kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с одаренными детьми (английский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема выявления и развития умственно одаренных детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики, так как она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым помогли максимально развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми (английский язык) »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ СОШ № 2 города Тулуна










Программа


«Одаренные дети»









Барсегян Евгения Петровна,

руководитель научного

общества учащихся,

МОУ СОШ № 2

города Тулуна















2009 г.

г. Тулун

Актуальность



Проблема выявления и развития умственно одаренных детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики, так как она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым помогли максимально развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.
Одним из путей решения указанной проблемы явилось создание школ нового типа. Однако, создав достаточно много гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов для развития одаренных детей, образовательная система не изменила ни содержания, ни методики обучения этих детей. Мы имеем дело с расширением объемов содержания школьных учебников для опять же усредненной массы учащихся, вынужденных проходить этот материал в опять же едином темпе и по единой методике, что нельзя считать изменениями, вполне соответствующими особенностям познавательного стиля одаренного ребенка. А самое главное, наше высшее образование и сегодня не вооружает учителя нужными знаниями об одаренных детях и умениями работать с ними, диагностировать их при приеме в школы, строить индивидуальные развивающие траектории и отслеживать развитие, выявлять и грамотно устранять проблемы одаренных детей.
Их способности по-прежнему оцениваются по результатам выполнения предметных проверочных работ, большинство из которых построено по принципу репродуктивного воспроизведения показанных учителем образцов и сохраненной в памяти информации. Педагог либо вынужден уделять больше внимания одаренному ребенку в ущерб основной группе учащихся (примерно равных по способностям), либо он работает с основной группой, игнорируя запросы этого ребенка. Учесть интересы всех сторон в условиях «поточного» образования не представляется возможным.
В силу несогласованности государственных, городских, школьных и персональных педагогических развивающих программ, а также программ семейного воспитания, личностных программ самого ребенка, проводимая с одарёнными детьми, работа не может быть отнесена к системному образованию, ибо представляет собой чаще всего набор разовых образовательных мероприятий.
Работа по диагностике учащихся возложена на немногочисленных школьных психологов. Но количество психологов на школу так невелико, что справиться с задачей выявления индивидуальных особенностей большого количества детей они просто не в состоянии. Краткосрочные курсы подготовки школьного психолога не дают ему необходимой подготовки к развивающей работе с детьми и обучающему взаимодействию с педагогами и родителями.
Школе нужен не просто школьный психолог, а психолог - педагог высочайшей квалификации, владеющий навыками работы с детьми и хорошо знающий область педагогики взрослых. Такого специалиста, способного объединить в развивающем взаимодействии коллектив педагогов, родителей и самого ребенка школа не получила, поэтому основная нагрузка в оказании помощи школе в этом вопросе ложится на местные отделы образования и частично затрагивает системы повышения квалификации работников образования.
Поэтому работа по изучению ребенка чаще всего ограничивается традиционной диагностикой с использованием преимущественно зарубежных методик, а деятельность педагогического коллектива идет старым испытанным путем, мало завися от результатов деятельности школьного психолога. Поэтому учитель работает с детьми успешными в учебе, что далеко не всегда обусловлено их одаренностью, а формы, используемые для работы с ними, немногочисленны, применяются эпизодически и не всегда грамотно.
Например, наиболее популярной формой работы с одаренными детьми является метод проектов. Но часто, так называемая «исследовательская работа учащегося над проектом», чаще всего сводится к самостоятельной проработке указанного учителем материала и подготовке доклада на основе сделанных выписок. Работа эта весьма однообразна, трудоемка и далека от решения задачи формирования исследовательских навыков, как это заявляется в отчетах.
Учитель не вооружен надежными критериями выявления одаренности, определения ее типа и предоставляемого ею потенциала. Нет и методических разработок в помощь учителю. Анализ многочисленных сборников по проблеме, где делались попытки осветить работу школ в этом направлении, показал, что это больше отчетные доклады, а не методические рекомендации. И даже там, где школа имеет неплохие результаты, переместить ее опыт на другую базу не представляется возможным, поскольку упоминание и перечисление проведенных мероприятий дают слабое представление о способах получения этого результата.
В итоге работа сводится к постановке детям трудоемких и часто малополезных для раскрытия их потенциала заданий и тренировкам перед очередной олимпиадой. На уроке эти дети иногда получают несколько дополнительных усложненных предметных задач и заданий без учета его индивидуальных особенностей, поэтому развивают ли они способности ученика или просто занимают его время определить трудно.
Вместо выявления сильных и слабых сторон в умственной деятельности одаренного ребенка и целенаправленном развитии тех составляющих, отсутствие которых мешает ему подниматься к более высоким достижениям, идет работа вслепую с применением случайного набора заданий. Их выбор определяется не особенностями ребенка, а тем, насколько они понравились учителю и показались ему полезными и интересными. Главного для развития такого ребенка - свободы выбора вида и содержания деятельности хотя бы там, где с запланированной учителем нагрузкой он справился, такой ребенок по-прежнему не имеет.
Вследствие этого развивающая деятельность нерациональна и большого развивающего или корректирующего значения не имеет. Проблемы данного ребенка остаются не выявленными учителем, а причины, мешающие ему проявиться, не устраняются.
В исследовании проблемы одаренности можно выделить 3 основные плоскости ее исследования:
- разработка объективных способов и методик выявления и типизации одаренных детей;
- разработка и экспериментальная апробация условий и способов работы с одаренными детьми;
- отбор и подготовка учителя к работе с умственно одаренными.
Эти вопросы должны решаться на стыке дидактики и методики в тесном содружестве теоретиков и практиков, на основе целенаправленного взаимодействия работающих в этой области ученых со школами и отделами образования города. Только такой подход позволит найти оптимальные сочетания традиционно применяемых в работе с учителями и детьми форм обучения с новыми формами работы, учитывающими специфику одаренного ребенка и способствующие раскрытию его природного потенциала.
Проблеме одарённости посвящено много зарубежных работ, в последнее время к ее решению обратились и отечественные исследователи, во всяком случае, наблюдается активизация работ в этой области.
Однако теоретические работы пока не преобразованы в конкретные методики работы с учителем и одаренными детьми, описание приемов и способов работы с ними, которые можно было предложить учителю как инструментарий его деятельности.
Создание программы «одаренные дети» в школе № 2 города Тулуна , исходит из требований, которые предъявляются к ним сегодня. Эти требования мы сформулируем для себя как социальный заказ. Главным заказчиком здесь выступают родители. Они заинтересованы во всестороннем развитии детей.

Школа № 2 на сегодняшний день является учебным учреждением, предоставляющим широкий спектр образовательных услуг, направленных на развитие различных видов одаренности:

- предпрофильное обучение;

- разнообразные элективные курсы;

- музыкальная школа;

- художественная школа;

- танцевальный кружок.

Для успешной работы с одаренными детьми необходимо:

  1. Определить специфику контингента, то есть те индивидуально- психологические и возрастные особенности одаренных детей, на которые сориентированы цели, содержание и методы обучения и развития в рамках данной образовательной технологии.

  2. Разработать систему психолого- педагогической диагностики для выявления детей с признаками одаренности.

  3. Определить приоритетные цели и задачи работы с одаренными детьми: развитие как уже явно выраженных, так и недостаточно выраженных способностей;

  4. Помощь и психолого- педагогическая поддержка одаренных детей.



Цель программы: создание психолого- педагогических условий, максимально содействующих выявлению и развитию одаренности детей с учетом их природных способностей и образовательных потребностей.

Задачи:

  1. Разработать систему психолого- педагогической диагностики для выявления детей с признаками одаренности. Создать информационный банк данных об одаренных детях школы.

  2. Создать условия для разработки и внедрения образовательных программ развития творческих способностей, познавательных потребностей, одаренности учащихся.

  3. Внедрить в учебный процесс образовательные технологии работы с одаренными учащимися.

  4. Осуществлять систематическое повышение квалификации педагогов по актуальным проблемам работы с одаренными детьми.

  5. Организовать психологическую поддержку образовательного процесса одаренных детей.

Объект исследования: учебно- воспитательный процесс школы № 2 города Тулуна.

Предмет исследования: влияние организационно - психолого-педагогических условий на успешность и эффективность развития одаренности, способностей, талантов учащихся.

Гипотеза : если образовательный процесс построить с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, постоянно осуществляется психолого- педагогический мониторинг развития личности ребенка, внедрять новые программы и технологии, то можно создать условия каждому ребенку для реализации своего дарования.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы по проблеме «Одаренные дети» (литература, где рассмотрены общетеоретические вопросы: «Основные направления раз­работки и развития «Рабочей концепuии одаренности»»; 1998 год)

  • исторический экскурс в проблему;

  • знакомство с региональными и федеральными программами «Одаренные дети»;

  • психолого-педагогический эксперимент (определение исходных данных для

дальнейшего исследования);

- формирующий эксперимент (внедрение образовательных технологий и про­ведение мониторинга развития одаренных детей.

Критерии оценки эффективности программы :

-уровень развития психических познавательных процессов;

-уровень обученности, интеллект учащихся;

-мотивация к учению;

-уровень тревожносхи;

-результаты интеллектуальных конкурсов и соревнований (олимпиады, марафо-

ны, конференции и т.д.);

-уровень готовности педагогов к работе с одаренными детьми.

Основные принципы работы c одаренными детьми.

1. Пpuнцuп развивающего и воспитывающего обучения заключается в сле­дующем: цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.

2. Принцип индивидуализации и дифференциации. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать инди­видуальные и психологические особенности учащихся.

Для всех детей главнейшей· целью обучения· и воспитания является обеспе­чение условий для раскрытия и развития способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Но применительно к одаренным детям эта цель особенно значима. Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким об­разом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затор­мозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей.

В качестве основных управленческих стратегий, обеспечивающих организа­цию эффективной работы с одаренными детьми, в гимназии выбраны следую­щие направления:

1. информационно-аналитическое 2.научно-методическое

3. организационно-методическое.

Разработка организации единого образовательного пространства по работе с интеллектуально одаренными детьми начинаются с информационно­аналитического направления.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы с одаренными детьми (английский язык)

Автор: Барсегян Евгения Петровна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(63) "programma_raboty_s_odarennymi_detmi_kafedry_inostrannogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "535331"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578819962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства