobegin
Речевой образец – It’s…o’clock. It’shalfpast…
Уч. – упр.10 стр.83,
упр.42 стр.79
41
9
Хорошие манеры за столом
Уч. – упр.8 стр.83,
упр.50 стр.81, стр.84 слова
42
10
Обобщающее повторение по теме «Хорошо проводить время со своей семьей»
Уч. – упр.11 стр.84,
стр.84 слова
43
11
Лексико-грамматический тест
Раздел 6: «По магазинам»
44
12
В магазине одежды
Введение НЛЕ по т. «Одежда»
Уч. – упр.1,3 стр.96,
упр.3 стр.86
45
13
Тим и Том идут за покупками
Уч. – упр.2 стр.96,
упр.11 стр.88
46
14
Как одеваться в разную погоду
Модальный глагол may
ЛЕ – have on, put on
Уч. – упр.4,5 стр.97
47
15
Советы Слоненку
Общие и специальные вопросы в PastSimple
Уч.- упр.6 стр.97,
упр.20 стр.91
48
16
Покупаем продукты
ЛЕ – a bag of…, a glass of…, a cup of…, a bo of…
Уч. – упр.7 стр.97,
упр.25 стр.93
49
17
Что бы вы хотели на завтрак?
Уч. – упр.8 стр.97,
стр.98 слова
50
18
Лексико-грамматический тест
51
19
Проект № 3 «Создаем журнал мод»
Подготовить проект
52
20
Защита проекта
IV четверть – 8 недель – 16 уроков
Раздел 7: «Школа – это весело!»
53
1
Школьные занятия
ЛЕ – a break, a desk, to learn by heart, during
Уч. – упр.1,2 стр.115,
упр.3 стр.101
54
2
Что делать, чтобы быть хорошим учеником
Уч. – упр.3,4 стр.115
55
3
Что у тебя в портфеле
ЛЕ – a textbook, a cassette, a ruler, a dictionary
Уч. – упр.6,7 стр.115,
стр.103 слова
56
4
Школьные принадлежности
ЛЕ – Art, PE, Music, Maths
Уч. – упр.8 стр.116,
стр.106 слова
57
5
Кабинет английского языка
Речевой образец – Have you got…?
Уч. – упр.9,10 стр.116
58
6
Мой любимый предмет
Уч. – упр.11,13 стр.116-117,
упр.38 стр.109
59
7
Сказка из учебника Мэг
Неправильные глаголы
Уч. – упр.12 стр.116, упр.42
60
8
Английская сказка “The King and the Cheese” («Король и сыр»)
Уч. – упр.14 стр.116
61
9
Обобщающее повторение по теме «Школа»
ЛЕ – to get good (bad) marks
Повторить
материал
62
10
Лексико-грамматический тест
63
11
Ты готов общаться с Тайни? Интервью
Подготовить интервью
64
21
Ты хорошо знаешь своих друзей? Анкета
65
13
Проект № 4 «Мой диплом»
Подготовить проект
66
14
Защита проекта
Повторить грамматику
67
15
Повторение по т. «Говорим о погоде», «Мой дом»
Повторить лексику
68
16
Повторение по т. «Моя семья», «Идем за покупками»
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения английскому языку в начальной школе обучающийся должен:
знать / понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны — родины английского языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, дос тупных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Содержание образования на первой ступени.
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью вклю-
чает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг дру-гу^1!овместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать вне шность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выра жать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
— писать буквы английского алфавита;
— списывать текст и выписывать из него слова, словосочета ния, простые предложения;
— восстанавливать слово, предложение, текст;
— заполнять таблицу по образцу;
— записывать слова, предложения под диктовку;
— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рам ках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт
(с опорой на образец).
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);
знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя; - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке;
- выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Младшие школьники должны:
знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear,
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе обучающиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа looklike, alotof;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англо-говорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
—знакомятся с некоторыми способами слововообразования, словосложением (snowman),
аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th), конверсией (towater - water); знакомятся с интернациональными слова ми, например football, present, film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
— артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения someи anyдля обозначения некоторого количества вещества / предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы andи but;
основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);
некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);
предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами andи but.
Контроль и оценка деятельности обучающихся.
Контроль уровня сформированности навыков и умений обучающихся на первой ступени обучения направлен прежде всего на выявление достижений школьников. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress check , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны школьникам.
5. Перечень учебно-методических средств обучения.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
1
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Английский с удовольствием: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2010
3
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2010-2013
1
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013
1
Английский язык: книги для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
3
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
3
Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
3
Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2013г.
1
Печатные пособия
Карточки
1 компл.
Технические средства обучения
11
Ноутбуки (в классе, оборудованном в соответствии с ФГОС)
12
12
СD магнитола
1
4.Экранно-звуковые пособия
13 Интерактивная доска (в классе оборудованном в соответствии с ФГОС) 1