Просмотр содержимого документа
«Программа для СПО»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Унечский филиал имени героя россии а.в.рассказы
ГосударственноГо Автономного профессионального образовательного учреждения
«брянский транспортный ТЕХНИКУМ»
г. Унеча Брянской области
«Утверждаю»:
Зам. директора по УПР
___________В.М. Боровков
«26» июня 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности»
09.02.07 Информационные системы и программирование
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО гуманитарного и социально-экономического циклов
Протокол № 11
« 5 » июня 2017 г.
Председатель МО _______Е.А.Жукова
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2017 года № 06-259), Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - ФГОССПО)09.02.07 «Информационные системы и программирование» (приказ № 1581 от 09.12.2016).
Организация-разработчик: Унечский филиал имени Героя России А.В. Рассказы государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский транспортный техникум»,
г. Унеча, Брянская область.
Разработчик:
Чернец О.Н. - преподаватель Унечского филиала имени Героя России А.В. Рассказы ГАПОУ «Брянский транспортный техникум».
Эксперты: (при условии прохождения экспертизы)
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована методическим советом Унечского филиала имени Героя России А.В. Рассказы ГАПОУ «Брянский транспортный техникум».
Протокол заседания № 5 от « 26»июня 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
1.Общая характеристика рабочей программы
учебной дисциплины
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа относится к циклу дисциплин обще гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) по специальности СПО – 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель данной программы – обучить языковым средствам для эффективного общения с компьютером, пониманию специальных научно-технических текстов в области компьютерных технологий, умению извлекать полезную информацию из текстов об операционных системах, понимать базовые концепты языков программирования (С, С++, SQL), уметь обсуждать профессиональные навыки и личные качества, необходимые для работы в сфере IT технологий, уметь пользоваться профессиональной лексикой и написать письмо о приеме на работу.
В результате освоения учебной дисциплины студент ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
У 1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У 2. Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
У 4. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).
У 5. Понимать тексты на базовые профессиональные бытовые темы.
У 6. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
У 7. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.
У 8. Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)
У 9. Писать связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения учебной дисциплины студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
З1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
З 2. Общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
З 3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
З 4. Особенности произношения.
З 5. Правила чтения текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины у студентов по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
OK 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Код компетенции
Знания
Умения
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка студента - 178 часов, в том числе:
Обработка информации и система обработки информации.
Компьютерные системы.
Прошедшее продолженное время.
Центральное процессорное устройство, ЦПУ.
Функциональная организация компьютера.
Будущее продолженное время.
Запоминающее устройство. Компоненты памяти.
Персональные компьютеры.
Программирование. Языки программирования.
25
Самостоятельная работа
Проект-презентация «Компьютеры и их функции».
1
Тема 1.7.
Подготовка к трудоустройству.
Содержание учебного материала
30
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Практические занятия
Собеседование.
Поиск работы. Резюме. Заполнение анкеты.
Настоящее завершенное время.
Роль профессии на производстве.
Прошедшее завершенное время.
Знаменитые люди в профессии.
Будущее завершенное время.
Основы технического перевода текста.
Рабочий день.
Работа на всю жизнь.
Техника безопасности.
28
Самостоятельные работы
Перевести деловое письмо на русский язык.
2
Тема 1.8.
Правила телефонных переговоров.
Содержание учебного материала
26
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Практические занятия
Правила общения по телефону.
Настоящее длительное совершенное время.
Телефонный разговор.
Будущее совершенное длительное время.
Запросы по телефону.
Прошедшее совершенное длительное время.
Переговоры.
24
Самостоятельные работы
Реферативный перевод текста.
2
Тема 1.9.
Официальная и неофициальная переписка.
Содержание учебного материала
18
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Практические занятия
Отправка факса.
Сообщения.
Наречия.
Электронные сообщения.
Запрос информации.
Личные письма.
Интернет.
Деловые письма.
Дифференцированный зачет
2
Всего:
178
3.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности» в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования имеется учебный кабинет, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
Помещение кабинета иностранного языка (английский) удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В состав учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета иностранного языка (английский) входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для студентов
Смирнова И.Б., Голубев А.П., Жук А.Д. Английский язык для всех специальностей (СПО) -М.: ООО «КноРус», 2018.
Для преподавателя
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический, грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет - ресурсы:
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОГСЭ. 04 «иноСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) в профессиональной деятельности».
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
1
2
3
уметь:
• понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
• понимать тексты на базовые профессиональные темы
• участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
• строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
• кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
знать:
• правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
• основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
• лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
• особенности произношения
• правила чтения текстов профессиональной направленности
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
•Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме.
•Тестирование.
•Контрольная работа.
•Самостоятельная работа.
•Защита реферата.
•Семинар.
•Защита курсовой работы (проекта).
•Выполнение проекта.
•Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента).
•Оценка выполнения практического задания (работы).
•Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.