Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык
Рабочая программа для СПО по русскому языку.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм 43.01.02«Парикмахер»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчик:
Осипова Олеся Александровна преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «НПТ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык»
государственное бюджетное образовательное учреждение СРЕДНЕГО профессионального образования
«НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. филиалом НПТ
_______ С.В. Золотарева
«____» ______20___г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 Русский язык
43.01.02 «Парикмахер»
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «преподавателей ООД»
Протокол № ___от «_28_» _августа_ 2015 г
Председатель МЦК______________
Романова С.В.
г. Злынка
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм 43.01.02«Парикмахер»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчик:
Осипова Олеся Александровна преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «НПТ»
Председатель МЦК _____ _____________________________
подпись
Зам. директора по______ _____________________________
подпись
Преподаватель_______ _________________________
подпись
Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины
«Русский язык»
по профессии 43.01.02«Парикмахер»
Рецензируемая программа учебной дисциплины «Русский язык» составлена в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания образования. Рабочая программа рассчитана на 78 часов. В ней предусмотрена максимальная учебная нагрузка в объеме 117 часов для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, использования разнообразных форм организации учебного процесса.
В рецензируемой программе определена основная задача дисциплины как обеспечение полного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Следует отметить, что программой предусмотрено формирование представлений значимых для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры
Также программой предусмотрено развитие логического мышления, интеллектуальной и практической деятельности, творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа включает пояснительную записку, паспорт рабочей программы, тематическое планирование, структуру и содержание учебной дисциплины, условие её реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Для реализации данной программы используются различные технологии обучения, которые позволяют развить у обучающихся интерес к учебной дисциплине и организации самостоятельной работы, продолжить образование и освоить избранную специальность на современном уровне, понять значимость изучения иностранных языков для научно-технического прогресса.
Рецензент:
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 43.01.02«Парикмахер»
преподавателя Осиповой Олеси Александровны.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений:
2. Стандарт основного общего образования по русскому языку.
3. Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данной учебной дисциплины.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 78 часов. В ней учтены основные задачи курса русского языка в НПО.
Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка, в котором отражается цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения, группы; отражение расширения целей и задач изучения дисциплины по сравнению с примерной программой за счет введения регионального компонента.
2. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, в котором даётся краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами учебного плана; определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после её изучения.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
a) Тематический план, в котором раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы; показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, как из расчёта максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий.
б) Содержание учебной дисциплины, где по каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- обобщённые требования к сформированности компетенций;
- содержание учебного материала;
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, где приводятся освоенные умения и усвоенные знания, а также формы и методы контроля оценки результатов обучения.
5. Методическое оснащение учебной дисциплины, включающее инструктивно-нормативную, учебно-программную и учебно-методическую документацию, а также имеющиеся учебно-наглядные пособия.
Рабочая программа отражает последовательность и целостность в преподавании дисциплины.
Программа учебной дисциплины «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО по профессии/специальности на основе примерных программ среднего общего образования, а также в соответствии требованиям:
- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО».
- приказ Департамента образования и науки Брянской области от 16.04.2015г. №1018/1 «Об организации мероприятий по обеспечению СОО в пределах освоения ППКРС, ППССЗ на базе ООО на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО».
- Положением об УМК дисциплин (модуля), практики. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.
Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенцииформируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).
При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
При изучении учебной дисциплины «Русский язык» предусмотрены следующие формы контроля знаний и умений учащихся:
текущий,
промежуточный,
итоговый.
Текущий контроль проводится методами:
устный,
письменный,
тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности учащегося на всех этапах занятия с выведением общей оценки).
Для организации промежуточного контроля проводятся тестирование и письменные контрольные работы. Итоговый контроль в соответствии с учебным планом – аттестация в форме экзамена.
Тематический план учебной дисциплины «Русский язык» по профессии43.01.02 Парикмахер
№ п/п
Содержание занятия
(тема №)
Количество часов
Сам. работа обучающегося
Максим. уч. нагрузка
Теория
Практика
1
Раздел 1.
Синтаксис простого предложения
10
21
15
46
2
Тема 1.1.
Простое предложение
1
1
1
3
3
Тема1.2.
Односоставные предложения
1
2
1
4
4
Тема 1.3.
Двусоставные предложения
1
2
2
5
5
Тема 1.4
Второстепенные члены предложения
1
2
2
5
6
Тема 1.5
Предложения с однородными членами
1
2
1
4
7
Тема 1.6
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
1
4
2
7
8
Тема 1.7
Предложения со сравнительными оборотами
1
2
1
4
9
Тема 1.8
Вводные слова и вставные конструкции
1
2
2
5
10
Тема 1.9
Предложения с обращениями
2
4
3
9
11
Раздел 2.
Синтаксис сложного предложения
13
34
24
71
12
Тема 2.1
Сложносочинённое предложение
3
8
6
17
13
Тема 2.2
Сложноподчинённое предложение
2
6
4
12
14
Тема 2.3
Бессоюзное предложение
3
7
5
15
15
Тема 2.4
Предложения с разными видами связи.
2
4
3
9
16
Тема 2.5
Предложения с прямой речью.
2
4
3
9
17
Тема 2.6
Диалог
2
5
3
9
Итого
24
55
39
117
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 20
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24
Паспорт программы учебной дисциплины
Русский язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденных Министерством образования и науки РФ по профессиям начального профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий
43.01.02«Парикмахер»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • связь языка и истории, культуры русского и других народов; • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
79
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
55
контрольные работы
13
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
упражнения
25
работа с текстом
14
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» по профессии 43.01.02«Парикмахер»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Синтаксис простого предложения
Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.
2. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, синтаксический разбор предложений
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: стр. 249 упр. 382, стр.250 упр. 383 I, II.
1
Тема1.2.
Односоставные предложения
Содержание учебного материала
1
1. Односоставные предложения, их типы.
2
2. Способы выражения главного члена в безличном предложении
3. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого
4. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, составление предложений по схемам, синтаксический разбор предложений
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: стр.251 упр. 385,386, стр. 252 упр. 387
1
Тема 1.3.
Двусоставные предложения
Содержание учебного материала
1
1. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.
2
2. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого
3. Тире между подлежащим и сказуемым
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, синтаксический разбор предложений, Сочинение-рассуждение по тексту
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: стр. 253 упр. 390,391. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
2
Тема 1.4
Второстепенные члены предложения
Содержание учебного материала
1
1. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
2
2. Синонимия согласованных и несогласованных определений.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, составление предложений, их синтаксический разбор.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: стр.257 упр.393,394
2
Тема 1.5
Предложения с однородными членами
Содержание учебного материала
1
1. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
2
2. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
Лабораторные работы
Практические занятия: работа с текстом, синтаксический разбор предложений, отработка пунктуационных навыков.
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Содержание учебного материала
1
1. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений.
2
2. Обособление приложений.
3. Обособление дополнений.
4. Обособление обстоятельств.
5. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения
Лабораторные работы
Практические занятия: выполнение тестовых работ по теме: «Обособленные и необособленные определения», «Обособленные обстоятельства и дополнения».работа с текстом, синтаксический разбор предложений.
2
Контрольные работы: «Предложения с обособленными членами».
2
Самостоятельная работа обучающихся: стр. 273 упр.414 §75., Стр.275 упр.415.
2
Тема 1.7
Предложения со сравнительными оборотами
Содержание учебного материала
1
1. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка, знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, синтаксический разбор предложений, формирование пунктуационных навыков.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: стр.292 §80, стр.293 упр.434.
1
Тема 1.8
Вводные слова и вставные конструкции
Содержание учебного материала
1
1. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения.
2
2. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, синтаксический разбор предложений, составление предложений по схемам.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: стр. 296 §81, стр. 297 упр.438,440.
2
Тема 1.9
Предложения с обращениями
Содержание учебного материала
2
1. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия: работа с текстом, составление текстов с обращениями, формирование пунктуационных навыков.
2
Контрольные работы: «Знаки препинания при обращении»
2
Самостоятельная работа обучающихся: стр. 301 §82. Стр.302 упр. 444 I, II, II
3
Раздел 2.
Синтаксис сложного предложения
Тема 2.1
Сложносочинённое предложение
Содержание учебного материала
3
1. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
2
2. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: синтаксический разбор предложений, Сочинение в жанре рекламы.
6
Контрольные работы: «Сложное предложение: ССП».
2
Самостоятельная работа обучающихся: стр.305 §83, стр. 307 упр. 451( I, II ).
6
Тема 2.2
Сложноподчинённое предложение
Содержание учебного материала
2
1. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
Самостоятельная работа обучающихся: стр.312 § 84, упр. 459.
4
Тема 2.3
Бессоюзное предложение
Содержание учебного материала
3
1. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия: синтаксический разбор предложений, классификация предложений по типам.
5
Контрольные работы:«БСП».
2
Самостоятельная работа обучающихся: стр. 326 §88, стр. 327 упр.477.
5
Тема 2.4
Предложения с разными видами связи.
Содержание учебного материала
2
1. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:
- лингафонное оборудование;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- экран, проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для студентов
Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.
Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник
для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник
для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. —М., 2014.
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Горшков А. И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010.
Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2010.
Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М.,2011.
Словари
Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.
Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М.,2005.
Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М.,2011.
Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В. В. Бурцева. — М., 2006.
Интернет-ресурсы
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная
система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»).
Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ:
опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Практические работы и контрольные работы, тестирование, сообщения, зачет.
ЗНАНИЯ:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Практические работы и контрольные работы, тестирование, сообщения, зачет.
5.Методическое обеспечение дисциплины
Содержание УМК: Инструктивно-нормативная документация
Федеральные государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности
Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины
Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии
Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета
Учебно-программная документация
Примерная программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Учебно-методическая документация
Учебно-методические комплексы по темам
Тестовые задания
Контрольные упражнения
Учебно-наглядные пособия
Плоскостные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы, диаграммы и др.